Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 21.12.2005 № 137
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА>
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 3, 17.01.2006






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 137

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района
РЕШАЕТ:

Положение об обращениях граждан на территории Аргаяшского муниципального района утвердить.

Председатель
Собрания депутатов
Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
Т.М.АНТОНЯК





ПОЛОЖЕНИЕ
об обращениях граждан на территории Аргаяшского
муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об обращениях граждан (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации (далее по тексту - граждане) на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам, в органы территориального общественного самоуправления, а также в организации, находящиеся на территории Аргаяшского муниципального района, и к их руководителям (далее - органы и должностные лица), в связи с требованием признания, соблюдения, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Челябинской области - к компетенции Уставного суда Челябинской области;
4) обращения, направляемые уполномоченному по правам человека в Российской Федерации;
5) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых федеральным законодательством, уставами и положениями данных коллективов;
6) обращения, связанные с запросами в архивы;
7) анонимные и иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;
- жалобы-обращения граждан с требованием восстановления их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов, должностных лиц или других граждан;
- заявления - обращения граждан по поводу реализации их прав и свобод, закрепленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов и должностных лиц на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства;
- ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
- анонимные обращения - обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы, личной подписи обращающегося гражданина;
- коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
- повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, в случае если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения данного обращения, установленный федеральным и областным законодательством, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.
4. Граждане Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением вправе лично или через своих представителей обращаться:
1) в органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района и к их должностным лицам;
2) в органы территориального общественного самоуправления и к их руководителям;
3) в органы управления организаций и к их руководителям;
4) в иные органы и к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.
5. Органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, а также об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.
6. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Аргаяшского муниципального района, пользуются правом на обращение, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
7. Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:
1) защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, обязаны в соответствии с установленным в учреждении, организации порядком ведения делопроизводства регистрировать обращения в день их поступления с указанием регистрационного номера, письменно сообщать автору по его просьбе номер и дату регистрации, а также своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) в случае необходимости предлагать обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также обязаны принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
2) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений граждан;
3) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной, а гражданам, обратившимся устно, как правило, в устной форме о решениях, принятых по обращениям. В случае отклонения обращений указать мотивы;
4) обеспечивать своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;
5) разъяснять порядок обжалования принятых решений;
6) систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.
3. Граждане подают свои обращения в органы и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
4. Обращения, поступившие в орган или должностному лицу и касающиеся вопросов, не входящих в его компетенцию, переадресуются в орган или должностному лицу по подведомственности данных вопросов в пятидневный срок со дня их поступления. Обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается письменно о том, кому направлено на рассмотрение их обращение.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
5. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан предусматривается следующая подведомственность дел:
1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, в непосредственном ведении которых находится их рассмотрение;
2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;
3) жалобы на действия (бездействие) и решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Челябинской области или в органы местного самоуправления;
4) жалобы на действия (бездействие) и решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы или должностным лицам местного самоуправления Аргаяшского муниципального района в соответствии с их компетенцией;
5) ходатайства подаются в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
7. Споры о подведомственности дел об обращениях граждан разрешаются вышестоящим органом, должностным лицом либо в судебном порядке.
8. При подаче обращений гражданами, в случае необходимости, должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.
9. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган либо должностное лицо, рассматривающее обращения граждан, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иных обстоятельств, имеющих значение для разрешения соответствующего обращения.
10. Доказательства представляются гражданами, подавшими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.
11. Если представленные доказательства недостаточны, органы или должностные лица, рассматривающие обращение, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или собирают их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией.
12. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
13. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
14. Органы, организации и их должностные лица обязаны в 10-дневный срок по официальным запросам представлять документы и другие материалы, имеющие значение в качестве доказательств при рассмотрении обращений граждан, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
15. Органы и должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:
1) подачи анонимных обращений;
2) подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Положения.
16. В случае оставления обращений граждан без рассмотрения в порядке, определяемом настоящим Положением, обратившиеся граждане извещаются об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.
17. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращений.
После устранения условий, послуживших основанием для оставления обращений граждан без рассмотрения, заинтересованные граждане вправе вновь обратиться в органы или к должностным лицам.
18. Устные обращения граждан
18.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
18.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
18.3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
18.4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
18.5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.
19. Письменные обращения граждан
19.1. Письменные обращения граждан должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
При принятии документов обратившемуся лицу выдается карточка установленного образца (приложение 1 к Положению - не приводится).
19.2. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.
20. Сроки рассмотрения обращений граждан
20.1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, востребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.
20.2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
20.3. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан, орган или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в пятидневный срок.
21. Особенности рассмотрения некоторых видов обращений граждан
21.1. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.
21.2. Рассмотрение заявлений-жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложений по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, начинается безотлагательно и должно быть завершено в сроки, установленные настоящим Положением.
21.3. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Челябинской области, как правило, с выездом на место. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, должны освещаться в средствах массовой информации.
21.4. Обращения граждан, содержащие одновременно признаки предложения, жалобы, заявления, а также касающиеся двух и более вопросов, могут направляться органами и должностными лицами, принявшими их к рассмотрению в пределах своей компетенции, другим органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией и подведомственностью и рассматриваются в сроки, установленные для соответствующего вида обращений.
21.5. При рассмотрении повторных обращений граждан к данным обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
21.6. Рассмотрение повторных, а также коллективных обращений граждан в обязательном порядке ставится на контроль.
21.7. Обращения, направленные на совершенствование муниципальной правовой базы Аргаяшского муниципального района, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления и могут учитываться при разработке проектов муниципальных правовых актов, составлении и утверждении перечня проектов муниципальных правовых актов на соответствующий год.
21.8. Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
21.9. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
21.10. Обращения, поступившие от почетных граждан и (или) собраний граждан, рассматриваются должностными лицами органов местного самоуправления безотлагательно, письменные ответы должны быть предоставлены в семидневный срок.
22. Должностные лица органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района обязаны проводить личный прием граждан.
22.1. Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы и в установленном месте, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства граждан.
22.2. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления.
22.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями.
23. Рассмотрение обращений и прием граждан в организациях осуществляются руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и обязательным порядком, установленным локальными нормативными актами организаций, и независимо от форм собственности данных организаций.
24. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы и должностные лица могут принимать решение о проведении проверок и привлечении к их проведению специалистов.
По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в какой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит действующему законодательству.
25. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) требовать письменного сообщения о дате и номере регистрации их обращения;
2) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;
3) знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений и проверок по ним;
4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
5) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения письменного обращения;
6) обжаловать принятое решение в вышестоящих органах;
7) пользоваться услугами представителя;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 34 в данном Положении отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

26. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 34 настоящего Положения.
27. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или об информировании о результатах рассмотрения обращения.
28. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
29. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылками на конкретные положения федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению прав или законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов или должностных лиц.
30. Исполнение решений по обращениям граждан
30.1. Орган или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям.
30.2. Жалоба не считается разрешенной до момента исполнения принятого по ней решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по жалобе, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
30.3. В случае если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, включая меры по принесению им извинения в письменном виде, а также по просьбе граждан проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
30.4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
31. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
32. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению следующие сведения: фамилия, имя, отчество, домашний адрес.
33. Должностные лица, виновные в разглашении сведений, полученных при рассмотрении обращений граждан и не подлежащих разглашению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

1. Нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения Положения об обращениях граждан влекут ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностные лица местного самоуправления, руководители органа территориального общественного самоуправления, а также руководители организаций, находящихся на территории Аргаяшского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан.
3. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность, которая определяется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются к ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые приводят к значительным материальным затратам, связанным с рассмотрением данных обращений, могут быть привлечены к ответственности, определяемой законодательством Российской Федерации.

Глава Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
И.М.ВАЛИШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru