Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26.04.2006 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ "О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Магнитогорский рабочий", № 88-89, 12.05.2006


Вступил в силу с 26 апреля 2006 года (пункт 3 данного документа).



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 81

Об утверждении Положения о гарантиях осуществления
деятельности депутатов Магнитогорского
городского Собрания депутатов

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о гарантиях осуществления деятельности депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 69 "Об утверждении Положения "О статусе помощника депутата Магнитогорского городского Собрания";
2) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 сентября 2002 года № 125 "О внесении изменений в Положение "О статусе помощника депутата Магнитогорского городского Собрания", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 69;
3) Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 сентября 2003 года № 99 "О внесении изменений в Положения "О статусе помощника депутата Магнитогорского городского Собрания", утвержденное Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 года № 69.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.В.КАРПОВ





Утверждено
решением
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 апреля 2006 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ
МАГНИТОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ"

Настоящее Положение о гарантиях осуществления деятельности депутатов Магнитогорского городского Собрания, разработанное в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, определяет права и обязанности депутата Магнитогорского городского Собрания, а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Магнитогорского городского Собрания

1. Депутат Магнитогорского городского Собрания (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории города Магнитогорска.
2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города Магнитогорска, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, Уставом города Магнитогорска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также интересами избирателей.
4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Депутат избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) нового созыва.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению городского Собрания с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению городского Собрания со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата.
3. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении городского Собрания.
Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу закона области о его роспуске, решения суда Челябинской области о неправомочности данного состава депутатов городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, решения городского Собрания о самороспуске.
4. В случае если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий Решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании городского Собрания не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания городского Собрания.
5. Основания для отзыва депутата и процедура отзыва устанавливаются Уставом города Магнитогорска.
6. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак.
Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются в порядке, установленном Уставом города Магнитогорска.

2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

1. Депутат может осуществлять свои полномочия с отрывом от основной производственной или служебной деятельности на постоянной основе или без отрыва от основной производственной или служебной деятельности на непостоянной основе.
2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, не может превышать трех человек.
3. Депутат не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 6. Депутатская этика

1. Депутат обязан:
1) соблюдать правила депутатской этики, установленные Регламентом городского Собрания;
2) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания городского Собрания или на заседания его комиссий;
3) ценить доверие избирателей;
4) быть терпимым к иному мнению;
5) не допускать пропусков заседаний городского Собрания и его комиссий без уважительных причин.
2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются городским Собранием по представлению комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
3. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается Регламентом городского Собрания.

Статья 7. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях городского Собрания;
2) участие в формировании и работе комиссий, рабочих групп городского Собрания;
3) выполнение поручений городского Собрания;
4) внесение в городское Собрание в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов городского Собрания, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов городского Собрания;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) обращение с депутатским запросом;
7) участие в осуществлении контроля соблюдения Устава города Магнитогорска и исполнения решений городского Собрания;
8) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
9) участие в работе депутатских объединений;
10) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, Уставом города Магнитогорска, нормативными правовыми актами городского Собрания.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 8. Участие депутата в заседаниях городского Собрания

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях городского Собрания.
2. При невозможности присутствовать на заседании городского Собрания, заседании комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя городского Собрания и комиссии. По Решению городского Собрания фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.
3. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания городского Собрания, заседаний его комиссий, о вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
4. Порядок участия депутата в работе городского Собрания и работе его комиссий устанавливается Регламентом городского Собрания.

Статья 9. Полномочия депутата в городском Собрании

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Собранием, а также комиссией, рабочей группой, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии, рабочие группы и на соответствующие должности в городском Собрании;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Собранием комиссий, рабочих групп и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Собранием;
3) предлагать вопросы для рассмотрения городским Собранием;
4) вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании городского Собрания;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании городского Собрания;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Собрания внеочередного отчета или информации органа или должностного лица органов местного самоуправления, подконтрольного в соответствии с Уставом города Магнитогорска городскому Собранию;
7) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных городским Собранием органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случаях, установленных Уставом города Магнитогорска;
8) вносить в городское Собрание предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города Магнитогорска, Устава города Магнитогорска и нормативных правовых актов городского Собрания;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании городского Собрания, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
10) оглашать на заседаниях городского Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;
11) обращаться с депутатским запросом;
12) на включение в протокол заседания городского Собрания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
13) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, Уставом города Магнитогорска, нормативными правовыми актами городского Собрания.

Статья 10. Участие депутата в работе комиссий

Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов в комиссиях устанавливаются Регламентом городского Собрания, нормативными правовыми актами городского Собрания о комиссиях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого городским Собранием, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению городским Собранием, и по ним проводится голосование.
3. Депутат по Решению городского Собрания может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом городского Собрания, иными нормативными правовыми актами городского Собрания о комиссиях.

Статья 11. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
2. Депутат в пределах предоставленных полномочий:
1) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль их своевременного рассмотрения;
3) участвует в рассмотрении в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
4) ведет прием граждан;
5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов городского Собрания;
6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений;
7) участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей;
8) использует иные формы работы с избирателями.
3. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется городским Собранием в соответствии с действующим законодательством.
4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.
5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм.

Статья 12. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

1. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном городским Собранием.
2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм.
3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.

Статья 13. Отчет депутата перед избирателями

1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.
2. Депутат обязан отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее пяти процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Статья 14. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.
2. В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации.

Статья 15. Участие депутата в выполнении поручений городского Собрания

1. Депутат обязан выполнять поручения городского Собрания, поручения комиссии, рабочих групп, членом которых он является, данные в пределах их компетенции.
2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно городское Собрание, комиссию, рабочую группу. В случае необходимости депутат вносит в городское Собрание, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 16. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления

1. Депутат вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления с правом совещательного голоса, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории города Магнитогорска.
2. Депутат вправе вносить в представительные органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.

Статья 17. Право нормотворческой инициативы депутата

Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется Регламентом городского Собрания.

Статья 18. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города Магнитогорска, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
2. Депутатский запрос вносится на заседании городского Собрания в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение.
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной, на заседании, или письменной форме не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки со дня его получения.
4. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городского Собрания или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 19. Право депутата на участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава города Магнитогорска, нормативных правовых актов городского Собрания

Депутат участвует в осуществлении контроля соблюдения Устава города Магнитогорска, нормативных правовых актов городского Собрания:
1) путем участия в депутатских проверках по вопросу соблюдения Устава города Магнитогорска и нормативных правовых актов городского Собрания;
2) путем подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в связи с несоблюдением Устава города Магнитогорска, нормативных правовых актов городского Собрания;
3) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами городского Собрания.

Статья 20. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
2. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 21. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории города Магнитогорска пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм.

Статья 22. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат в порядке, установленном Регламентом городского Собрания, обеспечивается документами, принятыми городским Собранием, комиссией, членом которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории города Магнитогорска, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне и иных ограничений, установленных законодательством.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, финансируемых полностью или частично из средств бюджета города. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
4. Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 23. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории города Магнитогорска, оказывают депутату содействие в осуществлении его полномочий.

Статья 24. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата

1. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории города, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне и иных ограничений, установленных законодательством.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

Статья 25. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, деятельность органов дознания, следователей и судов

Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

4. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

Статья 26. Неприкосновенность депутата

1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральным законодательством.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором Челябинской области.
После возбуждения уголовного дела либо привлечения лица в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении депутата производятся на основании судебного решения, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 27. Страхование депутата

Городское Собрание вправе принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет средств бюджета города.

Статья 28. Компенсация депутату за причинение увечья или иного повреждения здоровья

В случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств бюджета города может ежемесячно выплачиваться компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному статьей 29 настоящего Положения.

Статья 29. Гарантии трудовых прав депутата

1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, по окончании срока полномочий в соответствии с Уставом города Магнитогорска за счет средств бюджета города выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в городском Собрании (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях:
1) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности городского Собрания;
3) упразднения должности или изменения структуры городского Собрания;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если депутат осуществлял полномочия на постоянной основе в городском Собрании не менее одного года.
2. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, в соответствии с нормативными правовыми актами городского Собрания имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета города ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.
3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
4. Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются нормативными правовыми актами городского Собрания.
5. Нормативными правовыми актами городского Собрания могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для депутатов.
6. На депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Положением.

Статья 30. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

1. Депутату выплачиваются денежные средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств бюджета города, в порядке и размерах, устанавливаемых городским Собранием.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание в размере, установленном городским Собранием в соответствии с нормативными правовыми актами. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
3. По Решению городского Собрания депутатам может быть предоставлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории города. Расходы депутата на пользование средствами связи организаций возмещаются за счет средств бюджета города в порядке, установленном городским Собранием.

Статья 31. Право депутата на транспортное обслуживание

Органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей в порядке, установленном городским Собранием.

Статья 32. Порядок возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата

Расходы органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств бюджета города в порядке, установленном городским Собранием.

Статья 33. Помощники депутата

1. Депутаты вправе иметь одного помощника, работающего на постоянной основе, и помощников, работающих на общественных началах.
2. Трудовой договор с помощником заключается на основании заявления кандидата на должность помощника депутата и представления депутата на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата.
3. Прием на работу помощника депутата оформляется распоряжением председателя городского Собрания.
4. Увольнение с работы помощника депутата до окончания срока трудового договора производится:
1) по предоставлению депутата по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством;
2) в случае досрочного прекращения полномочий депутата;
3) по собственному желанию помощника депутата.
5. На помощников депутатов, работающих по трудовому договору, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Положением.
6. Помощнику депутата, работающему по трудовому договору, гарантируется денежное содержание в размере, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами городского Собрания. Денежное содержание состоит из должностного оклада, районного коэффициента и иных выплат. Иные выплаты осуществляются за счет средств фонда оплаты труда помощников депутатов по представлению депутата. Оплата труда помощников депутата осуществляется за счет средств бюджета города.
7. В связи с выполнением обязанностей помощник депутата имеет право:
1) организовывать встречи депутата с избирателями округа и присутствовать на них;
2) вести по поручению депутата предварительный прием избирателей округа и иных лиц, а также запись на прием к депутату;
3) присутствовать на заседаниях городского Собрания, его постоянных комиссий, рабочих групп в соответствии с Регламентом Магнитогорского городского Собрания;
4) оформлять по поручению депутата обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;
5) получать по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности.
Для осуществления своих полномочий помощник депутата имеет право по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении городского Собрания.
8. В обязанности помощника депутата входит:
1) готовить информационные, аналитические, справочные и иные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
2) осуществлять контакты со средствами массовой информации;
3) выполнять точно и в установленный срок поручения депутата;
4) руководствоваться при исполнении своих обязанностей действующим законодательством, требованиями настоящего Положения;
5) проводить необходимую подготовительную и текущую работу по реализации наказов избирателей, данных депутату;
6) ежемесячно готовить и своевременно представлять в городское Собрание информацию о работе, проводимой в избирательном округе;
7) выполнять отдельные поручения городского Собрания, связанные с депутатской деятельностью.
9. Помощнику депутата, работающему на постоянной основе, по его письменному заявлению и на основании представления депутата предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
10. Помощнику депутата выдается удостоверение единого образца, которое является основным документом, подтверждающим его полномочия.
При увольнении помощник депутата в трехдневный срок сдает удостоверение помощника депутата в организационный отдел аппарата городского Собрания.
11. Координацию работы помощников депутатов от аппарата городского Собрания осуществляет помощник председателя городского Собрания.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Ответственность за неисполнение настоящего Положения

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий при осуществлении им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 35. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 36. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru