Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 27.10.2005 № 1867
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 187513-4 "О НЕДРАХ"
(вместе с "ОБОСНОВАНИЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 187513-4 "О НЕДРАХ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 210, от 15.11.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 1867

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 187513-4 "О НЕДРАХ"

Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона № 187513-4 "О недрах", внесенный Правительством Российской Федерации (обоснование отклонения прилагается).

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию.

Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 октября 2005 г. № 1867

ОБОСНОВАНИЕ
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 187513-4 "О НЕДРАХ"

Рассмотрев проект федерального закона № 187513-4 "О недрах" (далее - законопроект), предлагаем его отклонить по следующим причинам.

1. Законопроект существенно ограничивает компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации по управлению недрами, определяя ее только в отношении участков недр местного значения. Субъекты Российской Федерации лишены возможности участвовать в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых с учетом интересов жителей региона. Считаем, что согласно части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в основу разграничения полномочий по государственному управлению и распоряжению недрами должен быть положен принцип совместного управления природными ресурсами.

2. В законопроекте установлен перечень участков недр местного значения, который ограничен участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, и участками недр, предназначенными для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации. Считаем необходимым расширить перечень участков недр Местного значения, отнеся к ним и участки недр, содержащие небольшие, низкорентабельные и бедные по запасам месторождения полезных ископаемых. Это ускорит вовлечение в промышленную разработку месторождений данной группы, положительно скажется на расширении сырьевой базы действующих добывающих и перерабатывающих предприятий регионов и на социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.

3. Законопроектом не предусмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы геологической и иной информации об участках недр местного значения, технической (технологической) проектной документации на геологическое изучение и разведку таких участков недр. Целесообразно передать субъектам Российской Федерации указанные полномочия с зачислением доходов за проведение государственной экспертизы в доход субъектов Российской Федерации.

4. Законопроект не предусматривает меры государственной поддержки добывающих предприятий, осваивающих низкорентабельные и истощенные месторождения, осуществляющих геологическое изучение недр за счет собственных средств.

5. В законопроекте не содержится необходимых и достаточных правовых норм и положений, направленных на создание условий для расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации и ее субъектов.

6. Законопроект содержит большое количество отсылочных норм, требующих принятия дополнительных подзаконных актов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru