Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 21.12.2005 № 186
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕСТНОГО ХАРАКТЕРА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕСТНОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 26.12.2005 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
пятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ТРОИЦКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕСТНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 г. № 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о защите населения и территории города Троицка от чрезвычайных ситуаций местного характера (приложение).

2. Решение опубликовать в газете "Вперед".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 декабря 2005 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕСТНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общие для города Троицка организационно-правовые нормы в области защиты граждан, проживающих или находящихся на территории города Троицка (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах города Троицка или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Целью настоящего Положения являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.

4. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области от 16 декабря 2004 г. № 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Троицка, нормативными правовыми актами города Троицка и настоящим Положением.

5. Органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, образуют Троицкое городское звено областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

2. Основные задачи Троицкого городского звена РСЧС

6. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Троицкого городского звена РСЧС определяются законодательством Российской Федерации, Положением о Троицком городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемым главой города Троицка.

7. Основными задачами Троицкого городского звена РСЧС являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

8. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация.

3. Полномочия органов местного самоуправления и организаций
города Троицка

9. Полномочия органов местного самоуправления:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств, обращаются за помощью к органам исполнительной власти Челябинской области;
7) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
8) создают при органах местного самоуправления, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. При администрации города Троицка создается орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города Троицка от чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются:
1) подготовка предложений по реализации государственной политики по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участие в реализации принятых по ним решений;
2) планирование и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) участие в разработке и осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий, учреждений и организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) планирование эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавших и эвакуированных людей;
5) организация сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
6) организация подготовки населения, должностных лиц, сил и средств Троицкого городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
7) контроль за готовностью органов управления и сил Троицкого городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля Троицкого городского звена РСЧС по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
10) разработка проектов нормативных правовых документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществление совместно с другими надзорными органами государственного контроля за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.

11. Организации обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

12. Троицкое городское звено РСЧС состоит из 2 уровней: городского и объектового. Каждый уровень областной подсистемы имеет координирующие органы управления - комиссии по чрезвычайным ситуациям: местного самоуправления, объектовые. Состав этих комиссий, Положения об их деятельности утверждаются Главой города Троицка, руководителями организаций.

13. На объектовом уровне решениями руководителей образуются органы управления, специально уполномоченные на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отделы, секторы или выделяются специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Для обеспечения повседневного управления постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных и ситуаций, создают на городском уровне пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-диспетчерские службы, на объектовом уровне диспетчерские службы, специализированные подразделения организаций.
Порядок создания и функционирования органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Троицка.

14. Органы местного самоуправления, организации создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Орган исполнительной власти местного самоуправления, специально уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывают (согласовывают) Положения о данной службе, его состав и структуру.

15. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

4. Финансовое обеспечение деятельности в области защиты
от чрезвычайных ситуаций

16. Финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является расходным обязательством муниципального образования "город Троицк" и осуществляется за счет средств городского бюджета.

17. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования "город Троицк" - является расходным обязательством муниципального образования "город Троицк" и осуществляется за счет средств городского бюджета.

18. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления и организациями.
Порядок создания и использования резервов и резервных фондов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно органами местного самоуправления и организациями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru