РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 29.11.2007 № 6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 20 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В МИАССКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник муниципального образования "Миасский городской округ". Челябинская область", № 32, 29.11.2007
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
тридцать шестая сессия третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 6
О внесении изменений в решение Собрания депутатов
Миасского городского округа от 20 января 2006 г. № 4
"Об утверждении муниципальной целевой программы реализации
национального приоритетного проекта "Образование"
в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы"
Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о внесении изменений в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 20 января 2006 г. № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы", учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 20 января 2006 г. № 4 "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы":
1) в наименовании, констатирующей и решающей частях решения слова "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2007 годы" изменить на слова "Об утверждении муниципальной целевой программы реализации национального приоритетного проекта "Образование" в Миасском городском округе на 2006 - 2008 годы";
2) приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию по социальным вопросам.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.А.БИРЮКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 29 ноября 2007 г. № 6
Муниципальная целевая программа
реализации национального проекта "Образование"
в Миасском городском округе на 2006 - 2008 годы
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
реализации национального проекта "Образование"
в Миасском городском округе на 2006 - 2008 годы
Наименование программы - муниципальная целевая программа реализации
национального проекта "Образование" в
Миасском городском округе на 2006 - 2008
годы (далее - Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение Главы Администрации Миасского
о разработке Программы городского округа от 27.12.2005
Заказчик Программы - Администрация Миасского городского округа
Координатор Программы - Управление образования Администрации
Миасского городского округа
Основной разработчик - Управление образования Администрации
Программы Миасского городского округа
Цель - создание условий для модернизации системы
образования и обеспечения качественного
доступного образования
Задачи Программы - осуществление поддержки лучших учителей,
одаренных детей и талантливой молодежи,
образовательных учреждений и создание
условий для внедрения новых моделей
организации, содержания и технологий
образовательного процесса;
развитие информатизации системы
образования;
совершенствование системы воспитания в
образовательном процессе;
развитие форм общественного участия в
управлении образованием
Важнейшие целевые индикаторы - количество средних общеобразовательных
и показатели учреждений, подключенных к сети "Интернет"
(в процентах);
число педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую и первую квалификационные категории
(в процентах);
число педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую квалификационную категорию (в
процентах);
количество педагогических работников в
возрасте до 30 лет, работающих в
муниципальных общеобразовательных
учреждениях, специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии, дошкольных образовательных
учреждениях, образовательных учреждениях
дополнительного образования детей (в
процентах);
число педагогических работников средних
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии
(в процентах);
число девятиклассников общеобразовательных
учреждений, освоивших информационно-
коммуникационные технологии (в процентах);
количество средних общеобразовательных
учреждений, располагающих
автоматизированными рабочими местами
учителя (в процентах);
количество средних общеобразовательных
учреждений, применяющих в образовательном
процессе не менее 5 автоматизированных
рабочих мест учителя (в процентах);
количество средних общеобразовательных
учреждений, располагающих цифровыми
образовательными ресурсами (в процентах);
количество общеобразовательных учреждений с
высоким качеством результатов обучения и
воспитания (в процентах);
количество общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования
детей, имеющих сформированные
воспитательные системы (в процентах);
количество аккредитованных муниципальных
образовательных учреждений (в процентах);
количество учащихся средних
общеобразовательных учреждений в среднем на
один компьютер (человек);
количество средних и основных
общеобразовательных учреждений, имеющих
регулярно (не реже двух раз в месяц)
обновляемые сайты в сети "Интернет" (в
процентах);
количество уроков, пропущенных обучающимися
общеобразовательных учреждений по болезни
за учебный год в среднем на одного человека
(уроков);
количество обучающихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений Миасского
городского округа, участвовавших в третьем
(областном) этапе Всероссийской олимпиады
школьников по общеобразовательным
предметам, от общего количества обучающихся
9 - 11 классов общеобразовательных
учреждений Миасского городского округа (в
процентах)
Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 годы
Система программных - обновление материально-технической базы
мероприятий образовательных учреждений;
информатизация системы образования;
совершенствование воспитания в
образовательном процессе;
поддержка образовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные
образовательные программы;
поддержка системы дошкольного образования;
поддержка педагогических работников;
поддержка одаренных детей и талантливой
молодежи;
общественное продвижение национального
проекта "Образование";
организационное обеспечение доступного
качественного образования
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составит 47525,605 тыс. рублей, в
т.ч.
2006 г. - 9979,268 тыс. руб.;
2007 г. - 18479,347 тыс. руб.;
2008 г. - 19066,99 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - увеличение количества средних
реализации Программы общеобразовательных учреждений,
и показатели подключенных к сети "Интернет", до 100
социально-экономической процентов;
эффективности увеличение числа педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую и первую квалификационные категории,
до 72 процентов;
увеличение числа педагогических работников
общеобразовательных учреждений, имеющих
высшую квалификационную категорию, до 24
процентов;
увеличение количества педагогических
работников в возрасте до 30 лет, работающих
в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии, дошкольных образовательных
учреждениях, образовательных учреждениях
дополнительного образования детей, до 14,8
процента;
увеличение числа педагогических работников
средних общеобразовательных учреждений,
освоивших информационно-коммуникационные
технологии, до 70 процентов;
увеличение числа девятиклассников
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии,
до 90 процентов;
увеличение количества средних
общеобразовательных учреждений,
располагающих автоматизированными рабочими
местами учителя, до 100 процентов;
увеличение количества средних
общеобразовательных учреждений, применяющих
в образовательном процессе не менее 5
автоматизированных рабочих мест учителя, до
100 процентов; увеличение количества
средних общеобразовательных учреждений,
располагающих цифровыми образовательными
ресурсами, до 100 процентов;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений с высоким качеством результатов
обучения и воспитания до 45,94 процента;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного
образования детей, имеющих сформированные
воспитательные системы, до 80 процентов;
увеличение количества аккредитованных
муниципальных образовательных учреждений до
100 процентов;
уменьшение количества учащихся средних
общеобразовательных учреждений в среднем на
один компьютер - до 18 человек;
увеличение количества имеющих регулярно (не
реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в
сети "Интернет" средних общеобразовательных
учреждений - до 100 процентов;
основных общеобразовательных учреждений -
до 70 процентов;
уменьшение количества уроков, пропущенных
по болезни за учебный год в среднем на
одного человека - до 45;
увеличение количества обучающихся 9 - 11
классов общеобразовательных учреждений
Миасского городского округа, участвовавших
в третьем (областном) этапе Всероссийской
олимпиады школьников по общеобразовательным
предметам, в общем количестве обучающихся 9
- 11 классов общеобразовательных учреждений
Миасского городского округа до 1,61
процента
Система организации контроля - управление реализацией Программы
за исполнением Программы осуществляет Управление образования
Администрации Миасского городского округа.
Контроль за ходом исполнения Программы
осуществляют Администрация Миасского
городского округа, Собрание депутатов
Миасского городского округа
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1320-р, обеспечение устойчивого экономического роста страны поставлено в зависимость от образования. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования в 2004 - 2005 годах, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования.
В последние годы финансирование системы образования в Миасском городском округе (далее - округ) имеет тенденцию к росту, хотя и не удовлетворяет полностью потребности: 2004 год - 308017,90 тыс. руб.; 2005 год - 340612,54 тыс. руб.; 2006 год - 415720,6 тыс. руб.; 2007 год - 686697,6 тыс. руб.
2. Недостаточность бюджетных ассигнований на образование в округе отразилось в негативных последствиях в сфере кадрового обеспечения образования, среди которых снижение профессиональной мотивации педагогических работников, дополнительная нагрузка на учителей в ущерб основной преподавательской работе и, как следствие, торможение темпов роста качества обучения и воспитания. Несмотря на принятые в рамках реализации национального проекта "Образование" меры по денежной поддержке лучших учителей общеобразовательных учреждений, коренного изменения в сфере кадрового обеспечения не произошло. Например, в 2006 году в образовательную систему пришло 32 молодых специалиста, в 2007 году - 24.
3. Система образования округа обеспечивает доступность общего образования для различных категорий граждан. Общеобразовательные учреждения округа участвуют в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена, в программе информатизации системы образования. Постепенно внедряется профильное обучение в старшей школе. Динамика показателей качества образования следующая:
Уровень обученности учащихся школ
(с учетом результатов ЕГЭ) в %%
---------------------T-----------------T-----------------T----------------¬
¦ Ступени обучения ¦ Соответствует ¦ Выше ¦ Ниже ¦
¦ ¦ обязательному ¦ обязательного ¦ обязательного ¦
¦ ¦ минимуму ¦минимума (учатся ¦ минимума ¦
¦ ¦ (учатся на "3") ¦ на "4" и "5") ¦ (не успевают) ¦
+--------------------+-----T-----T-----+-----T-----T-----+-----T-----T----+
¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2005 ¦2006 ¦2007¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦I ступень ¦38,3 ¦35,8 ¦37,4 ¦61,8 ¦64,0 ¦62,5 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦0,1 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦II ступень ¦64,3 ¦65,2 ¦62,5 ¦34,9 ¦34,2 ¦36,8 ¦ 0,8 ¦ 0,6 ¦0,7 ¦
+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----+
¦III ступень ¦61,9 ¦55,5 ¦60,4 ¦37,8 ¦44,3 ¦39,5 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦0,1 ¦
L--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----
В эксперименте по введению ЕГЭ в 2007 году приняли участие 1119 чел. Средний балл единых государственных экзаменов 2007 по сравнению с результатами ЕГЭ 2006 вырос по русскому языку, математике, английскому языку, биологии, географии, обществознанию, истории России.
Осуществленные в 2006, 2007 гг. меры по оказанию поддержки образовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы, дали положительный импульс развитию инновационного движения. За два года денежную поддержку получили: 4 дошкольных образовательных учреждения (2007 год: МДОУ № 3, 44, 53, 84 - из областного бюджета), 1 учреждение дополнительного образования детей (ДДТ "Остров", 2007 год - из областного бюджета), 6 общеобразовательных школ (2006 год: МОУ "Лицей № 6" и МОУ СОШ № 18 - из федерального бюджета, МОУ СОШ № 4 - из областного бюджета, 2007 год: МОУ "Гимназия № 19" и МОУ СОШ № 26 - из федерального бюджета, МОУ СОШ № 7 - из областного бюджета). 8 школ получили поддержку из местного бюджета: 2006 год - МОУ СОШ № 7, 9, 20, 42; 2007 год - МОУ СОШ № 22, 29, 31, 44. Все общеобразовательные учреждения, получившие денежную поддержку, провели в плановом порядке дни открытых дверей, которые могли посетить все желающие и ознакомиться с системой работы учреждений по реализации программы развития, содержанием инноваций.
Успешная реализация программных мероприятий 2006 - 2007 гг. по развитию сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса, позволила частично обновить и модернизировать учебно-материальную базу образовательных учреждений. Выполнены поставки современной компьютерной техники, ученической мебели, технологического оборудования, учебной, художественной, справочной литературы в ряд общеобразовательных учреждений. При этом следует отметить, что областной индикативный показатель "Количество учащихся средних школ на один компьютер" на конец 2007 года - 19 человек, а Миасский городской округ выходит на цифру 21 человек на конец 2007 года, откуда следует, что в те школы, где показатель не достигнут, нужны дополнительные поставки компьютерных классов. Этот же вывод относится и к обеспеченности школ ученической мебелью, технологическим оборудованием - работу в данном направлении очень важно продолжить. Привлеченные в рамках реализации национального проекта "Образование" средства позволили активизировать методическую работу педагогов, что нашло свое выражение в активном их участии в проводимых конкурсах "Учитель года", конкурсе методических материалов, конкурсе классных руководителей.
4. Результаты образовательной системы округа обеспечиваются профессиональным педагогическим составом. 21 % общего количество учителей имеют высшую квалификационную категорию, 58,03 % - первую. В образовательных учреждениях Миасского городского округа (далее - округа) работают 753 классных руководителей. Они работают с детьми "трудного" подросткового возраста. Среди учащихся остается высоким риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, совершения правонарушений. Это требует серьезного педагогического и управленческого внедрения современных воспитательных технологий, применения механизмов социализации, создания систем социально-педагогической поддержки и реабилитации групп риска. Реализация программных мероприятий по направлениям "Поддержка лучших учителей", "Дополнительное вознаграждение за классное руководство" позволит поддержать учителя морально, материально, поднять престиж педагогической деятельности, привлечь в отрасль молодые кадры, распространить в педагогическом сообществе передовой педагогический опыт.
5. Общеобразовательными учреждениям округа за два предыдущих года реализации национального проекта "Образование" сделаны серьезные шаги в направлении компьютеризации. Если по состоянию на 1 сентября 2005 года в общеобразовательных школах Миасского городского округа на 1 компьютер приходилось 46,8 уч-ся, то уже на 01.01.2008 - 20 учащихся (по области - 20 учащихся). Во всех средних школах имеются автоматизированные места учителя в количестве не менее 4, а в основных школах - не менее двух. Все школы имеют автоматизированные места библиотекаря. В кабинеты информатики 4 средних общеобразовательных школ поставлены лего-конструкторы, 9 средних общеобразовательных школ в образовательном процессе используют интерактивные доски, поставленные за счет средств местного и областного бюджетов.
В рамках проекта "Информатизация системы образования" в 2005 году в округе открыт межшкольный методический центр (далее - ММЦ) в расширенной комплектации.
Все общеобразовательные учреждений имеют доступ в Интернет. Ведется дистанционное профильное обучение учащихся на базе 4 школ с использованием интернет-технологий. Все учреждения располагают цифровыми образовательными ресурсами. Реализация программных мероприятий по развитию информатизации системы образования позволит расширить доступность интернет-технологий для педагогов и обучающихся, развить формы дистанционного обучения, обеспечить систему образования Миасского городского округа новейшими информационными ресурсами.
6. В последние годы начали снижаться достижения в областных предметных олимпиадах, хотя есть победители и призеры, в том числе и всероссийских, и международных олимпиад по предметам, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей. Отсутствие системы раннего выявления и поддержки талантливых детей и молодежи приводит к утрате значительного интеллектуального и творческого потенциала. Реализация программных мероприятий по направлению "Поддержка способной и талантливой молодежи" будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей. За два года реализации национального проекта "Образование" наметилась положительная тенденция по результатам олимпиад. Из 87 участников областных олимпиад в 2006 - 2007 году победителями и призерами стали 30 учеников (31,2 %), против 19 (25 %) в 2006 году. Целый ряд образовательных учреждений начали системно работать с одаренными детьми. Реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет в значительной степени способствовать поддержке и поощрению одаренных детей. Они смогут войти в состав участников федеральной и региональной баз данных талантливой молодежи.
7. Необходимой предпосылкой общедоступного качественного среднего образования является повышение стартовых возможностей первоклассников. Чтобы создать условия для полноценного развития дошкольников, требуется организовать доступное дошкольное образование, соответствующее возрастным особенностям детей. Имеющаяся очередь в детские сады в центральной части Миасса означает, что в этой части города дошкольное образование не является общедоступным, потребность в нем не удовлетворяется в полной мере, притом, что за 2006 - 2007 гг. число мест в дошкольных учреждениях увеличилось на 574.
Реализация мероприятий по поддержке системы дошкольного образования, предусмотренных областной и настоящей Программами, будет способствовать расширению системы дошкольного образования, повышению его качества, дифференциации образовательных и социальных услуг, оказываемых населению.
8. В целом система образования в округе, развиваясь динамично, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем, существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств местного бюджета позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
9. Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения качественного доступного образования.
10. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
2) развитие информатизации системы образования;
3) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
4) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
Глава III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
11. Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2008 годы.
В 2006 году основные усилия и средства направлены на формирование нормативных, организационных и иных условий, обеспечивающих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Миасского городского округа, реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой.
В 2007 году предполагается реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, завершится формирование банка педагогических и молодежных инициатив, создание попечительских советов в образовательных учреждениях. Будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей, анализ результативности деятельности образовательных учреждений.
В 2008 году предполагается дальнейшая реализация мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. В течение года будут организовываться конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи, предприниматься меры по развитию информатизации системы образования и модернизации учебно-материальной базы образовательных учреждений, создаваться условия для совершенствования форм воспитания в образовательном процессе, мониторинг динамики эффективности предпринимаемых мер на основе индикативных показателей. Выполнение установленных сроков и этапов реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
12. Обновление материально-технической базы образовательных учреждений
21. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства из бюджета округа. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составит 47525,605 тыс. рублей (таблица 1).
Расходы бюджета Миасского городского округа могут корректироваться Собранием депутатов Миасского городского округа.
Финансирование расходов из областного бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией Миасского городского округа.
Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
22. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, является Администрация Миасского городского округа.
23. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования Администрации Миасского городского округа.
24. Управление образования Администрации Миасского городского округа осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
4) подготовку информации и отчетов для Министерства образования и науки Челябинской области, Собрания депутатов Миасского городского округа, Администрации Миасского городского округа;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
7) координацию Программы с другими целевыми программами городского округа;
8) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
25. Управление образования Администрации Миасского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета.
26. Общий контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа.
27. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет доклад в Администрацию Миасского городского округа.
28. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей, разработанных Министерством образования и науки Челябинской области.
29. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
30. Управление образования Администрации Миасского городского округа организует размещение в сети "Интернет" информации о ходе реализации Программы, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
31. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования Администрации Миасского городского округа организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
32. Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
33. Реализация системных мероприятий Программы позволит:
1) повысить эффективность развития инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные, организационные и иные условия, обеспечивающие вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Миасского городского округа;
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) обеспечить доступность учебных материалов нового поколения по основным предметам базисного учебного плана;
7) расширить возможности самореализации детей и молодежи; активизировать деятельность научных обществ учащихся; усилить мотивацию учащихся в приобретении качественных знаний, творческом развитии;
8) обеспечить участие общественных институтов в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
34. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети "Интернет";
показатель 2 - 72 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
показатель 3 - 24 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 4 - 14,8 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
показатель 5 - 70 процентов педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 6 - 90 процентов девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 7 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
показатель 8 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя;
показатель 9 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами;
показатель 10 - 45,94 процента общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания;
показатель 11 - 80 процентов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 12 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 13 - 18 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 14 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет"; 70 процентов основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет";
показатель 15 - 45 уроков в среднем на одного человека, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год;
показатель 16 - 1,61 процента обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа.
Анализ достижения индикативных показателей осуществляется в соответствии со следующей периодичностью:
показатель 1 - количество средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети "Интернет" - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2007 года, начиная со второго квартала 2007 года;
показатель 2 - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории, - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 2006 года;
показатель 3 - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, - по состоянию на 1 июля и на 1 января; плановое значение:
на 2007 год - 21 процент;
на 2008 год - 24 процента;
показатель 4 - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 октября 2008 года;
показатель 5 - количество педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии - по состоянию на 1 июля и на 1 января; плановое значение:
на 2006 год - 36 процентов;
на 2007 год - 62,6 процента;
на 2008 год - 70 процентов;
показатель 6 - количество девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии - по состоянию на 1 июля; плановое значение:
на 2006 год - 49,4 процента;
на 2007 год - 84 процента;
на 2008 год - 90 процентов;
показатель 7 - количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя, - по состоянию на 1 января, в течение 2006 - 2007 годов;
показатель 8 - количество средних общеобразовательных учреждений, применяющих в образовательном процессе не менее 5 автоматизированных рабочих мест учителя, - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 9 - количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровыми образовательными ресурсами, - по состоянию на 1 января, в течение 2006 - 2007 годов;
показатель 10 - количество общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания - по состоянию на 1 июля; плановое значение:
на 2006 год - 32 процента;
на 2007 год - 34,8 процента;
на 2008 год - 45,94 процента;
показатель 11 - количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы, - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 12 - количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала 2007 года;
показатель 13 - количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер - по состоянию на 1 июля 2007 года, 1 октября 2007 года, 1 июля 2008 года, 1 октября 2008 года, 1 января 2009 года; плановое значение:
на 2007 год - 20 человек;
на 2008 год - 18 человек;
показатель 14 - количество средних общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет" - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная со второго квартала 2007 года;
количество основных общеобразовательных учреждений, имеющих регулярно (не реже двух раз в месяц) обновляемые сайты в сети "Интернет" - ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с первого квартала 2008 года;
показатель 15 - количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного человека - по состоянию на 1 июля 2008 года и 1 января 2009 года;
показатель 16 - количество обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа, участвовавших в третьем (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, от общего количества обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений Миасского городского округа - по состоянию на 1 апреля 2008 года.
Показатели выполнения Программы в разрезе программных мероприятий из всех уровней бюджета представлены в таблице 2.