Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 21.09.2005 № 68
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 116, 06.10.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений пункта 10 статьи 7, статей 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 Положения, которые вступили в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе с учетом поступивших замечаний и предложений (прилагается).

2. Отменить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Аргаяшском районе", утвержденное Постановлением районного Совета депутатов № 65 от 18.07.2001.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений п. 10 ст. 7, ст. 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 Положения. П. 10 ст. 7, ст. 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 вступают в силу с 01.01.2006.

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





Положение
о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аргаяшского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Аргаяшского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Аргаяшском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Аргаяшском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Аргаяшского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Аргаяшского муниципального района;
- расходные обязательства Аргаяшского муниципального района, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности районом предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета района;
- реестр расходных обязательств Аргаяшского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Аргаяшского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства Аргаяшского муниципального района - расходные обязательства Аргаяшского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Аргаяшского муниципального района в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства Аргаяшского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов района, заключения районом или от имени района договоров (соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Аргаяшского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов района на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития района;
- администратор поступлений в местный бюджет - финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовое управление, комитет по управлению имуществом администрации Аргаяшского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим положением осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенной ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Аргаяшского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- консолидированный бюджет Аргаяшского муниципального района - бюджет Аргаяшского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального района;
- казначейское исполнение бюджета - процесс, при котором на специальные органы (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Казначейства являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Аргаяшском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Аргаяшского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
4. Собрание депутатов района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Аргаяшском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Аргаяшского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Аргаяшского муниципального района;
- исполнение бюджета Аргаяшского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района;
- глава Аргаяшского муниципального района;
- администрация Аргаяшского муниципального района;
- финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района;
- ревизионная комиссия муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим положением возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района:
- утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений Аргаяшского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Челябинской области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Аргаяшского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Аргаяшского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Аргаяшского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Аргаяшского муниципального района;
- получение от финансового управления администрации оперативной информации об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района.
2. Глава Аргаяшского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района проект бюджета Аргаяшского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Аргаяшского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления о прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.
4. Финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района:
- составляет проект бюджета Аргаяшского муниципального района;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района;
- организует исполнение бюджета Аргаяшского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Аргаяшского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Аргаяшского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Аргаяшского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций, согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Аргаяшского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащим исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- ведет на постоянной основе реестр расходных обязательств;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
5. Ревизионная комиссия муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Аргаяшского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Аргаяшского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 10 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

10. Глава Аргаяшского муниципального района, администрация Аргаяшского муниципального района, финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств Аргаяшского муниципального района могут осуществлять полномочия по формированию и исполнению бюджетов поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального района, в случае заключения соответствующего соглашения о передаче полномочий между главой Аргаяшского муниципального района и главой поселения.

Статья 8. Доходы бюджета Аргаяшского муниципального района

Доходы бюджета Аргаяшского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Аргаяшского муниципального района

1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Аргаяшского муниципального района - расходные обязательства района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области, наделения государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Аргаяшского муниципального района создается резервный фонд администрации Аргаяшского муниципального района в размере не более двух процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Аргаяшского муниципального района.
Администрация Аргаяшского муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Аргаяшского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Аргаяшского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Аргаяшского муниципального района финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Аргаяшского муниципального района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляются финансовым управлением администрации района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Аргаяшского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Аргаяшского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Аргаяшского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Аргаяшского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов района на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации района на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Аргаяшского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Аргаяшского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Аргаяшского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Аргаяшского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Аргаяшского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития района;
- баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Аргаяшского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативных финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района

Прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района разрабатывается администрацией Аргаяшского муниципального района, ответственной за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития вносится на рассмотрение в Собрание депутатов района главой Аргаяшского муниципального района не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Аргаяшского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Аргаяшского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Аргаяшского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Аргаяшского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом экономики администрации Аргаяшского муниципального района.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией района. Учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется для принятия к сведению в Собрание депутатов района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленным администрацией района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Аргаяшского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств ведется финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района и представляется в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Аргаяшского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом администрации Аргаяшского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана района (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг могут быть установлены администрацией Аргаяшского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Аргаяшского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Аргаяшского муниципального района

1. Составление проекта бюджета района начинается с 1 июня.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Аргаяшского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов района одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Аргаяшского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете района, составляемый финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета);
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Аргаяшского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Аргаяшского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, относительно действующих и принимаемых обязательств Аргаяшского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение до 1 октября в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Аргаяшского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов района председатель Собрания направляет его в ревизионную комиссию муниципального района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия муниципального района в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссию, а также депутатам Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Аргаяшского муниципального района с заключением ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете Аргаяшского муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Аргаяшского муниципального района.
5. В двухнедельный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете Аргаяшского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Аргаяшского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Аргаяшского муниципального района и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания.
7. Принятое Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Аргаяшского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов района, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Аргаяшского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Аргаяшского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА АРГАЯШСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

Статья 24 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Аргаяшском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансового управление Аргаяшского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Аргаяшского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит финансовому управлению Аргаяшского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 25 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 25. Исполнение бюджета Аргаяшского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Аргаяшского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 26 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 26. Исполнение бюджета Аргаяшского муниципального района по расходам

1. Бюджет Аргаяшского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление Аргаяшского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление Аргаяшского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовое управление Аргаяшского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление Аргаяшского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением Аргаяшского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 27 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Аргаяшского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению финансового управления Аргаяшского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 28 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Собрание депутатов района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Аргаяшского муниципального района.
2. Собрание депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Аргаяшского муниципального района не предусмотрено иное.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 29 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением Аргаяшского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета, выплаты, сокращающие долговые обязательства района, либо на иные цели, предусмотренные в бюджете без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Аргаяшского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 30 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление Аргаяшского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 31 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 32 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления Аргаяшского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 33 вступила в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление Аргаяшского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района

1. Все доходы бюджета Аргаяшского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление Аргаяшского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их:
- Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района;
- в администрацию Аргаяшского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Ежеквартальный полугодовой и годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района и подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района главой Аргаяшского муниципального района издается правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Аргаяшского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Челябинской области отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 июня представляется в администрацию района.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

Ежегодно не позднее 1 апреля глава Аргаяшского муниципального района представляет в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района отчет об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию муниципального района.
2. Ревизионная комиссия муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение месяца после получения заключения ревизионной комиссии муниципального района.
4. Собрание депутатов района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя ревизионной комиссии муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Аргаяшском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района;
- ревизионная комиссия Аргаяшского муниципального района;
- финансовое управление Аргаяшского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии - решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;
- для финансового управления - администрацией Аргаяшского муниципального района.

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru