Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 30.09.2005 № 125
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Кыштымский рабочий", № 127, от 01.11.2005


Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2005 г. № 125

Об утверждении Положения о муниципальном экологическом
контроле на территории Кыштымского городского округа

Рассмотрев проект Положения о муниципальном экологическом контроле на территории Кыштымского городского округа, представленный администрацией Кыштымского городского округа, на основании Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Кыштымского городского округа согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский рабочий".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 года.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить председателю Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кыштымского городского округа Устиновой Л.Н.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 30 сентября 2005 г. № 125

Положение
"О муниципальном экологическом контроле на территории
Кыштымского городского округа"

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 29.12.2004 № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", "Водным кодексом РФ" от 16.11.1995 № 167-ФЗ, "Земельным кодексом РФ" от 25.10.2001 № 136-ФЗ, а также Уставом Кыштымского городского округа.

1. Основные понятия
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Требования в области охраны окружающей среды - обязательные условия, ограничения и их совокупность, установленная законами и иными нормативными правовыми документами в области охраны окружающей среды.
Объекты экологического муниципального контроля - объекты социального и производственного назначения на территории Кыштымского городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный, общественный.
Государственный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти.
Муниципальный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды, осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования.
Производственный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды, осуществляемый хозяйствующими объектами в порядке самоконтроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйствования и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Общественный экологический контроль - контроль в области охраны окружающей среды, осуществляемый общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их Уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

II. Цели и задачи муниципального экологического контроля

2. Целями муниципального экологического контроля являются:
- Обеспечение конституционного права населения на благоприятную окружающую среду;
- Обеспечение экологической безопасности жителей Кыштымского городского округа.
3. Задачами муниципального экологического контроля являются:
- Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Кыштымского городского округа (далее по тексту - городской округ);
- Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
- Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

III. Порядок осуществления муниципального
экологического контроля

4. Муниципальный экологический контроль на территории городского округа осуществляется Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее Комитет ПР и ООС).
5. Муниципальный экологический контроль включает в себя:
1) Контроль деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области охраны окружающей среды, в части:
- исполнения установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации, ликвидации объектов всех форм собственности;
- выполнения программ, планов мероприятий по охране окружающей среды;
- работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, средств контроля, объектов размещения и установок переработки отходов;
- организации и осуществления производственного экологического контроля объектами хозяйственной и иной деятельности, выполнения графиков производственного контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и размещения отходов;
- соблюдения требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов;
- соблюдения правил благоустройства округа в области охраны окружающей среды на территории Кыштымского городского округа;
- соблюдения режима использования земельных участков и лесов в особо охраняемых природных территориях, рекреационных и водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, сохранности памятников природы местного значения;
- достоверности исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
- возмещения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, причиненного юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) Согласование нормативов и лимитов воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду: выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, дождевую канализацию, размещение отходов производства и потребления объектов социального и производственного назначения, подлежащих муниципальному экологическому контролю;
3) Согласование планов природоохранных мероприятий объектов социального и производственного назначения, подлежащих муниципальному экологическому контролю.
4) Участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченного строительства объектов, в установленном порядке, в соответствии со своими полномочиями;
5) Взаимодействие по всем вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по экологии, со службами администрации округа, контролирующими природоохранными органами, общественными организациями и т.д.;
6) Выполнение инвентаризации подконтрольных объектов, ведение электронного реестра муниципального экологического контроля, создание базы данных по объектам природопользования, учет источников загрязнения окружающей среды.
6. Муниципальный экологический контроль проводится в плановом и внеплановом порядке.
Плановый экологический контроль осуществляется в целях проверки выполнения объектами социального и производственного назначения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.
Внеплановый экологический контроль осуществляется:
- по исполнению предписаний об устранении ранее выявленных нарушений природоохранного законодательства в результате контроля объектов социального и производственного назначения;
- по обращениям, заявлениям граждан;
- по поручениям Главы округа и его заместителей, депутатов Собрания депутатов.
7. Муниципальный экологический контроль на подведомственных объектах осуществляется на основании приказа председателя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, в котором должно быть указано:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- сроки проведения проверки;
- приказ о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором в области охраны окружающей среды руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением;
- проверка проводится только тем муниципальным инспектором, который указан в приказе о проведении мероприятия по контролю;
- продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом проверки, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем Комитета ПР и ООС срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
- в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Главой округа или Председателем КПР и ООС.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.
- При проведении мероприятий муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
2) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
8. По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, в котором фиксируются выявленные экологические правонарушения.
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального экологического контроля;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
4) фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований;
9) сведения об ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) подпись должностного лица, осуществляющего проверку.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Комитета ПР и ООС.
В случае выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства, должностным лицом Комитета ПР и ООС выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления данных, указывающих на наличие административного правонарушения, составляются протоколы об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом РФ "Об административных правонарушениях".
9. Должностными лицами Комитета ПР и ООС вносятся предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
10. Должностные лица Комитета ПР и ООС, осуществляющие муниципальный экологический контроль, обязаны:
- предупреждать, выявлять, пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- соблюдать требования законодательства.
11. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов муниципального экологического контроля определяются Положением о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды и должностными инструкциями.

IV. Права, обязанности и ответственность
природопользователей при осуществлении муниципального
экологического контроля

12. Материалы инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов представляются природопользователями в органы муниципального экологического контроля на бесплатной основе в срок не более одного месяца со дня утверждения.
13. Природопользователи имеют право получать информацию о своем вкладе в экологическую ситуацию в Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Кыштымского городского округа.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания платы определяются в соответствии с действующим законодательством.

V. Финансовое обеспечение и осуществление муниципального
экологического контроля

Финансовое обеспечение и осуществление муниципального экологического контроля на территории Кыштымского городского округа является расходным обязательством городского округа и финансируется из бюджета Кыштымского городского округа
14. Дополнительными источниками финансирования могут быть:
- целевые средства из бюджета Челябинской области (при реализации целевых программ, включающих мероприятия в Кыштымском городском округе; реализации отдельных государственных полномочий, переданных Кыштымскому городскому округу);
- иные средства, полученные законным путем.
15. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru