Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 18.04.2006 № 98-п
"О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Златоустовский рабочий", № 98, от 09.08.2006






ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2006 г. № 98-п

О создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории
Златоустовского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа (приложение № 1).

2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, организовать мероприятия по созданию аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации либо заключению договора с ГУ "Поисково-спасательная служба Челябинской области" на проведение аварийно-спасательных работ на территории организаций.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа по безопасности Д.В. Иванова.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение № 1
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 18 апреля 2006 г. № 98-п

Положение
о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории
Златоустовского городского округа

1. Общие положения

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

2. Задачи аварийно-спасательных формирований,
создаваемых и осуществляющих деятельность
на территории Златоустовского городского округа

Основными задачами аварийно-спасательных формирований являются:
1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2) Контроль готовности обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа, иных территориях, обслуживаемых объектах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4) Участие в разработке планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Златоустовского городского округа, обслуживаемых объектов, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
5) Участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6) Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
7) Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8) Подготовка предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа, социальной защиты спасателей и других работников данных служб.

3. Создание аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

1) Аварийно-спасательные формирования на территории Златоустовского городского округа создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
2) Профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
при органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований - руководством организаций по согласованию с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области.
3) Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4) Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

Состав и структуру аварийно-спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

5. Комплектование аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

1) Комплектование аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.
2) В профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
3) К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
4) При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Регистрация аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

Все аварийно-спасательные формирования в установленном порядке подлежат обязательной регистрации.

7. Деятельность аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

1) Аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами.
2) Профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию территории Златоустовского городского округа и организаций на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
3) Готовность профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Аттестация аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

1) Все аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2) Аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию территорий и организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

9. Привлечение аварийно-спасательных формирований
к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Златоустовского городского округа

Привлечение аварийно-спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Златоустовского городского округа и обслуживаемых аварийно-спасательными формированиями организаций.
2) В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
3) По решению уполномоченных на то должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных формирований либо имеющих установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4) В соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке между органами местного самоуправления или органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области ЧС, администрацией организаций и администрацией аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, осуществляющих деятельность на территории Златоустовского городского округа, других территориях.

10. Руководство работами
по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1) Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2) Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых определена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3) Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5) Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов установленного образца, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7) Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
8) Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
9) В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

11. Возмещение аварийно-спасательным формированиям
на территории Златоустовского городского округа
расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

1) Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций и территории Златоустовского городского округа или средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

12. Содействие аварийно-спасательным формированиям
на территории Златоустовского городского округа
в осуществлении их деятельности

1) Органы местного самоуправления, организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
2) При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от форм их собственности.

13. Ответственность аварийно-спасательных формирований
на территории Златоустовского городского округа

Профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации и территорию Златоустовского городского округа по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям и территории Златоустовского городского округа неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются законодательством Российской Федерации.

14. Финансовое обеспечение деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории
Златоустовского городского округа

Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, а в случае отсутствия созданных аварийно-спасательных формирований - их привлечение на основе договоров, является расходным обязательством органов местного самоуправления.

15. Спасатели

1) Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
2) Аттестация, обязательная дактилоскопическая регистрация, права и обязанности, гарантии деятельности спасателей и иные условия деятельности спасателей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru