Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Карабашского городского округа Челябинской области от 10.05.2006 № 72
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАРАБАШСКОМ ОКРУЖНОМ ЗВЕНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КАРАБАШСКОМ ОКРУЖНОМ ЗВЕНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
"Карабашский рабочий", № 43, 10.06.2006






ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. № 72

Об утверждении Положения о Карабашском окружном звене
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановления Губернатора Челябинской области № 77 от 29.03.2006 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Карабашском окружном звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Признать утратившими силу: Постановление главы города Карабаша № 58 от 21.04.2004 "Об утверждении Положения о Карабашском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановление главы Карабашского городского округа № 99 от 12.07.2005 "О внесении изменений в Постановление главы г. Карабаша № 58 от 21.04.2004".

3. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Карабашский рабочий".

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Карабашского городского округа К. Булатова.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Утверждено
постановлением
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 10 мая 2006 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
о Карабашском окружном звене Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Карабашского окружного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуется - окружное звено.
2. Карабашское окружное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера".
3. Карабашское окружное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Карабашское окружное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административной территории, состоит из объектовых звеньев и входит в областную подсистему РСЧС.
5. На каждом уровне Карабашского окружного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена РСЧС являются: на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карабашского городского округа (далее именуется КЧС и ОПБ); на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется главой Карабашского городского округа, руководителями организаций, предприятий и учреждений.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карабашского городского округа и организаций возглавляются соответственно главой Карабашского городского округа, руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;
в) обеспечение согласованности действий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности актами губернатора Челябинской области, решениями главы городского округа и руководителей организаций в соответствии с действующим законодательством.
9. Постоянно действующими органами управления окружного звена РСЧС являются: на местном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Карабашского городского округа; на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Карабашского окружного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Карабашского окружного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Карабашского окружного звена РСЧС являются: единая дежурно-диспетчерская служба "01" Карабашского городского округа; дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления Карабашского окружного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Карабашского окружного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В состав сил и средств каждого уровня окружного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Карабашского городского округа осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Карабашского городского округа.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; органов исполнительной власти; по решению Челябинской области, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (соответствующего уровня), главы городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Карабашского окружного звена РСЧС.
16. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Карабашского окружного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Карабашского осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Карабашского городского округа.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяются в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Карабашском городском округе создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием устанавливаются создающими их органами.
19. Управление Карабашским окружным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
20. Информационное обеспечение в Карабашском окружном звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Карабашского окружного звена РСЧС осуществляется на основе планов действий Карабашского городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках окружного звена РСЧС осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Карабашского городского округа.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Карабашского окружного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Челябинской области, комиссии по чрезвычайным ситуациям (соответствующего уровня), главой Карабашского городского округа, руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил окружного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями Губернатора Челябинской области, комиссии по чрезвычайным ситуациям (соответствующего уровня), главы Карабашского городского округа и руководителей организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил окружного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима;
б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил окружного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами окружного звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил окружного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
и) проведение мероприятий по подготовке и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Карабашского окружного звена РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам окружного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств окружного звена РСЧС в готовность на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств окружного звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание взаимодействия структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; местной - силами и средствами Карабашского городского округа.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
7) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
8) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории Карабашского городского округа от чрезвычайных ситуаций:
1) финансирование целевых программ по защите населения и территории Карабашского городского округа от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
2) финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, социально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, являются расходным обязательством Карабашского городского округа;
3) финансовое обеспечение по решению вопросов местного значения:
а) участие в предупреждении и ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
б) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возлагаемых на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела
по делам ГО и ЧС
администрации
Карабашского городского округа
Челябинской области
К.К.БУЛАТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru