Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 16.11.2005 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАТАВ-ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 10.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. № 102

Об утверждении положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью муниципального
образования "Катав-Ивановский муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Катав-Ивановского муниципального района Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" (прилагается).

2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
от 16 ноября 2005 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования "Катав-Ивановский
муниципальный район"

1. Общие положения

1.1. Основные цели и понятия.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Катав-Ивановск и Катав-Ивановский район" в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района;
- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению и управлению соответствующими объектами;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного муниципального комплекса района;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие районного хозяйства, в том числе и средств населения.
1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом Катав-Ивановского муниципального района для эффективного функционирования муниципальной собственности права собственника в отношении муниципальной собственности от имени населения города осуществляет Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью Катав-Ивановского муниципального района понимается осуществление от имени Катав-Ивановского муниципального района и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Катав-Ивановского муниципального района.
1.2. Муниципальную собственность Катав-Ивановского муниципального района составляют:
- районные земли и другие природные объекты, не переданные в другие формы собственности;
- имущество органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района;
- средства бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием населения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в состав муниципальной собственности;
- объекты, находящиеся на территории района и не отнесенные к государственной и иной форме собственности;
- имущество, переданное району безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные комплексы, объекты интеллектуальной собственности.
1.3. Поле правового регулирования.
1.3.1. Положение регулирует:
- формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной собственности и регистрацию прав на них;
- разграничение функций и полномочий между органами местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами и инвестициями;
- имущественные отношения, складывающиеся между органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями муниципального образования по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая финансовые средства бюджета района, районных внебюджетных и валютных фондов.
1.3.2. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с областными и федеральными органами государственной власти, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, настоящее положение применяется лишь в части регулирования:
- порядка разграничения муниципальной и государственной собственности;
- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных форм собственности и установления в соответствии с законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в доход бюджета района.
1.3.3. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета района, районных внебюджетных и валютных фондов, регулируются отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

2. Обеспечение управления имуществом, находящимся
в собственности муниципального образования,
его формирования и содержания

2.1. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район", и его содержание являются расходными обязательствами муниципального образования.
2.2. Средства на управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, его формирование и содержание, предусматриваются нормативным актом о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Формирование муниципальной собственности
Катав-Ивановского муниципального района

3.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной и областной государственной собственности в порядке их разграничения и передачи.
3.1.1. Для передачи объектов государственной собственности, указанных в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, в муниципальную собственность Катав-Ивановского муниципального района комитет по управлению имуществом района готовит постановление главы района о принятии объектов в муниципальную собственность Катав-Ивановского муниципального района.
Комитет по управлению имуществом района после издания постановления главы района о принятии объектов в муниципальную собственность составляет перечень таких объектов и представляет его для утверждения в Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
В трехдневный срок после утверждения Собранием депутатов перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, комитет по управлению имуществом района направляет в уполномоченный орган по управлению областным имуществом и уполномоченный орган по управлению федеральным имуществом копию постановления, акты приема-передачи объектов и перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность района.
3.1.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность района, находящихся в ведении приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий, согласно действующему законодательству, происходит в порядке, установленном законодательством РФ.
3.1.3. Комитет по управлению имуществом района при наличии постановления Собрания депутатов района об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утвержденного руководителем уполномоченного органа по управлению госимуществом, актов приема-передачи указанных объектов, утвержденных главой района и согласованных с руководителем уполномоченного органа по управлению госимуществом, перечней указанных объектов издает распоряжение о внесении объектов в реестр муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района.
Комитет по управлению имуществом района при наличии распоряжения в недельный срок направляет уведомления заинтересованным сторонам о включении указанных объектов в реестр муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района.
3.1.4. При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена постановления главы города, являющегося основанием включения указанных объектов реестр муниципальной собственности, производится лишь в судебном порядке.
3.2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности района.
3.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
3.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям.
3.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
3.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозяйных движимых вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
3.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании постановления главы района и вносятся комитетом по управлению имуществом района в реестр муниципальной собственности района. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет комитет по управлению имуществом района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные объекты.
3.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании федерального закона, прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого имущества и убытков, причиненных собственнику в результате принятия такого акта.

4. Учет объектов муниципальной собственности
и регистрация прав на них

4.1. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них производятся в соответствии с положением о реестре муниципальной собственности района, утвержденным представительным органом местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района и действующим законодательством.

5. Разграничение полномочий органов городского
самоуправления по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью

5.1. В соответствии с Уставом Катав-Ивановского муниципального района субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района - представительный орган местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района;
- администрация Катав-Ивановского муниципального района - исполнительный и распорядительный орган местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района в лице главы Катав-Ивановского муниципального района, комитета по управлению имуществом и других структурных подразделений.
5.2. К компетенции Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся нормотворческие и контрольные функции в соответствии с Уставом муниципального образования.
Решения Собрания депутатов района, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по представлению главы района или комитета по управлению имуществом района, согласованному с главой района.
5.3. К компетенции главы района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение безусловного выполнения на территории района требований Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Глава района обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов местного самоуправления.
В ведении главы района находятся вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, установленные Уставом района:
- руководство, координация и контроль производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- издание распорядительных документов по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за ними;
- принятие постановлений и распоряжений по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком и условиями передачи объектов муниципальной собственности во временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в целях обеспечения исполнения бюджета;
- установление порядка страхования муниципального имущества и иного обеспечения его сохранности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства по управлению и распоряжению муниципальной собственностью исполнительными органами местного самоуправления.
5.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством возлагается на комитет по управлению имуществом района.
Компетенция комитета по управлению имуществом района определяется положением о комитете.
5.5. Компетенция других структурных подразделений администрации района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой района.

6. Управление объектами муниципальной собственности

6.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
6.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. В ведении администрации района может находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной собственности.
6.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе исполнительных органов городского самоуправления или на балансе муниципальных, государственных предприятий, объединений (управлений, учреждений) и других хозяйствующих субъектов.
6.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
6.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности осуществляется в установленном порядке исключительно комитетом по управлению имуществом района, являющимся арендодателем.
6.1.5. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только с согласия комитета по управлению имуществом района.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с основным арендатором. После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору.
6.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
6.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия комитета.
6.2. Управление муниципальным земельным фондом.
6.2.1. Управление муниципальным земельным фондом района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Катав-Ивановского муниципального района и другими нормативными актами местного самоуправления.
6.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет комитет по управлению имуществом района путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в районе;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории района;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
6.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие управление архитектуры района, администрации поселений, делегировавшие свои полномочия району, иные органы.
6.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в муниципальной собственности.
6.3.1. Комитет по управлению имуществом района осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной формы собственности, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с законодательством о приватизации.
6.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности и переданные в управление администрации района;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
6.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется комитетом непосредственно либо через представителей администрации района в органах управления хозяйственных обществ.
6.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ назначаются распоряжением главы района или комитета по управлению имуществом района.
6.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является бюджет района, учредителем - комитет, а доверительными управляющими - юридические лица за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, физические лица, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или органов местного самоуправления и их близких родственников.
6.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов администрации города должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов.
6.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи), составляющие предмет договора, переходят к учредителю или его правопреемнику.
6.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции, вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другими лицами.
6.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случаях причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
6.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
6.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет комитет по согласованию с главой района.
6.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах) хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения района;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета района.
6.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства бюджета района, внебюджетных фондов администрации района.
6.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом главой района.
6.4. Управление муниципальными инвестициями.
6.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета района на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.
6.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета района, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой района.
6.4.3. Администрация района в лице комитета по управлению имуществом района может входить в финансово-промышленные группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги, денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и т.д.).
6.4.4. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их монополизацию.
6.5. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.5.2. Решения об учреждении муниципальных унитарных предприятий принимаются главой района по предложениям отраслевых органов исполнительной власти и комитета по управлению имуществом района.
6.5.3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования выступает комитет по управлению имуществом района.
6.5.4. Устав муниципального унитарного предприятия согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти и утверждается комитетом по управлении имуществом.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
6.5.5. Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с комитетом по управлению имуществом района могут создавать филиалы и представительства в порядке, установленном законодательством.
6.6. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальных унитарных предприятий.
6.6.1. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий имуществом на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления принимает глава района или комитет по управлению имуществом.
Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям осуществляется комитетом по управлению имуществом.
6.6.2. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, отражается на их бухгалтерском балансе.
6.7. Управление муниципальными унитарными предприятиями.
6.7.1. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется руководителем муниципального унитарного предприятия.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет глава района по представлению руководителя отраслевого управления, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы. Заключение с руководителями муниципальных унитарных предприятий трудовых договоров, изменение и прекращение указанных договоров осуществляет орган по управлению имуществом в соответствии с законодательством РФ.
6.7.2. Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются федеральными законами, законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами РФ и Челябинской области, уставом предприятия и трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия.
6.7.3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий определяются администрацией района.
6.7.4. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления района.
6.8. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям.
6.8.1. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.
6.8.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного согласия комитета по управлению имуществом района.
Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое имущество без предварительного согласия комитета по управлению имуществом.
6.8.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключать договоры простого товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества без предварительного согласия комитета по управлению имуществом.
6.9. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
6.9.1. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляется отраслевым органом исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными главой района.
Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется комитетом по управлению имуществом района.
6.9.2. Муниципальные унитарные предприятия по окончании отчетного периода представляют в администрацию района на утверждение бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района.
6.10. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий.
6.10.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется по решению главы района в формах и порядке, предусмотренных законодательством РФ.
Передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются комитетом по управлению имуществом района.
6.10.2. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий передается в муниципальную казну.
6.11. Создание муниципальных учреждений.
6.11.1. Муниципальные учреждения создаются по решению главы района и действуют на основании законодательства Российской Федерации и Челябинской области и уставов (положений), определяющих статус этих учреждений.
6.11.2. В качестве учредителя муниципальных учреждений по поручению главы района могут выступать отраслевые управления или комитет по управлению имуществом района.
6.11.3. Управление муниципальным учреждением осуществляется руководителем муниципального учреждения.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляет глава района по представлению отраслевого управления, на которого возложены функции по координации деятельности в соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.
6.11.4. Отраслевой орган исполнительной власти утверждает Устав (положение) муниципального учреждения, заключает с руководителем муниципального учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает указанный договор в соответствии с законодательством РФ.
6.12. Имущество муниципальных учреждений.
6.12.1. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на праве оперативного управления принимает глава района или комитет по управлению имуществом района.
6.12.2. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в оперативное управление муниципальным учреждениям осуществляется комитетом по управлению имуществом района.
6.12.3. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии с законодательством РФ.
6.12.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе.
6.13. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.
6.13.1. Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством РФ.
6.13.2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6.13.3. Комитет по управлению имуществом района в соответствии законодательством РФ вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным государственным учреждением на праве оперативного управления.
6.14. Контроль за деятельностью муниципальных государственных учреждений.
6.14.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется отраслевым управлением исполнительной власти в соответствии с полномочиями, определенными главой района.
6.14.2. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества, находящегося в собственности муниципального образования, переданного в оперативное управление муниципальному учреждению, осуществляется комитетом по управлению имуществом района.
6.14.3. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет в администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района.
6.15. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений.
6.15.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по решению главы района в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ.
Передаточный акт, разделительный баланс, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются комитетом по управлению имуществом района.
6.15.2. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в муниципальную казну Катав-Ивановского муниципального района.

7. Отчуждение имущества, находящегося в собственности
муниципального образования

7.1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Катав-Ивановского муниципального района, в процессе приватизации осуществляется при наличии экономического обоснования отраслевого управления исполнительной власти муниципального образования в порядке, установленном законодательством РФ о приватизации.
7.2. Отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, на которое не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
7.3. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего казенным предприятиям, а также имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется ими в порядке, установленном законодательством РФ.
7.4. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования и принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям, производится с разрешения комитета по управлению имуществом по согласованию с отраслевым управлением администрации района.
7.5. Безвозмездная передача в федеральную и областную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в процессе разграничения государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и Челябинской области.
Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в процессе разграничения государственной собственности принимает Собрание депутатов района. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в федеральную и областную собственность в иных случаях принимает глава района.

8. Осуществление контроля за использованием объектов
муниципальной собственности

8.1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют глава района, комитет по управлению имуществом района и другие структурные подразделения и должностные лица администрации района.

9. Защита права муниципальной собственности

9.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений прав органов местного самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.
Катав-Ивановский муниципальный район вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную, компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Челябинской области или федеральную собственность.
9.2. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной деятельности и своего контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru