Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 13.12.2005 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ "О гражданской обороне" имеет дату подписания 12.02.1998, а не 12.12.1998.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 года № 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Собрание депутатов Южноуральского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о гражданской обороне Южноуральского городского округа (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о защите населения и территории Южноуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу Положение "О защите населения и территории города Южноуральска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденное решением городского Совета депутатов от 26 декабря 1997 года № 91.

4. Направить данное решение Главе городского округа для подписания и опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ

Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
В.И.ГОРА





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 13 декабря 2005 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Южноуральского городского округа, полномочия органов власти городского округа, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан Южноуральского городского округа в области гражданской обороны.
Гражданская оборона Южноуральского городского округа проводит комплекс мероприятий, реализуемый администрацией городского округа, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, организациями, с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты населения и народного хозяйства городского округа от опасностей, возникающих при военных действиях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории городского округа, с учетом особенностей каждой организации, в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
Гражданская оборона Южноуральского городского округа организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Директивами Председателя Правительства - руководителя гражданской обороны Российской Федерации, первого заместителя руководителя гражданской обороны - министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами Челябинской области и Южноуральского городского округа и настоящим Положением.
Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Правительством Челябинской области и Администрацией городского округа в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
В мирное время силы и средства гражданской обороны Южноуральского городского округа привлекаются к проведению на территории городского округа аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
Должностные лица Администрации городского округа, организаций и граждане городского округа, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

2. Задачи гражданской обороны

Основными задачами гражданской обороны Южноуральского городского округа являются:
- защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего;
- разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства городского округа в условиях военного времени;
- защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;
- обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;
- подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

3. Руководство гражданской обороной
и ее организационная структура

Гражданская оборона Южноуральского городского округа организуется по территориально-производственному принципу.
Общее руководство гражданской обороной города осуществляет Глава городского округа. Глава городского округа по должности является руководителем гражданской обороны Южноуральского городского округа.
Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих ведомственных структур и организаций, которые по должности являются руководителями гражданской обороны соответствующих ведомственных структур и организаций.
Руководители гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях и организациях. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Приказы руководителя гражданской обороны городского округа и организаций в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при руководителях гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны.
Органами управления гражданской обороны (органами управления ГО) являются:
- отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Южноуральского городского округа (далее - отдел ГОЧС Южноуральского городского округа);
- штабы (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - штабы, отделы ГОЧС) в ведомствах и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм.
Руководители органов управления ГО городского округа, ведомственных структур и организаций являются по должности заместителями соответствующих руководителей гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения подчиненными руководителю гражданской обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления ГО докладывает руководителю гражданской обороны.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС городского округа является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны городского округа.
Задачи, полномочия и обязанности руководителей гражданской обороны и органов управления ГО определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, издаваемыми вышестоящими руководителями гражданской обороны, Администрацией городского округа и настоящим Положением.
Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Южноуральского городского округа осуществляется в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - УМЦ ГОЧС) Челябинской области.
Организационная структура и штатная численность органов управления ГОЧС городского округа в части укомплектования работниками, содержащимися за счет бюджета Администрации городского округа, определяются Главой городского округа.
Структура, штатные должности (отдела) ГОЧС организаций, его персональный состав определяется их руководителями.
Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская и эвакуационные комиссии, организации, которые возглавляют соответственно заместитель Главы городского округа и заместители руководителей организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется Положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, создаются службы ГО городского округа и организаций.
Решение о создании служб гражданской обороны в городском округе принимает Глава городского округа, а в организациях - их руководители.
Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о службе гражданской обороны городского округа разрабатывается и подписывается руководителем службы и утверждается руководителем гражданской обороны Южноуральского городского округа после согласования с начальником отдела по делам ГО и ЧС.
Положение о службе гражданской обороны организации утверждается руководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций.
Ответственность за готовность органов управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается на руководителей организаций, на базе которых они созданы.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются аварийно-спасательные службы и формирования.
Аварийно-спасательные службы и формирования создаются по территориально-производственному принципу в городском округе и в организациях на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения аварийно-спасательных служб и формирований определяется Положением об гражданских аварийно-спасательных службах гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации и Методическими указаниями по созданию аварийно-спасательных служб и формирований, введенными в действие Директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года № 33-860-14.
Постановлениями Главы городского округа и распоряжениями руководителей организаций могут создаваться штатные аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной готовности.
Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны городского округа могут привлекаться расположенные на территории городского округа ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от их организационно-правовой формы.
В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.

4. Полномочия и обязанности Администрации Южноуральского
городского округа в области гражданской обороны

Глава Южноуральского городского округа:
- осуществляет общее руководство и обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны городского округа;
- планирует и организует выполнение в части, касающейся городского округа общеобластных мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, предусмотренных к реализации Администрацией городского округа;
- организует разработку плана гражданской обороны городского округа, осуществляет методическое руководство планированием мероприятий ГО в подведомственных структурах;
- осуществляет меры по поддержанию в готовности подведомственных органов управления, сил и средств гражданской обороны;
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны организациями, расположенными на подведомственной территории;
- организует оповещение подчиненных органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;
- организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководит их проведением;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств гражданской обороны городского округа, обучение по гражданской обороне населения, проживающего на его территории;
- организует планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время расположенных на территории городского округа организаций;
- организует контроль за накоплением, хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
- создает системы наблюдения и контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим заражением;
- обеспечивает контроль за выполнением требований руководящих документов и принятых решений по вопросам гражданской обороны на территории городского округа;
- несет ответственность за состояние гражданской обороны подведомственной территории.
Отдел по делам ГО и ЧС Южноуральского городского округа:
- разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных действиях, а также участвует в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства городского округа в военное время;
- принимает меры к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;
- руководит созданием сил и средств гражданской обороны городского округа;
- организует управление и взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- организует планирование и контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в городском округе;
- организует контроль за состоянием гражданской обороны Южноуральского городского округа и выполнением требований руководящих документов по проблемам гражданской обороны;
- организует контроль за планированием, проектированием и строительством защитных сооружений гражданской обороны;
- организует контроль за поддержанием в готовности фонда коллективных средств защиты;
- организует подготовку органов управления и формирований гражданской обороны, обучение населения, планирует и проводит учения и тренировки;
- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов управления ГО городского округа, городских служб ведомственных структур и организаций.
Отдел ГОЧС городского округа имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам гражданской обороны руководителям гражданской обороны организаций, а также начальникам служб гражданской обороны городского округа;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Главы городского округа и Собрания депутатов Южноуральского городского округа предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны, повышению ее готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской обороны;
- заслушивать руководителей гражданской обороны по вопросам, относящимся к компетенции отдела по делам ГОЧС городского округа, требовать от них выполнения руководящих документов, распоряжений руководителя гражданской обороны Южноуральского городского округа, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайство о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
- разрабатывать проекты нормативных актов в области гражданской обороны и вносить их в установленном порядке на рассмотрение Главой городского округа и Собранием Южноуральского городского округа;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций, расположенных на территории городского округа, независимо от организационно-правовых форм, сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел по делам ГОЧС городского округа задач;
- пользоваться страховым фондом документации для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

5. Полномочия и обязанности в области гражданской обороны

На предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм, в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на выполнение задач гражданской обороны. Все предприятия, учреждения и организации учитываются в отделе по делам ГОЧС городского округа.
При аренде организацией, предприятием помещений вопросы защиты работников арендуемого предприятия от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций отражаются в договорах об аренде.
Руководитель организаций осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за ее постоянную готовность, своевременное выполнение мероприятий гражданской обороны и безопасность своих сотрудников.

Руководители организаций обязаны:
- планировать и осуществлять мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации и Южноуральском городском округе нормативами;
- разрабатывать планы гражданской обороны;
- проводить мероприятия, направленные на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;
- создавать, оснащать и поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, организовывать подготовку личного состава;
- организовывать накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
- осуществлять обучение по гражданской обороне рабочих и служащих;
- организовывать проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения;
- создавать необходимые условия персоналу организаций для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.

6. Права и обязанности граждан Южноуральского
городского округа в области гражданской обороны

Граждане Южноуральского городского округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеют право:
- на защиту своей жизни и здоровья от последствий военных действий;
- на безвозмездное пользование средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом гражданской обороны;
- на получение пострадавшими от военных действий медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по нормам, установленным Собранием Совета депутатов Южноуральского городского округа и Администрацией городского округа;
- на прохождение обучения, получение знаний и практических навыков по вопросам защиты от современных средств поражения и действий в очагах поражения;
- на получение компенсаций за ущерб, причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
- на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю трудоспособности) при выполнении обязанностей по гражданской обороне;
- на безвозмездное пользование питанием, оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений по гражданской обороне в мирное время;
- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными бедствиями.
Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению указанных мероприятий по решению Собрания и Администрации Южноуральского городского округа, руководителей организаций, подлежат страхованию за счет средств этих органов и организаций.
Граждане Южноуральского городского округа обязаны:
- соблюдать требования законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;
- принимать участие в выполнении мероприятий гражданской обороны;
- проходить обучение по гражданской обороне;
- знать сигналы гражданской обороны и умело действовать при их подаче;
- знать основные способы и средства защиты от последствий применения современных средств поражения, уметь оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим;
- бережно относиться к материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны

Работники отдела по делам ГОЧС городского округа и других органов гражданской обороны организаций содержатся за счет бюджета Южноуральского городского округа, а также собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий гражданской обороны Южноуральского городского округа осуществляется:
- в городском округе за счет средств бюджета городского округа; в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в организациях, подчиненных федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации - за счет средств федерального бюджета;
- в других организациях и в негосударственных ведомственных структурах - за счет собственных средств этих организаций и ведомственных структур, а также за счет средств общественных фондов.
Финансирование мероприятий гражданской обороны:
- строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет средств Южноуральского городского округа, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет ведомств и организаций, в интересах которых проводятся указанные работы.
Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
Для обеспечения аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, защитных сооружений, рабочих, служащих и населения городского округа имуществом гражданской обороны в Южноуральском городском округе и в организациях, независимо от организационно-правовых форм, создаются запасы этого имущества.
К имуществу гражданской обороны Южноуральского городского округа относятся:
- средства индивидуальной защиты;
- приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- приборы и комплекты специальной обработки;
- средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных сооружений гражданской обороны;
- индивидуальные средства медицинской помощи;
- средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, связанные или закупленные за счет бюджетов города, ведомств и объектов для использования в интересах гражданской обороны городского округа.
В случае изменения форм собственности и реорганизации ведомственные структуры и организации должны сохранить целевое назначение объектов гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления, склады и другое), а также задания по их созданию, содержанию и накоплению.
Порядок накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны определяются Правительством Челябинской области.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 13 декабря 2005 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы в сфере защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или находящихся на территории городского округа (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Южноуральского городского округа, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций городского характера и ликвидации их последствий (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Цели настоящего Положения

Целями настоящего Положения являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций.

3. Правовое регулирование отношений в сфере защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области, Уставом Южноуральского городского округа и иными нормативными правовыми актами городского округа.

4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Челябинской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Челябинской области.

5. Полномочия Собрания депутатов Южноуральского городского
округа в сфере защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций

Собрание депутатов Южноуральского городского округа:
1. Принимает нормативно-правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Полномочия Главы Южноуральского городского округа
в сфере защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций

Глава Южноуральского городского округа:
1) принимает правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
3) устанавливает порядок сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
6) устанавливает порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

7. Полномочия отдела по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям городского округа в сфере
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций организует работу в соответствии с Положением об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Южноуральского городского округа.

8. Создание и использование резервов
финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования указанных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Главой городского округа.

9. Финансовое обеспечение деятельности отдела
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации городского округа в сфере защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение деятельности отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет бюджета городского округа и является расходным обязательством Администрации Южноуральского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Финансовое обеспечение мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий

Финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий осуществляется за счет бюджета городского округа и является расходным обязательством Администрации Южноуральского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru