Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 16.11.2005 № 158
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 08.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
тринадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по гражданской обороне на территории города Троицка (приложение).

2. Решение опубликовать в газете "Вперед".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 16 ноября 2005 г. № 158

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Троицка, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.

2. Гражданская оборона на всей территории города Троицка организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Троицка, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Троицка.

3. Руководство гражданской обороной на территориях города Троицка осуществляет Глава города.

4. Созданный при администрации города орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города Троицка от чрезвычайных ситуаций, уполномочен на решение задач в области гражданской обороны на территории города. Он организует работу в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами города Троицка.

5. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по комплексной маскировке;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2. Полномочия органов городского самоуправления,
организаций в области гражданской обороны

6. Полномочия органов городского самоуправления в области гражданской обороны:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах городского самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

8. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, органами городского самоуправления и организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.

9. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления органов городского самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.

10. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.

11. Созданные органами городского самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством.

12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны, за исключением войск гражданской обороны, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Глава города.

3. Мероприятия гражданской обороны

13. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
1) планирование мероприятий гражданской обороны;
2) создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
3) накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
4) создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
5) разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
6) создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны:
8) организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
9) подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
10) накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
11) подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

14. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
1) проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
2) организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
3) комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

16. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.

17. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.

18. Предоставление населению убежищ предусматривает:
1) создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов;
2) создание и содержание городских запасного пункта управления города, содержание защитных сооружений для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала.

19. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, другие сооружения подземного пространства города, подземные пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.

20. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также персонала химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам.
Организуется приобретение для организаций и работников бюджетной сферы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных средств медицинской защиты, средств связи и оповещения.

21. Эвакуация из города в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также при угрозе применения ядерного оружия.

22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.

23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
1) разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
2) осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
3) проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
4) осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
5) создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
6) производится накопление резервных источников энергоснабжения;
7) создается страховой фонд документации;
8) производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.

25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
2) создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований;
3) оснащение сил современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
4) профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
5) определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
1) создание на основе организаций, расположенных на территории города Троицка (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
2) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

27. Все граждане на территории города Троицка подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов городского самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.

29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
Обучение неработающего населения организуется органами городского самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Главой города.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской
обороне

31. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством города Троицка.

32. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.

33. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru