Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 22.09.2005 № 93
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА № 10-ЗГО ОТ 30.06.05 ГОДА "О ПРИНЯТИИ УСТАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 93

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА № 10-ЗГО ОТ 30.06.05 Г.
"О ПРИНЯТИИ УСТАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Прокурором г. Златоуста внесено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении № 6д/05 от 26.07.2005 в соответствии с которым Устав Златоустовского городского округа (далее - Устав), принятый решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа № 10-ЗГО от 30.06.05 (далее - Решение) не соответствует требованиям действующего законодательства. С доводами, изложенными в представлении, нельзя согласиться по следующим основаниям:
Прокурор указывает, что в Уставе допущены следующие несоответствия действующему законодательству.
1. в нарушение требований статьи 34 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ (далее - ФЗ) в Уставе не определены порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, вопросы организации иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (Финансового управления, Комитета по управлению имуществом, Управления социальной защиты населения). Однако Уставом данные требования ФЗ, за исключением срока полномочий, определены в пункте 4 статьи 28, статьями 29, 30, 31.
2. в нарушение пункта 5 части 1 статьи 44 ФЗ в Уставе не установлены наименования и полномочия иных должностных лиц местного самоуправления. Однако наименования и полномочия этих должностных лиц определены в подпункте 8 пункта 1 статьи 1 и статье 16 Устава, которые предусматривают, что должностные лица местного самоуправления обладают исполнительно-распорядительными полномочиями, а их наименования устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей.
3. в нарушение требований статьи 43 ФЗ в статью 34 Устава не включены правовые акты, принятые на местном референдуме. Однако статья 34 Устава предусматривает систему правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Городского округа, а правовые акты, принятые на местном референдуме, относятся к муниципальным правовым актам, принятым населением Городского округа непосредственно. В связи с чем, они не относятся к правовым актам, принятым органами и должностными лицами местного самоуправления Городского округа, следовательно, не могут быть отнесены к системе правовых актов, принятых органами и должностными лицами местного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ пункт 5 статьи 23 отсутствует, имеется в виду пункте 5 статьи 22.
   ------------------------------------------------------------------

4. в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", ином действующем законодательстве отсутствует запрет на назначение местного референдума не простым, а квалифицированным большинством (не менее двух третей голосов от установленной численности) депутатов Собрания депутатов округа, в связи с чем данное положение Устава не противоречит действующему законодательству. Кроме того, п. 5 ст. 23 ФЗ, императивно закрепляет, что представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум после поступления соответствующих документов в соответствии с действующим законодательством.
5. в нарушение статьи 23 ФЗ Уставом не определены сроки назначения представительным органом местного самоуправления муниципальных выборов. Однако, данные сроки определены в пункте 3 статьи 9 Устава, где установлено, что сроки назначения выборов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
6. в нарушение статей 44, 71 ФЗ Уставом не предусмотрены основания и порядок прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления, депутатов, главы округа. Однако данные нормы в соответствии с требованиями закона предусмотрены в пункте 4 статьи 18, пункте 10 статьи 19, пункте 2 статьи 21, пункте 3 статьи 23, пункте 4 статьи 24 Устава. Также в представлении указано, что в Уставе не определены виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Однако, данные нормы предусмотрены пунктом 4 статьи 21, пунктом 7 статьи 23, статьей 38 Главы 11 Устава, а также в соответствии с требованиями статьи 44 ФЗ предусмотрены статьей 10 Устава округа основания и порядок отзыва населением округа выборных и должностных лиц местного самоуправления (депутатов Собрания округа, Главы округа), досрочное прекращение их полномочий.
7. в нарушение статьи 44 ФЗ не определен порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением. Однако данный порядок определен пунктом 2 статьи 37 Устава округа.
8. в нарушение части 3 статьи 54 ФЗ не определен Уставом порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Однако данный порядок определен пунктом 6 статьи 37 Устава округа.
9. положения подпункта 11 пункта 2 статьи 18 Устава, предусматривают, что Собрание депутатов округа утверждает по представлению Главы округа структуру Администрации округа, что не противоречит требованиям пункта 8 статьи 37 ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. право прокурора, предусмотренные статьей 7 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ" не нарушены, так как пункт 5 статьи 19 Устава предусматривает, что на заседаниях Собрания депутатов округа вправе присутствовать иные лица в соответствии с Регламентом Собрания депутатов округа.
10. статья 33 Устава, устанавливающая, что правовое регулирование муниципальной службы осуществляется, кроме федеральных законов и законов Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречит действующему законодательству, так как правовое регулирование муниципальной службы включает в себя кроме определения требований к муниципальным должностям муниципальной службы, статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной, также определения прав и обязанностей муниципального служащего, поощрение муниципального служащего, иные требования. Так, Федеральным законом РФ "Об основах муниципальной службы в РФ" от 08.01.1998 № 8-ФЗ установлено, что виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения, права и обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ. Следовательно действующим законодательством не запрещается устанавливать правовое регулирование муниципальной службы нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом изложенного Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. В части Устава, где не определены сроки полномочий иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, не определен порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов внести изменения.

2. Статьи 9, 10, 16, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 37, 38 Устава, содержащие отсылочные нормы к другим нормативным правовым актам, регулирующим детально данного рода отношения оставить без изменений.

3. Направить копию данного решения прокурору г. Златоуста.

Заместитель председателя
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.В.СИДЯКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru