РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26.02.2006 № 25
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2006 г. № 25
О муниципальной целевой Программе реализации
национального проекта "Образование" в Озерском
городском округе Челябинской области на 2006 - 2007 годы
Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
Принять муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе Челябинской области на 2006 - 2007 годы (приложение).
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 февраля 2006 г. № 25
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2006 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой Программы реализации
национального проекта "Образование" в Озерском
городском округе на 2006 - 2007 годы
Наименование - муниципальная целевая Программа реализации
Программы: национального проекта "Образование" в Озерском
городском округе на 2006 - 2007 годы (далее -
Программа)
Дата принятия - распоряжение главы Озерского городского округа
решения о от 24.01.2006 № 94-р "О создании рабочей группы"
разработке
Программы:
Заказчик - администрация Озерского городского округа
Программы:
Координатор - Управление образования администрации округа
Программы:
Основной - Управление образования администрации округа
разработчик
Программы:
Цель Программы: - создание условий для модернизации системы
образования и обеспечения его качественности и
доступности в Озерском городском округе
Задачи - создание нормативно-правовых, организационных,
Программы: финансовых условий для развития доступного
качественного образования в Озерском городском
округе;
создание условий для внедрения новых моделей
организации, содержания и технологий
образовательного процесса;
развитие информатизации системы муниципального
образования;
обеспечение совершенствования содержания
воспитания в образовательном процессе;
осуществление государственной поддержки
учреждений общеобразовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования детей,
активно внедряющих инновационные образовательные
программы, лучших учителей, одаренных детей и
талантливой молодежи;
обеспечение общественного участия в управлении
образованием;
обеспечение общественного продвижения
национального проекта "Образование" в Озерском
городском округе
Важнейшие основными целевыми индикативными показателями
целевые являются:
индикаторы и - количество средних общеобразовательных
показатели: учреждений, (в т.ч. коррекционных), подключенных
к сети Интернет (в процентах);
- число педагогических работников
общеобразовательных учреждений (в т.ч.
коррекционных), имеющих высшую и первую
квалификационные категории (в процентах);
- число педагогических работников средних
общеобразовательных учреждений (в т.ч.
коррекционных), освоивших информационно-
коммуникационные технологии (в процентах);
- число девятиклассников общеобразовательных
учреждений, освоивших информационно-
коммуникационные технологии (в процентах);
- количество средних общеобразовательных школ (в
т.ч. коррекционных), располагающих
автоматизированными рабочими местами учителя (в
процентах);
- количество средних общеобразовательных школ,
учреждений (в т.ч. коррекционных), располагающих
цифровыми образовательными ресурсами (в
процентах);
- количество общеобразовательных учреждений с
высоким качеством результатов обучения и
воспитания (в процентах)
Сроки и этапы - 2006 - 2007 годы:
реализации I этап - 2006 год;
Программы: II этап - 2007 год;
Направления - нормативно-правовое, организационное, финансовое
реализации обеспечение развития доступного качественного
программных образования;
мероприятий: развитие сети образовательных учреждений (всех
типов и видов), реализующих новые модели
организации, содержания и технологий
образовательного процесса;
информатизация системы образования;
совершенствование содержания воспитания в
образовательном процессе и государственная
поддержка классных руководителей;
государственная поддержка образовательных
учреждений (в т.ч. коррекционных), активно
внедряющих инновационные образовательные
программы;
государственная поддержка лучших учителей;
государственная поддержка одаренных детей и
талантливой молодежи;
развитие общественного участия в управлении
образованием;
общественное продвижение национального проекта
"Образование"
Объемы и - общий объем финансирования мероприятий Программы
источники в 2006 - 2007 годах составит ______ тыс. рублей,
финансирования: в том числе:
1) за счет средств областного бюджета ______, в
том числе:
в 2006 году 2500,0 тыс. рублей;
в 2007 году тыс. рублей;
2) за счет средств федерального бюджета
_______ тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году _______ тыс. рублей;
в 2007 году _______ тыс. рублей;
3) за счет средств местных бюджетов -
19330,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 8303,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 11027,0 тыс. рублей;
4) за счет средств из внебюджетных источников
______ тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году 3000,0 тыс. рублей;
в 2007 году _______ тыс. рублей.
Финансирование расходов из муниципального
бюджета подтверждается целевой Программой
реализации национального проекта "Образование" в
Озерском городском округе на 2006 - 2007 годы
Ожидаемые - увеличение количества средних
конечные общеобразовательных учреждений, подключенных к
результаты сети Интернет, до 100 процентов;
реализации увеличение числа педагогических работников
Программы и общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и
показатели первую квалификационные категории, до
социально- 70 процентов;
экономической увеличение числа педагогических работников
эффективности: общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии, до
80 процентов;
увеличение числа девятиклассников
общеобразовательных учреждений, освоивших
информационно-коммуникационные технологии, до
80 процентов;
увеличение количества средних
общеобразовательных школ, располагающих
автоматизированными рабочими местами учителя, до
10 процентов;
увеличение количества средних
общеобразовательных школ (в т.ч. коррекционных),
располагающих цифровыми образовательными
ресурсами, до 100 процентов;
увеличение количества общеобразовательных
учреждений с высоким качеством результатов
обучения и воспитания до 25 процентов
Система - управление реализацией Программы осуществляет
организации Управление образования администрации. Контроль
контроля хода исполнения Программы осуществляют
исполнения администрация и Собрание депутатов Озерского
Программы: городского округа
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В Концепции Федеральной целевой Программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования, однако сегодня приходится констатировать наметившуюся отрицательную тенденцию снижения качества российского образования на всех ступенях обучения. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере образования в 2004 - 2005 годах, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования в целом, а значит и в отдельно взятой территории.
На сегодняшний день в Озерском городском округе функционируют 20 общеобразовательных учреждений и 5 учреждений дополнительного образования. Из них:
- гимназия - 1,
- лицей - 1,
- коррекционные школы - 5 (IV, VI, VII, VIII видов),
- специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - 1,
- с углубленным изучением английского языка - 2,
- общеобразовательные школы - 10,
- вечерняя школа - 1,
- ДТДиМ - 1,
- ДЮСШ - 2,
- СЮТ - 1,
- ДЭБЦ - 1.
Помимо вышеуказанных учреждений функционируют:
- музыкальная школа - 2,
- художественная школа - 1,
- образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" - 1.
Образовательная сеть города позволяет школам целенаправленно осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования (в г. Озерске - 3 профессиональных лицея, Южно-уральский политехнический колледж, художественный колледж искусств), с учреждениями высшего профессионального образования (Озерский технологический институт Московского института физических исследований, филиалы и представительства ЮУРГУ, ЧГПУ, лесотехнической академии г. Екатеринбурга).
Выпускники средних школ демонстрируют высокий уровень подготовленности по результатам единого государственного экзамена:
- г. Озерск в течение всех лет участия в эксперименте по введению ЕГЭ в рейтинге территорий области входит в состав пяти лучших территорий (2003 г. - 5 место, 2004 г. - 3 место, 2005 г. - 5 место);
- МОУ "лицей № 39" в рейтинге общеобразовательных учреждений Челябинской области по среднему тестовому баллу занимал первую позицию в 2003 г. и в 2004 г., вторую - в 2005 г.;
- пять общеобразовательных учреждений города в 2004 - 2005 учебном году вошли в число 45 лучших школ области по числу выпускников, сдавших ЕГЭ по предметам не менее 8 с наибольшим средним баллом;
- ежегодно сокращается или остается стабильно незначительным количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по предметам ЕГЭ (от 0 % до 5 %);
- значительное количество "стобальников" с 2002 г. по 2005 г. - 15, из них по математике - 7 учащихся, по русскому языку - 5, по химии - 2, по биологии - 1.
Достаточно высокое количество выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", на протяжении ряда лет:
-------------T----------T---------T----------T--------T----------¬
¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦2004 г. ¦ 2005 г. ¦
+------------+----------+---------+----------+--------+----------+
¦Золото ¦ 10¦ 9¦ 13¦ 7¦ 7¦
+------------+----------+---------+----------+--------+----------+
¦Серебро ¦ 31¦ 22¦ 34¦ 20¦ 23¦
+------------+----------+---------+----------+--------+----------+
¦Итого ¦ 41¦ 31¦ 47¦ 27¦ 30¦
L------------+----------+---------+----------+--------+-----------
Среди не менее важных тенденций, характеризующих состояние системы муниципального образования, можно выделить следующие:
1. Сохранение существующей сети общеобразовательных учреждений в течение последних двух лет.
2. Сокращение количества школ с 9 до 5, нуждающихся в капитальном ремонте, так как в 2005 - 2006 гг. произведен капитальный ремонт двух школьных зданий, за счет чего МОУ "Лицей № 39" переведено из арендуемого помещения в отдельное; М(с) КОУ № 29 перемещено в новое отремонтированное здание.
В Озерском городском округе около 80 процентов выпускников средней школы считают получение высшего образования жизненно важной целью. Таким образом, налицо - положительная тенденция понимания безусловной ценности образования и всего того, что связано с этой сферой.
Тем не менее, несмотря на отмеченные позитивные показатели, в последние годы реализация основной цели муниципального образования - развитие единого культурно-образовательного пространства для обеспечения общедоступности образования, адаптивности школьного образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся - в ряде школ не дает желаемых результатов и не приводит к наращиванию качества образования в целом.
Причиной этого является ряд проблем, на решение которых сориентирована муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Образование".
1. Отсутствие целевого финансирования поддержки инновационных проектов в образовательных учреждениях влечет за собой недостаточное внедрение инновационных технологий в образовательный процесс (лишь 8 процентов школ, 16 процентов учащихся, 6 процентов педагогов используют дистанционное обучение); препятствует широкому распространению накопленного опыта. Требует совершенствования работа по поддержке общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по реализации вариативных образовательных программ в условиях предпрофильного и профильного обучения.
2. Большинство работающих педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому многие школы уже сейчас начинают испытывать нехватку учителей по ряду предметов. Одна из причин дефицита кадров - низкий уровень заработной платы, не зависящий от качества педагогического труда, что ведет к снижению мотивации учителей к педагогическому труду, нежеланию выпускников педагогических вузов работать в школе. Недостаточное финансирование обязательной курсовой переподготовки учителей не позволяет педагогам качественно и своевременно повышать свой профессиональный уровень.
3. Современный уровень преподавания требует применения в обучении широкого спектра учебных материалов "нового поколения" (цифровых образовательных ресурсов), ориентированных как на самостоятельное использование учащимися для самообразования, так и на обучение педагогов способам эффективной работы с этими материалами; получения доступа к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня через сеть Интернет.
Решение этой задачи достаточно проблемно, хотя в настоящий момент все школы и учреждения дополнительного образования имеют компьютерные классы, укомплектованы компьютерной техникой. Только 70 % школ подключено к сети Интернет, 95 % учреждений нуждается в замене устаревшей компьютерной техники, 100 % - в расширении библиотечного фонда электронных учебников и учебных пособий, 90 % - в приобретении дополнительных компьютерных классов. 90 % педагогов испытывают потребность в повышении квалификации в области ИКТ - технологий.
4. В муниципальных школах работает 1041 педагог - предметник, в том числе классными руководителями - 80 %. Их деятельность приходится на "трудный" подростковый возраст. Среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, бродяжничества, совершения правонарушений, о чем свидетельствует динамика преступлений и правонарушений среди учащихся школ г. Озерска в период с 1999 - 2005 г. г.
Из-за низкого уровня материального обеспечения педагоги вынуждены увеличивать свою учебную нагрузку до полутора - двух ставок, следствием чего является смещение приоритетов в образовании в сторону обучения и недооценки воспитания как социального и как целенаправленного процесса. В связи с усилением внимания общества к воспитательной функции школы, к интеграции школы и социума (родители, сфера культуры, дополнительное образование детей), к возрождению и развитию духовно-нравственных ценностей российского народа, расширяется функционал классных руководителей в формировании личности ребенка, классного коллектива, ученического самоуправления. Все это требует изменения критериев оценки и материального поощрения труда.
Участие Озерского городского округа в реализации национального проекта "Образование" позволит повысить статус классного руководителя в образовательном процессе, направить денежные средства на установление дополнительного вознаграждения за классное руководство и оптимизировать соотношение между нагрузкой педагога и размером оплаты его труда с учетом специфики педагогической профессии.
5. Социально-экономическое развитие государства связано прежде всего с интеллектуально-творческим потенциалом населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический ресурс. В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
В системе общего и дополнительного образования Озерского городского округа накоплен положительный опыт работы со способными и одаренными детьми. Общепризнанным является авторитет озерских школьников как участников областных, окружных, российских и международных олимпиад (количество победителей и призеров олимпиад: областных 21 учащийся в 2004 г., 50 уч. в 2005 г.; окружных - 22 уч. в 2004 г., 31 уч. в 2005 г.; российских - 8 уч. в 2004 г., 5 уч. - в 2005 г.; международных - 3 уч. в 2005 г.). Интеллектуальный потенциал озерских школьников востребован высшей школой: наращиваются контакты, осуществляется продуктивное сотрудничество отдельных школ с вузами РФ, Челябинска, Екатеринбурга, Озерска через вузовские олимпиады, многопрофильные предметные выездные школы, научно-практические конференции. Преподаватели вузов, ученые и специалисты - научные руководители исследовательских работ учащихся. Однако на сегодняшний день развитие этого опыта требует дополнительного финансирования, связанного с материально-техническим оснащением школ и учреждений дополнительного образования, психолого-педагогическим сопровождением способных и одаренных детей, их профилизацей на основе приоритетного учета общих способностей, методической поддержкой педагогов в работе с данной категорией обучающихся, с разработкой механизма взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования с разными ведомствами, организациями, учеными, специалистами.
6. Для развития системы непрерывного образования в муниципальной образовательной среде требуется создание условий для получения полноценного общедоступного дошкольного образования, соответствующего возрастным закономерностям детей. Высокие очереди в детские сады, функционирование дошкольных образовательных учреждений с наполняемостью групп выше санитарных нормативов, изношенность материально-технической базы большинства учреждений означает, что дошкольное образование не является в Озерском городском округе общедоступным, потребность в нем не удовлетворена в достаточной мере.
Поэтому участие муниципальной образовательной системы в областной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2006 - 2010 г. г. позволит увеличить число детей, получающих дошкольное образование, оказать населению широкий спектр образовательных и социальных услуг.
7. В целом, образовательная система Озерского городского округа, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
8. Цель Программы - создание в Озерском городском округе условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
- создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
- развитие информатизации системы образования;
- обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе;
- осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
- обеспечение общественного участия в управлении образованием;
- обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование".
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
9. Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2007 годы и предусматривает два этапа:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год.
На первом этапе (в 2006 году) основные усилия и средства будут направлены на разработку нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" на территории Озерского городского округа; разработку программных мероприятий по отдельным направлениям национального проекта "Образование"; создание условий для выполнения задач, предусмотренных муниципальной Программой по достижению прогнозируемых объемов индикативных показателей.
На втором этапе (в 2007 году) предполагается реализация программных мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. На этом этапе организуется проведение промежуточных конкурсных отборов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, активно реализующих инновационные образовательные программы, отбор лучших педагогов, талантливой молодежи. На втором этапе будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей и результативности.
Выполнение установленных сроков и этапов реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
10. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета Озерского городского округа, а также средства из внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет ___________ рублей в ценах 2005 года (таблица 2).
Объем финансирования за счет средств бюджета и внебюджета Озерского городского округа представлен в таблице 2.
11. Механизм привлечения средств бюджета Озерского городского округа (далее: муниципального), федерального и областного бюджетов:
1) средства муниципального бюджета предусматриваются в муниципальной целевой Программе реализации национального проекта "Образование", которая согласовывается с Министерством образования и науки Челябинской области.
Финансирование расходов из муниципального бюджета осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией Озерского городского округа.
Расходы муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться администрацией и Собранием депутатов Озерского городского округа;
2) средства федерального бюджета предоставляются:
а) в виде субвенций и субсидий в объемах, предусмотренных для Челябинской области на реализацию национального проекта "Образование" в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Челябинской области;
б) на основании соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Челябинской области от 28 декабря 2004 года "О порядке финансирования конкурсов проектов в области гуманитарных наук на 2005 - 2010 годы";
в) на основании соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Челябинской области от 12 марта 2003 года "О порядке финансирования конкурса проектов фундаментальных научных исследований в 2004 - 2006 годах".
12. Средства из внебюджетных источников привлекаются на основании:
а) договора от 8 апреля 2005 года № 7 "Об участии Челябинской области в проекте "Информатизация системы образования", заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации, некоммерческой организацией "НФПК - Национальный фонд подготовки кадров" и Правительством Челябинской области;
б) договора, заключаемого с Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования.
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
13. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств муниципального бюджета по Программе является администрация Озерского городского округа.
14. Заказчиком-координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования администрации Озерского городского округа.
15. Управление образования осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) организацию выполнения мероприятий Программы, направленных на реализацию приоритетных направлений развития образования и финансируемых за счет средств муниципального бюджета в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование" (таблица 2);
4) подготовку информации и отчетов для главы и Собрания депутатов Озерского городского округа о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
7) координацию Программы с другими областными и городскими целевыми программами;
8) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
16. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
17. Управление образования администрации Озерского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
18. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа.
19. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют администрацию и Собрание депутатов Озерского городского округа о достигнутых результатах.
20. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и направляет его в Министерство образования и науки Челябинской области.
21. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
22. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
23. Управление образования организует размещение в сети Интернет на сайте администрации Озерского городского округа информацию о ходе реализации Программы, объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
24. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в муниципальных средствах массовой информации.
Таблица № 3
Сетевой план-график
реализации национального проекта "Образование"
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
25. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) расширить муниципальную нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, создать единое нормативно-правовое пространство в сфере образования, повысить эффективность развития научной и инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию в Озерском городском округе национального проекта "Образование";
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) расширить возможности самореализации детей и молодежи;
7) обеспечить участие общественных организаций в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
26. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 100 процентов средних общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет;
показатель 2 - 70 процентов педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
показатель 3 - 80 процентов педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 4 - 80 процентов девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии;
показатель 5 - 10 процентов средних общеобразовательных школ, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя;
показатель 6 - 100 процентов средних общеобразовательных школ, располагающих цифровыми образовательными ресурсами;
показатель 7 - 25 процентов общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания.
Индикативные показатели по годам реализации мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 4.
Таблица 4
Индикативные показатели муниципального
уровня по годам реализации мероприятий Программы