ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Карабашского городского округа Челябинской области от 28.09.2005 № 134
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ", "ПЕРЕЧНЕМ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ", "ПЕРЕЧНЕМ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОКРУГА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В МИРНОЕ ВРЕМЯ", "ПЕРЕЧНЕМ ПРИЕМНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ В ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЕ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 134
Об организации и проведении эвакуационных мероприятий
в Карабашском городском округе
Для организованного временного отселения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области от 26.12.2004 № 345-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях организации защиты населения Карабашского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ответственными за временное отселение и эвакуацию населения назначить председателя эвакоприемной комиссии Карабашского городского округа и руководителей гражданской обороны объектов экономики (далее - ГООЭ).
2. Руководителям ГООЭ своими приказами определить составы эвакуационных органов.
3. Утвердить следующий перечень документов, необходимых для работы комиссии:
1) Положение об эвакомероприятиях на территории Карабашского городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в условиях военного времени (приложение 1);
2) Перечень сборных эвакуационных пунктов, предназначенных для эвакуационных мероприятий (приложение 2);
3) Перечень пунктов временного размещения населения округа при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Карабашского городского округа в мирное время (приложение 3);
4) Перечень приемных эвакуационных пунктов в загородной зоне (приложение 4).
4. Постановление Главы города Карабаша от 18.11.2004 № 147 "Об утверждении Положения об эвакуации населения города Карабаша при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" признать утратившим силу.
5. Контроль и организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Карабашского городского округа по социальным вопросам Махетову Н.В.
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2005 г. № 134
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакомероприятиях на территории Карабашского городского
округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и в условиях
военного времени
I. Общие положения
1. Эвакуация населения и рассредоточение рабочих и служащих - один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:
1) упреждающая (заблаговременная);
2) экстренная (безотлагательная).
3. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации:
1) локальная;
2) местная;
3) региональная.
4. Основанием на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностей критериям.
5. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе Карабашского городского округа.
В ситуациях требующих безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию:
1) при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта;
2) при местном характере ЧС - первого заместителя Главы Карабашского городского округа, или начальника отдела по МР и делам ГО и ЧС.
6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет председатель эвакоприемной комиссии.
7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предлагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания, организуется по месту жительства через предприятия УЖКХ городского округа.
II. Принципы эвакуации и рассредоточения
8. Решение об эвакуации передается отделом по мобилизационной работе и делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Карабашского городского округа по радиотрансляционной сети и дублируется подвижными громкоговорящими средствами ОВД.
Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям, а также члены эвакоприемной комиссии оповещаются согласно схеме оповещения.
9. При аварии с выбросом в атмосферу аварийно отравляющих химических веществ (АОХВ) временная эвакуация населения производится из тех районов, которые по прогнозу попадают в зону заражения.
Эвакуация производится на те пункты временного размещения, которые в зону заражения не попадают.
Зараженные сектора (участки) и пункты временного размещения, на которые следует прибыть указываются в информации отдела по мобилизационной работе и делам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций по радиотрансляционной сети города и методом оповещения ответственных лиц за эвакуацию населения.
Прибытие населения города на пункт временного размещения (далее - ПВР) производится пешим порядком и на общественном транспорте.
Работники домоуправления принимают активное участие в оповещении жителей.
В домоуправлении необходимо иметь списки нетранспортабельных жителей (инвалиды, пенсионеры, женщины с детьми до 8 лет).
В рабочее время учащиеся школ и других учебных заведений убывают в безопасные зоны пешим порядком под руководством преподавателей, а детские дошкольные учреждения - автотранспортом, выделяемым по планам автотранспортного обеспечения.
10. В случаях аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций, произошедших в отдельных квартирах жилищного фонда в мирное время, приведших к невозможности проживания жильцов в одной или нескольких (до 5) квартирах жилого дома, помещения для временного проживания обязаны предоставить организации, которые эксплуатируют данный жилищный фонд (домоуправления, УЖКХ), с кратковременным (до 5 суток) размещением нуждающихся в предоставлении жилья на ближайшем ПВР.
В случае выхода из строя большего числа квартир помещения для временного проживания выделяются по Постановлению Главы Карабашского городского округа в том же порядке, что и в первом случае.
III. Эвакуационные органы и их задачи
11. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакоорганы, отдел по МР и делам ГО и ЧС администрации Карабашского городского округа:
К эвакоорганам относятся:
1) эвакоприемная комиссия;
2) приемный эвакуационный пункт;
3) оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
На эвакуационные органы создаваемые для организации и проведения эвакуации на военное время, как правило, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
12. Задачи оперативной группы:
1) оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
2) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
4) организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
5) организация управления и связи в ходе эвакуации.
13. Организации инженерного обеспечения (инфраструктуры), в сфере транспорта, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
1) участие в планировании эвакуационных перевозок;
2) обеспечение и подготовка транспортных органов, и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
3) организация материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок;
4) организация управления и осуществление его вместе с органами управления по делам ГО и ЧС и эвакуационными органами;
5) осуществление подготовки и специальной обработки транспортных средств.
14. Муниципальное учреждение "Карабашская горбольница" в сфере здравоохранения проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения включающие:
1) планирование медицинского обеспечения эвакуации;
2) подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
3) подготовку и оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на приемном эвакопункте и в районах размещения.
15. ООО "Карабашское ДРСУ" в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог решает следующие задачи:
1) участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
2) обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
3) создание необходимых запасов материально технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
4) формирование команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
16. Отдел архитектуры и градостроительства в сфере строительства, строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию пунктов посадки (высадки) эваконаселения, подготовке помещений для размещения эвакуируемого населения.
IV. Планирование эвакомероприятий
17. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакоприемная комиссия при участии отдела по МР и делам ГО и ЧС, а также организаций и служб гражданской обороны.
18. Эвакоприемная комиссия при участии отдела по МР и делам ГО и ЧС, служб гражданской обороны разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
19. Планы эвакуации, планы приема и размещения эвакуируемого населения уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года. Уточнение списков эвакуируемых осуществляется ежеквартально.
20. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства и в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режимов повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в трех экземплярах:
1) первый - в жилищно-эксплуатационную организацию;
2) второй с получением распоряжения на приемный эвакопункт и после завершения передается в соответствующую эвакоприемную комиссию;
3) третий - с началом вывода (вывоза) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
21. Районы размещения должны отвечать следующим требованиям:
1) обеспечить безопасность населения от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (вне зон их действия);
2) обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
3) соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
22. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-оздоровительные учреждения, базы, дома отдыха.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
V. Обеспечение эвакомероприятий
23. С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1) транспортному;
2) медицинскому;
3) охране общественного порядка и безопасности ДД;
4) инженерному;
5) материально-техническому;
6) связи и оповещения;
7) финансовому.
24. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на Карабашский участок ОАО "Челябсвязьинформ".
Руководители организаций оповещаются ЕДДС "01", ДДС организаций, в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
25. Транспортное обслуживание возлагается на ОАО "Карабашское АТП".
Для решения внезапно возникающих задач планируется резерв транспорта, порядок использования которого определяет председатель эвакоприемной комиссии Карабашского городского округа.
26. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение эваконаселения возлагается на МУ "Карабашская горбольница", территориальный отдел Роспотребнадзора.
27. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакомероприятий возлагается на ОВД г. Карабаша.
28. Инженерное обеспечение возлагается на инженерную инфраструктуру Карабашского городского округа, отдел архитектуры и градостроительства включает в себя оборудование приемных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.
29. Материально-техническое обеспечение эвакомероприятий возлагается на отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа.
30. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на инженерную инфраструктуру и осуществляется предприятием УЖКХ.
31. Финансовое обеспечение возлагается на управление финансов администрации Карабашского городского округа и на финансовые органы организаций.
Председатель
эвакоприемной комиссии
Н.В.МАХЕТОВА
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2005 г. № 134
ПЕРЕЧЕНЬ
сборных эвакуационных пунктов, предназначенных
для эвакуационных мероприятий
Приложение № 3
Утвержден
постановлением
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2005 г. № 134
ПЕРЕЧЕНЬ
пунктов временного размещения населения округа
при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории
Карабашского городского округа в мирное время