Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 21.12.2005 № 155
"О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сосновская нива", № 15, 11.02.2006


Вступил в силу с 21 декабря 2005 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 155

О положении "Об основах организации предоставления
жилищных и коммунальных услуг на территории
Сосновского района Челябинской области"

Собрание депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "Об основах организации предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Сосновского района Челябинской области" (прилагается).

2. Настоящее решение в силу со дня принятия.

Председатель
Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
Челябинской области
Г.М.ШИХАЛЕВА





ПОЛОЖЕНИЕ
"Об основах организации предоставления жилищных
и коммунальных услуг на территории
Сосновского района Челябинской области"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации и действует на территории муниципального образования Сосновский район Челябинской области для всех участников, связанных с получением и оказанием жилищных и коммунальных услуг независимо от их вида, ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы, формы собственности и основного вида деятельности.

2. Основные понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
1. Потребитель - собственник жилого помещения или гражданин, владеющий и пользующийся жилым помещением для постоянного или временного проживания на основании договора безвозмездного пользования, договора социального найма, договора найма специализированного помещения, договора найма (аренды) жилого помещения или на ином законном основании и имеющий намерение заказать или заказывающий (использующий) жилищные и коммунальные услуги исключительно для своего жизнеобеспечения - удовлетворения личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Потребителем жилищных и коммунальных услуг также считается организация, независимо от формы собственности, если она получает (оплачивает) жилищные и коммунальные услуги для своих работников либо предоставляет их для личных бытовых нужд своим участникам или лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме по возмездному договору.
Потребителем коммунальных услуг также признаются: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица; юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы; физическое лицо, - являющиеся собственниками жилого или нежилого здания (помещения), а также лицо, владеющее, пользующееся или управляющее жилым или нежилым зданием (помещением) и общим имуществом собственников помещений в здании и (если) оно получает (оплачивает) коммунальные услуги.
2. Исполнитель - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в установленном законодательством порядке деятельность по предоставлению потребителю жилищной и (или) коммунальной услуги.
3. Жилищные услуги - услуги и работы по управлению, содержанию, текущему, капитальному ремонту жилого помещения, здания и общего имущества потребителей в многоквартирном доме оказываемые исполнителем.
В состав жилищных услуг также входит предоставление жилых помещений гражданам для постоянного или временного проживания на основании договора безвозмездного пользования, договора социального найма, договора найма (аренды) или на ином законном основании.
4. Коммунальная услуга - электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (прием и очистка сточных вод), газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого и жидкого топлива), вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов, а также транспортировка электрической и тепловой энергии, газа, воды, стоков.
5. Объекты коммунальной инфраструктуры - производственные и имущественные объекты, в том числе трубопроводы, линии электропередач и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные (полностью или частично) в границах территории муниципального образования Сосновский район и предназначенные для нужд потребителей Сосновского района.

3. Основания предоставления и получения
жилищных и коммунальных услуг

Право на получение жилищных услуг и обязанность по их оплате возникает у потребителя с момента приобретения им жилищных прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право на получение коммунальных услуг и обязанность по их оплате возникает у потребителя с момента приобретения им прав владения и пользования помещением (зданием) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Перечень предоставляемых потребителю жилищных и коммунальных услуг зависит от качества благоустройства помещения (здания) и определяется техническим паспортом здания.
Потребитель, намеренный получать коммунальную услугу во вновь построенном здании (помещении) или в уже существующем, но не предусмотренную его техническим паспортом, имеет право на получение данной услуги только на основании письменного согласия и разрешения исполнителя на подключение принимающего оборудования потребителя к объекту коммунальной инфраструктуры исполнителя.
Подключение к объекту коммунальной инфраструктуры и получение потребителем коммунальной услуги без письменного разрешения и согласия исполнителя является недопустимым.
Право на предоставление коммунальных услуг возникает у лица с момента приобретения им прав владения и пользования в установленном законом порядке объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенным для предоставления коммунальной услуги, намеренного предоставить услугу сторонним потребителям.
С момента приобретения новым лицом прав на владение и пользование объектом коммунальной инфраструктуры, к нему переходит и обязанность по предоставлению коммунальной услуги потребителям, получавшим данную услугу по договору с предыдущим владельцем или пользователем объекта, если потребители намерены получать и дальше данную коммунальную услугу.
Лицо, намеренное предоставить потребителям жилищную и (или) коммунальную услугу, обязано в течение 7 (семи) дней с момента принятия им решения и (или) приобретения прав владения и пользования объектом коммунальной инфраструктуры, письменно уведомить орган местного самоуправления поселения или уполномоченное им лицо.

4. Порядок предоставления жилищных и коммунальных услуг

Жилищные и коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора по тарифам и ценам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Потребитель обязан, в течение 7 (семи) дней с момента возникновения у него прав на владение и пользование помещением (зданием), заключить с исполнителем договор на предоставление жилищных и (или) коммунальных услуг.
Жилищные услуги по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома предоставляются на основании договора, заключаемого в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие письменной формы договора не дает право потребителю требовать предоставления жилищных и коммунальных услуг, но не является основанием в отказе требования исполнителем оплаты за поставленные и полученные потребителем жилищные и коммунальные услуги.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю жилищные и коммунальные услуги надлежащего качества в объеме и сроки согласно требованиям законодательства Российской Федерации, действующих государственных стандартов, санитарных, технических и иных норм и правил.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Коммунальная услуга считается предоставленной исполнителем, если в месте присоединения инженерных коммуникаций здания (помещения) потребителя им обеспечено получение коммунальной услуги в объеме, сроках и надлежащего качества установленных требованиями государственных стандартов, санитарных и иных норм и правил.
Исполнителем может быть отказано потребителю в предоставлении коммунальной услуги, если принимающее инженерное оборудование потребителя находится в нерабочем состоянии, эксплуатируется с нарушением требований ГОСТ и иных норм и правил или было конструктивно и технически изменено потребителем без письменного согласия и разрешения исполнителя и не соответствует техническому паспорту здания (помещения).
Исполнитель вправе прекратить предоставление жилищной и коммунальной услуги в случае ее неоплаты потребителем в течение трех месяцев.
Договором между потребителем и исполнителем может быть предусмотрен иной порядок предоставления услуг, их количества и сроков поставки. Письменная форма договора в данном случае является обязательной.
Муниципальные жилые помещения предоставляются гражданам для постоянного или временного проживания на основании договора безвозмездного пользования, договора социального найма, договора найма специализированного помещения, договора найма (аренды) заключаемым представительным органом местного самоуправления поселения или уполномоченным им лицом. Порядок предоставления муниципальных жилых помещений для постоянного или временного проживания граждан определяется решением жилищной комиссии органа местного самоуправления поселения.

5. Порядок оплаты жилищных и коммунальных услуг

Порядок оплаты за жилищные и коммунальные услуги устанавливается в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Потребитель обязан оплачивать жилищные и коммунальные услуги ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не предусмотрен договором.
Плата за жилищные и коммунальные услуги вносится потребителем непосредственно исполнителю или уполномоченному им лицу.
Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме, управление которым осуществляет лицо, уполномоченное общим собранием потребителей, может осуществляться потребителями непосредственно на счет организации осуществляющей поставку коммунальной услуги с согласия исполнителя.
Размер оплаты за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Полномочия Собрания депутатов Сосновского района
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

Утверждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сосновский район.
Утверждение расходов бюджета муниципального образования Сосновский район на капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда, на содержание, модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Утверждение расходов бюджета муниципального образования на предоставление дотаций предприятиям ЖКХ района на возмещение убытков от эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
Утверждение инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса Сосновского района.
Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов жилищно-коммунального хозяйства.

7. Полномочия Главы муниципального образования
Сосновский район по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

Издание постановлений и распоряжений в пределах своих полномочий по организации в границах Сосновского района утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, электро- и газоснабжения поселений.
Осуществление функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района, подписания финансовых документов.
Организация приема граждан, рассмотрение писем и обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, принятие по ним решений.
Утверждение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Утверждения нормативов потребления потребителями жилищных и коммунальных услуг.

8. Полномочия администрации муниципального образования
Сосновский район по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

Формирование проекта бюджета муниципального образования Сосновский район, разработка комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Сосновского района.
Реализация прав владения, пользования и распоряжения муниципального жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры.
Формирование и размещение муниципального заказа на выполнение работ и услуг жилищно-коммунального хозяйства района.
Осуществление выбора на конкурсной основе управляющих организаций муниципальным жилищным фондом, объектами коммунальной инфраструктуры и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласование производственных программ организаций жилищно-коммунального комплекса.
Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

9. Полномочия органа местного самоуправления
муниципального поселения Сосновского района

Утверждение программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства поселения.
Утверждение расходов бюджета муниципального поселения на капитальный ремонт многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда, на содержание, модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Утверждение расходов бюджета муниципального поселения на предоставление дотаций предприятиям ЖКХ района на возмещение убытков от эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры.
Обеспечение организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Предоставление по запросам потребителей информации о деятельности предприятий коммунального комплекса, об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Контроль предоставления потребителям жилищных и коммунальных услуг надлежащего качества в объеме и в срок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующих ГОСТов, санитарных, технических и иных норм и правил.
Обеспечение учета муниципального жилищного фонда, определения порядка и осуществление приватизации муниципального жилищного фонда.
Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда для постоянного или временного проживания граждан.
Принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Согласование переустройства, перепланировки жилых помещений.
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными к проживанию.
Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

10. Финансовое обеспечение предоставления
жилищных и коммунальных услуг

Из бюджета муниципального образования Сосновский район финансируются:
1. Расходы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда.
3. Расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4. Дотации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение убытков от эксплуатации объектов ЖКХ.
5. Расходы на проектирование, подготовку проектно-сметной документации для проведения реконструкции, модернизации и капитального ремонта муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда.
6. Инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального комплекса.
7. Расходы, связанные с инвентаризацией, учетом и управлением муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры.
Потребители жилищных и коммунальных услуг оплачивают полученные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилищные и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Заместитель
Главы Сосновского
муниципального района
Челябинской области
по жилищно-коммунальному хозяйству
А.Э.КАТКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru