Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы третьего созыва", 2005, выпуск № 6, (25 октября),
"Вечерний Челябинск", № 201, от 01.11.2005 (Постановление)


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 7/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

На основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", Устава города Челябинска, Регламента Челябинской городской Думы Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о взаимодействии органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций (приложение).

2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" Нормативно-правовой базы городского самоуправления города Челябинска.

3. Финансовое обеспечение организации взаимодействия органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций в 2006 году рассчитывать исходя из сметы расходов 2005 года с учетом коэффициент-индекс-дефляторов и средств на реализацию мер по территориальному общественному самоуправлению.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя главы города по социальным вопросам В.М. Евдокимова.

5. Контроль исполнения данного решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 25 октября 2005 г. № 7/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Настоящее Положение определяет основные принципы, механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления города Челябинска с общественными объединениями, некоммерческими организациями, некоммерческими партнерствами, органами территориального общественного самоуправления (далее - некоммерческие организации), в целях повышения качества жизни местного сообщества, повышения социальной роли личности, реального участия граждан, их объединений в управлении делами города.

I. Общие положения

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
2) Некоммерческая организация - юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между своими участниками; организация, основанная на членстве, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также в целях, направленных на достижение общественных благ.
3) Орган территориального общественного самоуправления - организованная, руководящая часть территориального общественного самоуправления, избранная населением, наделенная полномочиями выступать от имени населения.
4) Социальное партнерство - универсальная форма существования муниципального социума, при которой все социальные субъекты взаимодействуют на принципах равенства и согласования интересов.
5) Коалиция - союз объединений, подписавших соглашение о совместных действиях.
6) Городская целевая программа - принятый решением Челябинской городской Думы комплекс взаимоувязанных мероприятий организационно-хозяйственного, социально-экономического характера (демография, охрана окружающей среды, инвестиции, развитие отраслей социальной сферы), осуществляемых одновременно субъектами бюджетного планирования, обеспечивающих эффективное совместное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города с конкретными результатами их достижения.
7) Отраслевая целевая программа - принятый Постановлением Главы города комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета города и описываемой измеряемыми целевыми показателями и целевыми индикаторами.
8) Социально значимый проект некоммерческой организации - объединенная по функциональным, финансовым и иным признакам система мероприятий, разработанная данной организацией или коалицией и направленная на решение социально значимых проблем граждан города Челябинска.
9) Муниципальный социальный заказ - разновидность муниципального заказа, поручение Администрации города Челябинска на выполнение отдельных разделов, мероприятий городских и отраслевых целевых программ, представляющее собой совокупность муниципальных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг за счет бюджета города.
10) Заказчик - Администрация города Челябинска, обеспечивающая размещение муниципального социального заказа.
11) Общественно-гражданская инициатива - деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг и направленная на достижение общественных благ, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей.
12) Добровольческая деятельность (волонтерство) - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность общественных объединений, физических лиц - добровольцев, реализуемая от лица и/или по поручительству некоммерческой организации.
13) Грант - денежные средства, в том числе материальные ресурсы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов и благотворительных организаций. В системе бюджетного федерализма термин "грант" используется как синоним термина "трансферт".

2. Правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления города Челябинска с некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, Устав города Челябинска, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Челябинска, принимаемые в соответствии с ними.

II. Основные принципы социальной политики органов местного
самоуправления города Челябинска по взаимодействию
с некоммерческими организациями

3. Социальная политика по взаимодействию органов местного самоуправления города Челябинска с некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов:
1) социального партнерства как оптимальной формы взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций для достижения общих целей;
2) согласования, учета интересов и объединения усилий в решении важнейших политических, социальных, экономических, экологических, нравственных и других проблем;
3) взаимной ответственности за состояние дел в городе;
4) высокого уровня социальной защиты, образования и поощрения трудовой деятельности;
5) поддержки деятельности некоммерческих организаций, добровольческой деятельности, социально значимых проектов некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив, способных к самостоятельным эффективным действиям;
6) гласности и баланса интересов органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
7) контроля со стороны органов местного самоуправления города Челябинска за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, предоставленных некоммерческим организациям в соответствии с нормативными правовыми актами города Челябинска.

III. Механизм взаимодействия органов местного
самоуправления города Челябинска с некоммерческими
организациями

4. Для обеспечения широкого взаимодействия некоммерческих организаций и органов местного самоуправления города Челябинска, учета интересов граждан при выработке и реализации стратегии развития города по инициативе органов местного самоуправления, а также по инициативе граждан могут создаваться общественные советы в рамках социального партнерства с экспертными, консультативными, стратегическими, координационными и другими функциями.

5. Общественные советы формируются для объединения усилий органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в целях:
1) содействия политике стимулирования и поддержки социального партнерства всех секторов общества во всех сферах общественной жизни;
2) распространения принципов социальной ответственности, поощрения социальной активности бизнеса и населения;
3) содействия росту социально-экономической стабильности и инвестиционной привлекательности города Челябинска;
4) привлечения в город Челябинск путем создания социально значимых проектов инвесторов и доноров, дополнительного финансирования из федеральных программ и от отечественных и зарубежных благотворительных фондов;
5) использования ресурсов благотворительности и потенциала волонтерской деятельности.

6. Общественные советы являются добровольной коалицией представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, физических лиц.

7. Для содействия привлечению и эффективному использованию инвестиций при решении задач социально-экономического развития города Челябинска некоммерческие организации вправе взаимодействовать с коммерческими организациями, ассоциациями промышленников и иными структурами.

8. Взаимодействие органов местного самоуправления города Челябинска и некоммерческих организаций может осуществляться также посредством таких механизмов, как:
1) проведение гражданских форумов, "круглых столов", конференций, семинаров по вопросам участия граждан в самоуправлении города;
2) проведение публичных (общественных) слушаний, опросов граждан по общественно значимым проблемам;
3) организация общественных приемных;
4) взаимодействие с соответствующими объединениями Челябинской области, регионов России, стран СНГ и других государств.

IV. Формы взаимодействия органов местного самоуправления
города Челябинска с некоммерческими организациями

9. Органы местного самоуправления города Челябинска и некоммерческие организации осуществляют взаимодействие путем реализации мероприятий в рамках городских и отраслевых целевых программ и реализации социально значимых проектов некоммерческих организаций.

10. Формы взаимодействия определяются с учетом организационно-правовой формы, а также социальной значимости характера работ, услуг, оказываемых некоммерческими организациями.

11. Формами взаимодействия с некоммерческими организациями являются:
1) размещение муниципального социального заказа на конкурсной основе;
2) выделение грантов на конкурсной основе и контроль за их использованием;
3) предоставление некоммерческим организациям льгот неналогового характера;
4) совместная разработка городских и отраслевых целевых программ и координация деятельности при их реализации;
5) предоставление информации о проводимой в городе социально-экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью некоммерческих организаций;
6) возможны иные формы взаимодействия.

V. Взаимодействие органов местного самоуправления города
Челябинска с некоммерческими организациями
при осуществлении муниципального социального заказа

12. Городские и отраслевые целевые программы города Челябинска могут осуществляться посредством выполнения муниципального социального заказа Администрации города некоммерческими организациями.
В городских и отраслевых целевых программах города Челябинска могут определяться приоритеты, направления, формы и условия поддержки деятельности некоммерческих организаций, социально значимых проектов некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив.
В городских и отраслевых целевых программах Челябинска могут быть предусмотрены задачи, решение которых возможно обеспечить путем осуществления социально значимых проектов некоммерческих организаций.

13. Формирование и размещение муниципального социального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Положением "О муниципальном заказе в городе Челябинске", утвержденным решением Челябинской городской Думы.
Целями муниципального социального заказа являются: решение социальных проблем населения города, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальной политики, вовлечение некоммерческих организаций в решение социальных проблем.

14. Внеконкурсное размещение социального заказа возможно в установленном законодательством порядке.

VI. Взаимодействие органов местного самоуправления города
Челябинска с некоммерческими организациями при выделении
муниципальных грантов

15. Органы местного самоуправления города Челябинска вправе принять решение о выделении муниципальных грантов для осуществления социально значимых проектов некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив. Социально значимые проекты некоммерческих организаций должны быть направлены на улучшение качества жизни граждан города Челябинска.
Выделение грантов производится в соответствии с Положением "О муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций" на основе проведения открытых публичных конкурсов.
Органы местного самоуправления Челябинска обеспечивают общедоступность информации о проведении конкурса и его условиях.
Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три месяца до проведения конкурса.
Конкурсы по выделению грантов некоммерческим организациям проводятся конкурсной комиссией, создаваемой в соответствии с Положением "О муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций".

16. Решения о выделении грантов принимаются Администрацией города Челябинска на основании заключения конкурсной комиссии по результатам оценки социально значимых проектов экспертным советом. В состав экспертного совета в соответствии с Положением "Об экспертном совете по оценке социально значимых проектов некоммерческих организаций" входят независимые эксперты социальных программ, а также представители некоммерческих организаций, не принимающих участие в конкурсе.
Основными критериями оценки социально значимых проектов некоммерческих организаций являются:
1) соответствие целей и задач социально значимых проектов некоммерческих организаций направлениям развития социальной сферы города Челябинска;
2) значимость для развития социальной сферы города;
3) соответствие целей и задач социально значимого проекта некоммерческой организации целям данной организации, ее организационно-правовой форме;
4) материально-технические, кадровые, привлекаемые финансовые ресурсы некоммерческой организации и ее партнеров;
5) эффективность программы.
По договоренности с заказчиком экспертная оценка социально значимого проекта некоммерческой организации может быть проведена на промежуточном и завершающем этапах. Возможно также проведение указанной оценки в постпроектный период по истечении определяемого заказчиком периода времени.

17. Выделение гранта производится на основе заключения договора между Администрацией города Челябинска, утвердившей решение о выделении гранта, и некоммерческой организацией, получающей грант.
Договор устанавливает обязательства и ответственность Администрации города Челябинска в отношении сроков финансирования и размеров, обязательства и ответственность некоммерческой организации по целевому использованию гранта.

18. Некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Положением гранты, обязаны использовать их только по целевому назначению, представлять в Администрацию города Челябинска финансовые отчеты об использовании полученных средств.
Контроль за обоснованностью расходования грантов осуществляют уполномоченные органы Администрации города Челябинска, утвердившие решение о выделении грантов.
В случае нецелевого использования грантов или несвоевременного представления отчетов об использовании выделенных бюджетных средств некоммерческие организации несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Челябинска.

VII. Экономические формы взаимодействия с некоммерческими
организациями

19. Органы местного самоуправления города Челябинска могут оказывать поддержку некоммерческим организациям, цели и направления деятельности которых соответствуют направлениям развития города Челябинска, в следующих формах:
1) предоставление льгот в виде полного или частичного освобождения от местных налогов, направляемых в бюджет города, в соответствии с законодательством в установленном порядке;
2) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности города Челябинска, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Челябинска.

VIII. Неэкономическое взаимодействие органов местного
самоуправления с некоммерческими организациями

20. Органы местного самоуправления с целью привлечения граждан города Челябинска к более активному участию в жизни города информируют всех заинтересованных лиц о планируемых и реализуемых мероприятиях в социальной сфере.
Органы местного самоуправления города Челябинска вправе поддерживать деятельность средств массовой информации, освещающих активность и взаимодействие некоммерческих организаций в решении проблем города, практику развития социального партнерства, общественно-гражданских инициатив, процесс сближения интересов разных групп населения и общественно-политических сил, о совместной деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений ради достижения целей, приемлемых для большинства членов общества (реформы в интересах большинства). Порядок предусмотрен федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

21. По обращениям некоммерческих организаций органы местного самоуправления Челябинска вправе оказывать содействие в:
1) подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов и оценке конкурсных заявок на выделение грантов;
2) обучении участников (членов), специалистов, добровольцев некоммерческих организаций и обмене опытом, оказании методической помощи;
3) проведении конференций, семинаров, консультаций.

22. Органы местного самоуправления Челябинска:
1) организуют обсуждение проектов городских и отраслевых целевых программ, механизмов привлечения некоммерческих организаций к их разработке и осуществлению;
2) организуют проведение конкурсов на разработку концепций городских и отраслевых целевых программ, отдельных разделов программ;
3) могут привлекать специалистов, работающих в некоммерческих организациях либо являющихся участниками (членами) некоммерческих организаций, в качестве экспертов при подготовке нормативных правовых актов местного самоуправления.
Некоммерческие организации, их ассоциации взаимодействуют в иных формах с органами местного самоуправления Челябинска, другими юридическими и физическими лицами при реализации собственных и совместных социально значимых проектов и иных мероприятий.

23. Органы местного самоуправления Челябинска оказывают содействие развитию добровольческой деятельности.
Субъектами добровольческой деятельности являются добровольцы (волонтеры) и организаторы добровольческой деятельности.
Добровольцем (волонтером) может выступать любое физическое лицо, достигшее 14 лет и осознанно участвующее в добровольческой деятельности.
Организатором добровольческой деятельности может выступать любая некоммерческая организация, ассоциация, коалиция, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности.
Помощь добровольцев осуществляется в следующих формах:
1) оказание помощи в виде услуги благополучателям;
2) осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.
Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют в договорном порядке права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности.

IX. Финансовое обеспечение некоммерческих организаций
при реализации муниципального социального заказа
и муниципального гранта

24. Финансовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Челябинска и некоммерческих организаций в реализации городских и отраслевых целевых программ осуществляется на основе долгосрочных, среднесрочных и текущих планов муниципального образования в пределах средств, утвержденных бюджетом города на реализацию городских и отраслевых целевых программ.

25. Объем средств на гранты некоммерческим организациям устанавливается ежегодно при утверждении бюджета города Челябинска на очередной календарный год в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области поддержки общественных объединений и развития общественного самоуправления.

X. Вступление в силу настоящего Положения

26. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru