Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.04.2006 № 136
"О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 11.05.2006 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 26 апреля 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. № 136

О Положении "О контрольно-ревизионной группе
Собрания депутатов Троицкого муниципального района"

В соответствии со статьями 157, 265 БК РФ, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и во исполнение решения Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 26.04.2006 № 135 Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение "О контрольно-ревизионной группе Собрания депутатов Троицкого муниципального района" (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 26 апреля 2006 г. № 136

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ
ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Троицкого муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной группы Троицкого муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная группа Троицкого муниципального района (далее - контрольно-ревизионная группа) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Собранием депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионная группа руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Троицкого муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными целями деятельности контрольно-ревизионной группы являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.4. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной группы является законность, системность, объективность, гласность.
1.5. Контрольно-ревизионная группа обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Контрольно-ревизионная группа является структурным подразделением Собрания депутатов.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионной группы предусматриваются в смете расходов на содержание Собрания депутатов отдельной строкой.

2. Состав и порядок формирования
контрольно-ревизионной группы

2.1. Контрольно-ревизионная группа состоит из председателя и специалистов.
Количество специалистов контрольно-ревизионной группы определяет Собрание депутатов Троицкого муниципального района. Штатное расписание контрольно-ревизионной группы утверждает председатель Собрания депутатов.
2.2. Председатель контрольно-ревизионной группы назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района.
Председатель контрольно-ревизионной группы назначается на должность сроком на 5 лет.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-ревизионной группы вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Троицкого муниципального района главой Троицкого муниципального района.
Решение о назначении председателя контрольно-ревизионной группы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Председатель контрольно-ревизионной группы освобождается от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной группы продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной группы.
2.3. Председатель контрольно-ревизионной группы освобождается от должности досрочно в случаях:
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
- вступление в отношение его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.4. Председатель, специалисты контрольно-ревизионной группы являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель контрольно-ревизионной группы

3.1. Председателем контрольно-ревизионной группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольно-ревизионной группы не может состоять в родственных отношениях с председателем Собрания депутатов, главой Троицкого муниципального района, руководителем финансового органа администрации Троицкого муниципального района.
3.3. Председатель контрольно-ревизионной группы не может быть депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольно-ревизионной группы:
1) представляет контрольно-ревизионную группу в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной группы и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной группы, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) формирует аппарат сотрудников контрольно-ревизионной группы;
5) утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионной группы;
6) представляет Собранию депутатов и главе Троицкого муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной группы;
7) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия заинтересованным сторонам;
8) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления района и сельских поселений в его составе по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной группы;
9) контролирует исполнение поручений сотрудниками контрольно-ревизионной группы;
10) обладает правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов решений по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной группы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Специалисты контрольно-ревизионной группы

4.1. Специалистом контрольно-ревизионной группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Специалист контрольно-ревизионной группы не может быть депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Специалисты контрольно-ревизионной группы проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной группы.
4.4. Права, обязанности и ответственность специалистов контрольно-ревизионной группы определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом контрольно-ревизионной группы и настоящим Положением.

5. Полномочия контрольно-ревизионной группы

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.3 настоящего Положения, контрольно-ревизионная группа наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная группа осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального района;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета муниципального района, целевых средств бюджета муниципального района;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Троицкого муниципального района;
5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Троицкого муниципального района;
6) проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
7) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района;
8) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
9) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
10) контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная группа осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального района;
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств Троицкого муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета муниципального района;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионной группой как по поручению председателя Собрания депутатов, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Собрания депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной группы предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Собрания депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной группы направляются в Собрание депутатов.
5.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная группа осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия главе муниципального района и структурным подразделениям администрации муниципального района;
2) представление Собранию депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионной группы и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольно-ревизионная группа при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-ревизионной группы

6.1. Контрольно-ревизионная группа осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной группы. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионной группы координируется с планами иных контрольных органов.
6.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной группы ежегодно утверждается Собранием депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной группы подлежат поручения главы Троицкого муниципального района и Собрания депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Собрания депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

7. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионной группы

7.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной группы распространяются на все органы местного самоуправления Троицкого муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Троицкого муниципального района, иные организации, если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета муниципального района;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной группы распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной группой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионной группы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам контрольно-ревизионной группы требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной группы. Указанные запросы контрольно-ревизионной группы подписываются председателем контрольно-ревизионной группы.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной группы, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная группа имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной группы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной группы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-ревизионной группы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной группы или решение Собрания депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень специалистов контрольно-ревизионной группы, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-ревизионной группы.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-ревизионной группы по предъявлению распоряжения председателя контрольно-ревизионной группы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- совместно с уполномоченными на то органами в соответствии с законодательством РФ опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-ревизионной группы необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Воздействие на должностных лиц контрольно-ревизионной группы с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо с целью добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной группы. За достоверность акта специалисты контрольно-ревизионной группы, осуществлявшие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистом контрольно-ревизионной группы, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
7.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной группы о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионной группы утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной группы.
Представление контрольно-ревизионной группы составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной группы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление контрольно-ревизионной группы должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная группа уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной группы, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
7.9. В случае выявления контрольно-ревизионной группой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной группой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионной группой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной группой в правоохранительные органы.
7.10. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов Троицкого муниципального района и главе Троицкого муниципального района.
7.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru