ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 № 1981
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"
(вместе с "ОБРАЩЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА")
Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 5, от 17.01.2006
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 1981
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской области "К Правительству Российской Федерации о необходимости установления порядка осуществления государственного строительного надзора".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Правительство Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
Депутаты Законодательного собрания Челябинской области обеспокоены ситуацией, которая складывается в связи с отсутствием нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
С принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации коренным образом изменились порядок и принципы осуществления государственного надзора в области строительства.
Образование единого органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять государственный строительный надзор, в настоящее время невозможно в связи с отсутствием нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок осуществления государственного строительного надзора и критерии отнесения объектов по подведомственности к федеральному и региональному уровням. В результате чего невозможно предусмотреть в областном бюджете финансирование органа, уполномоченного осуществлять государственный строительный надзор.
Кроме того, с 1 января 2006 года вступает в силу статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающаяся проведения государственной экспертизы проектной документации, однако установление Правительством Российской Федерации порядка ее организации и проведения также задерживается.
Таким образом, ставится под угрозу функционирование всей системы государственного надзора за объектами капитального строительства, что в конечном итоге повлечет за собой проблемы с обеспечением строительной безопасности.
В связи с изложенным просим ускорить установление порядка осуществления государственного строительного надзора, критериев отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам. Вместе с тем предусмотреть в полномочиях органа, осуществляющего государственную экспертизу проектной документации, функцию по отнесению объектов капитального строительства по подведомственности к федеральному и региональному уровням государственного строительного надзора в соответствии с критериями, определяемыми Правительством Российской Федерации.