Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26.11.2007
"О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ № 63-2007 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2007 года

О наложении штрафа по делу № 63-2007
об административном правонарушении

Директору
ООО "Офтальмологическая клиника
"АртОптика"
Габбасову К.Р.
454091, г. Челябинск,

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Офтальмологическая клиника "АртОптика" (далее - ООО "АртОптика") Габбасова Камиля Ринатовича (паспорт),
УСТАНОВИЛ:

23 августа 2007 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО "Мединвест" о рекламе, распространяемой ООО "АртОптика", содержащей не соответствующие действительности сведения.
Реклама ООО "АртОптика" распространялась с использованием транспаранта-перетяжки, размещенной на пересечении улиц Красной и Карла Маркса г. Челябинска в августе 2007 года, и рекламных листовок. На транспаранте-перетяжке содержались сведения "Первая комплексная офтальмологическая клиника" - "АртОптика". В рекламных листовках содержались сведения: "В Челябинске открылась первая офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей. Этот проект является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям, так как осуществляется совместно с Екатеринбургским филиалом МНТК "Микрохирургии глаза" им. С.Н. Федорова. Впервые у жителей Челябинской области появилась возможность прооперироваться в нашей клинике у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
С учетом указанного, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.
ООО "АртОптика" документально не подтвердило сведения:
"первая комплексная офтальмологическая клиника" - "АртОптика";
"у жителей Челябинской области впервые появилась возможность прооперироваться у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы";
"проект в виде сотрудничества ООО "АртОптика" и Екатеринбургского филиала МНТК "Микрохирургия глаза" им. С.Н. Федорова является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям";
"ООО "АртОптика" - офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей".
Использование слов и выражений "первая", "впервые", "лучшие", "уникальный", "не будет иметь аналогов", "полный набор" показывает преимущество ООО "АртОптика" по сравнению с другими организациями, работающими на том же рынке, а именно офтальмологическими учреждениями.
В связи с тем, что ООО "АртОптика" документально не подтвердило эти сведения, реклама с их использованием является недостоверной.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
При распространении рекламы ООО "АртОптика" не соблюдено данное требование Федерального закона "О рекламе".
8 ноября 2007 года в Челябинском УФАС России принято решение, которым реклама медицинских услуг ООО "АртОптика", распространяемая с использованием транспаранта-перетяжки и рекламных листовок, признана ненадлежащей, поскольку противоречит пункту 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе".
16 ноября 2007 года было назначено составление протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО "АртОптика" Габбасова К.Р.
После ознакомления с протоколом об административном правонарушении Габбасов К.Р. пояснил, что с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" он не согласен.
Рассмотрение материалов дела, объяснения директора ООО "АртОптика" Габбасова К.Р. приводит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона РФ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, статьей 24 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рекламы офтальмологических услуг является ООО "АртОптика", определившее объект рекламирования.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из пункта 5.1 Устава ООО "АртОптика" следует, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества в лице директора, т.е. директор выполняет организационно-распорядительные функции.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не пункт 2.4.
   ------------------------------------------------------------------

В силу пункта 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, является должностным лицом. При осуществлении руководства обществом директор отвечает за всю текущую деятельность, в том числе за деятельность общества по распространению рекламы. В соответствии с протоколом № 1 Общего собрания учредителей (участников) ООО "АртОптика" от 23 марта 2006 года обязанности директора возложены на Габбасова Камиля Ринатовича. Решение о распространении рекламы с использованием транспаранта-перетяжки и рекламных листовок принимал директор ООО "АртОптика" Габбасов К.Р. Им подписаны договор на оказание комплекса рекламных услуг от 7 ноября 2005 года № 18, заключенный с ООО "Агентство "Штольцман и Кац", и договор на изготовление рекламных листовок от 1 июля 2007 года № 21, заключенный с ООО "Априори". В данном случае Габбасов К.Р. не исполнил должным образом свои служебные обязанности, в том числе обязанность по соблюдению норм Федерального закона "О рекламе" при осуществлении деятельности по распространению рекламы.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих административную ответственность директора ООО "АртОптика" Габбасова К.Р., не установлено.
В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также пунктом 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:

Применить к директору ООО "АртОптика" Габбасову Камилю Ринатовичу (паспорт, зарегистрирован: г. Челябинск, ул. Краснознаменная, дата рождения - 1982, место рождения - г. Чита) административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления Постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000010000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа директору ООО "АртОптика" Габбасову К.Р. надлежит представить в Челябинское УФАС копии платежных документов (факс (351) 263-88-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии Постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования Постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления
А.А.КОЗЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru