Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 01.03.2006 № 114
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 114

Об утверждении Положения об управлении социальной защиты
населения администрации Еткульского муниципального района

В соответствии с Уставом Еткульского муниципального района Собрание депутатов Еткульского муниципального района
РЕШАЕТ:

Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района.

Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ





Согласовано Утверждено
Министр решением
социальных отношений Собрания депутатов
Челябинской области Еткульского
Н.А. Гартман муниципального района
6 февраля 2006 года от 1 марта 2006 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения
администрации Еткульского муниципального района

1. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района (далее именуется Управление) является структурным подразделением администрации Еткульского муниципального района, входящим и единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Еткульского муниципального района и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, с постоянными комиссиями Собрания депутатов Еткульского муниципального района, иными органами местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района.
Сокращенное наименование - "УСЗН".
6. Место нахождения Управления: 456560, Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Ленина, д. 33.

2. Основная задача Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам учетного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения муниципального образования.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:
8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере социальных отношений, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления.
9. Осуществляет реализацию следующих вопросов местного значения:
1) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению, либо выплата социального пособия на погребение лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
2) участие в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами муниципального района по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
10. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты население, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Челябинской области:
1) оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;
2) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;
3) организация и ведение на территории муниципального образования дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование личных дел на указанных лиц;
4) определение наличия права заявителей на получение документов о праве на льготы, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;
5) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:
заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;
сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;
заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;
определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе: гражданам, имеющим детей, лицам, награжденным знаком "Почетный донор России (СССР)", гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействии, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе направление необходимых запросов);
6) определение наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов; оказание различных видов государственной социальной помощи;
7) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
8) создание и управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) комплексных и специализированных муниципальных социальных служб: МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Еткульского муниципального района" и Еткульский районный социальный приют для детей и подростков;
9) создание и управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания населения; оказание им практической помощи;
10) организация работы по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств профсоюзов, благотворительных, религиозных и иных организаций, а также физических лиц;
11) направление нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области, получение и вручение заявителям документов о праве на социальное обслуживание;
12) организация работы по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, проживающих в муниципальных учреждениях социального обслуживания, обеспечение непрерывности их дальнейшего образования;
13) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, в том числе осуществление комплекса мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, постановка на учет и формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявление причин безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению;
14) организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей из многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением.
11. В пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также получателя и распорядителя средств местного бюджета.
12. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения муниципального района. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории муниципального образования в установленном порядке.
13. Участвует в работе районной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14. В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.
15. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения.
17. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
18. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
19. Принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями.
20. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защиты населения других городов (районов).
21. Содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.
22. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Управления

23. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
3) представлять на рассмотрение Главы Еткульского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
4) создать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;
5) готовить в пределах своей компетенции методические документы;
6) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения (создавать, ликвидировать и реорганизовывать муниципальные учреждения системы социальной защиты населения);
7) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач;
9) быть истцом и ответчиком в судебных органах;
10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.
24. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Еткульского муниципального района, заместителя Главы Еткульского муниципального района, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
4) не разглашать сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

5. Руководство и организация деятельности Управления

25. Управление создается и ликвидируется решением представительного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального района.
Положение об Управлении утверждается решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
26. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Еткульского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района.
27. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;
4) утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;
6) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
10) утверждает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания населения;
12) действует без доверенности от имени Управления.
27.1. Сотрудники Управления, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

6. Имущество и финансы Управления

28. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.
29. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
30. За Управлением в установленном действующим законодательстве порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального района. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

7. Ответственность

31. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
а) неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
б. несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
в. нецелевое использование бюджетных средств.
32. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

33. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
34. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".

9. Иные положения

35. Управление социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района является правопреемником Управления социальной защиты населения Еткульского района со всеми правами и обязанностями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru