Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Саткинского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области от 28.09.2005 № 24/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "САТКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "САТКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САТКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 24/7

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Саткинского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в газете "Саткинский рабочий".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-финансовую комиссию (председатель Ненашев Е.Н.)

Глава Саткинского
городского поселения
Саткинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.МОРОЗОВ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Саткинского
городского поселения
Саткинского
муниципального района
Челябинской области
от 28 сентября 2005 г. № 24/7

Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Саткинское городское поселение"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Саткинского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Саткинское городское поселение".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение";
расходные обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) по вопросам, не отнесенным к компетенции Российской Федерации, субъектов РФ и других муниципальных образований, а также заключенными муниципальным образованием "Саткинское городское поселение" или от имени муниципального образования "Саткинское городское поселение" договорами (соглашениями) обязанности муниципального образования "Саткинское городское поселение" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
реестр расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Саткинское городское поселение", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) по вопросам, не отнесенным к компетенции Российской Федерации, субъектов РФ и других муниципальных образований и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Саткинское городское поселение" договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение", подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" и за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей.
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Саткинского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования "Саткинское городское поселение", бюджетное учреждение, имеющее право распределять средства бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по подведомственным получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Саткинского городского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Саткинского городского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Глава Саткинского городского поселения в части классификации расходов:
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
5. Совет депутатов Саткинского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" являются:
- Совет депутатов Саткинского городского поселения;
- глава Саткинского городского поселения;
- администрация Саткинского городского поселения;
- финансовое управление администрации Саткинского городского поселения;
- контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Саткинского городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", утверждает порядок формирования контрольно-ревизионного управления муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" доходов от его использования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Саткинского городского поселения имеет право на:
- получение от органов администрации Саткинского городского поселения сопроводительных материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением, в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Саткинского городского поселения;
- получение от финансового управления администрации Саткинского городского поселения информации об исполнении бюджета Саткинского городского поселения;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Саткинского городского поселения.
2. Глава Саткинского городского поселения:
- определяет бюджетную и налоговую политику Саткинского городского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Саткинское городское поселение" проект бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" с необходимыми документами и материалами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Саткинского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Саткинского городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Саткинского городского поселения:
- организует составление Программы развития муниципального образования "Саткинское городское поселение", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Саткинского городского поселения;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Саткинского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление администрации Саткинского городского поселения:
- составляет проект бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, представляет для сведения сводную бюджетную роспись Совету депутатов муниципального образования "Саткинское городское поселение" и контрольно-ревизионному управлению;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- осуществляет сбор, свод и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой Саткинского городского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Саткинское городское поселение" муниципальные гарантии по поручению главы муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования "Саткинское городское поселение" в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на возвратной основе, бюджетных инвестиций по поручению главы;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Саткинского городского поселения на очередной финансовый год; дает разъяснения по нормативным правовым актам о местных налогах и сборах;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном главой Саткинского городского поселения;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Саткинского городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения:
- дает заключение по проекту бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении Саткинского городского поселения.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Саткинского городского поселения;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации Саткинского городского поселения сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования "Саткинское городское поселение":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование платежей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия муниципального образования "Саткинское городское поселение", закрепленные настоящим Положением за администрацией Саткинского городского поселения, финансовым управлением администрации Саткинского городского поселения, главным распорядителем бюджетных средств Саткинского городского поселения, могут быть переданы органам местного самоуправления Саткинского муниципального района соглашением о передаче полномочий, заключаемым главой Саткинского городского поселения и главой Саткинского муниципального района с предоставлением субвенции на эти цели.
Не допускается передача полномочий, закрепленных за Советом депутатов Саткинского городского поселения.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

Доходы бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Саткинское городское поселение" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

Из бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" - расходные обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Саткинское городское поселение" или от имени муниципального образования "Саткинское городское поселение" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенным из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" создается резервный фонд главы Саткинского городского поселения в размере, утвержденном решением о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Саткинского городского поселения.
Глава Саткинского городского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Саткинского городского поселения о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Саткинское городское поселение" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Саткинское городское поселение" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Саткинского городского поселения главой Саткинского городского поселения или по его поручению финансовым управлением администрации Саткинского городского поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе и по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Саткинское городское поселение".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается главой Саткинского городского поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет финансовое управление администрации Саткинского городского поселения.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой Саткинского городского поселения.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", утвержденный в решении о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Челябинской области;
- в случае утверждения решением Совета депутатов Саткинского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Саткинского городского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Саткинского городского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Саткинского городского поселения на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации Саткинского городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Саткинского городского поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "САТКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" - исключительная прерогатива администрации Саткинского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Саткинского городского поселения.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- программы развития Саткинского городского поселения;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Саткинского городского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования "Саткинское городское поселение" на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Программа развития Саткинского городского поселения

Программа развития Саткинского городского поселения разрабатывается администрацией на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Саткинское городское поселение" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Саткинское городское поселение" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Программа развития Саткинского городского поселения предоставляется в Совет депутатов Саткинского городского поселения главой Саткинского городского поселения одновременно с проектом бюджета.
Изменение Программы развития Саткинского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Саткинское городское поселение"

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Саткинское городское поселение" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Саткинское городское поселение" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Саткинское городское поселение".
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Саткинского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с Программой развития Саткинского городского поселения.

Статья 15. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования "Саткинское городское поселение" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Саткинского городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой Саткинского городского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой Саткинского городского поселения.

Статья 16. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" ведется финансовым управлением администрации Саткинского городского поселения и предоставляется в финансовое управление Саткинского муниципального района в порядке, установленном главой Саткинского муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Саткинское городское поселение", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Саткинское городское поселение", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" устанавливается главой Саткинского городского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования "Саткинское городское поселение" и проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год.

Статья 17. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Саткинского городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Саткинского городского поселения.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименовании заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Саткинского городского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Саткинского городского поселения на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" начинается в срок 5 месяцев до начала следующего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год принимается главой Саткинского городского поселения в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Саткинского городского поселения одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение".
Основные характеристики бюджета Саткинского городского поселения, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распределителям бюджетных средств в очередном финансовом году разрабатываются финансовым отделом администрации с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Саткинского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Саткинского городского поселения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Саткинского городского поселения.
5. Проект решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение");
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Саткинского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Челябинской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Челябинской области.
В качестве составной части бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
6. К решению о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" прилагаются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Саткинское городское поселение".
7. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" за текущий финансовый год.
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе Саткинского городского поселения.
Глава Саткинского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Саткинского городского поселения.
9. Проект бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", вносимый в Совет депутатов Саткинского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. Глава Саткинского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Саткинского городского поселения не позднее 1 декабря.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Саткинского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Саткинского городского поселения о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Саткинского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" за текущий финансовый год.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совета депутатов Саткинского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Саткинского городского поселения председатель Совета депутатов Саткинского городского поселения направляет его в контрольно-ревизионное управление для выдачи заключения.
2. Контрольно-ревизионное управление в недельный срок подготавливает и выдает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионного управления учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Саткинского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение".
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионного управления направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Саткинского городского поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" с заключением контрольно-ревизионного управления в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Саткинского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" рассматривается Советом депутатов Саткинского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" решением председателя Совета депутатов Саткинского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Саткинского городского поселения и Совета депутатов Саткинского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Саткинского городского поселения.
7. Принятое Советом депутатов Саткинского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Саткинского городского поселения для подписания и обнародования (опубликования).

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Саткинского городского поселения, подписано главой Саткинского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Саткинское городское поселение" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Саткинского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета в предыдущем финансовом году на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Саткинского городского поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Саткинского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Саткинского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САТКИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Статья 22. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", управление счетами бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" принадлежит финансовому управлению администрации Саткинского городского поселения.

Статья 23. Исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" по расходам

1. Бюджет муниципального образования "Саткинское городское поселение" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Саткинского городского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Саткинского городского поселения и контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации в контрольно-ревизионное управление.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Саткинского городского поселения путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг).
Финансовое управление администрации Саткинского городского поселения осуществляет учет бюджетных обязательств путем проверки соответствия составленных договоров бюджетными учреждениями с поставщиками товаров, работ и услуг требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений, доведенным лимитам бюджетных обязательств и учтенным бюджетным обязательствам.
7. Финансовое управление администрации Саткинского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации.
Финансовое управление администрации может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Саткинского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы Саткинского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы Саткинского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Саткинского городского поселения по представлению финансового управления администрации.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Саткинского городского поселения вносит в Совет депутатов Саткинского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение".
2. Совет депутатов Саткинского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Саткинского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Саткинского городского поселения решения по данному вопросу, при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Саткинское городское поселение" не предусмотрено иное.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Саткинское городское поселение" и на иные цели, установленные решением о бюджете на очередной финансовый год, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Саткинского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Саткинского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Саткинского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Саткинское городское поселение".

Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. Глава Саткинского городского поселения имеет право изменить бюджетные ассигнования, доведенные главным распределителем бюджетных средств в случаях, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 30. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- по другим условиям, с которыми связано выделение бюджетных ассигнований.
2. Руководитель финансового управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 31. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 32. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением местной администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" и представляет их главе Саткинского городского поселения.
Глава Саткинского городского поселения направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Саткинского городского поселения;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" утверждается Советом депутатов Саткинского городского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" подлежат официальному опубликованию.
5. Ежеквартально и за полугодие в Совет депутатов предоставляется информация об исполнении бюджета.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" в Совет депутатов Саткинского городского поселения

Ежегодно не позднее 30 дней с момента сдачи годового отчета в Финансовое управление Саткинского муниципального района глава Саткинского городского поселения предоставляет в Совет депутатов Саткинского городского поселения отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение"

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Саткинского городского поселения данный отчет направляется для составления заключения в контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения.
2. Контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Саткинского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение" в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионного управления.
4. Совет депутатов Саткинского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Саткинского городского поселения об исполнении бюджета муниципального образования "Саткинское городское поселение", а также доклад руководителя контрольно-ревизионного управления Саткинского городского поселения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионное управление Саткинского городского поселения;
- финансовое управление администрации Саткинского городского поселения;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 37. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Саткинское городское поселение" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru