Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 28.09.2005 № 40-ЗГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Златоустовский рабочий", № 217, от 18.11.2006


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 40-ЗГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа, Регламентом Собрания депутатов Златоустовского городского округа, рассмотрев представленный проект Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа, Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Положение).

2. Положение вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу Положения, принятые решениями Златоустовского городского Собрания депутатов от 27 мая 1999 года N№ 471, 478-1, 478-2, от 6 сентября 1999 года № 531, от 29 мая 2001 года № 50, решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19 мая 2005 года № 38.

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Жилин В.А.).

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2005 г. № 40-ЗГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Порядок образования постоянных комиссий,
основные принципы их организации и деятельности

1. Порядок образования постоянных комиссий
1) Постоянные комиссии Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - комиссии) являются его постоянно действующими органами, образованными Собранием депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание) из числа депутатов.
2) Комиссии избираются в соответствии с Уставом муниципального образования "Златоустовский городской округ" (далее - Устав округа), Регламентом Собрания данного созыва на срок его полномочий в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
3) Численный состав каждой комиссии определяется Собранием.
4) В течение срока полномочий Собрание может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий.
5) Структура комиссий и распределение обязанностей среди членов комиссий определяются на заседаниях комиссий и оформляются их решением.
6) Собрание образует следующие постоянные комиссии:
по бюджету, финансовой и налоговой политике;
по местному самоуправлению;
по промышленности, предпринимательству и строительству;
по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению;
по социальной защите, здравоохранению и экологии;
по образованию, культуре, спорту и молодежной политике.

2. Основные принципы организации и деятельности постоянных комиссий
1) В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом округа, Регламентом Собрания и решениями Собрания, настоящим Положением.
2) Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
осуществляют предварительное рассмотрение нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Собранием;
осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступивших на рассмотрение в Собрание;
организуют проводимые Собранием депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;
дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Златоустовский городской округ" (далее - округ);
утверждают планы работы комиссии;
решают вопросы организации своей деятельности;
определяют стратегию и тактику своей деятельности;
принимают решения о направлении проектов нормативных правовых актов в органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний;
взаимодействуют с органами местного самоуправления, организациями;
взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая их участие в освещении текущей деятельности комиссий;
содействие реализации законов РФ, Челябинской области, решений Собрания, а также осуществление контроля за их исполнением;
осуществляют контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, городских унитарных предприятий и учреждений.
3) Комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
4) Комиссии действуют в сотрудничестве с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными организациями, трудовыми коллективами, контрольно-ревизионными органами, органами общественной самодеятельности населения, с учетом изучения и обобщения общественного мнения.
5) Комиссии ответственны перед Собранием и ему подотчетны.
6) Расходы, связанные с деятельностью комиссий, определяются в пределах средств, выделенных на содержание Собрания.

2. Полномочия постоянных комиссий,
обеспечение их деятельности

3. Права постоянных комиссий
1) Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2) Для осуществления своих полномочий постоянные комиссии имеют право:
вносить предложения в повестку дня заседания Собрания;
выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания;
вносить проекты нормативных правовых и иных актов на рассмотрение Совета по вопросам ведения комиссии;
принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и решений Собрания по вопросам комиссии;
рассматривать проекты областных законов и готовить предложения по ним;
вносить предложения по образованию временных комиссий и рабочих групп Собрания для разработки проектов нормативно-правовых актов Собрания;
вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседаниях Собрания;
организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам ведения комиссии;
приглашать на заседания комиссии представителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;
приглашать на договорной или иной возмездной или безвозмездной основе специалистов для участия в разработке нормативных правовых актов;
привлекать к своей работе депутатов Собрания, не входящих в состав комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, представителей населения, а также специалистов и ученых;
запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые для деятельности комиссии документы и иные материалы;
проводить семинары и совещания с участием должностных лиц государственных и иных органов по вопросам ведения комиссии;
запрашивать мнения постоянных комиссий по вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии;
обращаться с депутатскими запросами к государственным и иным органам, а также к их должностным лицам;
вносить в Собрание и иные органы местного самоуправления предложения о передаче проектов решений Собрания по наиболее важным вопросам на обсуждение в трудовых коллективах, собраниях (сходах) граждан по месту жительства;
разрабатывать и направлять рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Собрания, соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям;
вносить по вопросам, отнесенным к их ведению, предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений Собрания, своих рекомендаций, законодательства;
рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии.

4. Обеспечение деятельности постоянных комиссий
1) По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения.
2) Обращения, рекомендации и предложения, принятые по вопросам ведения комиссий, подлежат обязательному рассмотрению государственными и иными органами и организациями, должностными лицами. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии информируются в установленный ими срок.
3) Члены комиссии обязаны соблюдать Регламент Собрания и настоящее Положение, участвовать в заседаниях комиссии, выполнять поручения комиссии.
При невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине, члены комиссии до дня проведения заседания уведомляют председателя комиссии или его заместителя о причинах своего отсутствия.
4) Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может изложить свое мнение на заседании Собрания в устной или представить в письменной форме.
5) Членам комиссий по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссий, предоставляются все необходимые документы и материалы за два дня до заседания.

3. Организация работы и порядок проведения заседаний
постоянных комиссий

5. Организация работы постоянных комиссий
1) Комиссии работают в соответствии с планами Собрания и комиссий, утвержденными на их заседаниях.
2) Очередные заседания комиссий созываются их председателями в соответствии с планами работ.
3) Внеочередные заседания комиссий могут созываться по требованию председателей или по инициативе не менее одной трети состава комиссии.
4) Заседание комиссии правомочно, если в нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
5) Заседания комиссий являются, как правило, открытыми.
6) В открытых заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, аппарат Собрания, Глава округа, представители администрации, депутаты Федерального Собрания и Законодательного собрания Челябинской области, председатель федерального городского суда, прокурор города, руководители депутатских групп, представители средств массовой информации.
7) В случаях необходимости, комиссии могут принимать решения о проведении закрытых заседаний.
8) При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по их инициативе, а также по поручению Собрания проводятся совместные заседания.
9) Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
10) Решения совместных заседаний комиссий принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, отдельно каждой из комиссий.
11) Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссий осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата Собрания и правовое управление администрации.

6. Порядок проведения заседаний постоянных комиссий
1) Заседания комиссий ведут их председатели. В случае отсутствия председателя данные функции выполняет заместитель председателя комиссии.
2) При проведении совместных заседаний комиссий председательствует на них один из председателей комиссии по согласованию с другими председателями.
3) На каждое заседание комиссий составляется протокол, в котором указываются:
наименование комиссии; порядковый номер протокола;
дата проведения заседания комиссии;
установленное число членов комиссии;
фамилии присутствующих и отсутствующих членов комиссии, причины отсутствия;
фамилии приглашенных и присутствующих не членов комиссии;
повестка дня заседания;
фамилии докладчиков и выступающих, задавших устные и письменные вопросы, краткая суть выступлений;
перечень принятых решений, результаты голосования.
4) К протоколу прилагаются тексты принятых решений, правовых и иных документов.
5) Протоколы заседаний комиссий, принятые комиссиями решения подписывает председательствующий на заседаниях.
6) Протоколы заседаний комиссий регистрируются, подшиваются и хранятся в комиссиях, либо в архиве города.
7) Порядок и сроки хранения документов комиссий аналогичны порядку, установленному для документов Собрания.
8) Копии протоколов заседаний комиссий предоставляются депутатам Собрания по их требованию.

4. Председатель и заместитель председателя
постоянных комиссий

7. Председатель постоянной комиссии:
организует работу комиссии;
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
вносит предложения по повестке дня заседания комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;
дает поручения членам комиссии;
обеспечивает направление членам комиссии необходимых к заседаниям документов и материалов, доводит до членов комиссии и приглашенных на заседания комиссии сведения о времени и месте проведения заседаний;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и иных органов, общественных объединений, ученых, специалистов;
подписывает решения комиссии;
контролирует порядок ведения протоколов заседаний комиссии и подписывает их;
организует исполнение решений комиссии;
информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и о рассмотрении ее рекомендаций;
представляет комиссию в отношениях с государственными и иными органами и организациями, общественными объединениями, гражданами;
председательствует по согласованию с другими председателями на совместных заседаниях постоянных комиссий;
передает сведения в комиссию мандатную и по депутатской этике или оглашает на заседании Собрания фамилии членов комиссии, отсутствующих на заседаниях комиссии или Собрания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также по поручению Собрания, Председателя Собрания.

8. Заместитель председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности выполнения председателем своих обязанностей.

5. Вопросы (предметы) ведения постоянных комиссий

9. Общие вопросы ведения, полномочия постоянных комиссий
1) Вопросы (предметы) ведения, полномочия, права и обязанности, порядок организации и деятельности комиссий Собрания определяются Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом округа, Регламентом и решениями Собрания, настоящим Положением.
2) Постоянные комиссии обеспечивают следующие предметы ведения:
формирование политики органов местного самоуправления;
рассмотрение Генерального плана развития округа;
рассмотрение протестов и представлений прокурора на решения Собрания;
рассмотрение вопросов о выражении недоверия должностным лицам местного самоуправления;
рассмотрение структуры администрации округа;
рассмотрение предложений, заявлений, обращений граждан, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории округа, общественных объединений, их должностных лиц;
взаимодействие с постоянными комиссиями, созданными Собранием и Законодательным Собранием Челябинской области;
взаимодействие со структурными подразделениями администрации округа, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями;
участие в разработке общеобязательных правил по вопросам ведений комиссий.

10. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике
Постоянная комиссия Собрания по бюджету, финансовой и налоговой политике обеспечивает следующие предметы ведения:
1) оценка и анализ состояния экономики города, прогнозы и программы экономического и социального развития муниципального образования Златоустовский городской округ;
2) определение источников финансирования доходов бюджета округа;
3) определение основных направлений бюджетно-финансовой политики;
4) предварительное рассмотрение проекта бюджета округа;
5) рассмотрение и представление на утверждение бюджета округа, внесение изменений в него;
6) рассмотрение использования дополнительных средств бюджета округа;
7) текущий контроль за исполнением бюджета округа;
8) рассмотрение предложений о предоставлении налоговых льгот;
9) взаимоотношение бюджета с юридическими лицами;
10) направления использования капитальных вложений;
11) образование внебюджетных и валютных фондов округа, а также фондов для кредитования целевых программ и мероприятий;
12) рассмотрение проектов в части установления в соответствии с законодательством местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
13) определение порядка приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности;
14) определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
15) рассмотрение иных вопросов, отнесенных Собранием к ее ведению;
16) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

11. Постоянная комиссия Собрания по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению
Постоянная комиссия Собрания по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению обеспечивает следующие предметы ведения:
1) взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом Златоустовского городского округа, с Комитетом городского хозяйства, с управлением архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа, с управлением капитального строительства Златоустовского городского округа и другими органами управления и организациями по вопросам бытового и жилищно-коммунального обслуживания населения;
2) рассмотрение и предложение программ и нормативных актов, направленных на упорядочение использования муниципальной собственности, муниципального жилого фонда и нежилых помещений, контроль за их выполнением;
3) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам оказания и развития бытовых, коммунальных и транспортных услуг;
4) контроль за расходованием средств, выделяемых из городского бюджета, внебюджетных фондов на укрепление жилищного фонда, на создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;
5) контроль за деятельностью муниципальных коммунально-бытовых, производственных предприятий;
6) взаимодействие с общественными организациями в сфере бытового обслуживания, строительства жилья, с органами территориального общественного самоуправления по вопросам бытового и жилищно-коммунального обслуживания;
7) рассмотрение вопросов, связанных с подготовкой установления тарифов по жилищно-коммунальному обслуживанию округа;
8) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

12. Постоянная комиссия по промышленности, предпринимательству и строительству
Постоянная комиссия по промышленности, предпринимательству и строительству обеспечивает следующие предметы ведения:
1) формирование политики органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере экономической политики, промышленности, строительства и предпринимательства;
2) рассмотрение Генерального плана развития округа по направлениям деятельности Комиссии;
3) рассмотрение и подготовка вопросов по промышленности, предпринимательству и строительству, относящихся к ведению Собрания;
4) организация и участие в мероприятиях проводимых органами местного самоуправления по решению вопросов промышленности, предпринимательства и строительства;
5) участие в формировании бюджета округа, контроль за его исполнением в части расходов предусмотренных на развитие сферы промышленности, предпринимательства и строительства;
6) подготовка предложений к проектам нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам промышленности, предпринимательства и строительства, участие в разработке концепций промышленного и научно-технического развития округа;
7) разработка проектов решений и нормативных актов Собрания по вопросам инвестиционной деятельности промышленных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
8) содействие освоению и внедрению новых наукоемких технологий производства;
9) обсуждение и внесение предложений в Программы приватизации муниципального имущества;
10) взаимодействие с предприятиями (объединениями промышленных предприятий, предпринимателей) всех форм собственности;
11) рассмотрение планов, программ, прогнозов экономического развития округа;
12) участие в формировании цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий по направлениям деятельности Комиссии;
13) рассмотрение вопросов о выпуске и размещении муниципальных займов, получения и выдачи кредитов;
14) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

13. Постоянная комиссия Собрания по образованию, культуре, спорту и молодежной политике
Постоянная комиссия Собрания по образованию, культуре, спорту и молодежной политике обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение и предложение программ и нормативных актов в сфере развития образования, культуры, спорта и молодежной политики округа, контроль за их исполнением;
2) контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета округа, внебюджетных фондов на развитие образования, культуры, спорта и молодежной политики, создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;
3) взаимодействие:
с комитетами, комиссиями образования, культуры, спорта и молодежной политики всех уровней представительной власти;
с управлениями, отделами, администрацией всех уровней власти;
с учреждениями, предприятиями, организациями образования, культуры, спорта и молодежной политики области, округа;
с общественными, политическими, религиозными организациями;
4) участие в решении проблем учреждений, предприятий, организаций, занимающихся вопросами:
образования;
культуры;
молодежной политики;
физической культуры и спорта;
5) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

14. Постоянная комиссия Собрания по местному самоуправлению
Постоянная комиссия Собрания по местному самоуправлению обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления;
2) рассмотрение структуры, полномочий и правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления округа;
3) рассмотрение структуры, полномочий и правовое регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления;
4) взаимодействие Собрания со средствами массовой информации;
5) рассмотрение и предложение программ и нормативных актов, направленных на укрепление правопорядка и борьбы с преступностью, на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, контроль за их выполнением;
6) контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета округа, внебюджетных фондов на правоохранительные цели, создание программных фондов на правоохранительные цели, создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;
7) контроль за работой комиссий правовой направленности (административной, по безопасности дорожного движения, по делам несовершеннолетних и т.п.);
8) организация взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления;
9) организация работы с населением округа по развитию местного самоуправления через КТОСы;
10) взаимодействие и контроль работы КТОСов;
11) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.

15. Постоянная комиссия Собрания по социальной защите, здравоохранению и экологии
Постоянная комиссия Собрания по социальной защите, здравоохранению и экологии обеспечивает следующие предметы ведения:
1) рассмотрение и предложение программ и нормативных актов в сфере социальной политики, здравоохранения и экологии города, контроль за их исполнением;
2) контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета округа, внебюджетных фондов на развитие социальной сферы, здравоохранения и экологии, создание программных фондов, привлечение средств для реализации программ;
3) контроль за работой комиссий, учреждений, организаций и фондов социальной сферы, здравоохранения и экологии;
4) контроль за исполнением нормативных, правовых и законодательных актов всех уровней в учреждениях, организациях, управлениях и фондов социальной сферы, здравоохранения и экологии;
5) рассмотрение вопросов по использованию земель и лесов на территории округа;
6) рассмотрение вопросов по использованию водных объектов местного значения, а также недр для строительства подземных сооружений;
7) определения дополнительных правил пользования природными ресурсами;
8) взаимодействие:
- с комитетами, комиссиями по социальной политике, здравоохранению и экологии всех уровней представительной власти;
- с управлениями, отделами, администрацией всех уровней власти;
- с учреждениями, предприятиями, организациями социальной политики, здравоохранению, экологии области, округа;
- с общественными, политическими, религиозными организациями;
- со Златоустовским экологическим фондом;
- с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- с лесхозом;
9) участие в решении проблем учреждений, предприятий, организаций, занимающихся вопросами:
- социальной защиты,
- здравоохранения,
- проблемы семьи,
- детства,
- экологии,
11) контроль за исполнением решений Собрания, возложенных на комиссию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru