РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 29.03.2006 № 130
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 130
О районной целевой программе "Противодействие
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту на 2006 - 2008 годы"
Во исполнение Федеральной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" Собрание депутатов Еткульского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять районную целевую Программу "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2006 - 2008 годы" (приложение).
2. Контроль за выполнением данной Программы возложить на постоянную комиссию по отраслям производства, жилищно-коммунальному хозяйству и социальной политике (председатель Иванов В.Н.).
Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Еткульского
муниципального района
Челябинской области
от 29 марта 2006 г. № 130
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ на 2006 - 2008 годы"
ПАСПОРТ
районной целевой программы
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту на 2006 - 2008 годы"
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦Наименование ¦Районная целевая программа ¦
¦программы ¦"Противодействие злоупотреблению ¦
¦ ¦наркотическими средствами и их ¦
¦ ¦незаконному обороту на 2006 - 2008 годы" ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральная целевая программа ¦
¦разработки программы ¦"Комплексные меры противодействия ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их ¦
¦ ¦незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦- комиссия по делам несовершеннолетних и ¦
¦и исполнители ¦защите их прав администрации Еткульского ¦
¦программы ¦муниципального района; ¦
¦ ¦- отдел образования администрации ¦
¦ ¦Еткульского муниципального района; - ¦
¦ ¦районный отдел внутренних дел; ¦
¦ ¦- отдел культуры администрации ¦
¦ ¦Еткульского муниципального района; - ¦
¦ ¦муниципальное учреждение здравоохранения ¦
¦ ¦"Еткульская центральная районная ¦
¦ ¦больница" ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание условий (организационных, ¦
¦ ¦правовых, информационных, педагогических,¦
¦ ¦психологических медицинских и ¦
¦ ¦экономических) для эффективного ¦
¦ ¦функционирования системы противодействия ¦
¦ ¦незаконному обороту и потреблению ¦
¦ ¦психически активных веществ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- отработка координации деятельности ¦
¦ ¦различных структур и ведомств, ¦
¦ ¦участвующих в реализации программы; ¦
¦ ¦- совершенствование системы раннего ¦
¦ ¦выявления лиц, употребляющих психически ¦
¦ ¦активные вещества; ¦
¦ ¦- пресечение преступности, связанной с ¦
¦ ¦незаконным оборотом психически активных ¦
¦ ¦веществ; ¦
¦ ¦- проведение анализа и прогнозирование ¦
¦ ¦ситуации в районе по проблеме ¦
¦ ¦потребления и незаконного оборота ¦
¦ ¦психически активных веществ; ¦
¦ ¦- привлечение средств массовой информации¦
¦ ¦к участию в реализации программы ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2008 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования программы за ¦
¦финансирования ¦счет средств районного бюджета, в том ¦
¦программы ¦числе по годам: ¦
¦ ¦2006 год - 507 тыс. руб. ¦
¦ ¦2007 год - 238 тыс. руб. ¦
¦ ¦2008 год - 238 тыс. руб. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦- активная позиция всех структур и ¦
¦ ¦ведомств, средств массовой информации и ¦
¦ ¦общественности, участвующих в реализации ¦
¦ ¦программы; - снижение уровня ¦
¦ ¦преступности, связанной с незаконным ¦
¦ ¦оборотом психически активных веществ; ¦
¦ ¦- уменьшение количества лиц, ¦
¦ ¦употребляющих психически активные ¦
¦ ¦вещества; ¦
¦ ¦- совершенствование системы лечения и ¦
¦ ¦реабилитации лиц, больных наркоманией ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦Контроль за ¦Собрание депутатов Еткульского ¦
¦исполнением программы ¦муниципального района, заместитель Главы ¦
¦ ¦Еткульского муниципального района по ¦
¦ ¦социальной политике ¦
L----------------------+------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие для регионов Российской Федерации употребление психически активных веществ (далее - ПАВ) превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
Первым этапом решения этой проблемы в районе стала разработка и реализация районной программы по профилактике наркомании на 2000 - 2003 годы. В ходе ее реализации выявилась потребность в комплексном подходе к решению проблемы незаконного оборота и потребления наркотических веществ.
По итогам реализации программы были сформулированы цели и задачи следующего этапа работы по районной комплексной программе по профилактике наркомании, незаконному обороту и потреблению наркотических и психоактивных веществ на период 2002 - 2005 годы. Главной ее целью было создание в районе определенной системы в работе по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств. Программа состояла из трех подсистем (мероприятия по профилактике наркомании и здорового образа жизни, мероприятия по совершенствованию лечебно-профилактической помощи, пресечения незаконного оборота наркотических веществ) и основывалась на межведомственное взаимодействие структурных подразделений администрации района и учреждений системы профилактики потребления ПАВ. За этот период был выработан комплексный подход к решению проблемы путем межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации района. Программа на 2006 - 2008 годы разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утверждена Постановлением Правительства № 561 от 13.09.2005, областной целевой программой "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004 - 2006 годы".
На основании реализации программы противодействия незаконному обороту и потреблению наркотических средств на 2002 - 2005 годы расширились рамки настоящего, следующего этапа работы: теперь не только наркотические средства, но и психически активные вещества в целом. Поэтому увеличивается и контингент лиц, на которых должна воздействовать районная система профилактики незаконного оборота и потребления ПАВ. Программа отличается от предыдущей: профилактика употребления ПАВ, межведомственное взаимодействие при проведении работы по профилактике потребления ПАВ. Система профилактики ПАВ включает в себя совокупность правовых, психолого-педагогических и медицинских мер в рамках комплексной профилактики, обеспечивающих достижение общей цели. Такой методологический подход позволяет максимально опереться на уже имеющие аспекты системы профилактики по направлениям:
- приоритет первичного профилактического подхода к решению проблем наркомании;
- признание медико-социальной значимости профилактических мер для раннего выявления и диагностики;
- обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотических средств;
- пресечение правоохранительными органами незаконного оборота наркотических средств.
ХАРАКТЕРИСТИКА
состояния районной системы профилактики потребления
психически активных веществ
и обоснование необходимости программы
Несмотря на принятие государственными органами Российской Федерацией ряда мер, ситуация в нашем районе, связанная с употреблением и распространением ПАВ, ухудшается. Употребление несовершеннолетними детьми и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономико-социальной и правовой сферам жизнедеятельности. Серьезность проблемы наркомании обусловлена возможностью вовлечение каждого члена общества, т.к. состояние заболеваемости ВИЧ-инфекцией перешло в эпидемию.
На диспансерном учете в районной поликлинике ежегодно состоит до 30 человек, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ, свыше 200 человек с алкоголизмом, до 60 человек - с ВИЧ-инфекцией. Распространение наркомании в подростковой и молодежной среде сопряжено с ростом всех видов социальных девиаций, преступности, суицидов, увеличением заболеваемости ВИЧ-инфекцией. С данной проблемой связан рост преступности.
В этой ситуации возникает особая ответственность лиц, работающих с детьми и молодежью: учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, - которым необходимо вырабатывать новые подходы к решению проблем профилактики употребления ПАВ. Оказание психологической помощи зависимым от ПАВ можно получить в МУЗ "Центральной районной больнице" в связи с принятием врача психиатра-нарколога.
Основными проблемами в борьбе с распространением наркомании остаются высокие доходы от наркобизнеса, несовершенство действующего законодательства, недостаточная материально-техническая база правоохранительных органов и здравоохранения, недостаточность информационного обеспечения по вопросам наркомании большинства специалистов различных организаций и ведомств и негативность их к профилактической деятельности.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Районная целевая программа противодействия незаконному обороту и потреблению психически активных веществ ориентирована на профилактику потребления ПАВ. Основная цель Программы состоит в создании условий (организационных, информационных, правовых, педагогических, психологических, медицинских и экономических) для эффективного функционирования системы противодействия незаконному обороту и потреблению ПАВ.
Способствовать достижению данной цели будет решение следующих задач:
1. Проведение анализа и прогнозирование ситуации в районе по проблеме потребления, незаконного оборота психически активных веществ.
2. Отработка координации деятельности различных структур и ведомств, участвующих в реализации программы.
3. Предоставление качественных воспитательных, образовательных и психологических услуг в профилактике потребления психически активных веществ.
4. Привлечение средств массовой информации и общественности к участию в реализации программы.
5. Развитие системы раннего выявления лиц, употребляющих ПАВ, и контроля за ними в соответствии с законодательством.
6. Пресечение преступности, связанной с незаконным распространением психически активных веществ.
7. Укрепление материально-технической базы учреждений системы противодействия потреблению и незаконному обороту психически активных веществ.
Реализация Программы ограничена сроком с 2006 - 2008 годы. Достижение цели будет осуществляться по нескольким направлениям через реализацию плана мероприятий Программы.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координация деятельности органов системы профилактики осуществляется созданной для этой цели рабочей группой, задача которой - разработка и руководство в процессе единой стратегии и тактики противодействия потреблению психически активных веществ.
Для координации действий, повышения эффективности работы по вопросам профилактики потребления ПАВ администрация района планирует проведение ежеквартальных совещаний о сложившейся наркоситуации и проводимых мероприятий по ее стабилизации.
Представлять в соответствующую областную комиссию ежеквартально информацию о ходе выполнения программы.
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
РОВД - районный отдел внутренних дел
РОМЦ - районный организационно-методический центр
УСЗН - управление социальной защиты населения
ЦБС - централизованная библиотечная система