Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 15.12.2005 № 115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", "ЗНАЧЕНИЯМИ КОРРЕКТИРОВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К БАЗОВОЙ СТАВКЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕНИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВА АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРЕНДАТОРА", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУЕМЫЙ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС, НАХОДЯЩИЙСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУЕМОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА), НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Горняцкая правда", № 245, 23.12.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 10 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 115

Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

В целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района, усиления контроля за поступлением арендной платы в бюджет Коркинского муниципального района, на основании Закона Челябинской области "Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области", Устава Коркинского муниципального района, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 27.10.2005 № 72, Собрание депутатов Коркинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района (приложение № 1).

2. Установить с 1 января 2006 года базовую ставку арендной платы за арендуемые нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района в размере 1000 (одна тысяча) рублей за 1 кв. м в год.

3. Утвердить методику расчета арендной платы за арендуемые нежилые помещения, здания, строения, находящиеся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района (приложение № 2).

4. Утвердить значения корректировочных коэффициентов к базовой ставке арендной платы в зависимости от целевого назначения, расположения, благоустройства арендуемых нежилых помещений и вида деятельности арендатора (приложение № 3).

5. Утвердить методику расчета арендной платы за арендуемый комплекс недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района (приложение № 4).

6. Утвердить методику расчета арендной платы за арендуемое движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района (приложение № 5).

7. Признать утратившими силу:
1) решение Коркинского городского Собрания от 20.12.2001 № 135 "Об утверждении положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Коркино";
2) решение Коркинского городского Собрания от 20.12.2001 № 136 "Об установлении арендной платы за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Коркино";
3) решение Коркинского городского Собрания от 16.12.2004 № 487 "О внесении изменений и дополнений в решение Коркинского городского Собрания от 20.12.2001 № 136 "Об установлении арендной платы за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Коркино".

8. Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Коркинского муниципального района (Степанченко Т.И.):
1) обеспечить контроль за своевременным поступлением арендной платы в бюджет Коркинского муниципального района через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области;
2) организовать работу по заключению договоров аренды.

9. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по финансово-бюджетной и экономической политике (Валахов Е.Б.).

10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Коркинского
муниципального района
Челябинской области
В.И.МАРЧЕНКОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 115

Положение
о порядке сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области", Уставом Коркинского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коркинского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 27.10.2005 № 72, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Коркинского муниципального района.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района (далее - район).
3. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне района принимается администрацией Коркинского муниципального района (далее - администрация района). В качестве арендодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности района, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Коркинского муниципального района (далее - Комитет).
4. В аренду могут быть переданы имущественные комплексы, здания, жилые и нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, инвентарь, инструменты, а также иные объекты муниципальной собственности, за исключением имущества, передача которого в аренду не допускается законодательством Российской Федерации.
В аренду может быть передано движимое муниципальное имущество, то есть объекты, прочно не связанные с землей, перемещение которых возможно без причинения ущерба их назначению (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные вещи, которые в силу ст. 130 Гражданского кодекса РФ не отнесены к недвижимым вещам).
5. Арендуемое имущество может быть сдано арендатором в субаренду в случаях и в порядке, предусмотренных договором аренды имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Методика определения размера арендной платы и значение корректировочных коэффициентов утверждаются Собранием депутатов Коркинского муниципального района (далее - Собрание депутатов).
7. На основании постановления Главы Коркинского муниципального района Комитет осуществляет передачу в аренду муниципального имущества по акту приема-передачи, а по истечении договора аренды, либо при досрочном его расторжении принимает по акту приема - передачи у арендатора муниципальное имущество в исправном состоянии с учетом его нормального износа.
8. Договоры аренды муниципального имущества, заключенные с нарушением условий настоящего Положения, являются недействительными.
9. Плата за аренду муниципального имущества является доходом бюджета Коркинского муниципального района (далее - бюджет района), определяется, взимается и перечисляется в соответствии с договором аренды.

II. Порядок передачи в аренду имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями
на праве хозяйственного ведения

10. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. Для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, предприятие представляет в администрацию района следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем предприятия, которое должно содержать сведения о недвижимом имуществе, подлежащем передаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества предприятием), сведения об арендаторе, анализ влияния аренды на деятельность предприятия, предполагаемые условия аренды (срок и арендная плата), полные почтовые и банковские реквизиты предприятия;
2) экономическое обоснование целесообразности передачи имущества в аренду;
3) заключение отраслевого (функционального) органа администрации района о целесообразности передачи имущества в аренду;
4) учредительные документы предприятия, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики, документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор аренды;
5) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения предприятия на недвижимое имущество, передаваемое в аренду, если государственная регистрация прав на это имущество предусмотрена законодательством Российской Федерации;
6) последние годовой и (или) квартальный бухгалтерские отчеты предприятия, заверенные межрайонной инспекцией ФНС № 14 России по Челябинской области;
7) сведения об имуществе:
а) технический паспорт нежилого помещения, в том числе ситуационный план (экспликация) помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения здания, сооружения (в случае, если в аренду передается нежилое помещение);
б) сведения об оборудовании, в том числе инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость, процент износа, величина ежегодных амортизационных отчислений.
12. Требовать от предприятия представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Администрация района в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и указанных документов принимает решение о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, или об отказе в согласовании.
О принятом администрацией района решении Комитет письменно извещает предприятие в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
14. Решение об отказе предприятию в согласовании передачи в аренду недвижимого имущества принимается администрацией района в следующих случаях:
1) представленные документы не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) передача имущества в аренду лишает предприятие возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия;
4) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность недвижимого имущества или использование его по назначению.
15. Соглашение об изменении условий договора аренды заключается в порядке, установленном настоящим Положением для заключения договора аренды.

III. Порядок передачи в аренду имущества,
закрепленного за муниципальными учреждениями
на праве оперативного управления

16. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17. Муниципальные учреждения, являющиеся объектами инфраструктуры для детей, вправе выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, только после проведения соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации района экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может быть заключен, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанного обеспечения.

IV. Порядок передачи в аренду имущества,
находящегося в казне Коркинского муниципального района

18. Передача в аренду имущества, находящегося в казне Коркинского муниципального района (далее - казна района), производится на основании торгов на право заключения договора аренды за исключением случаев, установленных пунктом 20 раздела V.
19. Передача в аренду имущества, находящегося в казне района, на основании торгов на право заключения договора аренды проводится в соответствии с Положением о торгах на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности района (прилагается).

V. Порядок заключения договоров аренды
муниципального имущества, находящегося в казне района
без проведения торгов

20. Муниципальное имущество, находящееся в казне района, может передаваться Комитетом в аренду по решению администрации района о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в случаях, если:
1) арендатору предоставляется муниципальное имущество взамен изымаемого для муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией или сносом арендуемых зданий или сооружений;
2) арендатором является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование;
3) невозможно проведение торгов при поступлении менее двух заявок на один объект;
4) объектом аренды является жилое помещение.
21. В случае невозможности проведения торгов при поступлении менее двух заявок на один объект, по решению администрации района Комитет в течение 30 календарных дней заключает договор аренды с лицом, подавшим заявку и полный пакет документов на данный объект.
22. Лица, имеющие в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов, представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление;
2) учредительные документы заявителя - юридического лица, свидетельство о государственной регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
3) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
23. В случае неподписания договора арендатором в течение семи календарных дней со дня получения проекта договора аренды, договор аренды считается незаключенным и имущество выставляется на торги на право заключения договора аренды.
24. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается администрацией района в случаях, если представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

VI. Порядок рассмотрения заявок на предоставление
муниципального имущества в аренду

25. Заявки на предоставление муниципального имущества в аренду подаются в администрацию района. В заявке должна быть указана цель использования муниципального имущества. К заявке прилагаются копии:
1) учредительных документов, заверенных в установленном порядке для юридических лиц;
2) свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
3) паспорта гражданина РФ;
4) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписки из единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (ЕГРИП);
5) документов, подтверждающих полномочия лица, заключающего договор (для юридических лиц);
6) реквизиты заявителя: телефон (факс), точные почтовые и банковские реквизиты.
26. Комитет вправе запросить у заявителя дополнительную информацию для уточнения условий заключения договора аренды.
27. Срок рассмотрения заявки составляет один месяц со дня принятия полного пакета документов.
28. По результатам рассмотрения документов администрация района принимает одно из следующих решений:
1) об организации торгов;
2) о предоставлении муниципального имущества в аренду;
3) о постановке на учет для предоставления в аренду аналогичных объектов;
4) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

VII. Основания для заключения договора аренды

29. Муниципальное имущество предоставляется в аренду для ведения предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, при предоставлении арендаторами соответствующих заявок.
30. При поступлении не менее двух заявок на один объект имущество предоставляется в аренду по результатам торгов.
31. Организация проведения торгов возлагается на Комитет.
32. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона, открытых по составу участников.
33. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило наиболее лучшие условия.

VIII. Заключение договора аренды

34. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется на основании постановления Главы Коркинского муниципального района путем заключения соответствующего договора аренды, который является единственным основанием для занятия объекта или использования основных фондов и определяет взаимоотношения арендатора, балансодержателя и арендодателя на весь срок аренды объекта.
35. В предмете договора аренды указываются существенные условия договора: организационно-правовая форма юридических лиц, их местонахождение в соответствии с представленными документами, устанавливаются данные, позволяющие определить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе местонахождение объекта недвижимости, недостатки имущества, ограничения по его использованию, способ использования и иные условия, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, указываются срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования, и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
36. В договоре аренды может быть предусмотрено:
1) возможность заключения арендатором отдельных договоров на эксплуатацию и коммунальное обслуживание арендуемого помещения, свободный доступ в арендуемые помещения арендодателя для осуществления контроля по целевому использованию муниципального имущества;
2) право арендатора произвести капитальный ремонт имущества;
37. Договор подписывается Комитетом лишь в том случае, если стороны достигли соглашения по всем условиям договора. Если Комитет не сообщит о своем согласии с изменениями условий договора, предложенными арендатором, договор считается незаключенным.
38. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором.
39. Договор аренды заключается в двух экземплярах, которые подписываются арендатором, Комитетом, при необходимости балансодержателем, закрепляются печатями. Один экземпляр договора хранится в Комитете, один передается арендатору.
40. При предоставлении муниципального имущества в аренду соблюдаются следующие требования:
1) договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством;
2) муниципальное имущество, передаваемое в аренду, подлежит страхованию за счет средств арендатора в соответствии с действующим законодательством;
3) срок действия договора аренды может быть продлен Комитетом по заявлению арендатора при отсутствии нарушений условий договора аренды;
4) договор аренды может быть расторгнут досрочно в установленном законодательством порядке.

IX. Порядок определения размера арендной платы

41. Размер арендной платы за арендуемое муниципальное имущество определяется Комитетом согласно методике определения размера арендной платы с учетом корректировочных коэффициентов.
42. Порядок, размер, условия и срок внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
43. Вся сумма арендной платы поступает в бюджет района через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области.
44. Базовая ставка арендной платы может быть пересмотрена решением Собрания депутатов в соответствии с законодательством.
45. Внесение арендатором арендной платы может быть в виде услуг по проведению арендатором капитального ремонта нежилого помещения.
Основанием для проведения капитального ремонта имущества, предусмотренного договором аренды, является дополнительное соглашение между арендодателем и арендатором, согласованное с администрацией района, предусматривающее проведение арендатором указанных работ в пределах утвержденного размера затрат и срока выполнения работ.
46. Для заключения дополнительного соглашения арендатор представляет в Комитет следующие документы:
1) письменное подтверждение организацией, на балансе которой находится имущество, необходимости проведения капитального ремонта (дефектная ведомость, утвержденная указанной организацией);
2) согласованная в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектно-сметная документация, включая смету затрат на капитальный ремонт, с заключением государственной вневедомственной экспертизы.
47. В случае если здание является памятником истории и культуры, проектно-сметная документация подлежит согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации района, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
48. Размер затрат на проведение капитального ремонта не может превышать величины годовой арендной платы.
49. Дополнительным соглашением может быть предусмотрено изменение порядка, условий и сроков внесения арендной платы, в том числе возможность внесения арендатором арендной платы в виде услуг по проведению капитального ремонта при одновременном перечислении в бюджет района утвержденной минимальной арендной платы. Внесение арендатором арендной платы в виде услуг по проведению капитального ремонта не может быть применено при аренде транспортных средств и аренде предприятий как единых имущественных комплексов.
50. Для подтверждения произведенных затрат арендатор не позднее 30 календарных дней с даты окончания работ представляет арендодателю следующие документы:
копия договора подряда;
копии актов сверки выполненных работ;
копии документов об оплате выполненных работ.

X. Осуществление контроля за исполнением
настоящего Положения

51. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды имущества осуществляется Комитетом.
52. Контроль за поступлением в бюджет района доходов от сдачи в аренду имущества осуществляется Комитетом и финансовым управлением администрации Коркинского муниципального района.
53. Реестр договоров аренды имущества, соглашений о внесении изменений в договоры аренды, соглашений о расторжении договоров аренды ежеквартально представляется Комитетом в финансовое управление администрации Коркинского муниципального района.





Приложение
к Положению
о порядке сдачи
в аренду имущества, находящегося
в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

Положение
о торгах на право заключения договоров аренды имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

I. Общие положения

1. Торги на право заключения договора аренды имущества проводятся в форме конкурса или аукциона открытых по составу участников.
2. Решение о проведении торгов принимает администрация Коркинского муниципального района.
3. В качестве организатора торгов выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Коркинского муниципального района (далее - Комитет).
4. Организатор торгов:
1) подготавливает и утверждает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
2) формирует конкурсную (аукционную) комиссию, состав которой утверждается постановлением Главы Коркинского муниципального района;
3) организует публикацию информационного сообщения о проведении торгов и сдаваемом в аренду имуществе;
4) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
5) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
6) подготавливает протокол конкурсной (аукционной) комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
7) обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной) комиссии по проведению торгов и привлечению специалистов и экспертов к подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок;
8) организует проведение торгов;
9) проводит расчеты с участниками торгов (принимает на специализированный счет задатки, по окончании конкурса возвращает участникам задатки);
10) обеспечивает заключение договора аренды имущества с победителем торгов.
5. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов в газете "Горняцкая правда" не менее чем за 30 календарных дней до проведения торгов.
6. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) наименование и местонахождение имущества;
2) описание и технические характеристики имущества;
3) способ использования имущества;
4) время, место и форма проведения торгов;
5) начальная цена права аренды (в размере трехкратной ставки ежемесячной арендной платы за имущество);
6) условия оформления участия в торгах;
7) критерий выявления победителя;
8) срок для заключения победителем торгов договора аренды имущества;
9) сумма задатка (10 процентов от начальной цены права аренды имущества), сроки и порядок его внесения;
10) окончательный срок приема заявок и документов, необходимых для участия в торгах;
11) срок аренды;
12) ежемесячный размер арендной платы;
13) номер телефона и адрес, по которым можно ознакомиться с условиями проведения торгов и условиями договора аренды имущества.
7. Форма представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются организатором торгов.
8. Постановлением Главы Коркинского муниципального района утверждается состав конкурсной (аукционной) комиссии. В состав комиссии входят представители:
администрации района;
финансового управления администрации Коркинского муниципального района;
Комитета экономического развития и торговли администрации Коркинского муниципального района;
Комитета.
9. В случае необходимости организатор торгов по решению администрации района или конкурсная (аукционная) комиссия принимает решение о привлечении независимых экспертов.
10. При организации и проведении торгов на право заключения договора аренды имущества конкурсная (аукционная) комиссия осуществляет следующие функции:
1) оценивает предложения участников торгов в случае проведения торгов в форме конкурса;
2) принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения торгов.
11. Заседание конкурсной (аукционной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
12. Претендент на участие в торгах имеет право:
1) участвовать в торгах самостоятельно либо через уполномоченного представителя;
2) получать от конкурсной (аукционной) комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;
3) производить осмотр объекта аренды;
4) отказаться от участия в торгах до момента регистрации участников торгов.

II. Порядок проведения торгов в форме конкурса
на право аренды имущества

13. Для участия в торгах претендент представляет в конкурсную (аукционную) комиссию заявку в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойном конверте, состоящем из внешнего и внутреннего конвертов. Во внешнем конверте должны содержаться:
1) заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора аренды имущества;
2) заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (для физического лица);
3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисления задатка; иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
14. Перед началом торгов его участники обязаны пройти регистрацию.
15. При проведении торгов запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании конкурсной комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов и их представители.
16. Конкурсная (аукционная) комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и претендент, подавший заявку, утрачивает статус участника конкурса, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной (аукционной) комиссии.
17. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная (аукционная) комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
18. Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
19. Победителем торгов признается участник конкурса, предложения которого, по мнению конкурсной (аукционной) комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера арендной платы за пользование имуществом и выполнения других условий торгов.
20. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

III. Порядок проведения торгов в форме аукциона
на право аренды имущества

21. Аукцион на право аренды имущества ведет председатель комиссии (аукционист). Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета, и шага аукциона.
22. Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 10 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
23. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения, аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист называет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. В процессе аукциона участник имеет право назвать цену, превышающую объявленную на любую сумму, но не менее шага аукциона.
24. При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
25. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
26. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона.
Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.

IV. Оформление прав победителя торгов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

26. После определения победителя торгов претендент, выигравший торги, конкурсная (аукционная) комиссия и организатор торгов подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
местоположение (адрес) имущества;
состав конкурсной комиссии;
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
предложения участников торгов по использованию объектов, право аренды которых приобретено на конкурсе;
имя (наименование) победителя;
цена приобретенного права аренды, стоимость арендной платы, предложенная победителем торгов;
график платежей;
санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.
27. В случае отказа победителя торгов подписать протокол о результатах торгов задаток победителю торгов не возвращается.
28. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона победитель торгов обязан внести сумму стоимости права аренды (с учетом задатка), зафиксированную в протоколе, на специальный счет Комитета.
Если победитель торгов не оплатил стоимость права аренды в установленный срок (полностью или частично), то договор аренды не заключается. Задаток победителю не возвращается.
29. В течение 15 рабочих дней с даты полной оплаты стоимости права аренды Комитет обязан заключить с победителем торгов договор аренды имущества в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского муниципального района.
30. При заключении договора с победителем торгов сумма задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному по итогам торгов договору аренды имущества.
Участникам торгов сумма задатка возвращается в течение 10 рабочих дней после подписания протокола о результатах торгов.
Задаток подлежит возврату также в случаях, когда торги признаны несостоявшимися, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

V. Признание торгов несостоявшимися

31. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
1) в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
2) ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов по решению конкурсной комиссии не внес предложение, соответствующее условиям торгов, или не признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды имущества.
32. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 115

Методика
расчета арендной платы для арендуемых нежилых помещений,
зданий, строений, находящихся в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

Расчет годовой арендной платы производится для каждого арендатора нежилых помещений, путем перемножения базовой ставки арендной платы на корректировочные коэффициенты и площадь помещения.

АП = ПЛ x БС x К1 x К2 x К3 x К4 x К5,

где:
АП - годовая арендная плата, рубль/год;
ПЛ - площадь арендуемого помещения, кв. м;
БС - базовая ставка арендной платы, в рублях за один квадратный метр в год;
К1, К2, К3, К4, К5 - значения корректировочных коэффициентов к базовой ставке арендной платы в зависимости от целевого назначения, расположения, благоустройства арендуемых нежилых помещений и вида деятельности арендатора.





Приложение № 3
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 115

Значения
корректировочных коэффициентов к базовой ставке
арендной платы в зависимости от целевого назначения,
расположения, благоустройства арендуемых нежилых помещений
и вида деятельности арендатора

К1 - Коэффициент учета вида деятельности арендатора, социальной значимости,
целевого использования нежилых помещений для:

1) производства продовольственных товаров К1 = 0,2

2) переработки сельскохозяйственной продукции К1 = 0,1

3) оказания муниципальными унитарными предприятиями и К1 = 0,4
муниципальными учреждениями услуг: связи, аптечные,
страховые, медицинские

4) деятельности общественных организаций, существующих К1 = 0,1
за счет членских взносов и добровольных пожертвований

5) деятельности спортивных секций, клубов молодежи и К1 = 0,1
подростков

6) оказания бытовых услуг К1 = 0,3

7) помещений, где используется труд инвалидов К1 = 0,1

8) деятельности муниципальных унитарных предприятий К1 = 0,2

9) оказания услуг учреждениями банков К1 =0,7

10) выполнения предприятиями социально-значимых работ К1 = 0,1
для района

11) оказания услуг общественного питания К1 = 0,5

12) эксплуатации гаражей, стоящих на балансе муниципальных
унитарных предприятий инвалидами, участниками всех войн
освобождаются

13) эксплуатации гаражей, стоящих на балансе муниципальных К1 = 0,01
унитарных предприятий

14) для иных видов деятельности К1 = 1

К2 - коэффициент, учитывающий вид и расположение арендуемых помещений:

1) на территории Коркинского муниципального района К2 = 1

2) на территориях Коркинского, Розинского, Первомайского К2 = 0,8
городских поселений

3) Подвальное помещение К2 = 0,9

4) Встроенное нежилое помещение К2 = 1

5) Отдельно стоящее К2 = 1

К3 - коэффициент степени благоустройства арендуемых помещений:

1) При наличии всех видов благоустройства (отопление, К3 = 1
водопровод, канализация, электроснабжение)

2) При отсутствии одного и более видов благоустройства К3 = 0,9

К4 - коэффициент учета материала стен арендуемых помещений:

1) Кирпичных, железобетонных К4 = 1

2) Шлакоблочных, деревянных К4 = 0,7





Приложение № 4
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 115

Методика
расчета арендной платы за арендуемый имущественный комплекс,
находящейся в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

Величина годовой арендной платы (без учета коэффициента инфляционного роста) рассчитывается по формуле:

Апг = Ос x К1 x К2 x К3, где:

Апг - годовая арендная плата, руб./год;
Ос - остаточная стоимость сданного в аренду имущества, руб./год;
К1, К2, К3 - корректировочные коэффициенты.
а) ОС - остаточная стоимость сданного в аренду имущества определяется на дату переоценки на текущий год, но не менее 10% от полной восстановительной стоимости имущества по данным бухгалтерского учета;
б) К1 - коэффициент учета вида деятельности арендатора, социальной значимости, целевого использования нежилых помещений, определяется согласно приложению 1 к Положению;
в) К2 - коэффициент износа имущества, определяется по таблице:

   ---------------------------------------------------------T----------------¬

¦ Износ имущества ¦ Значение К2 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦ До 20% ¦ 0,85 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦ От 20% по 50% ¦ 0,80 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦ От 50% до 80% ¦ 0,75 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦ Свыше 80% ¦ 0,70 ¦
L--------------------------------------------------------+-----------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) К3 - коэффициент отраслевого показателя, определяется по таблице:

   ---------------------------------------------------------T----------------¬

¦ Отрасль ¦ Значение К3 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Промышленность ¦ 0,02 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Сельское хозяйство. Пищевая промышленность ¦ 0,01 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Транспорт ¦ 0,01 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Связь ¦ 0,06 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Строительство ¦ 0,04 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Геологоразведочные организации ¦ 0,01 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Проектные организации ¦ 0,03 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Торговля и общественное питание ¦ 0,07 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Снабжение и сбыт. Заготовки ¦ 0,07 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Информационно-вычислительное обслуживание ¦ 0,04 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Редакции и издательства ¦ 0,06 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Полиграфические услуги ¦ 0,06 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Предприятия бытового обслуживания ¦ 0,04 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Жилищно-коммунальные предприятия ¦ 0,004 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Научные организации и учебные заведения ¦ 0,01 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Государственные учреждения и общественные организации ¦ 0,01 ¦
+--------------------------------------------------------+----------------+
¦Прочие ¦ 0,08 ¦
L--------------------------------------------------------+-----------------






Приложение № 5
к решению
Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. № 115

Методика
расчета арендной платы за арендуемое движимое имущество
(транспортные средства), находящееся
в муниципальной собственности
Коркинского муниципального района

Размер годовой арендной платы за арендуемое движимое имущество (транспортные средства) рассчитывается по формуле:

Ап = Ад x К, где

Ап - годовой размер арендной платы, руб./год;
Ад - сумма годовой амортизации по объектам основных средств, переданных в аренду, начисленная от первоначальной (восстановительной) стоимости объектов, но не менее 10 % от полной (восстановительной) стоимости движимого имущества, определенной на дату заключения договора;
К - корректировочный коэффициент, установленный в размере:
1) К = 1 - в случае передачи движимого имущества муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, а также организациям, выполняющим социально значимые и общественные функции (заключение о выполнении социально-значимых функций муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями для применения К1 = 1 готовит отдел экономического развития и торговли администрации Коркинского муниципального района);
2) К = 1,5 - в случае передачи движимого имущества иным коммерческим структурам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru