Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 27.09.2005 № 6/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 5, (27 сентября),
"Вечерний Челябинск", № 181, от 04.10.2005 (Постановление)


Утратил силу в связи с изданием Решения Челябинской городской Думы от 03.07.2008 № 33/1, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования, за исключением абзацев 5 и 6 Главы II Положения, а также Глав V и VI Положения, которые вступили в силу с 1 января 2006 года.



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. № 6/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска (приложение).

2. Считать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 09.09.2003 № 28/7 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска" с 1 января 2006 года.

3. Внести настоящее решение в раздел 5 "Земельные отношения и природопользование" нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на первого заместителя Главы города С.В. Давыдова.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 сентября 2005 г. № 6/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории города Челябинска (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории города Челябинска в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
2. Муниципальный экологический контроль на территории города Челябинска организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.

II. Основные термины и определения

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду.
Субъекты муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению экологического контроля.
Функции муниципального экологического контроля - информационные, превентивные, функции пресечения.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 5 главы II вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 23 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды - должностное лицо Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска, администраций районов в городе.
   ------------------------------------------------------------------

Абзац 6 главы II вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 23 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

Главный муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды - руководитель Управления экологии и природопользования Администрации города.
Система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности.
Механизм муниципального экологического контроля - подсистема информационного, нормативно-правового, финансового, материального обеспечения деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей среды.

III. Принципы, направления и объекты муниципального
экологического контроля

3. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритета превентивной функции контроля над пресечением нарушений;
2) взаимодействия и координации всех форм экологического контроля;
3) открытости и доступности для контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности.
4. Муниципальному экологическому контролю подлежат:
1) объекты воздействия на окружающую среду, не включенные в Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденному Правительством Российской Федерации;
2) объекты воздействия на окружающую среду, не являющиеся объектами, государственный экологический контроль которых в соответствии с законодательством осуществляют государственные органы исполнительной власти Челябинской области;
3) объекты, способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
4) объекты, имеющие источники загрязнения, подлежащие обязательному нормированию (выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, образование твердых отходов, электромагнитные и иные излучения и т.д.);
5) объекты, деятельность которых требует получения разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.);
6) объекты, созданные или функционирующие на основании решений, принятых органами городского самоуправления;
7) объекты, отнесенные к особо охраняемым природным территориям местного значения.
5. Муниципальный экологический контроль осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:
1) соблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
2) соблюдение законодательства об экологической экспертизе;
3) соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
4) соблюдение требований по охране и рациональному использованию общераспространенных полезных ископаемых и недр при строительстве подземных сооружений;
5) соблюдение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков;
6) соблюдение законодательства в области охраны и использования обособленных водных объектов, правил общего водопользования;
7) соблюдение требований по использованию, охране и содержанию зеленого фонда города;
9) соблюдение законодательства в области охраны объектов животного и растительного мира;
10) соблюдение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения;
11) соблюдение правил санитарного содержания и благоустройства города;
12) соблюдение требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, контроль за своевременным и адекватным внесением платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование природными ресурсами и иных компенсационных платежей, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
6. Муниципальный экологический контроль в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов городского самоуправления:
1) строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;
2) эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципального экологического контроля;
3) эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот;
4) использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод);
5) использование недр для строительства подземных сооружений;
6) использование обособленных водных объектов;
7) использование озелененных территорий.

IV. Порядок осуществления муниципального экологического
контроля

7. Муниципальный экологический контроль на территории городского округа осуществляется Управлением экологии и природопользования Администрации города и администрациями районов в городе.
8. Муниципальный экологический контроль на территории города Челябинска осуществляется в плановом и оперативном режимах.
9. Плановый контроль осуществляется как самостоятельно органами, уполномоченными осуществлять муниципальный экологический контроль, так и совместно с органами государственного экологического контроля на основе совместно разработанных и согласованных с органами государственного экологического контроля планов (графиков) проверок.
10. Порядок проведения планового контроля:
1) мероприятия по муниципальному экологическому контролю проводятся на основании приказов руководителя Управления экологии и природопользования Администрации города. В приказе о проведении муниципального экологического контроля указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
- наименование муниципального контролирующего органа;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю.
Приказ о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю или его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением;
2) мероприятие по муниципальному экологическому контролю может осуществляться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
3) продолжительность мероприятия по муниципальному экологическому контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экологических исследований, испытаний и экспертиз со значительным объемом мероприятий по муниципальному экологическому контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по муниципальному экологическому контролю, руководителем Управления экологии и природопользования или его заместителем срок проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц;
4) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по муниципальному экологическому контролю может быть проведено не более чем один раз в два года, внеплановое мероприятие по муниципальному экологическому контролю в отношении этого же юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при выявлении нарушения требований законодательства по охране окружающей среды во время планового мероприятия по муниципальному экологическому контролю с целью проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений.
11. Оперативный внеплановый контроль осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории города.
12. Текущий внеплановый контроль осуществляется в случае поступления обоснованных заявлений от различных надзорных органов, юридических и физических лиц, в том числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.
13. Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
1) камеральный контроль - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и с подлежащими рассмотрению и согласованию документами;
2) дистанционный контроль - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;
3) рейдовый контроль - осуществляется по месту расположения и влияния контролируемого объекта.

   ------------------------------------------------------------------

Глава V вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 23 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

V. Права, обязанности и ответственность муниципальных
инспекторов в области охраны окружающей среды

14. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять муниципальный экологический контроль.
Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять муниципальный экологический контроль, являются муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды.
Компетенция инспекторов в области охраны окружающей среды определяется действующим законодательством, Положением об органе местного самоуправления, должностными инструкциями и приказами руководителя Управления экологии и природопользования, являющегося главным муниципальным инспектором в области охраны окружающей среды.
15. Муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий имеет право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;
6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
7) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществлять иные, определенные законодательством полномочия.
16. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
3) соблюдать требования законодательства.
17. Решения муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

Глава VI вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 23 данного Положения).
   ------------------------------------------------------------------

VI. Порядок регистрации и пресечения экологических
правонарушений

19. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное муниципальным инспектором в области охраны окружающей среды, подлежит документальной регистрации. Первичными документами, в зависимости от выявленного правонарушения, являются акт фиксации признаков экологического правонарушения, требование, предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, протокол об административном правонарушении.
Формы указанных документов должны предусматривать сведения о дате, месте, характере, объекте, субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства, телефон и др.) и свидетелях (при необходимости) правонарушения.
20. Первичный документ составляется в двух экземплярах, оба из которых подписываются муниципальным инспектором в области охраны окружающей среды, свидетелями (при необходимости) и нарушителем (представителем юридического лица). В случае отказа нарушителя (представителя юридического лица) от подписи или при неявке нарушителя (представителя юридического лица) для составления первичного документа муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды делает в первичном документе соответствующее пояснение.
21. Далее осуществляются следующие действия:
1) первичный документ регистрируется в журнале учета и направляется на рассмотрение главному муниципальному инспектору в области охраны окружающей среды;
2) главный муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды принимает следующие решения:
- об отмене (аннулировании) актов, предписаний, требований о приостановке хозяйственной деятельности, составленных муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- о направлении первичных материалов об экологических правонарушениях в органы государственного экологического контроля (в случаях выявления правонарушений на объектах государственного экологического контроля);
- о направлении протоколов об административных правонарушениях в административные комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях и определения меры ответственности лица, допустившего экологическое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
- о направлении первичных материалов в правоохранительные или судебные органы (при выявлении экологически вредной деятельности, ответственность за которую предусмотрена уголовным законодательством Российской Федерации, а также в случаях необходимости принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде муниципального образования);
3) первичный документ (в случае отсутствия возможности вручения при составлении) и решение главного муниципального инспектора в области охраны окружающей среды направляются для сведения, с уведомлением, лицу, в отношении действий которого он составлен (в случае необходимости явки нарушителя на административную комиссию, которая будет рассматривать возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении, он должен быть извещен о месте и времени заседания комиссии в срок, не менее чем за день до заседания административной комиссии).
22. В случаях нанесения ущерба муниципальному образованию от экологического правонарушения главный муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды направляет лицу, причинившему ущерб, письмо о добровольном возмещении ущерба. При установлении возможности совершения лицом действия с признаками экологического правонарушения главный муниципальный инспектор в области охраны окружающей среды может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.

VII. Порядок вступления в силу настоящего положения

23. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев 5 и 6 Главы II Положения, а также Глав V и VI Положения, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru