РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.04.2006 № 139
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" НА ТЕРРИТОРИИ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2006 - 2010 ГОДЫ)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 26 апреля 2006 года (пункт 5 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 139
Об утверждении Программы реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Троицкого муниципального района
Рассмотрев предложения рабочей группы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006 - 2010 годы на территории Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Программу национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006 - 2010 годы на территории Троицкого муниципального района (прилагается).
2. Главе Троицкого муниципального района В.И. Вовчко организовать реализацию Программы национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006 - 2010 годы на территории Троицкого муниципального района.
3. Реализацию Программы возложить на рабочую группу по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Троицкого муниципального района, утвержденную распоряжением главы Троицкого муниципального района от 30.12.2005 № 587-р (А.С. Потапов).
4. Контроль за выполнением Программы возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам (П.Р. Доютов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 26 апреля 2006 г. № 139
Программа
по реализации Национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Троицкого муниципального района
на 2006 - 2010 годы
ПАСПОРТ
Программы по реализации Национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России" на территории
Троицкого муниципального района на 2006 - 2010 годы
------------------------T----------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Программа по реализации НП "Доступное ¦
¦ ¦и комфортное жилье - гражданам России" ¦
¦ ¦на территории Троицкого муниципального ¦
¦ ¦района на 2006 - 2010 гг. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основание и дата ¦Распоряжение главы Троицкого ¦
¦принятия решения ¦муниципального района ¦
¦о разработке программы ¦от 30.12.2005 № 578-р ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Глава Троицкого муниципального района ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Разработчики программы ¦- рабочая группа по реализации НП ¦
¦ ¦"Доступное и комфортное жилье - ¦
¦ ¦гражданам России", созданная ¦
¦ ¦распоряжением главы Троицкого ¦
¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦от 30.12.2005 № 578-р ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цели и задачи программы¦Целью программы является комплексное ¦
¦ ¦решение проблемы перехода к устойчивому ¦
¦ ¦функционированию и развитию жилищной ¦
¦ ¦сферы, обеспечивающих доступность жилья ¦
¦ ¦для малообеспеченных граждан ¦
¦ ¦и комфортность условий проживания в нем.¦
¦ ¦Основные задачи программы: ¦
¦ ¦- создание условий для развития ¦
¦ ¦жилищного сектора и повышение уровня ¦
¦ ¦обеспеченности населения Троицкого ¦
¦ ¦муниципального района жильем через ¦
¦ ¦увеличение объемов строительства жилья, ¦
¦ ¦обеспеченного необходимой коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктурой, развитие финансово- ¦
¦ ¦кредитных институтов и механизмов; ¦
¦ ¦- создание условий для приведения ¦
¦ ¦существующего жилищного фонда ¦
¦ ¦и коммунальной инфраструктуры ¦
¦ ¦в соответствие со стандартами качества, ¦
¦ ¦обеспечивающими комфортные условия ¦
¦ ¦проживания ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основные индикативные ¦1. Ввод в действие жилья (тыс. кв. м)/в ¦
¦показатели реализации ¦том числе на душу населения (кв. м/чел.)¦
¦Программы ¦10.0/0.32 ¦
¦ ¦2. Общее количество выданных ипотечных ¦
¦ ¦кредитов (единиц)/в том числе работникам¦
¦ ¦бюджетной сферы, получивших бюджетные ¦
¦ ¦субсидии на приобретение жилья (единиц) ¦
¦ ¦100/50 ¦
¦ ¦3. Снос ветхого и аварийного жилья (тыс.¦
¦ ¦ кв. м) - 3,5 ¦
¦ ¦4. Уровень износа коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры - 53 % ¦
¦ ¦5. Газифицировано квартир единиц - 2384 ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2006 - 2010 годы ¦
¦реализации программы ¦- среднесрочный период - 2006 - 2007 ¦
¦ ¦годы ¦
¦ ¦- долгосрочный период - 2008 - 2010 годы¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦1. Подпрограмма "Переселение граждан из ¦
¦ ¦ветхого и аварийного муниципального ¦
¦ ¦жилого фонда в Троицком муниципальном ¦
¦ ¦районе" ¦
¦ ¦2. Подпрограмма "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦работников бюджетных организаций" ¦
¦ ¦3. Подпрограмма "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦молодых семей и молодых специалистов" ¦
¦ ¦4. Подпрограмма "Обеспечение земельных ¦
¦ ¦участков объектами коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры" ¦
¦ ¦5. Подпрограмма "Модернизация объектов ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры" ¦
¦ ¦6. Подпрограмма "Строительство жилья, ¦
¦ ¦предоставляемого по договорам ¦
¦ ¦социального найма и договорам найма ¦
¦ ¦на принципах социальной ипотеки" ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основные соисполнители ¦Администрация Троицкого муниципального ¦
¦Программы ¦района, Главы сельских поселений ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Программа реализуется в 2006 - 2010 гг. ¦
¦финансирования ¦за счет средств бюджетов всех уровней. ¦
¦ ¦Объемы и источники финансирования ¦
¦ ¦Программы на 2006 - 2010 годы <*> ¦
¦ ¦Всего - 1009,1304 млн. рублей, ¦
¦ ¦В том числе по подпрограммам: ¦
¦ ¦1. Подпрограмма "Переселение граждан из ¦
¦ ¦ветхого и аварийного муниципального ¦
¦ ¦жилого фонда в Троицком муниципальном ¦
¦ ¦районе" - всего - 37,8 млн. руб., в т.ч.¦
¦ ¦по годам: ¦
¦ ¦2006 г. - 7,56 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 7,56 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 7,56 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 7,56 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 7,56 млн. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Подпрограмма "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦работников бюджетных организаций" - ¦
¦ ¦всего 18,9837 млн. руб., в т.ч. ¦
¦ ¦по годам: ¦
¦ ¦2006 г. - 3,024 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 3,9443 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 3,63 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 3,993 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 4,3924 млн. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Подпрограмма "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦молодых семей" - всего 17,842 млн. руб.,¦
¦ ¦в т.ч. по годам: ¦
¦ ¦2006 г. - 3,1392 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 3,168 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 3,4848 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 3,833 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 4,217 млн. рублей ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Подпрограмма "Обеспечение земельных ¦
¦ ¦участков объектами инженерной ¦
¦ ¦инфраструктуры" - всего - 30,0 млн. руб.¦
¦ ¦2006 г. - 0,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 7,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 7,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 7,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 7,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Подпрограмма "Модернизация объектов ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры" - всего - ¦
¦ ¦876,2 млн. рублей, в т.ч. ОБ - 308,403 ¦
¦ ¦млн. руб., в т.ч. по годам: ¦
¦ ¦2006 г. - 158,0 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 184,2 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 182,9 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 197,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 153.7 млн, рублей ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Подпрограмма "Строительство жилья, ¦
¦ ¦предоставляемого по договорам ¦
¦ ¦социального найма и договорам найма на ¦
¦ ¦принципах ипотеки" - всего - 28,3047 ¦
¦ ¦млн. руб., в т.ч. по годам: ¦
¦ ¦2006 г. - 0 млн. руб. ¦
¦ ¦2007 г. - 3,1008 млн. руб. ¦
¦ ¦2008 г. - 8,3514 млн. руб. ¦
¦ ¦2009 г. - 8,4013 млн. руб. ¦
¦ ¦2010 г. - 8,4512 млн. руб. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Формирование системы территориального¦
¦результаты реализации ¦планирования, разработка правил ¦
¦программы и показатели ¦землепользования и застройки, ¦
¦социально-экономической¦градостроительной документации для ¦
¦эффективности ¦жилищного строительства. ¦
¦ ¦2. Внедрение прозрачных конкурентных ¦
¦ ¦процедур предоставления земельных ¦
¦ ¦участков для жилищного строительства. ¦
¦ ¦3. Развитие кредитования застройщиков ¦
¦ ¦на цели жилищного строительства. ¦
¦ ¦4. Обеспечение земельных участков для ¦
¦ ¦жилищного строительства коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктурой, создание условий для ¦
¦ ¦привлечения кредитных средств ¦
¦ ¦и частных инвестиций для этих целей. ¦
¦ ¦5. Разработка комплекса мер по ¦
¦ ¦обеспечению новой комплексной застройки ¦
¦ ¦территорий, реконструкции и комплексного¦
¦ ¦обновления существующих кварталов ¦
¦ ¦застройки ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Система контроля ¦Глава Троицкого муниципального района ¦
¦за исполнением ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------------+-----------------------------------------
--------------------------------
<**> Объемы и источники финансирования на 2008 - 2010 гг. будут скорректированы по итогам реализации программы в 2006 - 2007 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Троицкий муниципальный район включает в себя территории 15-ти сельских муниципальных поселений с 73 населенными пунктами, располагающих площадью жилищного фонда 850 тыс. кв. м.
Доля муниципального жилого фонда составляет 33,8 % и представлена в основном многоквартирными домами 2-х этажной и одноэтажной застройки. Строительство жилого фонда осуществлялось в основном в кирпичном исполнении, крупноблочном и в последнее время в панельном исполнении по 25 серии.
Структура застройки самого крупного в районе села Бобровки представлена домами 2-х; 3-х и 5-этажной застройкой.
Обеспеченность жильем 1-го жителя района - 26,3 кв. м.
Уровень обеспеченности жильем 1 жителя района не ниже среднеобластного показателя - 20,1 кв. м на 1 человека.
Более половины жилого фонда было построено в семидесятые годы, который эксплуатируется по настоящее время без проведения капитального ремонта.
Прирост жилого фонда с начала девяностых годов по настоящее время осуществляется за счет индивидуального строительства, ежегодный прирост жилья в последний период с 2000 - 2005 годы составлял - 2,4 тыс. кв. м. Последний многоквартирный дом в районе был построен в конце восьмидесятых годов.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось резко отставание села от города по уровню и по условиям жизни.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств:
- водопроводом оборудовано 48 % всего жилищного фонда;
- канализацией - 17 %;
- горячим водоснабжением - 3 %.
Следует учесть, что срок использования действующих инженерных коммуникаций составляет более 30 лет, износ сетей превысил 60 %.
Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве района характеризуется отсутствием конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилья.
Для обслуживания жилого фонда на территориях восьми из 15 сельских поселений созданы службы ЖКХ.
Оплата населением оказываемых жилищно-коммунальных услуг осуществляется несвоевременно, в связи с чем проблематично создание служб ЖКХ на территориях остальных 7 сельских поселений.
Для снижения стоимости тепловой энергии, удорожание которой происходит по причине значительных затрат на электроснабжение котельных 20 летней давности (учитывающих потребности не только жилья, но и производства), требуется переход на мини-котельные на газовом топливе к социально-значимым объектам.
Существующая совместно-поверхностная спутниковая прокладка тепловых сетей и водопровода во всех населенных пунктах требует их замену и перекладку на раздельное подземное исполнение.
Существующие системы водоснабжения населенных пунктов требуют реконструкции для приведения качества воды требованиям ГОСТ, требуется капитальный ремонт существующих трубопроводов с устройством пожгидрантов, водоразборных колонок, накопителей воды.
Требуется проведение реконструкции очистных сооружений канализации в самом крупном населенном пункте Бобровка мощностью 500 куб. м/сутки и селе Песчаное мощностью 450 куб. м/сутки.
Требуется продолжение газификации района со строительством подводящих газопроводов к населенным пунктам и разводящих газовых сетей.
Без государственной поддержки программы модернизации ЖКХ и объектов жилищной сферы будет происходить дальнейшее их разрушение с последующим ростом социальной напряженности.
Для стабилизации обстановки в жилищно-коммунальном комплексе Троицкого муниципального района в 2003 - 2004 годах были разработаны и приняты:
- Программа социально-экономического развития села до 2010 года;
- Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Троицкого района до 2010 года;
- Районная целевая Программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы.
В рамках этих программ в 2002 - 2005 годах происходила реализация запланированных мероприятий:
- приобретение газовых мини-котельных (4 шт. в селе Карсы, 1 шт. в селе Песчаное);
- модернизация систем централизованного теплоснабжения (7,7 км сетей);
- реконструкция водопроводных сетей (23 км);
- оснащение объектов ЖКХ приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов;
- утверждены нормативы потребления коммунальных услуг;
- приняты нормативные документы по созданию органа регулирования тарифов на коммунальные услуги;
- инициировано создание новых организаций ЖКХ на территориях восьми сельских поселений;
- совершенствовалась организация работы по предоставлению гражданам субсидий на возмещение расходов ЖКХ;
- построено 42 км магистрального газопровода (d = 420 мм), 280 км газопроводов, в т.ч. 177 км - подводящих к населенным пунктам и 103 км разводящих сетей.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для малообеспеченных граждан и комфортность условий проживания в нем на территории Троицкого муниципального района.
Для достижения поставленной цели деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть сконцентрированы на решении основных задач:
- приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества;
- увеличение объемов строительства жилья, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры;
- развитие финансово-кредитных институтов и механизмов.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий, предусмотренных по четырем основным направлениям:
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры;
- повышение доступности жилья;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов оценки, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.