Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 28.11.2007 № 118
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ" АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. № 118

Об утверждении Программы Аргаяшского муниципального района
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу Аргаяшского муниципального района "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы района по ЖКХ и градостроительству Беспалова В.В.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района по вопросам агропромышленного производства, транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства (Камалов М.Р.).

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН





ПРОГРАММА
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
Аргаяшского муниципального района

Паспорт
программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов"

Наименование - "Капитальный ремонт многоквартирных домов" (далее -
программы программа)

Заказчик - Администрация Аргаяшского муниципального района

Основные - Отдел ЖКХ Администрации, представители предприятий
разработчики ЖКХ района
программы

Цели программы - приведение в нормативное состояние и соответствие
установленным санитарным и техническим правилам и
нормам инженерных сетей, строительных конструкций и
элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность
проживания граждан;
создание института эффективных собственников жилья;
создание благоприятных условий для организации
товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ)

Задачи программы - проведение работ по устранению неисправностей
изношенных конструктивных элементов общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах;
привлечение средств ТСЖ, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в многоквартирных домах, для
финансирования проектов по капитальному ремонту
многоквартирных домов

Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы
реализации Первый этап: 2008 год
программы Второй этап: 2009 - 2010 годы

Объемы и источники - объем финансирования программы в 2008 - 2010 годы -
финансирования 95,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:
программы федерального бюджета - 60,3 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 25,9 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 4,8 <***> млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в многоквартирных домах - 4,8
млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2008 году - 33,4
млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 21,0 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 9,0 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 1,7 <***> млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в многоквартирных домах - 1,7
млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году - 33,3
млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 20,9 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 9,0 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 1,7 <***> млн. рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных кооперативов или иных
специализированных потребительских кооперативов и
собственников помещений в многоквартирных домах - 1,7
млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году - 29,1
млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 18,4 <*> млн. рублей;
областного бюджета - 7,9 <**> млн. рублей;
местных бюджетов - 1,4 <***> млн. рублей;
ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или
иных специализированных потребительских кооперативов
и собственников помещений в многоквартирных домах -
1,4 млн. рублей

Важнейшие целевые - снижение доли многоквартирных домов с высоким уровнем
индикаторы и износа;
показатели увеличение доли многоквартирных домов, в которых
принято решение о выборе способа управления
товариществом собственников жилья

Ожидаемые конечные - снижение уровня износа многоквартирных домов,
результаты требующих капитального ремонта:
реализации от 31 до 65 процентов:
программы и в 2008 году - до 23 процентов (17 домов);
показатели в 2009 году - до 17 процентов (19 домов);
социально- в 2010 году - до 15 процентов (16 домов);
экономической от 66 то 70 процентов:
эффективности в 2008 году - до 35 процентов (6 домов);
в 2009 году - до 33 процентов (3 дома);
в 2010 году - до - процентов (__ домов);
увеличение доли многоквартирных домов, в которых
принято решение о выборе способа управления
товариществом собственников жилья:
в 2008 году - до 8 процентов;
в 2009 году - до 10 процентов;
в 2010 году - до 20 процентов
создание благоприятных условий для привлечения
средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных
кооперативов или иных специализированных
потребительских кооперативов и собственников
помещений в многоквартирных домах
   --------------------------------

<*> Выделение средств из федерального бюджета будет производиться в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
<**> Сумма средств областного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год
<***> Сумма средств местного бюджета подлежит уточнению перед принятием бюджета на очередной финансовый год

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Жилищный фонд Аргаяшского муниципального района составляет 754,3 тыс. кв. м, в том числе частный - 706,4 тыс. кв. м (93,6 %), муниципальный - 42,2 тыс. кв. м (5,6 %), государственный - 5,7 тыс. кв. м (0,8 %).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстата) износ многоквартирных домов в Аргаяшском муниципальном районе составляет на 1 января 2007 года:
от 0 % до 30 % - 33 % от общего количества многоквартирных домов,
от 31 до 65 % - 40 %,
от 66 % до 70 % - 6 %,
свыше 70 % - 21 %.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которым осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2. Основной целью программы является комплексное решение проблемы приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
государственную финансовую поддержку проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
создание института эффективных собственников жилья.

Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3. Реализация программы предусматривается в течение 2008 - 2010 годов в рамках выполнения условий Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" оказание финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на условиях их софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.

Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

4. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия организационные и финансово-экономические мероприятия (Приложение 2 - не приводится).
5. Ежегодно Аргаяшский муниципальный район в срок до 1 октября проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций для участия в реализации мероприятий подпрограммы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки согласно Приложению 1 (не приводится).
6. Бюджетные средства для реализации проектов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Необходимый объем финансирования программы на 2008 - 2010 годы составляет 95,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 60,3 млн. рублей (средства федерального бюджета будут выделяться на основании порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет Фонда в соответствии с реализацией положений Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), из областного бюджета - 25,9 млн. рублей, из средств местных бюджетов - 4,8 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 4,8 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2008 году - 33,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21,0 млн. рублей, областного бюджета - 9,0 млн. рублей, местных бюджетов - 1,7 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1,7 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2009 году - 33,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 20,9 млн. рублей, областного бюджета - 9,0 млн. рублей, местных бюджетов - 1,7 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1,7 млн. рублей.
Объем финансирования программы в 2010 году - 29,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 18,4 млн. рублей, областного бюджета - 7,9 млн. рублей, местных бюджетов - 1,4 млн. рублей, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 1,4 млн. рублей.
9. Объем средств областного и местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, указывается в соглашениях между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Аргаяшским муниципальным районом, после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.

Глава VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

10. Заказчиком программы является Администрация Аргаяшского муниципального района.
Администрация Аргаяшского муниципального района ежегодно (в срок до 1 октября) представляют в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Заявка должна содержать следующие документы:
1) адрес, год постройки;
2) общая площадь дома, жилая площадь всех жилых помещений в доме;
3) процент износа здания по данным БТИ;
4) протокол решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) протокол решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и долевом финансировании данных видов работ за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающего порядок оплаты собственниками капитального ремонта многоквартирного дома;
6) заключение областного государственного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома;
7) справку о постановке на учет в налоговые органы и Устав управляющей организации, которая оказывает услуги по управлению в данном многоквартирном доме, или свидетельство о регистрации и Устав товарищества собственников жилья, созданного в данном многоквартирном доме;
8) гарантийное письмо о софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств местного бюджета.
Приоритет при прочих равных условиях будет отдан проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов с более высоким уровнем износа и уровнем софинансирования работ по капитальному ремонту за счет средств собственников, а также проектам по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, где создано товарищество собственников жилья.
11. Администрация муниципального образования в течение четырнадцати дней со дня получения средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
12. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 11, администрация муниципального образования обязана уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
13. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 12, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 11, открывают отдельные банковские счета и направляют в администрацию муниципального образования:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии Федеральным законом № 185-ФЗ.
14. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах средств производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией муниципального образования и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
15. Ежемесячно администрация муниципального образования предоставляет в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья.
17. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 2.

Таблица № 2

   ----T-----------------------------------T---------T--------T--------------¬

¦ № ¦Индикаторы по направлениям ¦ Ед. ¦ Факт ¦План по годам ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦2007 год+----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+
¦ ¦Доля многоквартирных домов ¦ процент ¦ 33 ¦ 28 ¦ 21 ¦ 15 ¦
¦ ¦по уровню износа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 0 до 30 процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+
¦ ¦от 31 до 65 процентов ¦ процент ¦ 40 ¦ 21 ¦ 14 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+
¦ ¦от 66 до 70 процентов ¦ процент ¦ 6 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+
¦ ¦свыше 70 процентов ¦ процент ¦ 21 ¦ 10 ¦ 1 ¦ - ¦
+---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+----+
¦ ¦Доля многоквартирных домов, ¦ процент ¦ ¦ 8 ¦ 10 ¦ 20 ¦
¦ ¦в которых принято решение о выборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способа управления товариществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+---------+--------+----+----+-----



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru