Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 27.04.2006 № 43
"О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В УВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 43

О принятии районной целевой Программы по профилактике
правонарушений и усилению борьбы с преступностью
в Увельском районе на 2006 - 2008 годы

Собрание депутатов Увельского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Принять районную целевую Программу по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Увельском муниципальном районе на 2006 - 2008 годы (приложение).

2. Признать утратившим силу районную целевую Программу по усилению борьбы с преступностью в Увельском районе на 2004 - 2006 годы, принятую Постановлением Районного Собрания депутатов Увельского района от 19.03.2004 № 11 "О принятии районной целевой Программы по усилению борьбы с преступностью в Увельском районе на 2004 - 2006 годы".

Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО





Принята
постановлением
Собрания депутатов
Увельского муниципального района
Челябинской области
от 27 апреля 2006 г. № 43

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по профилактике правонарушений и усилению борьбы
с преступностью в Увельском районе на 2006 - 2008 годы

Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

1. Предпринимаемые меры по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в 2005 году позволили в целом сохранить контроль за криминогенной обстановкой в районе. В то же время на 26,7 % возросла общая преступность, на 51,2 % возросло число тяжких преступлений, на 16,3 % увеличилась подростковая преступность, на 41,7 % - рецидивная преступность, на 25,8 % - "пьяная" преступность.
Криминогенную обстановку усиливают: незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, детская беспризорность, высокая доля преступлений в сфере семейно-бытовых отношений и ранее судимыми. Остается сложным состояние правопорядка на улицах и в общественных местах.
В ближайшей перспективе возможны:
- увеличение совершения преступлений, связанных с личностью граждан и их имуществом;
- расширение, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- активизация преступных группировок и сообществ для расширения наркобизнеса;
- увеличение доли детской преступности;
- увеличение снижения степени доверия граждан к сотрудникам органов внутренних дел по защите их от преступных посягательств.

2. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий областных и местных органов власти и управления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.
Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера будут включены в соответствующие планы и программы.
В современных условиях важнейшей частью политики борьбы с преступностью должно стать предупреждение преступности. Сложившаяся на последнее десятилетие ориентация только на силовые методы борьбы с преступностью не дает желаемых результатов.
Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм таких связей, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям.
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в т.ч. за счет более активного привлечения общественных объединений и населения, разработки действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.

Глава II. Основные цели и задачи программы

3. Целями программы являются формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории района; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудников милиции органа внутренних дел; повышение роли и ответственности местных исполнительных органов в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, укрепление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.

4. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной" и "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Глава III. Система программных мероприятий

5. Мероприятия программы осуществляются по нескольким направлениям.

Общая профилактика правонарушений

Мероприятия данного направления программы предусматривают создание системы правового обучения граждан, улучшение криминогенной обстановки, организацию системы обмена информацией, проведение различных мероприятий предупреждающего характера, активизация участия общественности в профилактической деятельности.

Профилактика правонарушений
в отношении различных категорий граждан

Мероприятия данного раздела программы предусматривают предупреждение правонарушений со стороны ранее судимых лиц, несовершеннолетних правонарушителей, выявление бытовых правонарушителей, содержателей притонов, неблагополучных семей, осуществление контроля за соблюдением гражданами и организациями норм, установленных нормативно-правовыми актами.

Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и молодежи

С учетом будущего влияния на все параметры криминогенной ситуации особого внимания требует профилактика преступности несовершеннолетних. Многие подростки на момент совершения противоправного действия находятся в состоянии алкогольного опьянения либо имеют криминальное прошлое. Вследствие различных причин обостряется проблема социального сиротства и детского бродяжничества. Попавшие в трудную жизненную ситуацию подростки нуждаются в социальной реабилитации. Не получив современной помощи, безнадзорные дети пополняют ряды правонарушителей.
Необходимо принять меры по совершенствованию самого учебного процесса в общеобразовательных школах, повышению роли и статуса учителя, обеспечить функционирование детских музыкальных, художественных, детско-юношеских спортивных школ. Необходимо также создание механизма адресного финансирования возможности посещать такие школы для детей из малообеспеченных семей.

Профилактика правонарушений среди лиц,
проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих
совершение террористических актов

Основной составляющей борьбы с проявлением терроризма и экстремизма являются меры предупредительного характера, совершенствование единой системы противодействия терроризму, обеспечение должной степени готовности и координации деятельности правоохранительных и других государственных органов по предупреждению и пресечению этих видов преступной деятельности.
"Прозрачность" государственной границы с республикой Казахстан создает благоприятные условия для проникновения из-за рубежа криминогенного элемента и оружия.

Профилактика нарушений законодательства о гражданстве,
предупреждение и пресечение нелегальной миграции

Необходимость обеспечения координации деятельности правоохранительных и других государственных органов по предупреждению и пресечению незаконной миграции выходит на один из основных видов деятельности правоохранительных органов. Для упорядочения миграционных процессов необходимо объединение сил всех правоохранительных органов и органов власти и управления.

Профилактика правонарушений, связанных с распространением
алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков

Не уменьшается общественная опасность пьянства, алкоголизма и наркомании, которые наносят непоправимый вред семье, здоровью населения и ущерб экономике. Пьянство, особенно в подростковом возрасте, зачастую предшествует злоупотреблению наркотическими средствами. Алкогольная деградация является одной из основных причин, приводящих к утрате социальных связей, имущества и жилья. Ситуацию с распространенностью этого явления усугубляет отсутствие государственной политики противодействия распространению алкогольной продукции и алкоголизма. Практически свернута работа по разъяснению вредных последствий пьянства в средствах массовой информации, недостаточно осуществляется антиалкогольное воспитание в учебных заведениях. Доступность спиртного, широкая реклама, призывающая к его употреблению, создают благоприятные условия для наркотизации подрастающего поколения. Деятельность правоохранительных органов является одним из факторов, сдерживающих распространение наркотиков, однако путем уголовных репрессий проблему наркомании решить невозможно.
Эффективная борьба с пьянством и наркоманией возможна при консолидации всех здоровых сил общества, скоординированной деятельности центральных и местных исполнительных органов.
Приоритетными направлениями в профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании должны стать пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого антиалкогольного и антинаркотического иммунитета, прежде всего у подрастающего поколения.

Профилактика правонарушений среди лиц,
освободившихся из мест лишения свободы

Гуманизация уголовно-исполнительной системы и меры по социальной адаптации, осуществляемые в последнее время, в сочетании с ужесточением контроля и усилением ответственности при совершении повторных преступлений, привели к определенной стабилизации криминогенной ситуации среди ранее судимых.
В то же время меры, осуществляемые правоохранительными и иными исполнительными органами по профилактике рецидивной преступности, недостаточны. Не решаются должным образом вопросы трудового и бытового устройства этой категории граждан.
Важное значение в вопросах обеспечения контроля за состоянием рецидивной преступности должно отводиться организации индивидуально-профилактической работы с ранее судимыми.

Профилактика правонарушений
в общественных местах и на улицах

Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы, развитие систем технического наблюдения и связи, использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных, увеличение численности сил, осуществляющих охрану общественного порядка, в т.ч. за счет более активного привлечения общественных объединений и населения, разработки действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.

Профилактика правонарушений на административных участках

Ежегодно возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции, низкий уровень материально-технической службы вызвал отток квалифицированных специалистов.
Достижение качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращения им доверия населения требуют комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.
Необходимо провести определенную работу по обеспечению участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, служебным автотранспортом. Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников службы жильем, в том числе на обслуживаемых участках. Неудовлетворительное положение складывается по обеспечению участковых уполномоченных милиции средствами связи. Это создает проблему досягаемости населением участкового уполномоченного милиции, затрудняет оперативное реагирование на обращение граждан.
Назрела необходимость в обеспечении службы и компьютерной техникой.

Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений

Одной из основных тенденций современной преступности является высокий уровень насильственной преступности, совершаемой на почве семейно-бытовых отношений. Их отрицательные последствия выходят далеко за рамки семьи и оказывают негативное влияние на другие сферы социальной жизни.
Система профилактики преступности, в том числе и в сфере семейных, бытовых отношений должна базироваться на современных реалиях с учетом экономических, социальных, культурных и правовых отношений и включать в себя качественно более эффективные меры.

Профилактика в сфере экономики, коррупции,
борьба с организованной преступностью

Экономика продолжает оставаться слабозащищенной от проникновения криминальных отношений и возникновения криминальных сфер в различных отраслях хозяйствования. Значительная часть экономических и коррупционных преступлений является латентной.
Действия отдельных преступных групп, приобретая все более организованный характер, представляют повышенную опасность для всей системы социально-экономических отношений в стране.
Борьба с организованной преступностью не может быть успешной без повышения уровня взаимодействия правоохранительных, фискальных и специальных органов, повышения профессионализма их сотрудников. Только в результате скоординированных, согласованных и профессиональных действий правоохранительных и специальных органов возможна реализация комплексных мер по выявлению и ликвидации экономической основы организованных преступных групп, источников их финансирования и каналов легализации денежных средств, добытых преступным путем, а также более эффективная защита от преступных посягательств со стороны криминальных структур.
Не снижающийся рост преступности и качественная ее трансформация за последние годы требуют совершенствования деятельности и взаимодействия, адекватного реагирования на противоправные проявления.
Основными задачами в этой связи являются совершенствование государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений, повышение результативности работы правоохранительных органов, форм и методов противодействия экономической преступности и коррупции, в том числе и путем объединения усилий правоохранительных органов, фискальных, финансовых и других государственных структур.

Информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений.
Повышение уровня правовой культуры общества

Данное направление программы предусматривает проведение различных мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению деятельности сотрудников правоохранительных органов, пропаганда патриотизма, здорового образа жизни, разработка комплекса учебных и специальных программ и методик, информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы.
Не отвечает требованиям времени профессиональный уровень сотрудников, достаточно высока еще текучесть кадров. Допускаются нарушения законности, ущемление конституционных прав граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Одним из основных направлений деятельности является осуществление последовательной кадровой политики, отвечающей интересам гражданина, общества, государства.
Приоритетным направлением кадровой политики должно стать воспитание у сотрудников правоохранительных органов уважения к конституционным правам граждан, их чести и достоинству, формирование благожелательного отношения к гражданам.
Предстоит пересмотреть систему надзора, подготовки и переподготовки кадров правоохранительных органов, осуществить комплекс мер по обеспечению социальных и правовых гарантий для сотрудников, формированию и укреплению стабильного профессионального кадрового ядра.
Нуждается в совершенствовании система материально-технической базы. Помимо этого важнейшей составной частью обозначенного комплекса мер должна стать работа по противодействию проявлениям коррупции в собственных рядах.

Глава V. Организация управления
и механизм реализации программы

6. Организацию и координацию работы органов по реализации программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляют заместители Главы района по соответствующим направлениям.
Реализация программы обеспечивается путем организации осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, общественной безопасности в жилом секторе, информационно-пропагандистского обеспечения.

7. Правоохранительные и иные органы, указанные в программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют отдел по взаимодействию с правоохранительными органами Увельского района в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.
При необходимости органы, участвующие в реализации программы, а также бюджетная комиссия, в установленном порядке могут вносить предложения по корректировке программы.

8. Отдел по взаимодействию деятельности с правоохранительными органами района в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года представляет информацию о ходе исполнения программы Главе Увельского района.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседании Собрания депутатов Увельского муниципального района с заслушиванием отчетов исполнителей программы.

Глава VI. Ожидаемые результаты реализации программы

9. В результате осуществления программы предполагается обеспечить:
1) основу для создания стройной системы социальной профилактики правонарушений, усиления контроля за гражданами, склонными к противоправной деятельности;
2) надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
3) снижение количества преступлений;
4) повышение уровня общественной безопасности на административных участках, результативности борьбы с преступностью;
5) улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в ОВД;
6) повышение авторитета милиции среди населения;
7) восстановление в полном объеме системы профилактики правонарушений;
8) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
9) решение вопросов социально-бытового обеспечения сотрудников милиции;
10) вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
11) повысится уровень правосознания населения, его доверия к государству и правоохранительным органам, улучшится взаимодействие граждан с правоохранительными органами.

Глава VII. Важнейшие целевые показатели и индикаторы

- снижение количество постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, отмененных прокурором с одновременным возбуждением уголовных дел;
- рост количества выявленных сотрудниками ОВД преступлений с двойной превенцией (ст. 112, 115, 116, 117, 119, ч. 1 и 2 ст. 213 Уголовного кодекса РФ);
- снижение количества преступлений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность (ст. 150, 151 Уголовного кодекса РФ);
- рост количества охраняемых квартир граждан;
- рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадии приготовления и покушения;
- снижение количества преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- снижение количества лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступление;
- увеличение доверия граждан органу внутренних дел;
- увеличение количества временно занятых несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- увеличение количества трудоустроенных граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.

Глава VIII. Ресурсное обеспечение программ

Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы в 2006 - 2008 годах составит 421 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2006 год - 25;
2007 год - 198;
2008 год - 198.
Потребность в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 июля 2005 года без учета инфляционного процесса (таблица).

Таблица 1

Финансирование мероприятий программы по направлениям

   ----T---------------------------T-----------T--------------------¬

¦ № ¦ Направление осуществления ¦ Всего ¦ Финансирование по ¦
¦ ¦ мероприятий ¦(тыс. руб.)¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦1. ¦Организационные мероприятия¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦по выполнению программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦2. ¦Нормативное правовое ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦обеспечение профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦3. ¦Общая профилактика ¦ 216¦ - ¦ 108¦ 108¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦4. ¦Профилактика правонарушений¦ 60¦ 20¦ 20¦ 20¦
¦ ¦в отношении различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦5. ¦Профилактика правонарушений¦ 20¦ - ¦ 10¦ 10¦
¦ ¦в общественных местах, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улицах и дорогах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦6. ¦Профилактика правонарушений¦ 110¦ - ¦ 55¦ 55¦
¦ ¦на административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦7. ¦Информационно-методическое ¦ 15¦ 5¦ 5¦ 5¦
¦ ¦обеспечение профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-----------+------+------+------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 421¦ 25¦ 198¦ 198¦
L---+---------------------------+-----------+------+------+-------


Размер средств, предусмотренных на осуществление программы в 2006 - 2008 годах, носит проектный характер и должно ежегодно уточняться при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Исполнители программы:
- муниципальные образования;
- районный отдел внутренних дел;
- прокуратура района;
- отдел по взаимодействию деятельности правоохранительных органов района;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- районный отдел образования;
- комитет по физической культуре и спорту;
- комитет по делам культуры и молодежной политики;
- управление здравоохранения;
- управление социальной защиты населения;
- Центр занятости населения района;
- уголовно-исполнительная инспекция района;
- комитет по телерадиовещанию и печати;
- радиокомитет;
- редакция газеты "Настроение";
- правовое управление администрации района;
- частные охранные предприятия и службы безопасности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru