Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 31.01.2006 № 170
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАРАБАШСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу после официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 170

О Положении о бюджетном процессе
в Карабашском городском округе

Заслушав и обсудив представленное в Собрание депутатов "Положение о бюджетном процессе в Карабашском городском округе", руководствуясь ст. 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Карабашском городском округе (прилагается).

2. Постановление городского Собрания депутатов от 04.10.2001 № 71 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Карабаше" признать утратившим силу.

3. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий".

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 31 января 2006 г. № 170

Положение
о бюджетном процессе в Карабашском городском округе

I. Общие положения

1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Карабашского городского округа регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Карабашского городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Карабашского городского округа.
2. Бюджетные правоотношения в Карабашском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В настоящем положении применяются следующие понятия и термины:
1) бюджет Карабашского городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Карабашского городского округа;
2) расходные обязательства Карабашского городского округа - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Карабашским городским округом или от имени Карабашского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Карабашского городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Карабашского городского округа;
3) реестр расходных обязательств Карабашского городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Карабашского городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Карабашского городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Карабашского городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Карабашского городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
4) действующие обязательства Карабашского городского округа - расходные обязательства Карабашского городского округа, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Карабашского городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Карабашского городского округа и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
5) бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Карабашского городского округа в предстоящие три года;
6) принимаемые обязательства Карабашского городского округа - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Карабашского городского округа, заключения Карабашским городским округом или от имени Карабашского городского округа договоров (соглашений);
7) бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Карабашского городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств Карабашского городского округа на предстоящие три года;
8) муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Карабашского городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Карабашского городского округа;
9) администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Карабашского городского округа, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
10) администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Карабашского городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Карабашского городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
11) главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Карабашского городского округа, имеющий право распределять средства бюджета Карабашского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
12) распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Карабашского городского округа, имеющий право распределять средства бюджета Карабашского городского округа по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
13) получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Карабашского городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

II. Полномочия органов местного самоуправления

4. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Карабашского городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Карабашского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
5. Собрание депутатов Карабашского городского округа в части классификации доходов вправе:
1) закреплять источники доходов бюджета Карабашского городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Карабашского городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Собрание депутатов Карабашского городского округа в части классификации расходов:
1) утверждает решением о бюджете Карабашского городского округа на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Карабашского городского округа;
2) вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
3) утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
4) утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Карабашского городского округа по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
7. Собрание депутатов Карабашского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
8. Бюджетный процесс в Карабашском городском округе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета Карабашского городского округа;
2) рассмотрение и утверждение бюджета Карабашского городского округа;
3) исполнение бюджета Карабашского городского округа;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
9. Участниками бюджетного процесса в Карабашском городском округе являются:
1) Собрание депутатов Карабашского городского округа;
2) глава Карабашского городского округа;
3) администрация Карабашского городского округа;
4) управление финансов администрации Карабашского городского округа;
5) контрольный орган Карабашского городского округа;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) администраторы поступлений в местный бюджет;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Карабашском городском округе.
10. Собрание депутатов Карабашского городского округа:
1) рассматривает и утверждает бюджет Карабашского городского округа, ежеквартально рассматривает и утверждает отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Карабашского городского округа;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Карабашского городского округа, утверждает порядок формирования контрольного органа Карабашского городского округа;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) принимает программы социально-экономического развития Карабашского городского округа;
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Карабашского городского округа доходов от его использования;
9) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
10) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Глава Карабашского городского округа:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Карабашского городского округа;
2) вносит на рассмотрение в Собрание депутатов Карабашского городского округа проект бюджета Карабашского городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) осуществляет исполнение бюджета;
4) вносит в Собрание депутатов Карабашского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Карабашского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Карабашского городского округа;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Администрация Карабашского городского округа:
1) организует составление программы социально-экономического развития Карабашского городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год;
2) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
3) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
4) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
5) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
13. Управление финансов администрации Карабашского городского округа:
1) составляет проект бюджета Карабашского городского округа;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Карабашского городского округа и контрольному органу Карабашского городского округа;
3) организует исполнение бюджета Карабашского городского округа;
4) составляет отчетность об исполнении бюджета Карабашского городского округа;
5) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Карабашского городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
6) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
7) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой Карабашского городского округа;
8) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Карабашского городского округа муниципальные гарантии;
9) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Карабашского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
10) представляет сторону Карабашского городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета Карабашского городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
11) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
12) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
13) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Карабашского городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Карабашского городского округа на очередной финансовый год;
14) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
15) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
16) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
17) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
14. Контрольный орган Карабашского городского округа:
1) проводит экспертизу проекта бюджета Карабашского городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Карабашского городского округа и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Карабашского городского округа;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе Карабашского городского округа.
15. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов администрации Карабашского городского округа;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет управлению финансов администрации Карабашского городского округа сводный отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени казны Карабашского городского округа:
8) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
9) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
10) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
16. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
17. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
18. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
19. Доходы бюджета Карабашского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Карабашского городского округа о налогах и сборах.
20. Из бюджета Карабашского городского округа в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Карабашского городского округа - расходные обязательства Карабашского городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Карабашским городским округом или от имени Карабашского городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
21. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области.
22. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Карабашского городского округа.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
23. Долговые обязательства Карабашского городского округа могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Карабашского городского округа не могут существовать в иных формах.
24. Органы местного самоуправления Карабашского городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета Карабашского городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
25. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Карабашского городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
26. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Карабашский городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Карабашского городского округа управлением финансов администрации Карабашского городского округа.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Карабашским городским округом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Карабашского городского округа.
27. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов администрации Карабашского городского округа.
28. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой Карабашского городского округа.
29. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) дефицит бюджета Карабашского городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Карабашского городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Карабашского городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Карабашского городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета Карабашского городского округа может превышать данное ограничение, но не более, чем на величину поступлений от продажи имущества;
2) предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Карабашского городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Карабашского городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Карабашского городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Карабашского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и управление финансов администрации Карабашского городского округа на этапе составления бюджета Карабашского городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом, обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
30. управление финансов администрации Карабашского городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
1) о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
2) об объеме муниципальных долговых обязательств;
3) о формах обеспечения исполнения обязательств;
4) об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
5) об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
6) об осуществлении платежей за счет средств бюджета Карабашского городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
7) иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой Карабашского городского округа.

III. Составление проекта бюджета Карабашского
городского округа

31. Составление проекта бюджета Карабашского городского округа - исключительная прерогатива администрации Карабашского городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов администрации Карабашского городского округа.
32. Составлению проекта бюджета Карабашского городского округа должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития Карабашского городского округа;
2) основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карабашского городского округа на очередной финансовый год;
3) баланса финансовых ресурсов Карабашского городского округа на очередной финансовый год;
4) плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
5) реестра расходных обязательств Карабашского городского округа.
33. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Карабашского городского округа о налогах и сборах;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Карабашского городского округа;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
34. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план Карабашского городского округа на предстоящий трехлетний период.
35. Прогноз социально-экономического развития Карабашского городского округа разрабатывается отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа на основе данных социально-экономического развития Карабашского городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Карабашского городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Карабашского городского округа вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Карабашского городского округа не позднее 1 сентября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Карабашского городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Карабашского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
36. Прогноз социально-экономического развития Карабашского городского округа включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
37. Основные направления бюджетной политики Карабашского городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Карабашского городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Карабашского городского округа.
Основные направления налоговой политики Карабашского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Карабашского городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Карабашского городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов администрации Карабашского городского округа и утверждаются главой Карабашского городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
38. Баланс финансовых ресурсов Карабашского городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов Карабашского городского округа и хозяйствующих субъектов на территории Карабашского городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Карабашского городского округа.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Карабашского городского округа, исходя из наличия финансовых ресурсов.
39. План развития муниципального сектора экономики включает:
1) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
2) программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
3) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
4) иные составляющие, определенные решением администрации Карабашского городского округа.
40. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа.
41. Перспективный финансовый план Карабашского городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Карабашского городского округа доходов, финансированию из бюджета Карабашского городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов администрации Карабашского городского округа одновременно с проектом бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденными главой Карабашского городского округа.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
42. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
1) информирования Собрания депутатов Карабашского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Карабашского городского округа;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
43. В структуре перспективного финансового плана Карабашского городского округа обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
44. Перспективный финансовый план утверждается главой Карабашского городского округа, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Карабашского городского округа, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Карабашского городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов Карабашского городского округа не утверждается.
Утвержденный главой Карабашского городского округа перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
45. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой Карабашского городского округа.
46. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
47. Реестр расходных обязательств Карабашского городского округа ведется управлением финансов администрации Карабашского городского округа и представляется в уполномоченный орган государственной власти Челябинской области в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Челябинской области.
48. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Карабашского городского округа являются:
1) полнота отражения расходных обязательств Карабашского городского округа и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств Карабашского городского округа и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах Карабашского городского округа, содержащихся в реестре;
4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Карабашского городского округа;
5) достоверность сведений о расходных обязательствах Карабашского городского округа, содержащихся в реестре.
49. Порядок ведения реестра расходных обязательств Карабашского городского округа устанавливается нормативным правовым актом главы Карабашского городского округа.
50. Данные реестра расходных обязательств Карабашского городского округа используются при разработке перспективного финансового плана Карабашского городского округа (в части бюджета действующих обязательств Карабашского городского округа) и проекта бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год.
51. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Карабашского городского округа в виде нормативов расходов бюджетов Карабашского городского округа на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Карабашского городского округа и планировании расходов бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год.
52. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Карабашского городского округа в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Карабашского городского округа.
53. Муниципальная целевая программа должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
3) наименование заказчика программы;
4) сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
54. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Карабашского городского округа.
55. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Карабашского городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
56. Составление проекта бюджета Карабашского городского округа начинается с 1 июня.
57. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год принимается главой Карабашского городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Карабашского городского округа одновременно с проектом бюджета Карабашского городского округа.
58. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Карабашского городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
59. Основные характеристики бюджета Карабашского городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Карабашского городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов администрации Карабашского городского округа с учетом:
1) показателей перспективного финансового плана Карабашского городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
2) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Карабашского городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Карабашского городского округа;
3) документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
60. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
61. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Карабашского городского округа.
62. Проект решения о бюджете Карабашского городского округа, составляемый управлением финансов администрации Карабашского городского округа), должен содержать:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Карабашского городского округа, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения);
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Карабашского городского округа), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Карабашского городского округа;
4) объемы расходов текущего и капитального характера;
5) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Карабашского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Карабашского городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) источники финансирования дефицита бюджета Карабашского городского округа;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
9) перечень муниципальных гарантий;
10) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
11) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
12) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
63. Обязательными приложениями к решению о бюджете Карабашского городского округа являются:
1) перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
2) перечень главных распорядителей средств бюджета Карабашского городского округа;
3) программа муниципальных внутренних заимствований Карабашского городского округа.
64. Одновременно с проектом решения о бюджете Карабашского городского округа на очередной финансовый год органы местной администрации:
1) разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
2) оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) оценивают ожидаемое исполнение бюджета Карабашского городского округа за текущий финансовый год;
4) разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Карабашского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Карабашского городского округа о налогах и сборах;
5) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Карабашского городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств Карабашского городского округа.
65. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, не позднее 1 ноября предоставляются в администрацию Карабашского городского округа.
Администрация Карабашского городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в пятидневный срок, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Карабашского городского округа.
66. Проект бюджета Карабашского городского округа, вносимый в Собрание депутатов Карабашского городского округа, подлежит официальному опубликованию в городской газете "Карабашский рабочий".

IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

67. Глава Карабашского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Карабашского городского округа не позднее 5 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Карабашского городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Карабашского городского округа о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Карабашского городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) проекты решений Собрания депутатов Карабашского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств Карабашского городского округа;
2) баланс финансовых ресурсов Карабашского городского округа на очередной финансовый год;
3) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
4) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Карабашского городского округа за текущий финансовый год;
6) план развития муниципального сектора экономики;
68. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Карабашского городского округа председатель Собрания депутатов Карабашского городского округа направляет его в контрольный орган Карабашского городского округа для проведения экспертизы.
69. Контрольный орган Карабашского городского округа в течение 3-х дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа Карабашского городского округа учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Карабашского городского округа поправок к проекту решения о бюджете Карабашского городского округа.
70. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа Карабашского городского округа направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Карабашского городского округа.
71. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Карабашского городского округа с заключением контрольного органа Карабашского городского округа в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Карабашского городского округа, проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
72. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Карабашского городского округа рассматривается Собранием депутатов Карабашского городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Карабашского городского округа принимается окончательно.
73. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Карабашского городского округа решением председателя Собрания депутатов Карабашского городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Карабашского городского органа и Собрания депутатов Карабашского городского округа.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Карабашского городского округа в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Карабашского городского округа.
74. Принятое Собранием депутатов Карабашского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется главе Карабашского городского округа для подписания и обнародования.
75. Решение о бюджете Карабашского городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Карабашского городского округа, подписано главой Карабашского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Карабашского городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
76. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации Карабашского городского округа вправе:
1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Карабашского городского округа, на очередной финансовый год.
77. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации Карабашского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 76.
При этом управление финансов администрации Карабашского городского округа не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
78. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 76 и 77, глава Карабашского городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Карабашского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Карабашского городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

V. Исполнение бюджета Карабашского городского округа

79. В Карабашском городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Управление финансов администрации Карабашского городского округа организует исполнение бюджета Карабашского городского округа, управление счетами бюджета Карабашского городского округа и бюджетными средствами.
Управление финансов администрации Карабашского городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
80. Бюджет Карабашского городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Карабашского городского округа принадлежит управлению финансов администрации Карабашского городского округа.
81. Исполнение бюджета Карабашского городского округа по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
82. Бюджет Карабашского городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
83. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации Карабашского городского округа в течение 5 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов администрации Карабашского городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой Карабашского городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Карабашского городского округа и контрольный орган Карабашского городского округа.
84. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов администрации Карабашского городского округа доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
85. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов администрации Карабашского городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации Карабашского городского округа.
86. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов администрации Карабашского городского округа.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется управлением финансов администрации Карабашского городского округа в контрольный орган Карабашского городского округа.
87. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов, путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и, в соответствии с которыми, составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
88. Управление финансов администрации Карабашского городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов администрации Карабашского городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов администрации Карабашского городского округа.
Управление финансов администрации Карабашского городского округа может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Управление финансов администрации Карабашского городского округа не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
89. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Карабашского городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
90. Если в процессе исполнения бюджета Карабашского городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Карабашского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
91. В решении администрации Карабашского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
92. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
93. На основании решения администрации Карабашского городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
94. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению управления финансов администрации Карабашского городского округа.
95. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Карабашского городского округа вносит в Собрание депутатов Карабашского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Карабашского городского округа.
96. Собрание депутатов Карабашского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Карабашского городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета, впредь до принятия Собранием депутатов Карабашского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Карабашского городского округа не предусмотрено иное.
97. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов администрации Карабашского городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Карабашского городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов администрации Карабашского городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
98. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 97, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Карабашского городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
99. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, в связи с получением дополнительных доходов, должен быть рассмотрен Собранием депутатов Карабашского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Карабашского городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Карабашского городского округа.
100. Управление финансов администрации Карабашского городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов администрации Карабашского городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
101. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
102. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
103. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
104. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
2) выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
105. Руководитель управления финансов администрации Карабашского городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
106. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
1) изменения бюджетных ассигнований;
2) блокировки расходов;
3) отсрочки управлением финансов администрации Карабашского городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
107. Управление финансов администрации Карабашского городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
108. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
109. Финансовый год завершается 31 декабря.
110. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
111. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации Карабашского городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов администрации Карабашского городского округа обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
112. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
113. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
114. Все доходы бюджета Карабашского городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
115. Управление финансов администрации Карабашского городского округа составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Карабашского городского округа и представляет их администрации Карабашского городского округа.
Администрация Карабашского городского округа направляет указанные отчеты:
1) Собранию депутатов Карабашского городского округа, одновременно с отчетом предоставлять следующие документы и материалы:
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Карабашского городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
2) в Федеральное казначейство;
3) иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
116. Годовой отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа утверждается Собранием депутатов Карабашского городского округа.
117. Годовой отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Карабашского городского округа подлежат официальному опубликованию.
118. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Карабашского городского округа администрация Карабашского городского округа издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Карабашского городского округа.
119. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Карабашского городского округа осуществляются следующие действия:
1) все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
2) главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов администрации Карабашского городского округа;
3) получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов администрации Карабашского городского округа отчеты о расходовании полученных средств;
4) муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
5) на основании полученных отчетов управление финансов администрации Карабашского городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для согласования отчета по форме;
6) согласованный с Министерством финансов Челябинской области отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа в срок до 1 июня представляется в администрацию Карабашского городского округа.
120. Ежегодно, не позднее месяца после окончания установленного срока представления отчета в Министерство финансов Челябинской области, глава Карабашского городского округа представляет в Собрание депутатов Карабашского городского округа отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
2) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
3) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
4) сведения о структуре муниципального долга;
5) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
6) сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
7) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
8) справка о кредиторской задолженности бюджета Карабашского городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
9) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
121. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Карабашского городского округа данный отчет направляется для проверки в контрольный орган Карабашского городского округа.
122. Контрольный орган Карабашского городского округа в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
123. Собрание депутатов Карабашского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Карабашского городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа Карабашского городского округа.
124. Собрание депутатов Карабашского городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Карабашского городского округа об исполнении бюджета Карабашского городского округа, а также доклад руководителя контрольного органа Карабашского городского округа.
125. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Карабашского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета Карабашского, городского округа;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета Карабашского городского округа.

VI. Муниципальный финансовый контроль

126. В Карабашском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) контрольный орган Карабашского городского округа;
2) управление финансов администрации Карабашского городского округа;
3) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
127. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
1) для контрольного органа Карабашского городского округа решением Собрания депутатов Карабашского городского округа;
2) для управления финансов администрации Карабашского городского округа - администрацией Карабашского городского округа.
128. Ответственность за бюджетные правонарушения в Карабашском городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru