Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 07.10.2005 № 721
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2005 г. № 721

Об утверждении Положения
об эвакуации населения Катав-Ивановского муниципального
района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 16.11.05 № 94 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории Катав-Ивановского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации защиты населения Катав-Ивановского муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения Катав-Ивановского муниципального района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Общее руководство взаимодействием, планированием и проведением эвакуационных мероприятий в Катав-Ивановском муниципальном районе возложить на эвакоприемную комиссию Катав-Ивановского муниципального района (Мельник В.И.) и ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации Катав-Ивановского муниципального района Дедилова В.М.

3. Рекомендовать руководителям предприятий принять соответствующие положения об эвакуации работающих при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применительно к местным условиям.

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района Мельника В.И.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 7 октября 2005 г. № 721

Положение
об эвакуации населения Катав-Ивановского муниципального
района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

I. Общие положения

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (природного, техногенного или экологического характера), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах городов (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
8. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают города Катав-Ивановск и Юрюзань. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Главе Катав-Ивановского муниципального района, органам местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению):
при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной смены потенциально опасного объекта (предприятия);
при местном характере ЧС - дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС-01).
13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется Главой Катав-Ивановского муниципального района, органами местного самоуправления и руководителями организаций. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными органами, создаваемыми Главой Катав-Ивановского муниципального района, органами управления организаций и органами управления по делам ГО и ЧС соответствующего уровня.
14. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится органами местного самоуправления, органами управления организаций через эвакуационные органы и органы управления по делам ГО и ЧС.
15. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами.

II. Эвакуационные органы и их задачи

16. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, специалиста по делам ГО и ЧС администрации Катав-Ивановского муниципального района. К эвакуационным органам, создаваемым органами местного самоуправления и руководителями организаций, относятся:
эвакуационные комиссии;
эвакоприемные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и проведения эвакуации на военное время, как правило, возлагаются задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное время.
17. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных комиссий и СЭП).
Задачи оперативных групп:
оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности;
организация управления и связи в ходе эвакуации.
18. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятии взаимодействие органов управления по делам ГО и ЧС и эвакуационных органов с военным комиссаром г. Катав-Ивановска осуществляется по следующим направлениям деятельности:
обмену информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной ситуации;
совместному использованию защитных сооружений, пунктов специальной обработки медицинских учреждений, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
организации совместно с Катав-Ивановским ГРОВД охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
19. Органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района в сфере транспорта, а также организации, имеющие в распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
участие в планировании эвакуационных перевозок;
обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
организацию материально-технического обеспечения эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
организацию управления эвакуационными перевозками и осуществление его вместе с соответствующими органами управления по делам ГО и ЧС и эвакуационными органами;
осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.
20. Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
планирование медицинского обеспечения эвакуации;
подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуации;
подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на СЭП маршрутах эвакуации, ПЭП и в районах размещения.
21. Органы местного самоуправления в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:
участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.
22. Органы местного самоуправления в сфере строительства, строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, подготовке помещений для размещения эвакуируемого населения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

III. Планирование эвакуации населения

23. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии специалистов по делам ГО и ЧС, а также организаций.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии специалистов по делам ГО и ЧС, руководителей организаций разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуируемого населения оформляются в соответствии с требованиями "Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (Всероссийский научно-исследовательский институт гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - 1996 г.), введенным в действие приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.96 № 231. Планы уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по состоянию на 1 января текущего года. Уточнение списков эвакуируемых осуществляется ежеквартально.
24. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах) и организациях составляются эвакуационные описки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих, включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в организации или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
25. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах административно-территориальных образований, на территории которых произошла ЧС.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно назначается район размещения.
Закрепленные за организацией районы размещения тщательно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, гостиницы, лечебно-оздоровительные учреждения, общежития.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

IV. Обеспечение эвакуации населения

26. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, материально техническому, связи и оповещения, финансовому.
27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на Катав-Ивановский участок ЗТУЭС ОАО "Уралсвязьинформ" (по согласованию). Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители организаций оповещаются ЕДДС-01, оперативными и дежурно-диспетчерскими службами организаций, в соответствии с разработанными и утвержденными схемами оповещения.
28. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на МУП "Автотранспортное предприятие".
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности, приспособленных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспорта. Председатель эвакоприемной комиссии района определяет порядок его использования.
29. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение эвакуируемого населения возлагается на МУ "Центральная районная больница" и филиал ФГУЗ "Центр гигиены и питания" (по согласованию).
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
30. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на Катав-Ивановский ГРОВД.
31. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на МУ "УКХ, Т и С", ОАО "Техсервис", отдел муниципального заказа администрации Катав-Ивановского муниципального района.
32. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на МУП "Горэнерго".

Заместитель
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.И.МЕЛЬНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru