Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.10.2005 по делу № 24-4/05
<О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА № 10")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 года

ОАО "Челябспецтранс"
Комсомольский пр. 10,
г. Челябинск, 454008

Челябинская городская Дума
пл. Революции, 2,
г. Челябинск, 454113

Глава города Челябинска
пл. Революции, 2,
г. Челябинск, 454113

МУП "Городской экологический центр"
ул. Переселенческий пункт, 26,
г. Челябинск, 454091

Управление экологии и природопользования
администрации города Челябинска
пл. Революции, 2, а/я 10451,
г. Челябинск, 454112

Управление Челябинского округа
по технологическому надзору
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
пр. Ленина, 83,
г. Челябинск, 454080

(Извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
Члены Комиссии: Черепанов Д.Ю. - начальник отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства (далее - ОКСАиРЗ);
Шерстнева В.В. - ведущий специалист ОКСАиРЗ;
Муздина Е.В. - специалист 1 категории ОКСАиРЗ,
в присутствии представителей от:
ОАО "Челябспецтранс" - Ч.М.Ш. (дов.), З.В.А. (дов.), Б.М.М. (дов.),
Челябинской городской Думы - К.Л.Н. (дов.),
МУП "Городской экологический центр" - Т.Е.С. (дов.),
Управления экологии и природопользования администрации города Челябинска - Ю.А.С. (дов.);
Управления Челябинского округа по технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Н.В.А. (служебное удостоверение);
Главы города Челябинска - не явился (извещен),
рассмотрев дело № 24-4/05 о нарушении Челябинской городской Думой (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113) и Главой города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ОАО "Челябспецтранс" на решение Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения частоты и порядка в городе Челябинске" и распоряжение Главы города Челябинска от 01.08.2005 № 851 "О реализации Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске".
В ходе анализа представленных ОАО "Челябспецтранс" документов и информации установлено следующее.
ОАО "Челябспецтранс" оказывает услуги по вывозу (транспортировке) и утилизации ТБО по договорам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Челябинской городской Думой 21.07.2005 было принято решение № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске" (далее - решение Челябинской городской Думы № 4/3), согласно которому все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы потребления, обязаны заключать договоры на обращение с отходами потребления с МУП "Городской экологический центр" (далее - МУП "ГорЭкоЦентр").
В целях реализации Решения Челябинской городской Думы № 4/3, 01.08.2005 Глава города Челябинска издает распоряжение № 851 "О реализации Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске" (далее - распоряжение Главы города Челябинска № 851), которым предписывает Главам администраций районов в городе довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, что обращение с отходами производства и потребления, в том числе их размещение (захоронение), осуществляется на основании договоров, заключаемых со Службой Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске - МУП "ГорЭкоЦентр".
После издания указанных правовых актов в адрес контрагентов ОАО "Челябспецтранс" от МУП "ГорЭкоЦентр" начали поступать письма с требованием о заключении договора на обращение с отходами потребления с ним, а также с указанием на то, что невыполнение требования грозит административным наказанием в соответствии со ст.ст. 4 и 7 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях".
На заседаниях Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) 11.10.2005, 25.10.2005 представители ОАО "Челябспецтранс" пояснили следующее.
ОАО "Челябспецтранс" создано и функционирует с целью обеспечения благоприятной экологической обстановки в г. Челябинске (лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами № 56-ОТ-000033(74)).
Основными видами деятельности ОАО "Челябспецтранс" является санитарная уборка территории города Челябинска, проезжей части автодорог, вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с территорий домовладений, предприятий, организаций города, утилизация указанных отходов.
ОАО "Челябспецтранс" оказывает услуги по вывозу (транспортировке) и утилизации ТБО по договорам юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В числе контрагентов ОАО "Челябспецтранс" как организации, индивидуальные предприниматели - собственники контейнерных стоянок, так и организации, индивидуальные предприниматели, арендующие муниципальные контейнерные стоянки.
Посредством реализации положений Решения Челябинской городской Думы № 4/3 и распоряжения Главы города Челябинска № 851 создается невозможность осуществлять ОАО "Челябспецтранс" законную деятельность по сбору и транспортировке отходов потребления.
Подтверждением указанного факта являются многочисленные обращения хозяйствующих субъектов, которые пользуются собственными контейнерными площадками, в адрес ОАО "Челябспецтранс" о расторжении договоров с последним и заключения договоров на вывоз (транспортировку) и захоронение ТБО с МУП "ГорЭкоЦентр" в связи с решением Челябинской городской Думы и распоряжением Главы города Челябинска, которые продолжают поступать до настоящего времени.
На заседаниях Комиссии (11.10.2005, 25.10.2005) представители Челябинской городской Думы пояснили следующее.
Решение Челябинской городской Думы № 4/3, пункты 3.2.11 и 3.2.15 которого явились поводом к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства, и размещенное в Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант-Плюс" являлось проектом самого решения Челябинской городской Думы. Официально опубликованное решение № 4/3 не имеет в п. 3.2.15 ссылки на МУП "ГорЭкоЦентр", а предусматривает такое понятие как "служба Заказчика по управлению обращению с отходами". Положения пунктов 3.2.11 и 3.2.15 указанного решения не нарушают антимонопольное законодательство, поскольку решение указанных вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
На заседаниях Комиссии (11.10.2005 и 25.10.2005) представитель МУП "ГорЭкоЦентр" пояснил следующее.
Рассматриваемые нормативные правовые акты не нарушают антимонопольное законодательство.
Постановлением Главы города Челябинска от 18.02.2002 № 195-п "О совершенствовании системы обращения с отходами потребления на территории города Челябинска" МУП "ГорЭкоЦентр" был определен "Единым муниципальным центром по обращению с отходами потребления", основной задачей которого является осуществление функций Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления на территории города Челябинска, в том числе:
- координация и контроль деятельности всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами (в том числе производителей, перевозчиков отходов и т.д.);
- проектирование, строительство и организация эксплуатации объектов по обращению с отходами;
- сбор, аккумулирование и целевое использование финансовых средств от обращения с отходами.
Постановлением Главы города Челябинска от 29.08.2002 № 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в г. Челябинске" была утверждена новая схема обращения с отходами потребления в городе Челябинске, а также Положение о Центре по обращению с отходами, который осуществляет функции Службы Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске.
Постановлением Главы города Челябинска от 06.10.2003 № 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска" городская свалка была передана под управление МУП "ГорЭкоЦентр", на который возложены функции по:
- организации работ, связанных с размещением отходов;
- организация экологического контроля (мониторинга) на городской свалке;
- разработка мероприятий по снижению негативного влияния городской свалки на окружающую среду.
Представитель МУП "ГорЭкоЦентр" пояснил, что предписаний о прекращении нарушения действующего законодательства предприятие не выдавало. Такие предписания выносит Управление экологии и природопользования администрации города Челябинска. МУП "ГорЭкоЦентр" оказывает помощь в рассылке таких предписаний и помогает осуществлять инспекторские проверки на предмет выявления хозяйствующих субъектов, не имеющих договоры на вывоз (транспортировку) ТБО.
Представитель МУП "ГорЭкоЦентр" считает, что действие рассматриваемых правовых актов распространяется на сферу обращения с отходами потребления муниципального жилого фонда и предприятий и организаций бюджетной сферы.
На заседании Комиссии (25.10.2005) представитель Управления экологии и природопользования администрации города Челябинска пояснил следующее.
Управление экологии и природопользования администрации города Челябинска осуществляет муниципальный экологический контроль, выдает предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. В случае неисполнения указанных предписаний, материалы направляются в Управление Челябинского округа по технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для наложения административных штрафов. Управление экологии выявляет хозяйствующих субъектов, которые не заключили договоры на обращение с отходами потребления.
Представитель Управления экологии и природопользования администрации города Челябинска подтвердил, довод представителя МУП "ГорЭкоЦентр" об оказании помощи последних по отправке предписаний об устранении действующего законодательства и проведении проверок на предмет выявления хозяйствующих субъектов, не имеющих договоры на вывоз (транспортировку) ТБО.
На заседании Комиссии (25.10.2005) представитель Управления Челябинского округа по технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору пояснил, в соответствии с действующим законодательством, в нормативных правовых актах города Челябинска, регулирующих сферу обращения с отходами потребления, не должно быть указания на какой-либо конкретный хозяйствующий субъект. Сбор и транспортировку мусора может осуществлять любой хозяйствующий субъект. Рынок должен быть конкурентным.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ОАО "Челябспецтранс", Челябинской городской Думы, МУП "ГорЭкоЦентр", Управления экологии и природопользования администрации города Челябинска, Управления Челябинского округа по технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Учитывая то обстоятельство, что на заседании Комиссии представитель Челябинской городской Думы пояснил и представил доказательство того, что решение городской Думы № 4/3, пункты 3.2.11 и 3.2.15 которого явились поводом к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства, и размещенное в Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант-Плюс", являлось проектом самого решения, Комиссия приняла решение о рассмотрении положений пунктов 3.2.11 и 3.2.15 Решения, опубликованного в газете "Челябинск за неделю" от 24.06.2005 № 24 (171).
Так, в соответствии с п. 3.2.11 указанного официально опубликованного Решения городской Думы № 4/3, размещение отходов производства и потребления на территории города осуществляется МУП "Городской экологический центр".
Пунктом 3.2.15 Решения установлено, что "юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы потребления, обязаны:
- заключить договор на передачу этих отходов со службой Заказчика по управлению обращением с отходами;
- заключить договор на обращение с отходами потребления со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр")...;
- заключить договор на размещение (захоронение) отходов потребления со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр").
Таким образом, довод представителей Челябинской городской Думы об отсутствии в рассматриваемых пунктах Решения № 4/3 ссылки на МУП "ГорЭкоЦентр", не соответствует имеющимся доказательствам в материалах дела.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 13 указанного Закона).
Согласно указанному Закону, объекты размещения отходов передаются во владение, пользование конкретному лицу (собственнику). Постановлением Главы города Челябинска от 06.10.2003 № 1543-п "Об организации учета образования, переработки и размещения отходов потребления на территории города Челябинска" городская свалка, которая является объектом размещения отходов, была передана под управление МУП "ГорЭкоЦентр".
Таким образом, п. 3.2.11 Решения Челябинской городской Думы № 4/3, в соответствии с которым размещение отходов производства и потребления на территории города осуществляется МУП "Городской экологический центр", а также положение п. 3.2.15 Решения, которым Челябинская городская Дума обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договор на размещение (захоронение) отходов потребления со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "ГорЭкоЦентр") не нарушают антимонопольное законодательство.
Положения п. 3.2.15 Решения, которым Челябинская городская Дума обязывает хозяйствующих субъектов (пользующихся собственными контейнерными площадками), в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договоры на передачу этих отходов со службой Заказчика по управлению обращением с отходами, на обращение с отходами потребления со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр"), противоречат антимонопольному законодательству.
Из анализа Решения Челябинской городской Думы вытекает, что требование о заключении таких договоров распространяется как на хозяйствующих субъектов, имеющих и пользующихся собственными контейнерными площадками, так и на хозяйствующих субъектов, не имеющих таких площадок.
Как усматривается из Решения Челябинской городской Думы, службой Заказчика по управлению обращением с отходами является МУП "ГорЭкоЦентр". Постановлением Главы города Челябинска от 29.08.2002 № 1232-п "О мероприятиях по реализации новой схемы обращения с отходами потребления в г. Челябинске" было утверждено Положение о Центре по обращению с отходами (структурное подразделение МУП "ГорЭкоЦентр"), который осуществляет функции Службы Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске. Согласно пояснениям сторон на заседаниях Комиссии, на территории города Челябинска других служб Заказчика не существует.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дает определения основным понятиям. Так, "обращение с отходами" - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. "Размещение отходов" - хранение и захоронение отходов.
При анализе положений указанного Закона можно сделать вывод о том, что товарный рынок по сбору и транспортировке отходов производства и потребления является конкурентным. Данным видом деятельности может заниматься любой хозяйствующий субъект. Указанный факт подтверждает то обстоятельство, что ОАО "Челябспецтранс" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35 процентов по позиции вывоз ТБО.
Действующее законодательство не предусматривает, что сбор и транспортирование может осуществлять только тот хозяйствующий субъект, который наделен функцией службы Заказчика по управлению обращением с отходами. Количественных ограничений хозяйствующих субъектов, которые могут осуществлять деятельность на рынке сбора и транспортировки отходов, действующее законодательство также не содержит.
На территории города Челябинска, кроме МУП "ГорЭкоЦентр", осуществляет свою деятельность ОАО "Челябспецтранс", которое создано и функционирует с целью обеспечения благоприятной экологической обстановки в г. Челябинске (лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами № 56-ОТ-000033(74)). Основными видами деятельности ОАО "Челябспецтранс" является санитарная уборка территории города Челябинска, проезжей части автодорог, вывоз ТБО с территорий домовладений, предприятий, организаций города, утилизация указанных отходов.
Доказательством того, что положения п. 3.2.15 Решения Челябинской городской Думы являются препятствием для осуществления законной деятельности ОАО "Челябспецтранс", являются многочисленные обращения хозяйствующих субъектов, пользующихся собственными контейнерными площадками, о расторжении договоров с ОАО "Челябспецтранс" и заключения договоров на вывоз и захоронение ТБО с МУП "ГорЭкоЦентр" в связи с решением Челябинской городской Думы от 21.06.2005 и распоряжением Главы города Челябинска от 01.08.2005. Более того, МУП "ГорЭкоЦентр" направляет хозяйствующим субъектам письма с предупреждением о необходимости заключения с ним договора на обращение с отходами потребления на основании указанных актов, с приложением распоряжения Главы города и уведомлением об административном наказании в случае невыполнения Решения городской Думы в порядке ст.ст. 4, 7 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" (письмо в адрес банка "Снежинский" от 10.08.2005 № 585).
Представители Челябинской городской Думы на заседаниях Комиссии (11.10.2005 и 25.10.2005) не смогли пояснить, что включают в себя понятие "служба Заказчика по управлению обращением с отходами", предусмотренное решением Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3, порядок определения службы Заказчика по управлению обращением с отходами, и понятие "передача отходов", предусмотренное п. 3.2.15 указанного решения от 21.06.2005 № 4/3.
Представители МУП "ГорЭкоЦентр", ОАО "Челябспецтранс" пояснили, что понятие "передача отходов", предусмотренное п. 3.2.15 указанного решения от 21.06.2005 № 4/3 является синонимом понятия "сбор отходов".
Доводы представителя МУП "ГорЭкоЦентр" о том, что действие рассматриваемых правовых актов распространяется на сферу обращения с отходами потребления муниципального жилого фонда и предприятий и организаций бюджетной сферы, Комиссией не может быть принято во внимание в связи с тем, что исполнение указанных правовых актов касается всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы потребления.
Таким образом, п. 3.2.15 Решения Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске" в части обязывания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пользующихся собственными контейнерными площадками), в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договоры на передачу этих отходов со службой Заказчика по управлению обращением с отходами, на обращение с отходами потребления (в части сбора и транспортирования) со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр") противоречит п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который запрещает органам местного самоуправления принимать акты, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов, создающие дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, недопущение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается: необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере.
2. В целях реализации решения Челябинской городской Думы № 4/3, Глава города Челябинска издает распоряжение 01.08.2005 № 851 "О реализации Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске", которым предписывает Главам администраций районов в городе:
1) довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, что обращение с отходами производства и потребления, в том числе их размещение (захоронение), осуществляется на основании договоров, заключаемых со Службой Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске - МУП "Городской экологический центр";
2) обеспечить выполнение всех работ по обращению с отходами потребления, в том числе и финансируемых за счет бюджетных средств, через Службу Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске - МУП "Городской экологический центр".
Положения указанного распоряжения Главы города Челябинска в части предписания Главам администраций районов в городе:
1) довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, что обращение с отходами производства и потребления (в части сбора и транспортирования), осуществляется на основании договоров, заключаемых со Службой Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске - МУП "Городской экологический центр";
2) обеспечить выполнение всех работ по обращению (в части сбора и транспортирования) с отходами потребления, через Службу Заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами в городе Челябинске - МУП "Городской экологический центр"
также нарушают антимонопольное законодательство по основаниям, указанным выше.
Вместе с тем, 24.10.2005 администрация города Челябинска представила в Челябинское УФАС России распоряжение Главы города Челябинска № 1204 от 06.10.2005 "Об отмене распоряжения Главы города от 01.08.2005 № 851".
Таким образом, производство по делу в отношении Главы города Челябинска необходимо прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктами 2.25, 2.27 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:

1. Признать действия Челябинской городской Думы, выразившиеся в обязывании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пользующихся собственными контейнерными площадками), в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договоры на передачу этих отходов со службой Заказчика по управлению обращением с отходами, на обращение с отходами потребления (в части сбора и транспортирования) со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр") путем включения в п. 3.2.15 Решения Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске", противоречащими п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

2. Выдать Челябинской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. В отношении Главы города Челябинска дело № 24-4/05 о нарушении п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим.

4. Челябинской городской Думе выдать рекомендации об определении круга лиц, которые обязаны заключать договоры на передачу отходов потребления, на обращение с указанными отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещения) со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр") в своем Решении № 4/3.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
В.В.ШЕРСТНЕВА
Е.В.МУЗДИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОАО "Челябспецтранс"
Комсомольский пр. 10,
г. Челябинск, 454008

Челябинская городская Дума
пл. Революции, 2,
г. Челябинск, 454113

Глава города Челябинска
пл. Революции, 2,
г. Челябинск, 454113

МУП "Городской экологический центр"
ул. Переселенческий пункт, 26,
г. Челябинск, 454091

Управление экологии и природопользования
администрации города Челябинска
пл. Революции, 2, а/я 10451,
г. Челябинск, 454112

Управление Челябинского округа
по технологическому надзору
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
пр. Ленина, 83,
г. Челябинск, 454080

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
Члены Комиссии: Черепанов Д.Ю. - начальник отдела контроля соблюдения антимонопольного и рекламного законодательства (далее - ОКСАиРЗ);
Шерстнева В.В. - ведущий специалист ОКСАиРЗ;
Муздина Е.В. - специалист 1 категории ОКСАиРЗ,
на основании своего решения от 25 октября 2005 года по делу № 24-4/05 о нарушении Челябинской городской Думой (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113) пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Челябинской городской Думе в срок до 2 декабря 2005 года прекратить нарушение пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившиеся в обязывании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пользующихся собственными контейнерными площадками), в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договоры на передачу этих отходов со службой Заказчика по управлению обращением с отходами, на обращение с отходами потребления (в части сбора и транспортировки) со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр") путем включения в п. 3.2.15 Решения Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения частоты и порядка в городе Челябинске" следующим образом:
исключить из п. 3.2.15 Решения Челябинской городской Думы от 21.06.2005 № 4/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 05.06.2001 № 6/9 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Челябинске" обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пользующихся собственными контейнерными площадками), в результате деятельности которых образуются отходы потребления, заключать договоры на передачу отходов потребления, на обращение с отходами потребления (в части сбора и транспортировки) исключительно со службой Заказчика по управлению обращением с отходами (МУП "Городской экологический центр"), предоставив право указанным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на соответствующем товарном рынке.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить до 5 декабря 2005 года, представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии:
Д.Ю.ЧЕРЕПАНОВ
В.В.ШЕРСТНЕВА
Е.В.МУЗДИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru