Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 24.11.2005 № 77
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 77

О защите населения и территории Увельского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с изменениями и дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и в целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций, разграничения полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и организациями Собрание депутатов Увельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение "О защите населения и территории Увельского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (прилагается).

2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений муниципального района разработать и утвердить в установленном порядке Положения о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в срок до 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела мобилизационной работы, режиму, делам ГО и ЧС муниципального района Новикова С.И.

Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО





ПОЛОЖЕНИЕ
о защите населения и территории Увельского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера

Данное Положение определяет общие для Увельского муниципального района организационно-правовые нормы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или находящихся на территории Увельского муниципального районе (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Увельского муниципального района, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 1. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 г. № 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Уставом Увельского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Увельского муниципального района.

Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Собрания депутатов Увельского муниципального района в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Собрание депутатов Увельского муниципального района:
1) принимает положения и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Полномочия Главы Увельского муниципального района в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Глава Увельского муниципального района:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
3) устанавливает порядок сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создает координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
10) создает орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единую дежурно-диспетчерскую службу "01";
11) создает при администрации района самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Полномочия Глав сельских поселений Увельского муниципального района в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Глава сельского поселения Увельского муниципального района:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создает координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
10) назначает в органе местного самоуправления уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Полномочия органа управления Увельского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Орган управления Увельского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организует работу в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Увельского муниципального района.

Статья 8. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Статья 9. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 10. Применение сил и средств органов внутренних дел Увельского муниципального района при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Увельского муниципального района применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и Увельского муниципального района.

Статья 11. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется Главой Увельского муниципального района.

Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности органа управления Увельского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение деятельности органа управления Увельского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Увельского муниципального района.

Статья 13. Финансовое обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

Финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера и ликвидации их последствий является расходным обязательством Увельского муниципального района.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.

Статья 15. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Глава Увельского муниципального района определяет категории руководителей и специалистов для прохождения специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты населения от стихийных бедствий, утверждает перечень организаций, на которых должны проводиться учения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, утверждает темы этих учений.

Первый заместитель
Главы Увельского района
Челябинской области
С.В.ШУМАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru