РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 25.01.2006 № 3
"О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
семнадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 3
О принятии городской целевой программы по реализации
национального проекта "Здоровье" в городе Троицке
на 2006 - 2010 годы
Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
Принять городскую целевую программу по реализации национального проекта "Здоровье" в городе Троицке на 2006 - 2010 годы (приложение).
Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
И.А.РАЗУМОВСКИЙ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 января 2006 г. № 3
Городская целевая программа
по реализации национального проекта "Здоровье"
в городе Троицке на 2006 - 2010 годы
ПАСПОРТ
городской целевой программы по реализации национального
проекта "Здоровье" в городе Троицке на 2006 - 2010 годы
Наименование Программа по реализации национального проекта
Программы "Здоровье" в городе Троицке на 2006 - 2010 годы
Муниципальный Администрация города Троицка
заказчик
Разработчики ММЛПУ "Центральная районная больница города
Программы Троицка и Троицкого района"
Цель и задачи Целью Программы является увеличение
Программы продолжительности и качества жизни населения,
совершенствование системы здравоохранения города
Троицка.
Основные задачи Программы:
- формирование у населения осознанного отношения к
своему здоровью, стремления к здоровому образу
жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи в системе здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению города Троицка.
Важнейшие 1. Обеспеченность населения участковыми
целевые терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей
индикаторы и практики 10,0 на 10 тысяч населения к 2010 году.
показатели 2. Удельный вес (%) профилактических посещений в
общем количестве посещений в амбулаторно-
поликлиническом звене 45 % к 2010 году.
3. Уровень инфекционной заболеваемости:
- гепатит В 0,7 (на 100 тысяч населения) к
2010 году;
- краснуха 0,6 (на 100 тысяч населения) к
2010 году;
- грипп 6,5 (на 100 тысяч населения) к 2010 году.
4. Младенческая смертность 11,0 к 2010 году.
5. Степень удовлетворенности населения города
Троицка качеством медицинской помощи.
Сроки и этапы 2006 - 2010 годы
реализации среднесрочный период - 2006 - 2007 годы;
Программы долгосрочный период - 2006 - 2010 годы
Перечень - "Вакцинопрофилактика" на 2006 - 2008 годы;
подпрограмм - "Социально-экономическое развитие
здравоохранения города Троицка" на 2006 -
2010 годы;
- "Противодействие злоупотреблению и незаконному
обороту наркотиков" на 2004 - 2006 годы;
- "Венерические болезни" на 2004 - 2006 годы;
- "Борьба с туберкулезом в городе Троицке на
2004 - 2008 годы";
- "Пожарная безопасность лечебных учреждений
города Троицка на 2005 - 2006 годы";
- "Медико-социальная защита материнства и детства
на 2006 - 2008 годы";
- "Развитие донорства крови на 2006 - 2008 годы"
Объемы Программа реализуется в 2006 - 2010 годах за счет
и источники средств бюджета муниципального образования и
финансирования внебюджетных источников. Общий объем
финансирования Программы - 190489 тыс. рублей <*>,
в том числе из городского бюджета -
625 тыс. рублей, в том числе:
2006 год - 41801 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 22559 тыс. рублей;
областной бюджет - 6898 тыс. рублей;
городской бюджет - 344 тыс. рублей;
ФСС - 12 млн. рублей.
2007 год - 38707 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 19780 тыс. рублей;
областной бюджет - 6970 тыс. рублей;
городской бюджет - 41 тыс. рублей;
2008 год - 36660 тыс. руб., в том числе:
ФСС - 12 млн. рублей;
федеральный бюджет - 17610 тыс. рублей;
областной бюджет - 6970 тыс. рублей;
городской бюджет - 80 тыс. рублей.
2009 год - 36660 тыс. рублей, в том числе:
ФСС - 12 млн. рублей;
федеральный бюджет - 17610 тыс. рублей;
областной бюджет - 6970 тыс. рублей;
городской бюджет - 80 тыс. рублей.
2010 год - 36660 тыс. рублей в том числе:
ФСС - 12 млн. рублей;
федеральный бюджет - 17610 тыс. рублей;
областной бюджет - 6970 тыс. рублей;
городской бюджет - 80 тыс. рублей
Ожидаемые Увеличение средней ожидаемой продолжительности
результаты жизни при рождении в городе Троицке с 59 лет до
реализации 63 лет.
Программы и Увеличение показателя рождаемости с 10,8 до 12,0.
показатели Снижение смертности населения с 18,0 до 15,0.
социально- Снижение младенческой смертности с 13,2 до 11,0.
экономической Стабилизация эпидемиологической заболеваемости по
эффективности социально значимым заболеваниям. Снижение уровня
инфекционной заболеваемости. Снижение показателей
временной и стойкой утраты трудоспособности.
Увеличение степени удовлетворенности населения
города Троицка качеством оказания медицинской
помощи.
--------------------------------
<*> Объемы и источники финансирования на 2008 - 2010 годы будут скорректированы по итогам реализации Программы на среднесрочный период 2006 - 2007 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Тенденция демографических показателей в городе соответствует таковым в Челябинской области и Российской Федерации в целом. Смертность городского населения остается на уровне 18,0 на 1000 населения за последние два года. Рождаемость несколько снизилась с 11,0 на 1000 населения в 2004 году до 10,8 на 1000 населения в 2005 году и как следствие отрицательный прирост населения, который равен (- 7,2). Структура смертности из года в год остается стабильной на первом месте заболевания сердечно-сосудистой системы (64 %), на втором - травмы и отравления (14 %), на третьем - онкологические заболевания (11 %).
В целом по городу Троицку, за прошедшие 10 лет, заболеваемость взрослого населения возросла с 1185,3 до 1229,1 случаев обращения за медицинской помощью на 1000 населения. Ведущее место занимают заболевания органов дыхания (32829 случаев), болезни системы кровообращения (8617 случаев), травмы и отравления (15504 случая), болезни костно-мышечной системы, злокачественные новообразования, туберкулезом, устойчиво растет показатель заболеваемости ВИЧ-инфекций.
Значительно возросла заболеваемость подростков (с 5606 до 8196 случаев) и детей (с 33460 до 34172 случаев). Причем динамика увеличения заболеваемости имеет последовательно устойчивый характер. Аналогичная тенденция просматривается в Челябинской области и в целом по России, что подтверждает влияние неблагоприятных общественно-социальных факторов на состояние здоровья детей и подростков, как наиболее подверженных воздействию социально-экономического неустройства.
С 1990 года число умерших лиц в трудоспособном возрасте увеличилось в 1,8 раза, а среди мужчин - в 3 раза, что обусловлено повышением количества травм и несчастных случаев, в том числе криминогенного характера, резким увеличением употребления алкоголя, табака, асоциализацией большой группы населения, оказавшейся за чертой бедности. Наиболее распространенными причинами смерти являются болезни системы кровообращения (55,2 %), злокачественными новообразованиями (16,4 %), травмы и отравления (13,3 %). За последние годы возрастает смертность от неестественных причин среди людей в возрасте 20 - 39 лет (66,3 %).
Первичная медицинская помощь является основным звеном по оказанию населению медицинской помощи и находится в прямой зависимости от уровня обеспеченности населения врачебными кадрами. Обеспеченность врачами - терапевтами, хирургами, травматологами, неврологами, педиатрами стоит на территории особо остро. Например, укомплектованность врачами-терапевтами на территории составляет 22,6 %, при среднеобластном - 60 %. Отмечается устойчивая тенденция снижения доступности врачебной помощи населению, в целом по области - 7,2 % на одного жителя в год, на Троицкой территории не превышает 4,0 %.
Недостаточный объем финансирования расходов здравоохранения за последние 5 лет имеет некоторую тенденцию к росту, но составляет не более 20 % от бюджета города, обеспечивающий потребности лечебно-профилактических учреждений лишь на 50 - 55 % от расчетных показателей. Расходы утвержденного бюджета за эти годы осваивались полностью.
Объемы финансирования.
---------------------T--------------------T----------------------¬
¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦Потребность ¦ 120 млн. руб. ¦ 150 млн. руб. ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦Профинансировано ¦ 109 млн. руб. ¦ 140 млн. руб. ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет ¦ 32 млн. руб. ¦ 38 млн. руб. ¦
¦областной бюджет ¦ ¦ 23 млн. руб. ¦
¦ФОМС ¦ 77 млн. руб. ¦ 79 млн. руб. ¦
L--------------------+--------------------+-----------------------
В результате, за последние 5 лет замедлились темпы укрепления и развития материально-технической базы учреждений, оснащение их современным оборудованием, обеспечение медикаментами, внедрение в практику новых медицинских технологий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения города Троицка, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений города Троицка путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Этапы по реализации Программы в среднесрочный период - 2006 - 2007 годы и долгосрочный период - 2006 - 2010 годы.
1. Повышение заработной платы.
2. Подготовка и переподготовка кадров.
3. Расширение диспансеризации трудоспособного населения в возрасте 55 лет
4. Проведение вакцинации населения.
5. Проведение обследований и лечение ВИЧ инфицированных.
6. Приобретение оборудования для амбулаторно-поликлинического звена.
7. Приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена.
8. Финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов.