Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 23.11.2005 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЮРЮЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", 07.12.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 63

Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Юрюзанском городском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Юрюзанское городское поселение" Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе Юрюзанского городского поселения.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.

3. Опубликовать данное Постановление в газете "Авангард".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на финансово-бюджетную комиссию Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.РУДАКОВ





Утверждено
постановлением
Совета депутатов
Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 23 ноября 2005 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Юрюзанском городском поселении

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Юрюзанского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, утверждения, исполнения бюджета Юрюзанского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Юрюзанского городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Юрюзанском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Юрюзанском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Юрюзанского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Юрюзанского городского поселения;
- расходные обязательства Юрюзанского городского поселения - расходы, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегирование полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Юрюзанского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Юрюзанского городского поселения, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета Юрюзанского городского поселения;
- реестр расходных обязательств Юрюзанского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов местного самоуправления Юрюзанского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Юрюзанского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Юрюзанского городского поселения, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета Юрюзанского городского поселения;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Юрюзанского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Юрюзанского городского поселения;
- администратор поступления в местный бюджет - финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения, действующий на основании положения по финансовому отделу и настоящего Положения и осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, мониторинг, анализ, контроль, прогнозирование платежей в местный бюджет;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Юрюзанского городского поселения и настоящим Положением осуществлять муниципальное внутреннее заимствование, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - Глава Юрюзанского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Юрюзанского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств - финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Юрюзанского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Юрюзанского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Юрюзанском городском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Юрюзанского городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Юрюзанского городского бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Глава Юрюзанского городского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Юрюзанского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения в части классификации расходов
- утверждает решением о бюджете Юрюзанского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Юрюзанского городского поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Юрюзанского городского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделениям, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов городского поселения с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Юрюзанском городском поселении

Бюджетный процесс в Юрюзанском городском поселении включает следующие этапы:
- составление сметы расходов бюджетных учреждений;
- составление проекта бюджета Юрюзанского городского поселения;
- составление бюджетной росписи;
- рассмотрение и утверждение бюджета Юрюзанского городского поселения;
- исполнение бюджета Юрюзанского городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- анализ исполнения бюджета;
- прогнозирование доходов и расходов бюджета на предстоящий финансовый год.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Юрюзанском городском поселении являются:
- Совет депутатов Юрюзанского городского поселения;
- глава Юрюзанского городского поселения;
- Администрация Юрюзанского городского поселения;
- финансовый отдел Юрюзанского городского поселения;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Юрюзанского городского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Юрюзанского городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Юрюзанского городского поселения доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Юрюзанского городского поселения имеет право:
- на получение от органов Администрации Юрюзанского городского поселения сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Юрюзанского городского поселения;
- на получение от финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения и других администраторов бюджетного процесса информации об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
2. Глава Юрюзанского городского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Юрюзанского городского поселения;
- вносит на рассмотрение Совету депутатов Юрюзанского городского поселения проект бюджета Юрюзанского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Юрюзанского городского поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредиторов, предоставляет от имени Юрюзанского городского поселения муниципальные гарантии;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Юрюзанского городского поселения
- организует составление программы социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Юрюзанского городского поселения;
- устанавливает порядок ведения реестров расходных обязательств;
- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав Юрюзанского городского поселения.
4. Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения:
- составляет проект бюджета Юрюзанского городского поселения;
- составляет сводную бюджетную роспись, представляет сводную роспись Совету депутатов Юрюзанского городского поселения;
- организует исполнение и исполняет бюджет Юрюзанского городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Юрюзанского городского поселения;
- разрабатывает программу муниципального заимствования;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Юрюзанского городского поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Юрюзанского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Юрюзанского городского поселения;
- представляет сторону Юрюзанского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Юрюзанского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций, бюджетных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Юрюзанского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных постановлением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения;
- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому отделу Администрации Юрюзанского городского поселения сводный отчет об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по представлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Юрюзанского городского поселения:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности,
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности,
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет сметы расходов бюджетных средств;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия Юрюзанского городского поселения, закрепленные настоящим Положением за местной Администрацией Юрюзанского городского поселения, ее финансовым органом, главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств Юрюзанского городского поселения, могут быть переданы органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района соглашением о передаче полномочий, заключаемым Главой Юрюзанского городского поселения и Главой Катав-Ивановского муниципального района с предоставлением субвенции на эти цели.
Не допускается передача полномочий, закрепленных за Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.

Статья 8. Доходы бюджета Юрюзанского городского поселения

Доходы бюджета Юрюзанского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Юрюзанского городского поселения о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Юрюзанского городского поселения

1. Из бюджета Юрюзанского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Юрюзанского городского поселения - расходные обязательства Юрюзанского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Юрюзанским городским поселением или от имени Юрюзанского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и собственных доходов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Юрюзанского городского поселения создается резервный фонд Администрации Юрюзанского городского поселения в размере не более 3 % утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.
Администрация Юрюзанского городского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Юрюзанского городского поселения о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Юрюзанского городского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Юрюзанского городского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Юрюзанского городского поселения не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Юрюзанского городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Юрюзанского городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Юрюзанское городское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Юрюзанского городского поселения финансовому отделу Администрации Юрюзанского городского поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Юрюзанским городским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Юрюзанского городского поселения, утвержденный в решении о бюджете Юрюзанского городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Юрюзанского городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Челябинской области;
- в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Юрюзанского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Юрюзанского городского поселения может превышать данное ограничение не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Юрюзанского городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Юрюзанского городского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Юрюзанского городского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Юрюзанского городского поселения на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения на этапе составления и исполнения бюджета Юрюзанского городского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Юрюзанского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, установленные Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Юрюзанского городского поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРЮЗАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Юрюзанского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Юрюзанского городского поселения - исключительная прерогатива Администрации Юрюзанского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел Юрюзанского городского поселения.
2. Составлению проекта бюджета Юрюзанского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Юрюзанского городского поселения;
- баланса финансовых ресурсов Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Юрюзанского городского поселения.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативно-правовых актах Совета депутатов Юрюзанского городского поселения о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Юрюзанского городского поселения;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о расходных обязательствах на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Юрюзанского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Юрюзанского городского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения

Прогноз социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения разрабатывается финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения за последний отчетный период до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения Главой Юрюзанского городского поселения одновременно с принятием бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Юрюзанского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Юрюзанского городского поселения

Баланс финансовых ресурсов Юрюзанского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Юрюзанского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Юрюзанского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год с прогнозом социально-экономического развития Юрюзанского городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Юрюзанского городского поселения исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации Юрюзанского городского поселения.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Юрюзанского городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Юрюзанского городского поселения доходов, финансированию из бюджета Юрюзанского городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения одновременно с проектом бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год и по форме, утвержденной Администрацией Юрюзанского городского поселения.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года: первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Юрюзанского городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Юрюзанского городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных, негативных тенденций своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается Главой Юрюзанского городского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Юрюзанского городского поселения, и предоставляется в качестве информации в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Администрацией Юрюзанского городского поселения.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Юрюзанского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств Юрюзанского городского поселения ведется финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения и представляется в Администрацию Челябинской области в порядке, установленном Администрацией Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Юрюзанского городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Юрюзанского городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Юрюзанского городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Юрюзанского городского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Юрюзанского городского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Юрюзанского городского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Юрюзанского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Администрации Юрюзанского городского поселения.
4. Данные реестра расходных обязательств Юрюзанского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Юрюзанского городского поселения и проекта бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Юрюзанского городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Юрюзанского городского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Юрюзанского городского поселения в рамках проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Юрюзанского городского поселения

1. Составление проекта бюджета Юрюзанского городского поселения начинается в срок за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовых год принимается Администрацией Юрюзанского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения одновременно с проектом бюджета Юрюзанского городского поселения.
3. Основные характеристики бюджета Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Юрюзанского городского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Юрюзанского городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Юрюзанского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Юрюзанского городского поселения;
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект решения о бюджете Юрюзанского городского поселения, составляемый финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Юрюзанского городского поселения, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Юрюзанского городского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Юрюзанского городского поселения;
- обособленное отражение средств, направленных на исполнение расходных обязательств Юрюзанского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средствам, направляемым на исполнение расходных обязательств Юрюзанского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней и собственных средств;
- источники финансирования дефицита бюджета Юрюзанского городского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления в срок и в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета Юрюзанского городского поселения бюджету Катав-Ивановского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Юрюзанского городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
6. Проект бюджета Юрюзанского городского поселения, вносимый в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения

Глава Юрюзанского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Юрюзанского городского поселения не позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение Совету депутатов Юрюзанского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Юрюзанского городского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете Совету депутатов Юрюзанского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Юрюзанского городского поселения за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Юрюзанского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения председатель Совета депутатов Юрюзанского городского поселения направляет его в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов Юрюзанского городского поселения для проведения экспертизы.
2. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов Юрюзанского городского поселения в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение планово-бюджетной комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Юрюзанского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Юрюзанского городского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением планово-бюджетной комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения направляется на рассмотрение в комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Юрюзанского городского поселения с заключением планово-бюджетной комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения в комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете Юрюзанского городского поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Юрюзанского городского поселения.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Юрюзанского городского поселения рассматривается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Юрюзанского городского поселения принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Юрюзанского городского поселения решением председателя Совета депутатов Юрюзанского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Юрюзанского городского поселения и Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Юрюзанского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
7. Принятое Советом депутатов Юрюзанского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год на следующий день направляется Главе Юрюзанского городского поселения для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Юрюзанского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Юрюзанского городского поселения, подписано Главой Юрюзанского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Юрюзанского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решений о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Юрюзанского городского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Юрюзанского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Юрюзанского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В Юрюзанском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Юрюзанского городского поселения, управление счетами бюджета Юрюзанского городского поселения и бюджетными средствами.
Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Юрюзанского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственных расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступивших доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Юрюзанского городского поселения принадлежит финансовому отделу Юрюзанского городского поселения.

Статья 24. Исполнение бюджета Юрюзанского городского поселения по доходам

Исполнение бюджета Юрюзанского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета Юрюзанского городского поселения по расходам

1. Бюджет Юрюзанского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и предоставляется в финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел Юрюзанского городского поселения составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетные учреждения обязаны составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение 1 рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товара и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. Заключение договоров с поставщиками должно осуществляться в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств.
7. Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения.
Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Юрюзанского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Юрюзанского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Юрюзанского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации Юрюзанского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Юрюзанского городского поселения по представлению финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Юрюзанского городского поселения вносит Совету депутатов Юрюзанского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Юрюзанского городского поселения.
2. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Юрюзанского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональности сокращения бюджета впредь до принятия Советом депутатов Юрюзанского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Юрюзанского городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Главой Юрюзанского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Юрюзанского городского поселения без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Юрюзанского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Юрюзанского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Юрюзанского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита и погашения долговых обязательств Юрюзанского городского поселения.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Глава Юрюзанского городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового отдела Администрации Юрюзанского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом Администрации Юрюзанского городского поселения 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершающегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения

1. Все доходы бюджета Юрюзанского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел Администрации Юрюзанского городского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения и представляет их Главе Юрюзанского городского поселения.
Глава Юрюзанского поселения направляет указанные отчеты
- Совету депутатов Юрюзанского городского поселения;
- в финансовое управление Катав-Ивановского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения утверждается Советом депутатом Юрюзанского городского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Юрюзанского городского поселения подлежат официальному опубликованию в СМИ.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Юрюзанского городского поселения данный отчет направляется для проверки в планово-бюджетную комиссию Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
2. Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов Юрюзанского городского поселения в пятидневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения после получения заключения планово-бюджетной комиссии на очередном заседании Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
4. Совет депутатов Юрюзанского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Юрюзанского городского поселения об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения, а также доклад председателя планово-бюджетной комиссии Совета депутатов Юрюзанского городского поселения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Юрюзанского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Юрюзанского городского поселения.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Юрюзанском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовый отдел Администрации Юрюзанского поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 37. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Юрюзанское городское поселение" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru