Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 23.03.2006 № 75
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 75

Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений

В соответствии Постановлением городского Собрания депутатов города Кыштыма от 16.12.2004 № 183 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе Единой тарифной сетки" Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений (Приложение).

2. Контроль исполнения настоящего решения поручить первому заместителю Главы Кыштымского городского округа, начальнику ФЭУ Кыштымского городского округа Самарскому С.Л.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 23 марта 2006 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, муниципального учреждения "Управление образованием" Кыштымского городского округа (далее - муниципальные образовательные учреждения) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовыми актами представительного органа местного самоуправления Кыштымского городского округа и определяет порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений на основе ЕТС.

1. Общие положения

1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного и надтарифного фондов.
Тарифный фонд формируется на основе Единой тарифной сетки за выполнение работником объема работы или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку (продолжительность рабочего времени), с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении; за работу в сельской местности; доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д. Оплата производится за фактически отработанное время на основании табельного учета.
Надтарифный фонд составляет до 25 процентов от тарифной части.
2. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования (далее - ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Министерства труда России от 22.11.95 № 65. (Указанные Постановления Минтруда России применяются до утверждения в порядке, установленном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, включающих квалификационные характеристики по должностям работников образования.)
Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности.
3. Размер оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
- объемов учебной (педагогической) работы;
- размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 5.1 отсутствует, имеется в виду пункт 5.
   ------------------------------------------------------------------

- других условий оплаты труда, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (п. 5.1);
- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2006 года.
4. Размеры доплат работникам муниципальных образовательных учреждений и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются муниципальным образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте муниципального образовательного учреждения.
5. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в муниципальных образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в муниципальном образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
8. Руководители муниципальных образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок для исчисления заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников;
- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же муниципальном образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений.

2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени

9. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
10. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
1) 18 часов в неделю:
а) учителям 5 - 11 (12) классов:
- муниципальных общеобразовательных учреждений:
- муниципальных общеобразовательных школ-интернатов;
- муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- специальных (коррекционных) муниципальных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии;
- оздоровительных муниципальных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
-специальных учебно-воспитательных муниципальных учреждений открытого и закрытого типов;
- муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- межшкольных учебных комбинатов;
- учебно-производственных мастерских;
б) педагогам дополнительного образования;
в) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
г) учителям иностранного языка муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
2) 20 часов в неделю:
а) учителям 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом муниципального образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом муниципального образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка муниципального образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в муниципальном образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи.
При составлении графика дежурств педагогических работников в муниципальном образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы муниципального образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по муниципальному образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
11. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям муниципальных образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
- 36 часов в неделю - воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
12. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Положения.
13. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
- учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
- учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
- учителям русского языка сельских начальных муниципальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
- учителям физической культуры и учителям иностранного языка сельских муниципальных общеобразовательных учреждений.
14. Учителям муниципальных общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
15. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем муниципального образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное муниципальное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же муниципальном образовательном учреждении руководителем учреждения, определяется собственником имущества муниципального образовательного учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим муниципальным образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же муниципальном образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же муниципальном образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других муниципальных образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное муниципальное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, для которых данное муниципальное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника муниципального образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
16. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 10, 11 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
1) 30 часов в неделю старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
2) 36 часов в неделю:
- старшим воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам;
- методистам (старшим методистам) муниципальных образовательных учреждений;
- социальным педагогам, педагогам-организаторам;
- старшим вожатым;
- инструкторам по труду муниципальных образовательных учреждений;
- руководителям физического воспитания муниципальных образовательных учреждений;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) муниципальных общеобразовательных учреждений;
- инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- мастерам производственного обучения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ имеет название "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", а не "О предупреждении распространения туберкулеза".
   ------------------------------------------------------------------

17. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников муниципальных образовательных учреждений для воспитанников малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов работы в неделю (указанная продолжительность рабочего времени установлена Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза");
- женщинам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также в районах крайнего Севера и в приравненных к ним местностях за 36 часов работы в неделю;
- специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий за 36 часов работы в неделю.
Должностные оклады помощников воспитателей муниципальных образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также муниципальных образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики выплачиваются за 36 часов работы в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.
18. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 10, 11, 16, 18 настоящего Положения, в т.ч. руководителей муниципальных образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
19. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
- 360 часов в год - руководителям физ. воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- 10 часов в неделю - директорам начальных муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);
- 3 часа в день - заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
20. Преподавательская работа работников, указанных в п. 19 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников муниципальных образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

3. Порядок исчисления заработной платы

21. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе 1, п. 3, в разделе 5 на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
22. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
23. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
24. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 % часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 % от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 % от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
25. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 % от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
26. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.

4. Порядок и условия почасовой оплаты труда

27. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников муниципальных образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам, учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- при плате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в муниципальные образовательные учреждения;
- при плате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения;
- при плате преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
Размер платы за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
28. Руководители муниципальных образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.01.1993 № 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным Постановлением, включена оплата отпуска.

5. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов

29. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных муниципальных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
- на 15 - 20 % - за работу в специальных (коррекционных) муниципальных образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
- на 15 - 20 % - за работу в оздоровительных муниципальных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- на 30 % - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15 - 20 % педагогическим и другим работникам;
- на 15 % - за работу в муниципальных общеобразовательных школах-интернатах;
- на 15 % - в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя.
Если такие классы (группы) созданы в муниципальных общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20 %;
- на 20 % - за работу в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений образования), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20 % и на 15 - 20 %;
- на 50 - 75 % - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15 %.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 %, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения;
- на 25 % - специалистам и руководящим работникам за работу в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
- на 15 % - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
- на 20 % - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- на 20 % - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
- на 20 % - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
-на 15 - 20 % - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
- на 15 % ставки заработной платы в муниципальных образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
учителям муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I - XI классах и литературе в V - XI;
директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;
- на 10 % ставки заработной платы повышаются заведующим, воспитателям, старшим воспитателям муниципальных дошкольных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе.
30. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников муниципальных образовательных учреждений (без присвоения более высокого разряда) устанавливается в следующих случаях:
1) с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется:
работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения, или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
2) с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательного учреждения, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющих другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждений, при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
31. Работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР), имеющих звания: "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
32. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
33. Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), выплачивается повышенная на 30 % оплата труда.
34. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
35. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
36. Работникам библиотек устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате за выслугу лет в зависимости от стажа работы, дающего право на получение при стаже работы от 1 года до 10 лет - 20 процентов, от 10 лет и выше - 30 процентов. В стаж работы на получение надбавки за выслугу лет включается время работы в библиотеках Челябинской области.

6. Компенсационные и стимулирующие выплаты

37. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
1) Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере 35 % часовой ставки (оклада).
2) В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается в двойном размере;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3) Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда муниципальные образовательные учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 % или до 24 %, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 № 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 07.10.1992 № 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями.
4) Переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, младшими воспитателями вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
5) При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором применительно к порядку, предусмотренному пунктом 33 настоящего Положения, для женщин, работающих в сельской местности. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку, заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
38. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу.
Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующие доплаты и надбавки с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство; проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в пределах экономии средств на оплату труда. Доплаты работникам, специалистам за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника не могут превышать оклада (ставки) отсутствующего работника по основной и совмещенной должностям.
Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника фиксируются в локальном акте муниципального образовательного учреждения и коллективном договоре.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте муниципального образовательного учреждения.
39. На основании Распоряжения Губернатора Челябинской области № 2106-р от 24.11.2004 в целях оказания финансовой поддержки молодым специалистам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, в соответствии со статьей 33 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2004 г.", начиная с 1 сентября 2005 г. производится молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений финансовая поддержка в виде ежемесячных дополнительных выплат в размере 40 % от тарифной ставки (оклада) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Молодым специалистам - выпускникам среднего и высшего профессионального образования - муниципальных образовательных учреждений оказывается единовременная материальная помощь.

7. Выплаты педагогическим работникам за счет субвенций из средств федерального бюджета и средств областного бюджета

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 № 854 имеет название "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений", а не "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных школ".
   ------------------------------------------------------------------

40. Выплаты вознаграждения педагогическим работникам производятся за выполнение функций классного руководителя, в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Челябинской области в 2006 - 2007 годы, и согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ".
41. В соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об образовании" устанавливается компенсация педагогическим работникам на методическую литературу в размере 100 руб. из средств областного и местного бюджета.

8. Порядок определения уровня образования

42. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
43. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
44. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений, дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
45. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы, институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
46. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям;
- окончившим спец. факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
47. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется непосредственно в соответствии с инструкциями, которые легли в основу при их разработке.
48. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

9. Порядок определения стажа педагогической работы

49. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
50. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему Положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 приложения 2 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению.

10. Заключительные положения

54. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа.

Начальник отдела образования -
администрации Кыштымского
городского округа
Челябинской области
Н.Г.КАДАНЦЕВА





Приложение 1
к Положению
о размерах и условиях
оплаты труда работников
образовательных учреждений

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ
В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

   ----------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование учреждений и ¦ Наименование должностей ¦
¦ организаций ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦Образовательные учреждения ¦Учителя, преподаватели, учителя- ¦
¦(в том числе ¦дефектологи, учителя-логопеды, ¦
¦образовательные учреждения ¦логопеды, преподаватели- ¦
¦высшего профессионального ¦организаторы (основ безопасности ¦
¦образования, высшие и ¦жизнедеятельности, допризывной ¦
¦средние военные ¦подготовки), руководители ¦
¦образовательные ¦физического воспитания, старшие ¦
¦учреждения, ¦мастера, мастера производственного ¦
¦образовательные учреждения ¦обучения (в том числе обучения ¦
¦дополнительного ¦вождению транспортных средств, ¦
¦профессионального ¦работе на сельскохозяйственных ¦
¦образования (повышения ¦машинах, работе на пишущих машинах ¦
¦квалификации) ¦и другой организационной технике), ¦
¦специалистов); Учреждения ¦старшие методисты, методисты, ¦
¦здравоохранения и ¦старшие инструкторы-методисты, ¦
¦социального обеспечения: ¦инструкторы-методисты (в том числе ¦
¦дома ребенка, детские: ¦по физической культуре и спорту, по ¦
¦санатории, клиники, ¦туризму), концертмейстеры, ¦
¦поликлиники, больницы и ¦музыкальные руководители, старшие ¦
¦др., а также отделения, ¦воспитатели, воспитатели, классные ¦
¦палаты для детей в ¦воспитатели, социальные педагоги, ¦
¦учреждениях для взрослых ¦педагоги-психологи, педагоги- ¦
¦ ¦организаторы, педагоги ¦
¦ ¦дополнительного образования, ¦
¦ ¦старшие тренеры-преподаватели, ¦
¦ ¦тренеры-преподаватели, старшие ¦
¦ ¦вожатые (пионервожатые), ¦
¦ ¦инструкторы по физкультуре, ¦
¦ ¦инструкторы по труду, директора ¦
¦ ¦(начальники, заведующие), ¦
¦ ¦заместители директоров ¦
¦ ¦(начальников, заведующих) по ¦
¦ ¦учебной, учебно-воспитательной, ¦
¦ ¦учебно-производственной, ¦
¦ ¦воспитательной, культурно- ¦
¦ ¦воспитательной работе, по ¦
¦ ¦производственному обучению ¦
¦ ¦(работе), по иностранному языку, по ¦
¦ ¦учебно-летной подготовке, по ¦
¦ ¦общеобразовательной подготовке, по ¦
¦ ¦режиму, заведующие учебной частью, ¦
¦ ¦заведующие (начальники): практикой, ¦
¦ ¦учебно-консультационными пунктами, ¦
¦ ¦логопедическими пунктами, ¦
¦ ¦интернатами, отделениями, отделами, ¦
¦ ¦лабораториями, кабинетами, ¦
¦ ¦секциями, филиалами, курсов и ¦
¦ ¦другими структурными ¦
¦ ¦подразделениями, деятельность ¦
¦ ¦которых связана с образовательным ¦
¦ ¦(воспитательным) процессом, ¦
¦ ¦методическим обеспечением; старшие ¦
¦ ¦дежурные по режиму, дежурные по ¦
¦ ¦режиму, аккомпаниаторы, ¦
¦ ¦культорганизаторы, экскурсоводы; ¦
¦ ¦профессорско-преподавательский ¦
¦ ¦состав (работа, служба) ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Методические (учебно- ¦Руководители, их заместители, ¦
¦методические) учреждения ¦заведующие: секторами, кабинетами, ¦
¦всех наименований ¦лабораториями, отделами; научные ¦
¦(независимо от ¦сотрудники, деятельность которых ¦
¦ведомственной ¦связана с методическим ¦
¦подчиненности) ¦обеспечением; старшие методисты, ¦
¦ ¦методисты ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 3 ¦ 3 ¦
¦1. Органы управления ¦1. Руководящие, инспекторские, ¦
¦образованием и органы ¦методические должности, ¦
¦(структурные ¦инструкторские, а также другие ¦
¦подразделения), ¦должности специалистов (за ¦
¦осуществляющие руководство ¦исключением работы на должностях, ¦
¦образовательными ¦связанных с экономической, ¦
¦учреждениями 2. Отделы ¦финансовой, хозяйственной ¦
¦(бюро) технического ¦деятельностью, со строительством, ¦
¦обучения, отделы кадров ¦снабжением, делопроизводством) ¦
¦организаций, подразделений ¦2. Штатные преподаватели, мастера ¦
¦министерств (ведомств), ¦производственного обучения рабочих ¦
¦занимающиеся вопросами ¦на производстве, руководящие, ¦
¦подготовки и повышения ¦инспекторские, инженерные, ¦
¦квалификации кадров на ¦методические должности, ¦
¦производстве ¦деятельность которых связана с ¦
¦ ¦вопросами подготовки и повышения ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 4 ¦ 4 ¦
¦Образовательные учреждения ¦Руководящий, командно-летный, ¦
¦РОСТО (ДОСААФ) и ¦командно-инструкторский, инженерно- ¦
¦гражданской авиации ¦инструкторский, инструкторский и ¦
¦ ¦преподавательский составы, мастера ¦
¦ ¦производственного обучения, ¦
¦ ¦инженеры-инструкторы-методисты ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 5 ¦ 5 ¦
¦Общежития учреждений, ¦Воспитатели, педагоги-организаторы, ¦
¦предприятий и организаций, ¦педагоги-психологи, (психологи), ¦
¦жилищно-эксплуатационные ¦преподаватели, педагоги ¦
¦организации, молодежные ¦дополнительного образования ¦
¦жилищные комплексы, ¦(руководители кружков) для детей и ¦
¦детские кинотеатры, театры ¦подростков, инструкторы, и ¦
¦юного зрителя, кукольные ¦инструкторы-методисты, тренеры- ¦
¦театры, культурно- ¦преподаватели и другие специалисты ¦
¦просветительские ¦по работе с детьми и подростками, ¦
¦учреждения и подразделения ¦заведующие детскими отделами, ¦
¦предприятий и организаций ¦секторами ¦
¦по работе с детьми и ¦ ¦
¦подростками ¦ ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦ 6 ¦ 6 ¦
¦Исправительные колонии, ¦Работа (служба) при наличии ¦
¦воспитательные колонии, ¦педагогического образования на ¦
¦следственные изоляторы и ¦должностях: заместитель начальника ¦
¦тюрьмы, лечебно- ¦по воспитательной работе, начальник ¦
¦исправительные учреждения ¦отряда, старший инспектор; ¦
¦ ¦инспектор по общеобразовательной ¦
¦ ¦работе (обучению), старший ¦
¦ ¦инспектор-методист и инспектор- ¦
¦ ¦методист, старший инженер и инженер ¦
¦ ¦по производственно-техническому ¦
¦ ¦обучению, старший мастер и мастер ¦
¦ ¦производственного обучения, старший ¦
¦ ¦инспектор и инспектор по охране и ¦
¦ ¦режиму, заведующий учебно- ¦
¦ ¦техническим кабинетом, психолог ¦
L---------------------------+-------------------------------------


Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.





Приложение 2
к Положению
о размерах и условиях
оплаты труда работников
образовательных учреждений

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;
2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
1) время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1;
2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
3) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений, (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- мастерам производственного обучения;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.





Приложение 3
к Положению
о размерах и условиях
оплаты труда работников
образовательных учреждений

Перечень
работ с неблагоприятными условиями труда,
на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам
и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда

Приложение 2 к приказу Гособразования СССР
от 20 августа 1990 г. № 579

Виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12 процентов
- Работы по подготовке форм высокой печати и печатание на печатных машинах всех видов.
- Репрографические работы на светокопировальных и других множительных аппаратах.
- Работа на установках ВЧ, УВЧ, СВЧ.
- Газосварочные, газорезочные и электросварочные работы, производимые в помещениях.
- Работы, связанные с топкой, шуровкой, очисткой от золы и шлака печей.
- Стирка, сушка и глажение спецодежды.
- Работа у горячих плит и других аппаратов для жарения и выпечки.
- Погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную.
- Работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука, опалой птицы.
- Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
- Работы по стирке белья вручную с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- Работы по хлорированию воды с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
- Обслуживание холодильных установок, работающих на аммиаке, хлоре и других хладоаггенатах на основе химических веществ 2 - 4-го классов опасности.
- Работы с использованием химических реактивов, а также с их хранением (складированием).
- Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.
- Работа за дисплеями ЭВМ.
- Обеспечение и проведение занятий в закрытых плавательных бассейнах.
- Уборка помещений, где ведутся работы, предусмотренные в разделе.





Приложение 4
к Положению
о размерах и условиях
оплаты труда работников
образовательных учреждений

Размер
ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам
муниципальных образовательных учреждений за выполнение
функций классного руководителя

   --------------------T-----------T--------T----------T---------T----------------¬

¦ Тип, вид ¦ Источник ¦Наполня-¦Местность,¦ Размер ¦ Основание ¦
¦ образовательного ¦ финанси- ¦емость ¦в которой ¦ вознаг- ¦ ¦
¦ учреждения ¦ рования ¦классов ¦ располо- ¦раждения,¦ ¦
¦ ¦ ¦(класс- ¦ жено ¦руб./мес.¦ ¦
¦ ¦ ¦комплек-¦учреждение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тов), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------+--------+----------+---------+----------------+
¦Тип - ¦Федеральный¦25 и ¦Городская ¦1,0 тыс. ¦1. Постановление¦
¦общеобразовательное¦бюджет ¦более ¦местность ¦руб. за ¦Правительства РФ¦
¦учреждение. ¦ ¦ ¦ ¦класс ¦от 30.12.2005 ¦
¦Вид - ¦ ¦ ¦ ¦(класс- ¦№ 854 ¦
¦начальное ¦ ¦ ¦ ¦комплект)¦2. Федеральный ¦
¦общеобразовательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦закон ¦
¦учреждение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О федеральном ¦
¦основное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете на 2006 ¦
¦общеобразовательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦год" ¦
¦учреждение; среднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Постановление¦
¦общеобразовательное¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦учреждение с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦
¦углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦
¦изучением отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.01.2006 ¦
¦предметов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 16 ¦
¦гимназии и лицеи ¦ +--------+----------+ ¦4. Распоряжение ¦
¦ ¦ ¦14 и ¦Сельская ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦более ¦местность ¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.01.2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 65-р ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Соглашение, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключенное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦между МО и Н ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии (за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
¦ +-----------+--------+----------+---------+----------------+
¦ ¦Областной ¦25 и ¦Городская ¦Из ¦1. Постановление¦
¦ ¦бюджет ¦более ¦местность ¦расчета ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 руб. ¦Челябинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 1 ¦области от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучаю- ¦06.02.2006 № 21 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щегося ¦2. Распоряжение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦07.02.2006 ¦
¦ ¦ +--------+----------+---------+№ 80-р ¦
¦ ¦ ¦14 и ¦Сельская ¦Из ¦3. Соглашение, ¦
¦ ¦ ¦более ¦местность ¦расчета ¦заключенное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦71 руб. ¦между МО и Н ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 1 ¦области и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучаю- ¦муниципальным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щегося ¦образованием о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии (за ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета) ¦
L-------------------+-----------+--------+----------+---------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru