ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 31.01.2006 № 174
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2010 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14.09.2006 № 265, вступающего в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 2 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 174
Об утверждении Программы реализации
национального проекта "Образование" Карабашского
городского округа на 2006 - 2010 годы
В соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", с целью обеспечения государственных гарантий доступности образования в Карабашском городском округе, удовлетворения потребности населения в услугах учреждений системы образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Программу реализации национального проекта "Образование" Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".
Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ
Утверждена
постановлением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 31 января 2006 г. № 174
Программа
реализации Национального проекта "Образование"
Карабашского городского округа на 2006 - 2010 гг.
Согласовано
Министр образования и науки
Челябинской области
В.В. Садырин
"___" __________ 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа реализации Национального проекта "Образование" Карабашского городского округа на 2006 - 2010 гг.
Дата принятия решения о разработке Программы
02.12.2005.
Заказчик Программы
Администрация Карабашского городского округа.
Основной разработчик Программы
Комитет по образованию Карабашского городского округа.
Цель программы
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества, рынка труда в качественном образовании путем создания новых институционных и общественных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.
Задачи программы
- Совершенствование содержания и технологий образования за счет поддержки инновационных процессов в учреждениях, более широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс, сохранения здоровья и здорового образа жизни подростков, внедрение концепции профильного обучения.
- Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе изучения рынка труда и запросов населения.
- Повышение эффективности управления в системе образования через разработку и реализацию моделей программ развития образования и воспитания, стандартов образования, отражающих уровневые и профильные аспекты образования.
- Совершенствование экономических механизмов в сфере образования за счет перехода на новую систему оплаты труда педагогов, стимулирования и поддержки педагогических работников.
Сроки и этапы реализации программы
1 этап 2006 - 2007 гг.
Разработка моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробация.
2 этап 2008 - 2009 гг.
Осуществление мероприятий, обеспечивающих создание условий для реализации эффективных моделей, разработанных в рамках 1 этапа.
3 этап 2010 г.
Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Перечень
подпроектов Национального проекта "Образование"
--T---------------T-----------T-------------T---------T----------¬
¦N¦ Перечень ¦Федеральный¦ Областной ¦ Местный ¦ Итого ¦
¦ ¦ проектов ¦ бюджет ¦бюджет т. р. ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ т. р. ¦ ¦ т. р. ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦1¦Стимулирование ¦ ¦ ¦30 т. р. ¦ 30 т. р. ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦2¦Информатизация ¦ ¦ ¦250 т. р.¦250 т. р. ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦3¦Государственная¦ ¦ 10 т. р. ¦45 т. р. ¦ 55 т. р. ¦
¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦талантливой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦4¦Дополнительное ¦643,4 т. р.¦ 397,3 т. р. ¦ ¦ 1040,7 ¦
¦ ¦вознаграждение ¦ ¦ ¦ ¦ т. р. ¦
¦ ¦за классное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦5¦Поощрение ¦ 100 т. р. ¦ 70 т. р. ¦75 т. р. ¦245 т. р. ¦
¦ ¦лучших учителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦6¦Переход на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦ ¦нормативное ¦ ¦16662,5 т. р.¦ ¦ 16662,5 ¦
¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ т. р. ¦
¦ +---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦ ¦надбавки к ¦ ¦ 106 т. р. ¦ ¦106 т. р. ¦
¦ ¦зарплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------------+-----------+-------------+---------+----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦743,4 т. р.¦17245,8 т. р.¦400 т. р.¦ 18389,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т. р. ¦
L-+---------------+-----------+-------------+---------+-----------
Финансовое обеспечение муниципальной программы
реализации национального проекта "Образование":
---------------T-------------------------------------------------¬
¦ Всего ¦ В том числе по годам (тыс. руб.) ¦
¦ средства за +------------------------T------------------------+
¦ весь период ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦
¦ реализации +------T---------T-------+-----T---------T--------+
¦ программы ¦ МБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ МБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦
¦ (тыс. руб.) +------+---------+-------+-----+---------+--------+
¦ ¦ 400¦ 17245,8¦ 743,4¦ 400¦ 18870,0¦ 1825,2¦
+--------------+------+---------+-------+-----+---------+--------+
¦ Всего ¦ 18389,2 ¦ 21095,2 ¦
L--------------+------------------------+-------------------------
Исполнитель основных мероприятий
Комитет по образованию Карабашского городского округа.
Результаты реализации Программы
В течение 5 лет добиться
- охвата дошкольным образованием с 62 % (2005 г.) до 75 %.
- охвата детей программами дополнительного образования (в т.ч. занятиями физической культуры и спорта) до 85 %.
- 100 % овладения компьютером выпускников основной школы.
- увеличение числа преподавателей, владеющих компьютером и информационными технологиями до 80 %.
- подключение к Интернет 100 % школ.
Контроль за реализацией Программы
Создан Наблюдательный совет по реализации Национальных проектов на территории Карабашского городского округа под руководством Главы Карабашского городского округа Дзугаева М.Д.
Состояние системы образования
В городе сохранена система дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, коррекционного, дополнительного образования, представляющая возможность получения каждым ребенком качественного образования с учетом умственного и физического развития и в соответствии с государственным образовательным стандартом:
1. В системе образования Карабашского городского округа функционирует 15 образовательных учреждений, из них:
- 6 дошкольных образовательных учреждений,
- 4 средних образовательных учреждения,
- 1 общеобразовательное учреждение основного общего образования,
- 1 общеобразовательное учреждение начального образования,
- 1 образовательное учреждение для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей,
- 1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, VIII вида,
- 1 образовательное учреждение дополнительного образования детей.
В 2005 г. система образования Карабашского городского округа увеличилась на 1 дошкольное образовательное учреждение (МДОУ № 1 на 110 мест), которое возвращено, в связи с ростом очередности в дошкольные образовательные учреждения.
Рождаемость детей
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Статистика ¦ Прогноз ¦
+-----T-----T-----T-----T-----T----+-----T------T-----T-----T----+
¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010¦
¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+------+-----+-----+----+
¦ 148 ¦ 122 ¦ 169 ¦ 181 ¦ 183 ¦155 ¦ 160 ¦ 175 ¦ 185 ¦ 187 ¦196 ¦
L-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+------+-----+-----+-----
Данные таблицы свидетельствуют о росте рождаемости детей с 2005 г. до 2010 г. на 13 %.
За 2005 г. увеличился охват дошкольным образованием на 21 человек и составил 62 %, что выше показателя по России, но ниже областного. С началом функционирования ДОУ № 1 охват увеличится до 75 - 80 %.
За последние 5 лет наблюдается сокращение контингента обучающихся за счет изменения демографической ситуации: снизилась численность обучающихся на 700 человек. Если в 2000 - 2001 учебном году обучалось 2042 учащихся, то в 2005 - 2006 - 1366 учащихся. С 2006 г. ожидается незначительный рост численности уч-ся в ОУ города.
На начало 2005 - 2006 учебного года увеличилось количество первоклассников на 41 человек или 33 %, вместе с тем существенного роста не предполагается. В 2009 - 2010 учебном году будет 181 человек, т.е. рост количества первоклассников составит 10,3 %.
Наполняемость школ и классов на 2005 - 2006 уч. г.
В МОУ "ООШ № 3" обучается всего 59 человек, но школа находится в отдаленном районе и является центром не только учебной, но и досугово-культурной деятельности детей.
Наполняемость классов снизилась с 2000 г. - 21,9 до 19,5 - в 2005 г., которая связана с неблагоприятной демографической ситуацией. Сокращение сети образовательных учреждений нецелесообразно, в связи с большой протяженностью и разбросанностью по отдельным микрорайонам городского округа.
2. Улучшаются условия обучения учащихся
- Все общеобразовательные учреждения лицензированы, аттестованы, получили государственную аккредитацию.
- Снизилось количество учащихся, занимающихся во вторую смену.
2005/2006 учебный год - 450 учащихся, 25 % от общего количества обучающихся,
2002/2003 учебный год - 386 учащихся, что составляет 23 %,
2003/2004 учебный год - 391 учащийся, что составляет 29 %,
2004/2005 учебный год - 321 учащийся, что составляет 23 %,
2005/2006 учебный год - 284 учащийся, что составляет 21 %.
За 2005 г. проведен капитальный ремонт 5 учреждений, что составляет 30 % от числа всех ОУ.
Затраты составили 4105 т. р., приобретено технологического оборудования и мебели на 780 т. р., спортивного инвентаря и тренажеров на 172,7 т. р.
Реализуется программа "Безопасность ОУ" (2005 - 2007 гг.) в Карабашском городском округе.
- Разработаны и зарегистрированы Паспорта безопасности во всех общеобразовательных учреждениях.
- Обеспечено финансирование программы "Безопасность ОУ" и реализовано на общую сумму 798,4 т. р.
- Все ОУ обеспечены кнопкой тревожной сигнализации и необходимыми основными средствами пожарной защиты, выполнены мероприятия по противопожарной безопасности ОУ с деревянными перекрытиями, произведена замена электропроводки в 70 % образовательных учреждений.
Однако, анализ состояния безопасности общеобразовательных учреждений, показывает, что для нормативного обеспечения только противопожарным оборудованием потребуется около 2 млн. рублей.
3. Продолжается работа по обеспечению качества образования
Особое место в системе образования города уделяется качеству образования учащихся. С этой целью регулярно проводятся проверки ОУ по выполнению основных статей Закона РФ "Об образовании", государственного образовательного стандарта, нормативных актов. В 2005 году проведена комплексная проверка МОУ "НОШ № 5", ДОУ № 11, 19 тематических проверок по контролю за качеством преподавания, уровню умений и навыков уч-ся выполнением законодательства в образовании.
В школах города создана система непрерывного дошкольного, основного, среднего (полного) образования. Используются все возможности, чтобы помочь педагогам овладеть информационными технологиями.
Комитет по образованию регулярно анализирует итоги успеваемости по окончании четверти, полугодия, года и принимает меры по устранению выявленных недостатков. Результаты успеваемости за последние 4 года в школах города являются стабильными.
С 2001 г. 100 % выпускников 11-х классов г. Карабаша принимают участие в эксперименте по введению ЕГЭ. Ежегодно этому предшествует большая работа. С организаторами ЕГЭ своевременно проведена теоретическая и практическая подготовка по специальной программе, проведено информирование через СМИ, собрания педагогов, уч-ся, родителей, общественности. Итоги показали, что улучшились результаты по физике, обществознанию, географии, но произошло снижение по русскому языку и математике, причиной тому явились: обязательная сдача математики и усложнение контрольно-измерительных материалов. Отмечен рост числа выпускников, которые воспользовались результатами ЕГЭ для поступления с учебные заведения.
2004 г. - 81 выпускник (71 %)
2005 г. - 85 выпускников (78 %)
Улучшение качества обучения уч-ся в образовательных учреждениях будет осуществляться на основе повышения квалификационной подготовки педагогических кадров и применения инновационных технологий обучения и воспитания.
Главной особенностью новых направлений основного образования является введение предпрофильной подготовки девятиклассников. Особое внимание в этой работе уделялось технологии введения предпрофильной подготовки, анализу нормативно-правовой базы, разработке курсов по выбору и проведению аттестации уч-ся 9 классов в экспериментальном режиме, работе с индивидуальной папкой достижений - портфолио. Проведен городской конкурс материалов элективных курсов, по итогам которого выпущен сборник. Победители приняли участие в областном конкурсе и заняли 2 и 3 места. Как показал опрос, уч-ся 9 классов посещают элективные курсы в своей школе, но необходимо преодолеть психологический барьер детям и педагогам, помочь им выбрать для себя те курсы, которые проводятся на базе других школ и ДДТ, соответствующие интересам и возможностям девятиклассников.
С целью создания системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию и специализацию обучающихся в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, в ОУ г. Карабаша организовано профильное обучение с отработкой системы профилей.
15 лет функционирует в МОУ "СОШ № 1" физико-математический профиль и ФЗМШ при ЮУрГУ. Таким образом, создается прочная допрофессиональная и профессиональная подготовка выпускников, способных самоопределиться по потребностям инфраструктуры города.
В ОУ города организованы следующие профили обучения:
- физико-математический,
- социально-экономический,
- социально-правовой,
- химико-физический.
Правильное организованное предпрофильное и профильное обучение позволит помочь учащимся правильно сделать выбор профиля, от которого зависит мера подготовленности к успешной сдаче ЕГЭ и перспектива на продолжение образования после школы.
4. В основном общеобразовательные школы обеспечены педагогическими кадрами
В образовательной системе Карабашского городского округа работает 213 педагогов, из них 105 педагогов имеет высшее образование, что составляет 43 %. Обеспеченность кадрами составляет 94,7 %, но наблюдается процесс старения педагогических кадров, 32 педагога или 15 % достигли пенсионного возраста. Аттестовано 205 педагогов, или 85 %. Из них на высшую квалификационную категорию аттестовано 12 педагогов, на 1 квалификационную категорию - 89 педагога, без прохождения аттестации работает 36 педагогов.
За последние 5 лет прошли курсовую переподготовку 292 человека, т.е. каждый педагог побывал на курсах повышения квалификации. Прибыло молодых специалистов за 5 лет - 15 человек. Молодые специалисты с 01.09.04 получают надбавку в размере 40 % от ставки в течение 3 лет и единовременное пособие в размере 3000 руб.
Сегодня зарплата педагогов и средняя доплата за классное руководство составляет:
------------------------T-------------T------------T-------------¬
¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2005 г. ¦
¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
+-----------------------+-------------+------------+-------------+
¦Средняя з/плата ¦ 2735 ¦ 2774 ¦ 3748 ¦
+-----------------------+-------------+------------+-------------+
¦Средняя доплата за ¦ 258 ¦ 286 ¦ 405 ¦
¦кл. руководство ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-------------+------------+--------------
Из таблицы видно, что идет рост зарплаты, но это увеличение в среднем за год на 12 %.
Одной из причин дефицита педагогических кадров является низкий уровень заработной платы, не зависящий от качества педагогического труда, поэтому наблюдается отток молодых специалистов, особенно мужчин, в другие отрасли. Это существенно снижает мотивацию учителей и преподавателей к педагогическому труду, повышению квалификации, притоку в школы молодых квалифицированных специалистов.
5. Продолжается рост совокупного расхода на образование из всех источников финансирования
-----¬ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
15000 +--T----T----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
10000 +--+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
5000 +--+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх+----+хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦ ¦хххх¦
0 +--+----+-+--+----+-+--+----+-+--+----+-+--+----+-+--+----+-+-
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. Год
6. Информатизация ОУ
В практику работы школ города прочно входят информационные технологии. Все ОУ имеют компьютерные классы. МОУ "СОШ № 1, 4", Детский дом, ДДТ подключены к сети Интернет.
2000 г.: на 1 ПК - 14 преподавателей
2002 г.: на 1 ПК - 5 преподавателей
2003 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
2004 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
2005 г.: на 1 ПК - 3 преподавателя
На 1 компьютер 18 уч-ся, 3 - 4 педагога. Обучено компьютерной грамотности 86 педагогов и руководителей, что составляет 36,4 % от общего числа педагогов, в том числе 13,5 % через курсовую подготовку в ИДППО. В ОУ имеется 194 комплекта электронных учебников, 7 проекторов с экранами. Педагоги школ проводят уроки в компьютерных классах с использованием электронных учебников. Кроме того, компьютерные классы используются для проведения занятий творческих объединений, факультативов, показа фильмов. С начала 2005 - 2006 уч. г. учащиеся 9-х классов всех школ за счет часов школьного компонента, через дополнительное образование овладевают компьютерной грамотностью. В рамках областной программы компьютеризации школьных библиотек получены компьютеры, медиатека, проекторы и экраны СОШ № 1, 2, 4, 6. Морально и физически устарели компьютеры в СОШ № 1, ДДТ и нуждаются в модернизации.
План по реализации приоритетных национальных подпроектов
в сфере образования Карабашского городского округа
Проект
"Дополнительное вознаграждение за классное руководство"
Цели и задачи проекта:
- стимулирование и поддержка учителей, классных руководителей
- усиление внимания городской общественности к воспитательной функции школы
- усиление (расширение) взаимодействия школы с социумом - родителями, сферой культуры, дополнительного образования детей, военкоматом, городским центром занятости, горбольницей, ГОВД.
- повышение статуса педагогических работников и их ответственность за формирование личности
- взаимодействие (сотрудничество) с семьей, муниципальными органами местного самоуправления по вопросам воспитания
- возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей российского народа.
Сетевой план по реализации направления "Дополнительное
вознаграждение за классное руководство" национального
проекта "Образование" в Карабашском городском округе
Ответственные за реализацию
подпроектов Национального проекта "Образование"
--T-------------------------------T------------------------------¬
¦N¦ Название подпроекта ¦ Ответственные ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦1¦Стимулирование инновационных ¦Саранчук В.П. ¦
¦ ¦образовательных программ ¦Беспалова А.И. ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦2¦Информатизация образования ¦Просвирнова Н.М. ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦3¦Государственная поддержка ¦Просвирнова Н.М. ¦
¦ ¦талантливой молодежи ¦Нижникова М.И. ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦4¦Дополнительное вознаграждение ¦Иванова З.А. ¦
¦ ¦за классное руководство ¦Нижникова М.И. ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦5¦Поощрение лучших учителей ¦Саранчук В.П. ¦
¦ ¦ ¦Беспалова А.И. ¦
+-+-------------------------------+------------------------------+
¦6¦Переход на новую систему оплаты¦Саранчук В.П. ¦
¦ ¦труда педагогам ¦Иванова З.А. ¦
L-+-------------------------------+-------------------------------
Отчет о реализации подпроектов 1 раз в квартал
----------------------¬
-------------->¦Наблюдательный совет ¦
¦ ¦1 раз в квартал ¦
¦ L----------------------
¦
-----------------------------+----------------¬
¦Отчет о реализации Программы ¦
¦Ответственный - председатель КО В.П. Саранчук¦
L----------------------------T-----------------
¦
¦
--------------------¬
¦ ¦Собрание депутатов ¦
L--------------->¦КГО 1 раз в год ¦
L--------------------