Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 25.10.2005 № 67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В КАСЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В КАСЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 101, 23.11.2005


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 67

Об утверждении Положения о гражданской обороне
в Каслинском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом Каслинского муниципального района, рассмотрев Положение о гражданской обороне в Каслинском муниципальном районе во втором чтении, Собрание депутатов Каслинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне в Каслинском муниципальном районе.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования Положение, указанное в пункте 1 настоящего решения.

Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
И.В.КОЛЫШЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 25 октября 2005 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне в Каслинском муниципальном районе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о гражданской обороне в Каслинском муниципальном районе (далее по тексту - Положение) разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Каслинском муниципальном районе, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны в Каслинском муниципальном районе.
2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Каслинского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
3. Гражданская оборона в Каслинском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории Каслинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района, муниципальными правовыми актами главы Каслинского муниципального района, настоящим Положением.
4. Руководство гражданской обороной Каслинского муниципального района, и организаций, находящихся на территории Каслинского муниципального района, осуществляют соответственно: глава Каслинского муниципального района, руководители организаций, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны.
5. Основными задачами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района в области гражданской обороны являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по комплексной маскировке;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
11) восстановление и поддержание порядка а районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЙ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения в структуру администрации Каслинского муниципального района вводится должностное лицо, а также создается муниципальное учреждение, которые в пределах границ Каслинского муниципального района, на основании муниципальных правовых актов главы Каслинского муниципального района:
1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) организуют создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
7. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
5) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

III. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В КАСЛИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

9. Гражданская оборона в Каслинском муниципальном районе объединяет органы управления, силы и средства гражданской обороны администрации Каслинского муниципального района, а также организаций, расположенных на территории Каслинского муниципального района, в полномочия и обязанности (функции) которых входит решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Руководство гражданской обороной на территории Каслинского муниципального района осуществляет глава Каслинского муниципального района и является по должности руководителем гражданской обороны в Каслинском муниципальном районе.
11. Руководство гражданской обороной на территории организаций, объектов осуществляют руководители соответствующих организаций, объектов и являются по должности руководителями гражданской обороны организаций, объектов.
12. В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны издают нормативные правовые акты (приказы) по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения всеми подчиненными им руководителями гражданской обороны, руководителями аварийно-спасательных служб гражданской обороны, руководителями аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и руководителями гражданской обороны организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
13. Руководители органов местного самоуправления, руководители организаций и руководители объектов Каслинского муниципального района, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
14. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы, выполняющие мероприятия в интересах гражданской обороны, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время экономики и организаций.
15. Деятельность органов гражданской обороны, осуществляющих управление гражданской обороной, служб, выполняющих мероприятия в интересах гражданской обороны, эвакуационных органов и комиссий по повышению устойчивости функционирования в военное время экономики и организаций, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Каслинского муниципального района в области гражданской обороны.
16. Органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны являются:
1) в Каслинском муниципальном районе - должностное лицо в структуре администрации Каслинского муниципального района (специально уполномоченный Орган);
2) в организациях, объектах - отделы, секторы, группы или работники, уполномоченные для решения вопросов по гражданской обороне.
17. На территории Каслинского муниципального района и в организациях, расположенных на его территории, создаются аварийно-спасательные службы гражданской обороны и аварийно-спасательные формирования, выполняющие мероприятия в интересах гражданской обороны: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарные, медицинские, инженерные, коммунально-технические, автодорожные, энергетики и светомаскировки, автотранспортные, торговли и питания, снабжения горюче-смазочными материалами, защиты культурных ценностей, защиты животных и растений и другие.
18. Перечень и состав аварийно-спасательных служб гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований гражданской обороны определяются с учетом административного, экономического и оборонного значения, физико-географических особенностей их мест расположения и организаций, на территориях которых они создаются, а также имеющейся материально-технической базы.
19. Ответственность за создание и обеспечение готовности аварийно-спасательных служб гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований гражданской обороны несут соответствующие руководители гражданской обороны.
20. Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами гражданской обороны и аварийно-спасательными формированиями гражданской обороны осуществляют руководители служб и формирований, которые назначаются руководителями гражданской обороны соответствующего уровня.
21. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб обороны и аварийно-спасательных формирований гражданской обороны определяются Положениями об этих службах, утверждаемых соответствующими Руководителями гражданской обороны.
22. Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий террористических актов в мирное время.
23. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Каслинского муниципального района решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в мирное время) могут создаваться эвакуационные органы.
24. Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время создаются при соответствующих руководителях гражданской обороны и являются постоянно действующими органами.
25. Ведомственные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями при руководителях гражданской обороны Каслинского муниципального района.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ
И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

26. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Каслинского муниципального района является расходным обязательством Каслинского муниципального района и финансируется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района и иных не запрещенных действующим законодательством источников.
27. Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются органами местного самоуправления Каслинского муниципального района и организациями, расположенными на его территории, в целевых программах, планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах совершенствования и развития гражданской обороны, скоординированных с мобилизационными планами экономики и государственным оборонным заказом, а также в других организационно-плановых документах.
28. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами местного самоуправления Каслинского муниципального района и организациями, расположенными на его территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
29. Расходы, понесенные органами местного самоуправления Каслинского муниципального района и организациями, расположенными на его территории, на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются последними в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на эти цели средств из федерального бюджета и внебюджетных средств.
30. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
1) бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
2) организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

31. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
32. Муниципальные правовые акты главы Каслинского муниципального района и Собрания депутатов Каслинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
В.Ю.КОРОТКИХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru