РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29.03.2006 № 43
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ОЗЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 43
О муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта "Здоровье"
в Озерском городском округе Челябинской области
на 2006 - 2007 годы
Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
Принять муниципальную целевую Программу реализации национального проекта "Здоровье" в Озерском городском округе Челябинской области на 2006 - 2007 годы (приложение).
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2006 г. № 43
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
реализации национального проекта "Здоровье"
на территории Озерского городского округа
на 2006 - 2007 годы
ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы
по реализации национального проекта "Здоровье"
на территории Озерского городского округа
на 2006 - 2007 годы
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа реализации национального ¦
¦Программы ¦проекта "Здоровье" на территории ¦
¦ ¦Озерского городского округа на 2006 - ¦
¦ ¦2007 годы (далее именуется Программа) ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Дата принятия решения ¦Распоряжение главы Озерского городского ¦
¦о разработке ¦округа от 24.01.2006 № 94-р ¦
¦Программы Дата ¦ ¦
¦утверждения Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Глава Озерского городского округа ¦
¦заказчик ¦С.Г. Чернышев ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Муниципальный ¦Администрация Озерского городского ¦
¦заказчик-координатор ¦округа ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Отдел здравоохранения, управление по ¦
¦программы ¦финансам администрации Озерского ¦
¦ ¦городского округа, ФГУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА ¦
¦ ¦России, Региональное управление № 71 ¦
¦ ¦ФМБА России, ФГУЗ ЦГСиЭ № 71 ФМБА ¦
¦ ¦России, МУЗ ГБ пос. Новогорный при ¦
¦ ¦участии отдела муниципальной статистики, ¦
¦ ¦отдела экономики администрации Озерского ¦
¦ ¦городского округа. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель Программы ¦- увеличение продолжительности и ¦
¦ ¦качества жизни населения, ¦
¦ ¦совершенствование системы ¦
¦ ¦здравоохранения Озерского городского ¦
¦ ¦округа. ¦
¦Задачи Программы ¦- повышение доступности и качества ¦
¦ ¦оказания медицинской помощи населению ¦
¦ ¦Озерского городского округа; ¦
¦ ¦- повышение приоритетности первичной ¦
¦ ¦медико-санитарной помощи в системе ¦
¦ ¦здравоохранения; ¦
¦ ¦- усиление профилактической ¦
¦ ¦направленности здравоохранения; ¦
¦ ¦- формирование у населения осознанного ¦
¦ ¦отношения к своему здоровью, стремления ¦
¦ ¦к здоровому образу жизни. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- средняя ожидаемая продолжительность ¦
¦индикаторы и ¦жизни при рождении в Озерском городском ¦
¦показатели ¦округе; ¦
¦ ¦- удовлетворенность населения Озерского ¦
¦ ¦городского округа качеством медицинской ¦
¦ ¦помощи; ¦
¦ ¦- уровень смертности от сердечно- ¦
¦ ¦сосудистых заболеваний; ¦
¦ ¦- уровень младенческой смертности; ¦
¦ ¦- уровень смертности мужчин в ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте; ¦
¦ ¦- уровень заболеваемости по обращаемости ¦
¦ ¦взрослого населения; ¦
¦ ¦- выявление злокачественных образований ¦
¦ ¦в 1 и 2 стадиях; ¦
¦ ¦- уровень инфекционной заболеваемости; ¦
¦ ¦- удельный вес профилактических ¦
¦ ¦посещений в общем количестве посещений ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинического звена; ¦
¦ ¦- обеспеченность населения участковыми ¦
¦ ¦терапевтами, участковыми педиатрами. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2007 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Программа реализуется в 2006 - 2007 ¦
¦финансирования ¦годах за счет средств федерального и ¦
¦ ¦областного бюджетов, а также бюджета ¦
¦ ¦Озерского городского округа. ¦
¦ ¦Общий объем финансирования Программы - ¦
¦ ¦90769,79 тыс. руб., в том числе из ¦
¦ ¦муниципального бюджета - 6500,15 тыс. ¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦- 2006 год - 49005,23 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет 47004,58 тыс. рублей; ¦
¦ ¦областной бюджет 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦бюджет муниципального образования ¦
¦ ¦2000,65 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2007 год - 41764,56 тыс. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет - 37265,06 тыс. ¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦бюджет муниципального образования - ¦
¦ ¦4499,5 тыс. руб. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- к 2007 г. (в сравнении с 2005 г.): ¦
¦результаты реализации ¦- увеличить среднюю ожидаемую ¦
¦Программы ¦продолжительность жизни при рождении с ¦
¦ ¦64,8 до 65,7 лет (областные данные); ¦
¦ ¦- повысить удовлетворенность населения ¦
¦ ¦Озерского городского округа качеством ¦
¦ ¦медицинской помощи с 45 процентов до 60 ¦
¦ ¦процентов (областные данные); ¦
¦ ¦- снизить показатель смертности от ¦
¦ ¦сердечнососудистых заболеваний с ¦
¦ ¦(по г. Озерску с 690,0, ¦
¦ ¦по п. Новогорный - с 734,0), по ¦
¦ ¦Озерскому городскому округу с 712 до ¦
¦ ¦698,89 (на 100 тыс. населения); ¦
¦ ¦- снизить показатель младенческой ¦
¦ ¦смертности с 13,7 до 8,0 (на 1000 ¦
¦ ¦родившихся живыми); ¦
¦ ¦- снизить показатель смертности мужчин в ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте с 8,66 до 8,56 ¦
¦ ¦(на 1000 соответствующего населения); ¦
¦ ¦- снизить показатель заболеваемости по ¦
¦ ¦обращаемости взрослого населения ¦
¦ ¦(по г. Озерску - с 1348,8, ¦
¦ ¦по п. Новогорный с 988,4) до 1160,88 ¦
¦ ¦(на 1000 жителей); ¦
¦ ¦- повысить выявление злокачественных ¦
¦ ¦образований в 1 и 2 стадиях с ¦
¦ ¦(по г. Озерску - с 49,7, ¦
¦ ¦по п. Новогорный - 46,7) до 51,3 ¦
¦ ¦процентов; ¦
¦ ¦- снизить уровень инфекционной ¦
¦ ¦заболеваемости: гепатитом В - ¦
¦ ¦(по г. Озерску (без Метлино) с - 1,2, по ¦
¦ ¦п. Метлино - с 0,0, по п. Новогорный - с ¦
¦ ¦13,3) до 3,1 (на 100 тысяч населения); ¦
¦ ¦краснухой - (по г. Озерску с 98,4, ¦
¦ ¦по п. Новогорный с 239,1) до 10,0 (на ¦
¦ ¦100 тысяч населения); ¦
¦ ¦- гриппом (по г. Озерску - с 2690,97, по ¦
¦ ¦п. Новогорный - с 1593,8) до 856,3 (на ¦
¦ ¦100 тысяч населения); ¦
¦ ¦- увеличить удельный вес ¦
¦ ¦профилактических посещений в общем ¦
¦ ¦количестве посещений в амбулаторно- ¦
¦ ¦поликлиническом звене - (по г. Озерску - ¦
¦ ¦с 28,6, по п. Новогорный с 24,3 ¦
¦ ¦процента) до 34,5 процентов; ¦
¦ ¦- увеличить обеспеченность населения: ¦
¦ ¦участковыми терапевтами, участковыми ¦
¦ ¦педиатрами - (по г. Озерску - с 6,3, по ¦
¦ ¦п. Новогорный - с 5,1) до 6,7 (на 10 ¦
¦ ¦тысяч населения). ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Организация контроля ¦Рабочая группа по контролю за ходом ¦
¦за выполнением ¦реализации приоритетных национальных ¦
¦Программы ¦проектов на территории Озерского ¦
¦ ¦городского округа ¦
L----------------------+------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Представительство системы здравоохранения Озерского городского округа
Система здравоохранения Озерского городского округа включает:
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 71" Федерального медико-биологического агентства, являющееся наиболее крупным лечебно-профилактическим учреждением города, получившее лицензию на право оказания 119 видов медицинской деятельности, имеющее в своем составе: амбулаторно-поликлинические учреждения (городская поликлиника, городская детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, женская консультация), фельдшерские здравпункты, многопрофильный стационар, лечебно-диагностические подразделения; станцию скорой медицинской помощи, больничную аптеку и иные подразделения.
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии № 71" Федерального медико-биологического агентства.
- Региональное управление № 71 Федерального медико-биологического агентства.
- Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики.
- Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр профессиональной радиационной патологии" Федерального медико-биологического агентства (по Распоряжению Правительства РФ от 06.01.2006 № 2-р реорганизован в структурное подразделение ФГУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России).
- Муниципальное учреждение здравоохранения Городская больница пос. Новогорный, обслуживающее территорию с населением 8383 (по данным на 01.01.2006), имеющее лицензию № Д 067166 от 13 ноября 2003 года на право оказания 39 видов медицинских услуг, имеющее в совеем составе: амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиника, детская поликлиника, женская консультация), фельдшерско-акушерский пункт ст. Бижеляк, многопрофильный стационар, лечебно-диагностические подразделения; станцию скорой медицинской помощи, медицинские кабинеты образовательных учреждений.
- Санаторий-профилакторий, являющийся оздоровительным центром ФГУП "ПО "Маяк".
- Медицинские кабинеты образовательных учреждений.
- МУП "Санаторий "Дальняя дача", расположенный на территории г. Кыштым.
- МУП "Аптека" и аптеки иных форм собственности.
- Лечебно-диагностические учреждения с негосударственной формой собственности и частнопрактикующие медицинские работники.
1.2. Различные аспекты состояния дел в здравоохранении Озерского городского округа
1.2.1. Вклад в здравоохранение и основные результаты
Муниципальная целевая программа создается как сводный документ, четко определяющий поставленные цели и задачи, состояние дел в здравоохранении на данный момент, способы решения задач, финансовые затраты из разных уровней бюджета и ожидаемые результаты, выраженные в конкретных показателях. Программа поможет контролировать состояние дел в динамике и своевременно предпринимать необходимые адекватные меры.
В Озерском городском округе вопросам здравоохранения традиционно уделяется серьезное внимание. Так, например, финансирование здравоохранения только из муниципального бюджета (без средств ОМС) составило в 2004 г. - 257520 тыс., а в 2005 г. - 293864 тыс. руб., рост - 12,3 процента).
Заработная плата медицинских работников выше, чем в области за счет надбавок, установленных на федеральном уровне и муниципальных надбавок.
Обеспеченность работниками здравоохранения (в т.ч. врачами) выше, чем в целом по Челябинской области. В 2004 г. на 10000 населения приходилось - 47,5 врачей и 116 средних медицинских работников.
В 2004 г. вступил в строй новый акушерский корпус. Отмечается снижение смертности. Особенно важно подчеркнуть низкий уровень младенческой смертности (6 на 1000 населения в 2004 г.), что ниже, чем в области и в России в целом.
До последнего времени в Озерске действовали муниципальные программы по здравоохранению, такие как "Охрана материнства и детства", "АнтиВИЧ/СПИД", "Вакцинопрофилактика", "Туберкулез", "Профилактика и лечение кариеса, его осложнений у детей и подростков". В 2006 г. Собранием депутатов Озерского городского округа утверждены четыре программы: "Вакцинопрофилактика", "Развитие донорского движения и службы крови г. Озерска", "АнтиВИЧ/СПИД", "Охрана материнства и детства".
В городе действовала система помощи лицам, нуждающимся в дорогостоящем лечении за счет средств местного бюджета.
Местный бюджет вкладывал большие средства (до 30 млн. в год) на обеспечение больных бесплатными медикаментами по Постановлению Правительства РФ № 890 и нареканий на обеспечение никогда не было.
Несмотря на все вышесказанное, происходящие негативные процессы в стране сказались и на Озерском городском округе в снижении уровня жизни жителей, рождаемости, основных показателей здоровья населения. Демографический крест настиг Озерск в 1993 г. и с того момента сохраняется негативная тенденция превышения смертности над рождаемостью. Особую озабоченность вызывает смертность от предотвратимых причин. В этом ряду особое место занимают сердечно-сосудистые заболевания, смертность от которых неуклонно нарастает (за исключением 2003 г. (см. табл. № 1).
Высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте должна рассматриваться как отдельное явление в стране, как отдельная проблема и ее решение, по всей вероятности требует особых подходов (см. табл. № 2).
Из приведенной выше таблицы видно, как неуклонно нарастает этот негативный процесс.
Наиболее распространенные причины смерти иллюстрирует нижеприведенная таблица.
Таблица № 3
Удельный вес
в процентах самых распространенных заболеваний
(на 1000 населения города Озерска)
Рождаемость увеличивается по сравнению с 2000 г., смертность нарастала с 2000 г. по 2003 г. и снизилась в 2004 г. Младенческая смертность остается на низком уровне.
Состав
детского населения Озерского городского округа
----------------------------------T----T----T-----T----T----T----¬
¦ ¦2000¦2001¦2002 ¦2003¦2004¦2005¦
+---------------------------------+----+----+-----+----+----+----+
¦Дети до 1 года (% к числу всех) ¦ 3,6¦ 4,1¦ 4,1¦ 4,3¦ 5,0¦ 4,9¦
+---------------------------------+----+----+-----+----+----+----+
¦Дети всего (% от всего ¦21,9¦21,0¦ 20,5¦19,4¦18,7¦18,2¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+----+----+-----+----+----+-----
Доля детей в составе всего населения уменьшается ежегодно.
Состав
детского населения по городу Озерску
и поселку Новогорный
Обоснование
особого внимания к вакцинопрофилактике
В настоящее время вакцинопрофилактика является эффективным и радикальным средством борьбы с инфекционными заболеваниями, управляемыми средствами специфической профилактики: дифтерией, коклюшем, краснухой, корью, клещевым энцефалитом, вирусными гепатитами, гриппом. Эпидемиологическое благополучие по управляемым инфекциям определяется уровнем коллективного иммунитета населения к данным заболеваниям.
В последние годы в Озерском городском округе достигнуто относительное эпидемиологическое благополучие по ряду управляемых инфекций. С 1991 года не регистрируются случаи дифтерии, с 2000 года случаи кори. Заболеваемость эпидпаротитом, коклюшем регистрируется на спорадическом уровне. Широкомасштабная иммунизация против краснухи населения г. Озерска и поселков, проведенная по эпидпоказаниям в 2005 году, привела к резкому снижению заболеваемости краснухой (было привито около 6000 человек).
Заболеваемость вирусными гепатитами В и А во многом определяется уровнем иммунизации населения против этих инфекций. В г. Озерске вакцинация против вирусного гепатита В проводится с 1997 года, что позволило снизить показатель заболеваемости населения в 93 раза (с 109,9 до 1,18 на 100 тысяч).
Заболеваемость вирусным гепатитом А регистрируется на спорадическом уровне и не получает распространения благодаря своевременной вакцинации контактных лиц.
В последние годы, в связи с увеличением количества лиц, привитых против клещевого энцефалита, на обслуживаемой территории регистрируются лишь единичные случаи этого заболевания. В 2005 году количества укусов клещом возросло в 1,7 раза в сравнении с 2004 годом: 2005 г. 1643 укуса, 2004 г. 939 укусов, что требует создания необходимого запаса противоклещевого иммуноглобулина для экстренной профилактики клещевого энцефалита.
В последние годы на территории Озерского городского округа увеличилось количество детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных женщин. Вакцинация таких детей проводится по особой схеме вакцинами, которые не поступали в город в рамках Национального календаря профилактических прививок. Самой необходимой вакциной является инактивированная вакцина против полиомиелита.
Ежегодно отмечается сезонный подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. В г. Озерске в период эпидемического подъема в 2003 - 2005 г.г. переболело от 3,3 % до 10 % населения. Уровень охвата вакцинацией населения ОГО в предэпидемический сезон в 2003 - 2005 годов составлял от 12 % до 18 %, что в условиях предпандемической ситуации крайне недостаточно. Профилактическая эффективность вакцинации против гриппа обеспечивается при охвате прививками 70 - 90 % населения.
Таким образом, в Озерском городском округе проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, будет успешно решаться при осуществлении комплекса организационных, медицинских, экономических, правовых мер, предусмотренных муниципальной целевой программой реализации национального проекта в области здравоохранения на 2006 - 2007 годы.
Наркология,
число больных на 1000 населения
-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+------------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+
¦ ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦
¦ ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦
¦ ¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦
+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Наркомания ¦ 5,2¦ 4,6¦ 6,5¦ 4,7¦ 6,8¦ 4,8¦ 6,8¦ 5,4¦ 6,7¦ 5,1¦ 6,8¦ 4,9¦
+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Алкоголизм ¦ 11,7¦ 20,7¦ 12,1¦ 21,9¦ 12,8¦ 25,2¦ 13,6¦ 26,4¦ 14,0¦ 26,3¦ 14,4¦ 29,0¦
L------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------
Отмечается неуклонное увеличение количества больных алкоголизмом.
Заболеваемость
новорожденных по городу Озерску
и поселку Новогорный
(число заболевших и родившихся больными
на 1000 родившихся живыми)
1.2.5. Оснащенность медицинским оборудованием, автотранспортом
По ФГУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России износ имеющегося медицинского оборудования в среднем составляет 65 %. Целесообразно приобретение для ЦМСЧ № 71 рентгеновского, эндоскопического, ультразвукового и лабораторного оборудования.
Весь санитарный автотранспорт и часть хозяйственного предоставляется специализированным подразделением Гараж ЦМСЧ № 71, общая оснащенность автотранспортом составляла около 63 % от нормативной.
По МУЗ ГБ п. Новогорный износ имеющегося медицинского оборудования в среднем составляет 63 %. Целесообразно приобретение для ЛПУ рентгеновского, лабораторного, стерилизационного и оборудования функциональной диагностики.
Весь санитарный автотранспорт находится в распоряжении МУЗ ГБ п. Новогорный, общая оснащенность автотранспортом составляет около 75 % от нормативной.
1.2.6. Обеспеченность койками и амбулаторно-поликлиническими учреждениями
Обеспеченность ЦМСЧ № 71 фактическими и проектными койками и амбулаторно-поликлиническими учреждениями составляет в среднем:
- фактически развернутых коек к проектным 96,5 %,
- посещаемость поликлиник к проектной мощности составляет 65,4 %.
Это означает, что резервы помещений поликлиники позволяют расширить работу дневного стационара, расширить диспансеризацию трудоспособного населения в возрасте 35 - 55 лет, а также увеличить объем и ассортимент платных услуг.
Обеспеченность МУЗ ГБ п. Новогорный фактическими и проектными койками и амбулаторно-поликлиническими учреждениями составляет в среднем:
- фактически развернутых коек к проектным 113 %,
- посещаемость поликлиник к проектной мощности составляет 90,5 %.
Требуется внедрение новых форм (дневной стационар, отделение сестринского ухода, отделение реабилитации) на площадях стационара, реализация этого возможна при условии доукомплектования больницы врачами и проведения косметического ремонта. Недостаточный уровень посещаемости поликлиники объясняется отсутствием должного количества врачебных кадров.
1.2.7. Аспекты состояния системы здравоохранения Озерского городского округа в части родовспоможения
Динамика
здоровья беременных
(% к числу закончивших беременность)
Число абортов уменьшается в Озерске, но увеличивается в пос. Новогорный (вследствие тактики руководства МУЗ Городская больница пос. Новогорный: привлечения женщин с близлежащих территорий).
Обращаемость
населения за скорой медицинской помощью
-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+------------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+
¦ ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦ г. ¦ п. ¦
¦ ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦Озерск¦Ново- ¦
¦ ¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦ ¦горный¦
+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦На 1000 ¦ 433 ¦ 1063 ¦ 472 ¦ 1112 ¦ 446 ¦ 895 ¦ 431 ¦ 795 ¦ 388 ¦ 687 ¦ 357,3¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------
Высокий уровень обращаемости в п. Новогорный: недоступность участковой службы (1 врач на 3 участка); большой объем транспортировок.
Приведенные в последней таблице данные по ЦМСЧ № 71 свидетельствуют о стабильной работе стационара. Уровень заболеваемости в городе и демографические показатели (наличие большого количества лиц пожилого и преклонного возраста) дают, по мнению специалистов медсанчасти, основание прогнозировать увеличение потребности стационарной помощи, даже при увеличении объема амбулаторной стационарозамещающей помощи.
В представленных данных не отражено состояние здравоохранения в п. Новогорный в полной мере, потому что следует иметь в виду наличие фельдшеров на врачебных участках и увеличение доли обращаемости к ним, что негативно сказывается на качестве оказываемой медицинской помощи, а также большое количество обращений за скорой медицинской помощью, увеличение числа больных социально значимыми заболеваниями (туберкулез, болезнь, вызванная ВИЧ, сахарный диабет, онкологические заболевания). Все это требует дополнительного внимания к проблемам здравоохранения поселка со стороны органов местного самоуправления.
Выше приведенные данные и негативные тенденции, тем более, что по прогнозным оценкам российских экспертов динамика демографических показателей и показателей здоровья населения в ближайшие годы будет по-прежнему отрицательной, убеждает в том, что здравоохранение может и должно внести свою лепту, причем она должна быть значительной, кардинальной, программой, настроенной первоначально на решение самых острых проблем, и финансово обеспеченной.
В муниципальной программе подробно отражаются основные мероприятия, запланированные на 2006 - 2007 гг., разбитые на три группы, как-то:
- повышение приоритетности первичного медико-санитарного здравоохранения;
- усиление профилактической направленности;
- совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения, совершенствование системы здравоохранения Озерского городского округа.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления Озерского городского округа должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Озерского городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов;
- строительство и реконструкция амбулаторно-поликлинических учреждений.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита В и С;
- обследование новорожденных, а еще раньше - семейных пар, с целью раннего выявления наследственной патологии.
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий (Приложения № 1, № 2).
3. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы:
------------------------------------T------------------T---------¬
¦ Источник финансирования ¦Финансирование по ¦ Всего ¦
¦ ¦ годам ¦ ¦
¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ +---------T--------+ ¦
¦ ¦2006 год ¦2007 год¦ ¦
+-----------------------------------+---------+--------+---------+
¦Федеральный бюджет ¦ 47004,58¦37265,06¦ 84269,64¦
+-----------------------------------+---------+--------+---------+
¦Областной бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-----------------------------------+---------+--------+---------+
¦Бюджет муниципального образования ¦ 2000,65¦ 4499,5 ¦ 6500,15¦
L-----------------------------------+---------+--------+----------
Финансирование мероприятий Программы по направлениям:
Затраты на проведение мероприятий указаны в ценах 2005 года.
Пояснительная записка
к муниципальной целевой Программе
реализации национального проекта "Здоровье"
на территории Озерского городского
округа на 2006 - 2007 годы
По закону Челябинской области "О статусе и границах Озерского городского округа" от 28.10.2004 № 287-ЗО был образован Озерский городской округ и, как следствие, возникли две системы здравоохранения, представленные ФГУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России и МУЗ Городская больница пос. Новогорный, действующие на разных территориях, в г. Озерске и в пос. Новогорный. Они различаются не только по подчиненности (ЦМСЧ-71 - федерального подчинения, городская больница пос. Новогорный - муниципального), но и территориально, а также по своим исходным данным, касающимся материально-технической базы, обеспеченности кадрами, показателями здоровья населения. Предстоит решение сложной задачи - обеспечить взаимодействие двух ЛПУ для достижения качественного оказания медицинской помощи жителям пос. Новогорный, приблизить медицинскую помощь более высокого уровня, которую может оказать ЛПУ I категории жителям пос. Новогорный.
Подчиненность ЦМСЧ-71 Федеральному медико-биологическому агентству позволяет строить взаимоотношения только на основании договора. Тем не менее, создание Программы, координационной группы по реализации Национального проекта "Здоровье" и понимание значимости задач всеми сторонами позволяет надеяться, что общими усилиями мы сможем реализовать главную задачу - задачу повышения качества оказания медицинской помощи и, соответственно, улучшить демографические показатели и показатели заболеваемости.
Отделом муниципальной статистики администрации Озерского городского округа статистические данные по округу с учетом пос. Новогорный стали отражать с 2005 г., поэтому потребуется несколько лет, чтобы сравнение данных стало корректным.
P.S. С учетом новых данных измененного варианта областной целевой программы при оказании финансовой помощи Озерскому городскому округу со стороны Министерства здравоохранения Челябинской области в части:
- приобретения глюкометров;
- организации и обеспечения "Школ здоровья" в ЛПУ;
- обеспечения работы отделения медицинской профилактики;
- организации и проведения онкоскрининга в Озерском городском округе муниципальная целевая программа реализации национального проекта "Здоровье" на территории Озерского городского округа на 2006 - 2007 гг. будет скорректирована.
Финансово-экономическое обоснование
затрат бюджетов всех уровней на финансирование
мероприятий Программы на 2006 - 2007 годы
Для расчета затрат подготовки и переподготовки кадров в ЦМСЧ № 71 взята расчетная стоимость повышения квалификации врача-терапевта, педиатра в размере 5 тыс. руб., медицинской сестры 2,5 тыс. руб. (выездной цикл). Стоимость проживания - 550 рублей в сутки, суточные - 100 руб., длительность курсов - 45 дней, дорога - 2 дня, проезд в один конец - 120 руб.. Для аналогичного расчета затрат в больнице п. Новогорный взята (из областной целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы) средняя стоимость подготовки и повышения квалификации одного специалиста в сельской местности - 24,8 тыс. руб.
В 2006 - 2007 г.г. планируется расширение диспансеризации населения с охватом в 56259 чел. в год. Затраты рассчитаны из стоимости одного диспансерного обследования - 500 руб.
При расчете затрат на вакцинацию населения использовались следующие ориентировочные цены, сложившиеся в 2005 г. при проведении конкурсных закупок вакцин: гепатит В - 600 руб., краснуха - 100 руб., полиомиелит - 1110 руб., грипп - 100 руб.
При расчете стоимости обследования для выявления инфицированных ВИЧ, гепатитом В и С отталкивались от подлежащего количества и стоимости одного обследования: инфицированных ВИЧ - 160 руб., инфицированных гепатитом В - 160 руб., инфицированных гепатитом С - 160 руб..
При расчете затрат на лечение ВИЧ-инфицированных в стадии СПИД в 2006-2007 г.г. взято ориентировочное количество больных - 37 чел. (25 по г. Озерску и 12 по п. Новогорный) с затратами 285,35 тыс. руб. в год на одного больного. (Стоимость лечения одного больного взята из Областной программы).
Для расчета цен на приобретение оборудования и санитарного автотранспорта использовались данные Министерства здравоохранения Челябинской области.
Финансовая поддержка родовспоможения рассчитывалась исходя из проектных цифр - 790 родов в год (в том числе п. Новогорный, где в 2006 - 90 родов, в 2007 - 100 родов по прогнозу). Таким образом, с учетом стоимости 1 родового сертификата 7000 р. Общая сумма финансирования из средств ФСС составит 11130,0 тыс. руб.