Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 27.04.2006 № 115
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Горняцкая правда", 06.06.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОМАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 115

Об утверждении Правил организации рассмотрения письменных
и устных обращений граждан в администрации Первомайского
городского поселения

В целях упорядочения работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, в соответствии с Законом Челябинской области от 24 ноября 2005 года № 426-ЗО "О порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления" и на основании пункта 3 статьи 15 Устава Первомайского городского поселения Совет депутатов Первомайского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Первомайского городского поселения.

2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, Регламенту, депутатской этике, связям с общественностью, законности и местному самоуправлению (Лусников С.В.).

3. Опубликовать данное решение на страницах газеты "Горняцкая правда".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Первомайского
городского поселения
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
Г.Н.УСЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
Первомайского
городского поселения
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
от 27 апреля 2006 г. № 115

Правила
рассмотрения письменных и устных обращений граждан
в администрации Первомайского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрацию Первомайского городского поселения (далее - Правила) призваны обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение к Главе Первомайского городского поселения (далее - Глава поселения), его заместителям, начальникам отделов администрации Первомайского городского поселения с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.
1.2. Граждане имеют право обращаться в администрацию Первомайского городского поселения устно и письменно, индивидуально и коллективно, лично и с помощью своего законного представителя, а также с помощью средств массовой информации.
1.3. Правовую основу Правил составляют Конституция Российской Федерации, Закон Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления", Устав Первомайского городского поселения и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере обращений граждан.
1.4. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации.
1.5. Устные обращения принимаются на личных приемах, проводимых должностными лицами согласно утвержденному графику. Ответ на устные обращения дается в устной форме.
1.6. Организацию работы с обращениями граждан в администрации Первомайского городского поселения осуществляет специалист 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов.
1.7. Основными принципами организации работы с обращениями граждан являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

2. Работа с письменными обращениями граждан

2.1. Письменное обращение должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который подается обращение, фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным.
2.2. К письменному обращению гражданами могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Приложенные к обращению такие документы, как паспорта, трудовые книжки, денежные знаки, ценные бумаги, не могут быть приняты на хранение и возвращаются заявителю.
В случае получения таких документов составляется Акт о приеме документов (материальных ценностей) (далее - Акт). Акт может быть составлен также в случае, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружено письменного вложения. В Акте должно быть указано: дата, место и время составления, кем составлен Акт, в присутствии кого составлен Акт, описание документов (материальных ценностей), приложенных к обращению, или фиксация факта отсутствия документов, подписи свидетелей, присутствующих при составлении Акта, подпись составителя Акта (приложение 1 к Правилам - не приводится).
2.3. Письменные обращения регистрируются в день их поступления. В правом нижнем углу или месте, не занятом текстом, проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
Данные об обращении заносятся в журнал № 2 регистрации письменных обращений граждан в администрацию Первомайского городского поселения, на каждое обращение оформляется регистрационно-контрольная карточка обращения (приложение 2 к Правилам - не приводится).
2.4. Обращения, касающиеся вопросов, не входящих в компетенцию администрации Первомайского городского поселения, направляются в орган или должностному лицу, в компетенции которых находится рассмотрение изложенных в обращении вопросов в пятидневный срок со дня их регистрации.
Обратившимся гражданам в пятидневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается письменно о том, кому направлено их обращение.
2.5. К письменным обращениям прикладываются регистрационно-контрольные карточки и ежедневно передаются на рассмотрение Главе Первомайского городского поселения для вынесения резолюции по данному вопросу.
2.6. Регистрационно-контрольная карточка, ксерокопии заявления и документов, приложенных к заявлению, передаются исполнителям в трехдневный срок. Обращения, требующие срочного рассмотрения и принятия решения, передаются исполнителям незамедлительно. Оригиналы документов хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов.
2.7. При получении повторного обращения по одному и тому же вопросу присваивается новый входящий номер со ссылкой на регистрационный номер и дату предыдущего обращения с приложением копии резолюции по первому обращению. В регистрационно-контрольной карточке первичной регистрации делается ссылка на регистрационный номер и дату вторичного обращения.
2.8. В случае необходимости заявители должны представить дополнительную информацию, документы, подтверждающие достоверность фактов, или указать место их нахождения.

3. Работа с устными обращениями граждан

3.1. Устные обращения принимаются на личных приемах, проводимых должностными лицами, согласно утвержденному графику. График приема по личным вопросам граждан, который составляется на очередной год, утверждается Главой поселения и публикуется в газете "Горняцкая правда".
3.2. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием к Главе поселения, заполняется регистрационно-контрольная карточка обращения на приеме (приложение 3 к Правилам - не приводится), данные обратившегося заносятся в журнал регистрации устных обращений граждан в администрацию Первомайского городского поселения.
3.3. В регистрационно-контрольной карточке обращения на приеме указывается: дата обращения, Ф.И.О. обратившегося, социальная категория, место жительства, суть обращения и результат рассмотрения.
Регистрация обращений граждан к иным должностным лицам администрации осуществляется в журналах приема граждан непосредственно в отраслевых отделах. В журналах должно быть указано: дата обращения, Ф.И.О. обратившегося, социальная категория, место жительства, суть обращения и результат рассмотрения.
3.4. Во время проведения приема по личным вопросам должностные лица, ведущие прием, имеют право приглашать для разъяснений специалистов администрации Первомайского городского поселения, направлять сотрудников для проведения проверок и принимать другие меры для объективного рассмотрения вопросов.
3.5. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка о результатах приема, при необходимости - поручения должностным лицам и отметка о постановке обращения на контроль. Контроль за исполнением поручений и соблюдением сроков исполнения осуществляет специалист 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов.
3.6. Во время устного приема заявители могут подавать письменные обращения. Письменное обращение регистрируется в журнале № 2 регистрации письменных обращений граждан в администрацию Первомайского городского поселения, заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка и делается ссылка на регистрационный номер и дату устного обращения.
3.7. Информация о принятых мерах по обращениям граждан направляется руководителю, который принимает решение о снятии обращения с контроля.

4. Порядок и сроки рассмотрения обращений

4.1. Должностные лица обязаны рассмотреть обращение по существу и по результатам рассмотрения дать мотивированные письменные ответы (в случаях устных обращений - устные ответы) в срок, указанный на регистрационно-контрольной карточке. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня его регистрации.
4.2. Если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции нескольких должностных лиц, то ксерокопии обращения и прилагаемых к нему документов направляются всем перечисленным в регистрационно-контрольной карточке исполнителям. Ответственным за сбор информации, обобщение материалов и подготовку ответа является исполнитель, указанный в резолюции первым.
4.3. Все письменные ответы, подготовленные должностными лицами по существу обращения, поступают специалисту 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов.
4.4. Требования к содержанию и оформлению ответов на обращения граждан:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- в случае отказа в удовлетворении обращения, заявителю должны быть объяснены мотивы отказа и сделаны ссылки на нормы действующего законодательства, разъяснен порядок его обжалования;
- ответы на обращения граждан, требующие правового обоснования, согласовываются с юридической службой администрации Первомайского городского поселения;
- ответ подписывается руководителем того органа, куда направлялось обращение для рассмотрения;
- в ответе должно быть указано: кому он направлен, дата отправки, исходящий номер, телефон исполнителя.
4.5. В случае неполного решения проблем, изложенных в обращении, недостаточности ответа, ответ направляется исполнителям для доработки. В этом случае срок исполнения продлевается.
4.6. После подготовки ответа заявителю специалист 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов заполняет оборотную сторону регистрационно-контрольной карточки с краткой аннотацией проделанной работы, после чего обращение со всеми сопутствующими документами направляется для снятия с контроля Главе Первомайского городского поселения или его заместителю.
4.7. В коллективных заявлениях регистрируется первый автор или тот, в адрес которого по просьбе заявителей будет направлен ответ. Общее количество авторов указывается в аннотации к обращению.
4.8. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области:
- в случае подачи анонимного обращения;
- подачи повторных обращений в одни и те же органы от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;
- подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
- подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.
Органы местного самоуправления не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;
- обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
- обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;
- иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
Граждане в письменном виде в пятидневный срок извещаются о причинах нерассмотрения их обращений, и при необходимости им сообщается об органе или должностном лице, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения.
4.9. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращений специалист 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов направляет исполнителям предупреждение о нарушении установленного срока рассмотрения обращения.
При необходимости специалист готовит служебную записку Главе поселения о нарушении сроков исполнения поручения.
4.10. Обращения граждан считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты все необходимые меры и даны исчерпывающие и обоснованные ответы, соответствующие действующему законодательству.
4.11. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.12. Устные обращения, не требующие дополнительного изучения и (или) проверки, когда изложенные в них факты очевидны, рассматриваются безотлагательно. На такие устные обращения дается устный ответ.
4.13. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.
4.14. Срок рассмотрения обращений, требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов, может быть, в порядке исключения, продлен Главой поселения, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением об этом обратившихся граждан и обоснования необходимости продления срока.
4.15. Глава поселения может установить сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений, о чем делается соответствующая отметка в регистрационно-контрольной карточке.

5. Информационно-аналитическая работа

5.1. Информационно-аналитическая работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов для подготовки аналитических справок), подготовке статистической информации, предоставлении материалов для Главы поселения и его заместителя, в средства массовой информации, информировании населения о графике приема граждан Главой поселения, его заместителями, руководителями структурных подразделений и специалистами администрации.
5.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за состояние делопроизводства по работе с обращениями граждан и выполнение настоящих Правил возлагается на специалиста 1 категории по работе с обращениями граждан и контролю за исполнением документов.
6.2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, входящих в компетенцию администрации, дисциплинарную ответственность несет должностное лицо или специалист, являющийся исполнителем обращения.
6.3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, не входящих в компетенцию администрации, дисциплинарную ответственность несет руководитель учреждения (организации), являющегося непосредственным исполнителем обращения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru