ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 22.09.2005 № 1846
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
(вместе с "ОБРАЩЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 182, от 04.10.2005
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 1846
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Депутаты Законодательного собрания Челябинской области выражают серьезную обеспокоенность по поводу существенных сокращений полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, произошедших в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (далее - федеральные законы).
Федеральные законы лишили органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по определению основных направлений охраны окружающей среды на своих территориях, по проведению государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга, по управлению водными, биологическими и лесными ресурсами. Практически все полномочия в сфере охраны окружающей среды в настоящее время сосредоточены на федеральном уровне, что не соответствует статье 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
За субъектами Российской Федерации, главным образом, закрепляется обязанность по разработке и исполнению программ в сфере охраны окружающей среды, в то время как платежи за право пользования отдельными видами природных ресурсов в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Наряду с этим, полномочия и ответственность органов местного самоуправления существенно расширены при полной неопределенности их обеспечения в финансовом и организационном отношениях. Такие значительные различия полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предполагают возможность концептуальных расхождений при выборе путей решения экологических проблем на территориях муниципальных образований и в целом на территории субъекта Российской Федерации.
Кроме того, произошло изменение экономического механизма обеспечения охраны окружающей среды и воспроизводства природных ресурсов, а также отмена принципа целевого использования средств, собираемых в виде платежей за пользование природными ресурсами.
Таким образом, принятие федеральных законов нарушает систему природоохранной деятельности на территории Российской Федерации и Челябинской области и мешает эффективно противостоять негативному воздействию на окружающую природную среду.
В связи с изложенным Законодательное собрание Челябинской области считает необходимым:
внести изменения в федеральное законодательство в сфере охраны окружающей среды и природопользования, восстанавливающие полномочия субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования;
восстановить принцип целевого использования платежей за пользование природными ресурсами.