ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 15.12.2005 № 159
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ОХРАНЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Карабашский рабочий", № 24, 28.03.2006
Вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 3 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 159
Об утверждении Положения о благоустройстве территории
Карабашского городского округа, использовании и охране
городских лесов
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 10 Лесного кодекса РФ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 15, 17, 36 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о благоустройстве территории Карабашского городского округа, использовании и охране городских лесов (прилагается).
2. Постановление городского Собрания депутатов № 187 от 18.09.1998 об утверждении Положения "О правилах благоустройства города Карабаш и административной ответственности за их нарушение" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 159
Положение
о благоустройстве территории Карабашского
городского округа, использовании и охране городских лесов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о благоустройстве территории Карабашского городского округа, использовании и охране городских лесов (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями:
1) Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Градостроительного кодекса Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004;
3) Лесного кодекса Российской Федерации № 22-ФЗ от 29.01.1997;
4) Устава Карабашского городского округа.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) благоустройство территории - озеленение и инженерная подготовка территории с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами;
2) производственные зоны - зоны, предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов;
3) городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
3. Создание и эксплуатацию элементов благоустройства территории осуществляют предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, собственники и арендаторы объектов недвижимости (далее - Собственники) в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.
5. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы люки коммуникаций (канализационных, водопроводных, дождевых, тепловых, телефонных и других) всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались в исправном состоянии и были закрыты.
6. При проведении работ по ремонту дорожного полотна организация, производящая работы, обязана выставить на уровень асфальтового покрытия люки всех смотровых колодцев.
7. Для выполнения работ по созданию и эксплуатации элементов благоустройства, использованию и охране городских лесов администрация городского округа и Собственники имеют право привлекать безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в соответствии с договорами, заключенными с ГУ "Центр занятости населения г. Карабаша". Оплата работы указанных категорий граждан осуществляется из средств местного бюджета.
Администрация городского округа может заключать договоры на выполнение работ по благоустройству с предприятиями иных форм собственности.
8. Источниками финансирования работ по благоустройству территории, использованию и охране городских лесов являются:
1) средства местного бюджета;
2) средства предприятий, учреждений, физических лиц;
3) внебюджетные средства.
II. Строительство, установка и содержание малых
архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства
9. Строительство и установка оград, заборов, ограждений газонов и тротуаров, рекламных стендов, щитов для объявлений и других устройств допускаются при согласовании мест их установки с отделом архитектуры и градостроительства и ГАСН администрации Карабашского городского округа (далее - отдел архитектуры). Разрешение на установку сооружений стационарного типа выдается отделом архитектуры.
10. Разрешение на строительство новых и перенос существующих киосков, павильонов, летних кафе и других форм стационарной уличной торговли, в том числе сезонных, выдается отделом архитектуры.
11. Запрещается возводить пристройки к киоскам, павильонам, палаткам, устанавливать козырьки, загородки, навесы и ставни, не предусмотренные проектами.
12. Организации, предприятия, учреждения обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску.
13. Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, ограждений газонов и тротуаров, павильонов ожидания транспорта, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, указателей остановок, скамеек производится ежегодно.
14. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и зданий производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.
15. Строительные площадки на месте сноса существующих строений должны быть огорожены по всему периметру плотным забором до начала сноса строений.
III. Ремонт и содержание жилых, культурно-бытовых,
общественных зданий и сооружений
16. Эксплуатация жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и сооружений и их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
17. Текущий и капитальный ремонты и окраска фасадов зданий производятся в зависимости от их технического состояния.
18. Изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов производятся по согласованию с отделом архитектуры.
19. Жилищно-эксплуатационные организации и владельцы зданий осуществляют надзор за установкой и содержанием вывесок, находящихся на зданиях.
20. Запрещается самовольное строительство хозяйственных и вспомогательных построек на дворовых территориях и приусадебных участках без разрешения отдела архитектуры.
21. На фасадах административных зданий и жилых домов устанавливаются номерные знаки утвержденного образца, а на угловых домах дополнительно устанавливаются таблички с названием улиц. Номерные знаки и таблички с названием улиц в темное время суток должны быть освещены.
На зданиях, расположенных на пересечении нескольких улиц, номерные знаки домов и таблички с названием улиц устанавливаются со стороны каждой улицы.
22. Над входом в подъезд должны быть указаны номера квартир, расположенных в этом подъезде. На входной двери каждой квартиры должен быть номер квартиры.
23. В темное время суток должны быть освещены дворы, указатели квартир, входы на лестницы и каждая площадка лестничной клетки.
IV. Порядок производства работ, влекущих нарушение
благоустройства территории города и других
населенных пунктов
24. Нарушение благоустройства, в том числе производство земляных работ, без разрешения запрещается.
Аварийные работы могут начинаться владельцами инженерных сетей по телефонограмме или при письменном уведомлении отдела архитектуры с последующим оформлением разрешения в течение 3-х дней.
25. Обязанность получения разрешения возлагается на заказчика. Подрядчик не вправе производить работы, не убедившись в наличии разрешения у заказчика. Разрешение выдается отделом архитектуры.
26. Для координации земляных работ, связанных с необходимостью нарушения благоустройства территории, лица, планирующие проведение таких работ в будущем году, обязаны не позднее 1 сентября текущего года представить отделу архитектуры информацию о месте проведения и сроках работ.
27. Земляные работы должны быть закончены, а благоустройство восстановлено в срок, указанный в разрешении. Ответственность за обеспечение выполнения настоящих требований несет заказчик.
28. Срок производства земляных работ и срок восстановления благоустройства, естественного природного ландшафта территории определяются на основании нормативных документов.
29. Срок окончания земляных работ, восстановления благоустройства естественного природного ландшафта может быть продлен. Продление разрешения производится в случаях, когда восстановление благоустройства, естественного природного ландшафта, окончание земляных работ в первоначально определенный срок невозможно вследствие природных факторов, а также иных обстоятельств объективного характера, при которых невозможно обеспечение надлежащего качества выполнения работ.
30. Для получения разрешения заказчик обязан представить в отдел архитектуры следующие документы:
1) заявку на получение разрешения;
2) проектную документацию, необходимую для данной деятельности, в связи с которой производятся земляные работы, нарушается благоустройство, естественный природный ландшафт;
3) протокол согласования действий с лицами и организациями, интересы которых затрагиваются при производстве земляных работ, нарушении благоустройства. При производстве работ на проезжей части необходимо согласование их проведения с ГИБДД;
4) договор на восстановление благоустройства с организацией, имеющей лицензию на производство таких работ;
5) документ, подтверждающий оплату стоимости разрешения;
6) разрешение на строительство, реконструкцию объекта;
7) документы, подтверждающие наличие финансовых, материально-технических средств, необходимых для производства работ без задержек и остановок;
8) акт обследования участка, на котором будут производиться работы.
31. Перед началом производства работ исполнитель обязан вызвать на место проведения работ представителей городских эксплуатационных служб и других организаций, указанных в разрешении отдела архитектуры, а при аварийных работах - представителей тепловых сетей, электросетей, ГИБДД, дорожно-эксплуатационных и других организаций, имеющих подземные сооружения в районе места аварии. При работе в полосе отвода железной дороги, кроме указанных должностных лиц, вызывается представитель железной дороги.
32. Руководители эксплуатационных и иных организаций, указанных в разрешении отдела архитектуры, обязаны обеспечить явку своих представителей на место производства работ. Одновременно при необходимости уточняются и фиксируются в письменной форме особые условия производства работ с целью обеспечения сохранности коммуникаций и другого имущества.
33. Место производства работ должно быть ограждено. Ограждение должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов. На ограждении должна быть табличка с указанием наименования организации, должностного лица, ответственного за производство работ, и номеров телефонов.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи должны быть устроены мостики в соответствии с конкретной ситуацией и указаниями отдела архитектуры.
Снос и пересадка зеленых насаждений при производстве работ осуществляются в соответствии с требования раздела V настоящего Положения.
Отдел архитектуры при выдаче разрешения на производство земляных работ, нарушающих благоустройство, определяет условия, которые обязательны для исполнения. Ответственность за обеспечение выполнения условий несет исполнитель работ.
Исполнитель работ за свой счет размещает в средствах массовой информации объявление о закрытии или ограничении движения общественного транспорта.
34. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень, бордюр в пределах траншеи разбираются и вывозятся в место, указанное в разрешении.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт немедленно вывозится в места, указанные в разрешении.
При необходимости исполнитель работ обеспечивает планировку грунта на отвале.
35. Запрещается увеличение площади нарушения благоустройства по сравнению с площадью, определенной в разрешении.
36. Перед восстановлением благоустройства, естественного природного ландшафта территории, засыпкой разрытий необходимо проведение отделом архитектуры исполнительной съемки. Исполнитель обязан вызвать представителя отдела архитектуры для проведения исполнительной съемки.
37. Качество восстановленного благоустройства, естественного природного ландшафта территории должно соответствовать требованиям строительного, градостроительного, природоохранного законодательства, стандартов, а также условиям, определенным в разрешении.
38. В случае просадки грунта или деформации восстановленных объектов благоустройства Исполнитель обязан обеспечить устранение дефектов.
39. Исполнитель обязан сдать восстановленное благоустройство отделу архитектуры. Сдача-приемка оформляется актом.
40. В случае обнаружения самовольного разрытия или каких-либо нарушений требований настоящего Положения отдел архитектуры приглашает виновных для составления и подписания акта.
V. Содержание и охрана зеленых насаждений
41. Предприятия, учреждения, организации и граждане, имеющие земельные участки в собственности или на условиях аренды, обязаны обеспечить сохранность находящихся на этих участках зеленых насаждений.
42. Производство самовольных посадок зеленых насаждений запрещается, кроме посадок на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
43. Посадка деревьев и кустарников на территории улиц, площадей и кварталов многоэтажной застройки разрешается только по проектам и эскизам, согласованным с отделом архитектуры.
44. Лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, обязаны обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезку, сушку, борьбу с вредителями и болезнями растений, скашивание травы) и своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
45. На территориях, занятых зелеными насаждениями, запрещается:
1) ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках, засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы, портить скамейки, ограды и оборудование;
2) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
3) ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах, автомашинах;
4) парковать машины и автомобили на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников;
5) пасти скот;
6) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этой цели;
7) производить строительные и ремонтные работы без ограждений зеленых насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
8) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать корни, шейки деревьев землей или строительным мусором;
9) складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующих распространению вредителей зеленых насаждений;
10) устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
11) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки.
46. При устройстве тротуаров и переходов необходимо оставлять вокруг деревьев свободное пространство размером не менее 0,5 м.
VI. Порядок сноса и восстановления зеленых насаждений
47. Снос (пересадка) зеленых насаждений - вырубка деревьев, кустарников (кроме насаждений городских лесов), уничтожение цветников, газонов, может быть разрешен в случаях:
1) обеспечения условий для строительства новых и реконструкции существующих зданий, сооружений и коммуникаций, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией;
2) обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
3) ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
4) восстановления нормативов освещения жилых и нежилых помещений;
5) необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений (реконструкции);
6) удаления аварийных деревьев (аварийным признается дерево, наклон ствола превышает 30 град. от вертикали, сухое, перестойное).
48. Санкционированный (законный) снос зеленых насаждений производится на основании разрешения, выданного отделом архитектуры.
49. Снос зеленых насаждений, совершенный самовольно, без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным. К незаконному сносу зеленых насаждений приравниваются повреждения деревьев и кустарников до степени прекращения роста с подрубкой ствола более 30 % его диаметра, со сломом ствола с наклоном более 30 град. от вертикали, с повреждением кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром скелетных корней свыше половины окружности ствола, а также уничтожение (перекопка, вытаптывание) газонов и цветников свыше 30 % поверхности.
50. Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
51. В разрешении на снос зеленых насаждений содержатся данные о заявителе, сроках и месте сноса (пересадки), категории насаждений, породе (виде), количестве, диаметре древесно-кустарниковой растительности, подлежащей сносу.
52. Рассмотрение вопроса о сносе зеленых насаждений производится на основании письменного заявления стороны, заинтересованной в сносе.
Заявление подается на имя главы Карабашского городского округа, которое с соответствующей визой направляется в отдел архитектуры.
53. В заявлении указываются:
1) полное наименование юридического лица (для гражданина - имя, фамилия, отчество);
2) юридический адрес (для граждан - данные паспорта и адрес);
3) лицо, ответственное за проведение работ по сносу зеленых насаждений (имя, фамилия, отчество, данные паспорта);
4) место сноса зеленых насаждений;
5) категория зеленых насаждений;
6) порода (вид), количество, диаметр зеленых насаждений, заявляемых для сноса;
7) цель сноса насаждений;
8) основание для сноса - утвержденная проектная и иная документация, решения общественных сходов и т.п.
54. Порядок обследования зеленых насаждений:
1) первичное обследование объектов зеленых насаждений, подлежащих сносу, производится сотрудником отдела архитектуры и представителем отдела природопользования;
2) по результатам натурного обследования зеленых насаждений составляется акт о целесообразности их сноса;
3) на основании акта обследования производится расчет компенсационной стоимости.
55. Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений выдается отделом архитектуры заявителю на основании акта комиссионного обследования и квитанции об оплате компенсационной стоимости или утвержденного акта приема-сдачи работ по компенсационному озеленению.
56. Основаниями для отказа в выдаче разрешения служат:
1) неполный состав сведений в заявлении и представленных документах;
2) неоплата компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений;
3) возможность избежания сноса зеленых насаждений (отражается в акте обследования);
4) обнаружение недостоверных данных в представленных документах.
57. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок после принятия такого решения с указанием причин отказа. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
58. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, обязаны привлекать для сноса крупномерных деревьев специализированные организации, имеющие соответствующее техническое оснащение и квалифицированный персонал, с целью недопущения создания угрозы жизни и здоровью людей, функционированию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
59. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, по завершении работ по сносу, до выкорчевки корней деревьев, извещают отдел архитектуры для проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений. После проведения освидетельствования сноса зеленых насаждений, в случае если не выявлено нарушений, сотрудник отдела архитектуры делает соответствующую отметку в разрешении.
60. Граждане и юридические лица, получившие разрешения, после освидетельствования обязаны раскорчевать корни снесенных деревьев, вывезти и утилизировать растительные остатки.
61. Основанием для приостановки или аннулирования разрешения являются:
1) превышение объемов сноса;
2) вырубка зеленых насаждений, не указанных в разрешении;
3) отказ в выполнении обязательств по оплате компенсационной стоимости и компенсации зеленых насаждений в натуральном виде.
Решение о приостановке или аннулировании разрешения принимает главный архитектор администрации городского округа.
62. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупномерных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
Разрешение на аварийный снос оформляется без оформления акта комиссионного обследования в срок не более 3 дней с момента заявления о сносе с компенсацией зеленых насаждений в установленном порядке.
63. Оформление разрешения на снос зеленых насаждений в порядке реконструкции зеленых насаждений производится без оформления акта комиссионного обследования на основании проекта реконструкции (более 20 деревьев), согласованного с отделом архитектуры.
Оплата организационных расходов по выдаче разрешения производится за счет средств заявителя.
При разработке проекта реконструкции должны выполняться требования к компенсации в натуральном выражении с учетом архитектурно-планировочных ограничений. Сухие и усыхающие деревья не компенсируются.
64. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 5 м от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затемнение помещений, выдаются отделом архитектуры по заявлениям пользователей, собственников жилого фонда без компенсации зеленых насаждений на основании актов комиссионного обследования.
Оплата расходов на подготовку экспертного заключения по нормам инсоляции помещений, на оформление разрешения, снос зеленых насаждений и утилизацию растительных остатков производится пользователем зданий, сооружений.
65. Разрешения на снос аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) - санитарную рубку - выдаются по заявлениям (обращениям) граждан и юридических лиц, пользователей, собственников и арендаторов озелененных территорий без компенсации зеленых насаждений на основании акта обследования зеленых насаждений.
Обследование (актирование) аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев производит сотрудник отдела архитектуры.
Оплата расходов на снос и утилизацию аварийных, сухих, усыхающих и больных деревьев (кустарников) и утилизацию растительных остатков производится заявителем самостоятельно.
66. Разрешения на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил (СНиП 2.07.01-89, п. 4.12), выдаются на основе акта обследования, составленного сотрудником отдела по заявлениям граждан и юридических лиц.
Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников должны быть не менее указанных в таблице.
------------------------------------------T---------------------¬
¦ Здание, сооружение, объект инженерного ¦Расстояния от здания,¦
¦ благоустройства ¦ сооружения, объекта ¦
¦ ¦ до оси, м ¦
¦ +----------T----------+
¦ ¦ ствола ¦кустарника¦
¦ ¦ дерева ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Наружная стена здания и сооружения ¦ 5,0 ¦ 1,5 ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Край тротуара и садовой дорожки ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Край проезжей части улиц, кромка ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦
¦укрепленной полосы обочины дороги или ¦ ¦ ¦
¦бровка канавы ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Мачта и опора осветительной сети ¦ 4,0 ¦ - ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Подошва откоса, террасы и др. ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Подошва или внутренняя грань подпорной ¦ 3,0 ¦ 1,0 ¦
¦стенки ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Подземные сети: газопровод, канализация ¦ 1,5 ¦ - ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦
¦оболочка при бесканальной прокладке) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Водопровод, дренаж ¦ 2,0 ¦ - ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Силовой кабель и кабель связи ¦ 2,0 ¦ 0,7 ¦
+-----------------------------------------+----------+----------+
¦Примечания. 1. Приведенные нормы относятся к деревьям с ¦
¦диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для ¦
¦деревьев с кроной большего диаметра. ¦
¦2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев ¦
¦следует принимать по правилам устройства электроустановок. ¦
¦3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать ¦
¦инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений. ¦
L----------------------------------------------------------------
Оплата расходов на снос зеленых насаждений, высаженных с нарушением требований действующих строительных норм и правил, и утилизацию растительных остатков производится заявителем.
VII. Порядок определения компенсационной стоимости
за снос зеленых насаждений и проведения компенсации
зеленых насаждений в натуральном виде
67. Снос (пересадка), повреждение до степени прекращения роста зеленых насаждений, которое произошло в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежит полной компенсации в денежной, натуральной либо в смешанной денежной и натуральной формах.
68. Компенсационная стоимость - размер ущерба и убытков, которые возникли или могут возникнуть в результате экологических правонарушений, а также во всех других случаях негативного воздействия на зеленые насаждения, находящиеся на территории городского округа.
69. Основными принципами компенсации и расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений являются:
1) воспроизводство объектов, сходных по своим свойствам и качествам с утраченными;
2) норматив на воспроизводство (приобретение саженцев, рассады, подготовку территории, транспортировку и т.п.) зеленых насаждений;
3) затраты на долговременный уход за зелеными насаждениями: деревья в течение - 5 лет, кустарники, бордюры и живые изгороди - 5 лет, газоны - 3 года.
70. Компенсация зеленых насаждений производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос. Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления лица, виновного в содеянном), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств местного бюджета.
71. Расчет компенсационной стоимости производится при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений по единой утвержденной методике.
72. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме либо в смешанной денежной и натуральной:
1) компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, на счет местного бюджета;
2) компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическими лицами по согласованию с отделом архитектуры.
73. Компенсационное озеленение в натуральной форме производится с учетом следующих требований:
1) количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере (минимум) без сокращения площади озелененной территории (компенсационное озеленение при сносе малоценных насаждений осуществляется в однократном размере);
2) видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурно-планировочным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
3) компенсация производится в том квартале, где был произведен снос с высадкой крупномерных деревьев с комом (10 - 15 лет).
74. Компенсационное озеленение осуществляется в соответствии со схемой (масштаб 1:500), согласованной с главным архитектором.
75. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению и квалифицировано как реконструкция объекта озеленения.
76. Порядок компенсационной оплаты (натуральной компенсации) за снос зеленых насаждений при проведении работ, финансируемых из городского бюджета, устанавливается главой Карабашского городского округа по каждому конкретному случаю.
77. Компенсационная стоимость не взыскивается, компенсация в натуральной форме не проводится в следующих случаях:
1) санитарных рубок (удаления сухих, усыхающих и аварийных деревьев);
2) реконструкции объектов озеленения;
3) восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции (освещения) жилых помещений;
4) сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм;
5) стихийных бедствий.
78. Нормативы на воспроизводство и уход за зелеными насаждениями:
1) базовые нормативы могут корректироваться постановлением главы Карабашского городского округа с учетом действующих расценок на воспроизводство зеленых насаждений, уход за ними, но не более размера установленного законом размера МРОТ (минимальный размер оплаты труда);
2) норматив на воспроизводство (Н1) и уход (У1) за древесными насаждениями в единицах, кратных МРОТ, установленному законом за дерево, приведен в таблице:
3) норматив на воспроизводство (Н2) и уход (У2) за одиночными кустарниками в единицах, кратных МРОТ за куст:
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Затраты на годичный уход, У2¦Норматив на воспроизводство, Н2 ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ 0,1 ¦ 0,6 ¦
L-------------------------------+---------------------------------
79. Расчет компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений проводится по следующим формулам:
1) для древесной растительности (рублей за одно дерево) - С = (Н1 + 15У1), где:
С - компенсационная стоимость за одно дерево,
Н1 - норматив на воспроизводство одного дерева,
15У1 - затраты на 15-летний уход за деревом;
2) для кустарниковой растительности (рублей за один куст) - С = (Н2 + 15У2), где
С - компенсационная стоимость за один куст,
Н2 - норматив на воспроизводство одного куста,
5У2 - затраты на 5-летний уход за кустом.
80. Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости. Восстановительная стоимость не взимается при выполнении работ силами и средствами застройщика.
81. Восстановительная стоимость зеленых насаждений и место посадок определяются отделом архитектуры.
82. За всякое повреждение или незаконную порубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
83. За вынужденный снос крупноразмерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взыскивается восстановительная стоимость.
84. За незаконную вырубку или повреждение деревьев в городских лесах с виновных взыскивается ущерб в соответствии с действующим законодательством.
85. При обнаружении признаков повреждения деревьев ответственные за сохранность зеленых насаждений лица должны немедленно поставить в известность отдел по охране окружающей среды администрации Карабашского городского округа.
86. Вырубка сухостоев производится силами владельцев зеленых насаждений после оплаты стоимости сухостойных деревьев по письменному разрешению в установленные разрешением сроки.
87. Стоимость сухостойных деревьев исчисляется по установленным таксам, вносится на счет местного бюджета и используется на восстановление зеленых насаждений.
VIII. Использование и охрана городских лесов
88. Леса, расположенные на землях городских поселений, являются городскими лесами, не входят в лесной фонд и предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
89. Использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов осуществляются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти Челябинской области и в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
IX. Ответственность за нарушение требований Положения
90. Ответственность за нарушения требований настоящего Положения применяется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
91. Административные взыскания налагает административная комиссия, действующая при администрации городского округа, в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
92. Постановление административной комиссии о наложении взыскания может быть обжаловано в судебном порядке.