Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 12.05.2006 № 230
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ"
(вместе с "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" НА ТЕРРИТОРИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2006 - 2007 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 14.09.2006 № 266.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № 230

Об утверждении муниципальной целевой Программы
по реализации национального проекта "Здоровье"
на территории Карабашского городского округа
на 2006 - 2007 годы

В соответствии с рекомендациями Министра Здравоохранения Челябинской области, руководствуясь ст. 15 Устава Карабашского городского округа, Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы (прилагается).

2. Постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа от 31.01.2006 № 169 "Об утверждении муниципальной Программы по реализации национального проекта "Здоровье" на территории Карабашского городского округа на 2006 - 2010 годы" признать утратившим силу.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Согласовано: Утверждено
Министр здравоохранения решением
Челябинской области Собрания депутатов
__________ В.А. Шепелев Карабашского городского округа
"___" _________ 2006 год от 12 мая 2006 г. № 230

Муниципальная целевая программа
по реализации Национального проекта "Здоровье"
на территории Карабашского городского Округа
на 2006 - 2007 гг.

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы по реализации
Национального проекта "Здоровье" на территории
Карабашского городского округа на 2006 - 2007 годы

Наименование Программа по реализации Национального проекта
программы "Здоровье" на территории Карабашского
городского округа на 2006 - 2007 годы
(далее именуется Программа)

Дата принятия
решения о
разработке
программы,
дата ее
утверждения

Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик

Муниципальный Глава Карабашского городского округа
заказчик-
координатор

Основные МУ "Карабашская городская больница"
разработчики
программы

Цель и задачи Целью Программы является увеличение
программы продолжительности и качества жизни населения
совершенствование системы здравоохранения
Карабашского городского округа
Основные задачи программы:
- формирование у населения осознанного
отношения к своему здоровью, стремления к
здоровому образу жизни;
- усиление профилактической направленности
здравоохранения;
- повышение приоритетности первичной медико-
санитарной помощи в системе здравоохранения;
- повышение доступности и качества оказания
Медицинской помощи населению Карабашского
городского округа

Важнейшие целевые 1. Обеспеченность населения участковыми
индикаторы и терапевтами, участковыми педиатрами, врачами
показатели общей практики 6,0 на 10 тысяч населения к
2007 году.
2. Удельный вес (%) профилактических
посещений в общем количестве посещений
в амбулаторно-поликлиническом звене 35 %
к 2007 году.
3. Уровень инфекционной заболеваемости:
- Гепатит В 2,0 (на 100 тысяч населения) к 2007
году.
- Краснуха 10,1 (на 100 тысяч населения) к 2007
году.
- Грипп 550,0 (на 100 тысяч населения) к 2007
году.
4. Младенческая смертность 8,5 к 2007 году.
5. Степень удовлетворенности населения
Карабашского городского округа качеством
медицинской помощи

Сроки и этапы 2006 - 2007 годы
реализации - среднесрочный период - 2006 - 2007 годы
программы - долгосрочный период - 2006 - 2010 годы

Перечень 1. "Целевая межведомственная программа борьбы
подпрограмм с туберкулезом (2005 - 2009 гг.)"
2. "О профилактике заболевания населения
г. Карабаша гепатитом В (2003 - 2006 гг.)"
3. "О профилактике клещевого энцефалита среди
населения г. Карабаша (2006 - 2009 гг.)"
4. "Городская целевая программа
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту (2004 - 2006 гг.)"

Объемы и источники Программа реализуется в 2006 - 2007 годах
финансирования за счет средств федерального, областного
бюджета, бюджета Карабашского городского
округа и внебюджетных источников (ФОМС, ФСС)
Общий объем финансирования Программы
19542,2 тыс. руб.
(2006 г. 9465,4 т. р., 2007 г. 10076,8 т. р.),
в т.ч. федеральный бюджет 11608,8 тыс. руб.
(2006 г. 5557,8 т. р. 2007 г. 6051,0 т. р.)
областной бюджет 2032,3 тыс. руб.
(2006 г. 962,4 т. р. 2007 г. 1069,9 т. р.)
муниципальный бюджет 977,9 тыс. руб.
(2006 г. 489,5 т. р., 2007 г. 488,4 т. р.),
ЧО ФОМС - ФСС - 4923,2 тыс. руб.
(2006 г. 2455,7 тыс. руб. 2007 г.
2467,5 тыс. руб.)

Ожидаемые Увеличение средней ожидаемой
результаты продолжительности жизни при рождении на
реализации территории Карабашского городского округа
программы и с 53 лет до 55 лет у мужчин,
показатели с 65 до 67 лет у женщин.
социально- Увеличение показателя рождаемости
экономической с 11,2 до 12,0
эффективности Снижение смертности населения с 21,4 до 20,0
Снижение младенческой смертности с 13,8
до 8,5
Стабилизация эпидемиологической
заболеваемости по социально значимым
заболеваниям
Снижение уровня инфекционной заболеваемости
Снижение показателей временной и стойкой
утраты трудоспособности
Увеличение степени удовлетворенности
населения Карабашского городского округа
качеством оказания медицинской помощи

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы:
Доля расходов на здравоохранение в структуре расходов местного бюджета Карабашского городского округа - 7,2 %.
Финансирование МУ "Карабашская городская больница" составляет 35 % от нормативной потребности.
Ориентированность на преобладание стационарной помощи (превышение на территориальной программе государственных гарантий на 29 %).
Высокая востребованность скорой медицинской помощи при недостаточной плановой терапии хронических заболеваний (390 вызовов на 1000 населения при 332 по территориальной программе).
Острейший дефицит медицинских (врачебных) кадров, особенно в амбулаторно-поликлиническом звене.

Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения:
врачи - 10,5 (по области 33,0)
средний медицинский персонал - 74,2 (по области 98,0)
младший медицинский персонал - 77,3.
Демографические показатели за 2004 год
рождаемость - 11,2 (по области 10,7)
смертность - 21,4 (по области 16,2)
естественная убыль - 9,8 (по области 5,5).
Заболеваемость на 10 тыс. населения:
детей - 2248,0 (по области 2190,5)
подростков - 1625,0 (по области 2015,0)
взрослых - 1051,0 (по области 1198,2).

Высокая заболеваемость гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом (Карабаш является эндемичной местностью по КЭ), недостаточная иммунная прослойка (менее 15 %).
Периодический всплеск в отдельные годы количества врожденной патологии с вероятной инфекционной (краснушной) этиологией.
Отсутствие ряда целевых городских программ (по вакцинопрофилактике, сахарному диабету, бронхиальной астме, артериальной гипертонии, донорству).
Рост социальных болезней - туберкулеза, алкоголизма, наркомании. Социальная апатия населения, отсутствие заботы населения о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Анализ деятельности системы здравоохранения Карабашского городского округа в предыдущие годы свидетельствует о настоятельной необходимости реформирования здравоохранения в Карабашском Городском округе.
Мировой опыт и опыт других территорий наглядно демонстрирует правильность выбранных приоритетов.
Имеющаяся медицинская техника соответствует III категории больницы, требует регулярного технического и метрологического обслуживания, имеет значительный износ (80 - 100 %).
Автопарк больницы представлен 9 автомобилями, износ санитарного транспорта составляет от 11 до 100 %.

Другие аспекты состояния системы здравоохранения

Имеются существенные проблемы в состоянии материально-технической базы больницы, которые могут повлиять на выполнение Национальной программы "Здоровье" посредством соответствия лицензионным требованиям (так как только имеющие лицензию учреждения участвуют в оказании медицинских услуг).
Пищеблок больницы оснащен кухонным технологическим оборудованием в 70-е годы, имеет 100 % износ. Это создает большие трудности в организации питания, как лечебного фактора в комплексной терапии заболеваний и сужает возможности пациентов, имеющий полисы системы ДМС.
Устаревшее оборудование в прачечной больницы, имеющее 100 % износ, тормозит создание комфортных условий для пациентов и персонала, ускоряет изнашивание мягкого инвентаря и требует частого его обновления.
Отсутствие финансовых средств для проведения всего комплекса дорогостоящих противопожарных мероприятий ставит под угрозу функционирование больницы.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является увеличение продолжительности и качества жизни населения муниципального образования, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения муниципального образования.
Для достижения поставленной цели деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении основных задач Программы:
1. Повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи:
- обеспечение медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей) надбавками к заработной плате в соответствии с объемом и результатами их деятельности;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников, в первую очередь первичного звена здравоохранения (участковых врачей, участковых педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер, работающих с данными категориями врачей);
- развитие материально-технической базы МУ "Карабашская городская больница" Карабашского Городского округа путем оснащения амбулаторно-поликлинического звена рентгенографическим, лабораторным, эндоскопическим оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики и ультразвуковых исследований;
- приобретение транспортных средств для службы скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинического звена;
- финансовая поддержка подразделений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов, приобретение в женскую консультацию диагностической аппаратуры для мониторирования состояния плода во время беременности, ультразвуковой аппаратуры, приобретение в роддом следящей и дыхательной аппаратуры, пульсоксиметров, современных медикаментов, включая сурфактант, простагландины, современный шовный материал.
2. Усиление профилактической направленности здравоохранения, включающей:
- формирование у населения личной ответственности за собственное здоровье, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование механизмов раннего выявления заболеваний, диспансерного наблюдения, эффективной реабилитации;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения в возрасте 35 - 55 лет, в том числе лиц, проживающих в сельской местности;
- совершенствование методов профилактики инфекционных заболеваний путем применения современных вакцин в рамках дополнительной к Национальному календарю прививок иммунизации населения против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа, а также областной и муниципальных целевых программ по вакцинопрофилактике;
- проведение обследований для выявления и лечения ВИЧ инфекции, гепатита B и C;
- обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственной патологии, ЭКГ исследование новорожденных, УЗИ-новорожденных, обследование на галактоземию, адрено-генитальный синдром, муковисцидоз;
- Аттестация детской консультации и женской консультации на звание "Больниц, доброжелательных к ребенку".
3. Совершенствование организации лечебно-диагностического процесса и контроля качества медицинской помощи, включающее:
- внедрение в практическое здравоохранение системы стандартов медицинской помощи и клинико-организационных руководств;
- преемственность оказания медицинской помощи на разных этапах;
- использование системы финансирования лечебно-профилактических учреждений и оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Среднесрочный период 2006 - 2007 гг. характеризуется:

- привлечением, обучением и переподготовкой медицинских кадров первичного звена;
- оснащение амбулаторно-поликлинических подразделений необходимым медицинским оборудованием;
- началом массовой дополнительной вакцинации населения рядом управляемых инфекций, приносящих значительный экономический ущерб (грипп, вирусный гепатит, краснуха и др.);
- расширение диспансеризации населения в трудоспособном возрасте 35 - 55 лет;
- началом и расширением раннего распознавания наследственных и врожденных заболеваний.

Долгосрочный период 2006 - 2010 гг.:

- направлен на расширение, коррекцию совершенствования всех механизмов Программы, принятие дополнительных подпрограмм, исходя из динамики ситуации.

4. Система программных мероприятий

   ----T--------------------------T----------------T-------T----------------T------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Ожидаемый ¦ Объем финансирования по ¦
¦п/п¦ ¦ ¦испол- ¦ результат ¦ годам, (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ уровни бюджетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T----------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 год ¦ 2007 год ¦ Всего ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦1 ¦Повышение заработной ¦Министерство ¦2006 - ¦повышение ¦ФБ ¦ФБ ¦ФБ ¦
¦ ¦платы: ¦здравоохранения ¦2007 ¦заработной ¦2887,7 ¦3510,9 ¦6398,6 ¦
¦ ¦- участковым терапевтам ¦Челяб. обл. ¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковым педиатрам ¦ ¦ ¦работникам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачам общей практики ¦ ¦ ¦первичного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинским сестрам ¦ ¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных категорий врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦2 ¦Подготовка и ¦ГОУ ВПО ЧГМА ¦2006 - ¦Подготовка, ¦ФБ 70,0 ¦ФБ 100,0 ¦ФБ 170,0 ¦
¦ ¦переподготовка кадров: ¦Карабашский ¦2007 ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- участковых терапевтов ¦городской округ ¦ ¦кадров ¦МБ 214,5 ¦МБ 263,4 ¦МБ 477,9 ¦
¦ ¦- участковых педиатров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачей общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных категорий врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦3 ¦Расширение ¦ЧО ФОМС ¦2006 - ¦Дополнительная ¦ЧОФОМС ¦ЧОФОМС ¦ЧОФОМС ¦
¦ ¦диспансеризации ¦ГУ ЧРО ФСС ¦2007 ¦диспансеризация ¦ФСС ¦ФСС ¦ФСС ¦
¦ ¦трудоспособного ¦МЗ Челяб. Обл. ¦ ¦трудоспособного ¦1335,7 ¦1347,5 ¦2683,2 ¦
¦ ¦населения в возрасте 35 - ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦55 лет, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стоимость одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансерного осмотра - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦500 рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦4 ¦Проведение вакцинации ¦МЗ Челяб. Обл. ¦2006 - ¦Число лиц, ¦ФБ ¦ФБ ¦ФБ ¦
¦ ¦населения: ¦Роспотребнадзор ¦2007 ¦подлежащих ¦268,2 ¦108,2 ¦376,4 ¦
¦ ¦Дополнительная ¦ФГУЗ "ЦГиЭ" ¦ ¦вакцинации по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вакцинация по ¦МУ "Карабашская ¦ ¦пунктам ¦ОБ ¦ОБ ¦ОБ ¦
¦ ¦национальному проекту: ¦городская ¦ ¦ ¦962,4 ¦1069,9 ¦2032,3 ¦
¦ ¦- гепатит В ¦больница" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- краснуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- полиомиелит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- грипп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОЦП "Вакцинопрофилактика" ¦ ¦2006 - ¦ ¦МБ ¦МБ ¦МБ ¦
¦ ¦на 2006 - 2007 годы: ¦ ¦2007 ¦ ¦25,0 ¦25,0 ¦50,0 ¦
¦ ¦гепатит А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиомиелит - клещевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энцефалит - пневмококковая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекция - грипп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вакцинация по инфекциям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевым программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦5 ¦Проведение обследований ¦МЗ Челяб. обл. ¦ ¦Число лиц, ¦Централи-¦Централи- ¦ ¦
¦ ¦для выявления: - ¦Роспотребнадзор ¦ ¦подлежащих ¦зованная ¦зованная ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ВИЧ, ¦ГУЗ ОКВД ¦ ¦обследованию по ¦поставка ¦поставка ¦ ¦
¦ ¦гепатитом B, ¦ЛПУ ¦ ¦пунктам ¦реактивов¦реактивов ¦ ¦
¦ ¦гепатитом C - 549 чел. ¦ ¦ ¦Количество ¦ФБ 219,6 ¦ФБ 219,6 ¦ФБ 439,2 ¦
¦ ¦На наследственных ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных - 160 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Лечение ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦6 ¦Приобретение ¦МЗ Челяб. обл. ¦ ¦Сколько единиц ¦ФБ ¦ФБ ¦ФБ ¦
¦ ¦оборудования для ¦Карабашский ¦ ¦какого ¦1693,7 ¦1693,7 ¦3387,4 ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦городской округ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического звена: ¦ ¦ ¦будет ¦МБ ¦МБ ¦МБ ¦
¦ ¦Подробная информация по ¦ ¦ ¦приобретено ¦200,0 ¦200,0 ¦400,0 ¦
¦ ¦видам, единицам и ¦ ¦ ¦УЗИ - 2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансированию ¦ ¦ ¦ЭКГ - 4 ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рентгенографическое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эндоскопическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ультразвуковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований) должна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦быть представлена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделе "Финансово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦7 ¦Приобретение ¦МЗ Челяб. обл. ¦ ¦Сколько единиц ¦ФБ ¦ФБ 418,6 ¦ФБ ¦
¦ ¦транспортных средств для ¦ ¦ ¦какого ¦418,6,0 ¦ ¦837,2 ¦
¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи и ¦ ¦ ¦будет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦приобретено ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического звена: ¦ ¦ ¦2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- автомобили СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарные автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реанимобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦8 ¦Финансовая поддержка ¦ГУ ЧРО ФСС ¦ ¦Количество ¦ФСС ¦ФСС ¦ФСС ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦родов в год - ¦1120,0 ¦1120,0 ¦2240,0 ¦
¦ ¦родовспоможения путем ¦ ¦ ¦160 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачи родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦9 ¦Информационное ¦МЗ Челяб. обл. ¦ ¦ ¦МБ 50,0 ¦ ¦МБ 50,0 ¦
¦ ¦обеспечение программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной техники) - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+---------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦9465,4 ¦10076,8 ¦19542,2 ¦
L---+--------------------------+----------------+-------+----------------+---------+----------+----------


5. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы:

   ---------------------T----------------------------------T--------¬

¦ Источник ¦ Финансирование по годам ¦ Всего ¦
¦ финансирования ¦ (тыс. рублей) ¦ <*> ¦
¦ +--------T-------T-----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦Федеральный бюджет ¦5557,8 ¦6051,0 ¦ ¦ ¦ ¦11608,8 ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦Областной бюджет ¦962,4 ¦1069,9 ¦ ¦ ¦ ¦2032,3 ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦Бюджет ¦489,5 ¦488,4 ¦ ¦ ¦ ¦977,9 ¦
¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦ЧОФОМС ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦ФСС ¦2455,7 ¦2467,5 ¦ ¦ ¦ ¦4923,2 ¦
+--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+--------+
¦Итого ¦9465,4 ¦10076,0¦ ¦ ¦ ¦19542,2 ¦
L--------------------+--------+-------+-----+-----+-----+---------


Финансирование мероприятий Программы по направлениям

--T----------------T-------------------------------------T-------¬
¦N¦ Мероприятия ¦Финансирование по годам (тыс. рублей)¦ Всего ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------T-----T-------+ ¦
¦ ¦ ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 ¦2010 г.¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦1¦Повышение ¦2887,7 ¦3510,9 ¦ ¦ ¦ ¦6398,6 ¦
¦ ¦заработной платы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦2¦Подготовка и ¦284,5 ¦363,4 ¦ ¦ ¦ ¦647,9 ¦
¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦3¦Расширение ¦1335,7 ¦1347,5 ¦ ¦ ¦ ¦2683,2 ¦
¦ ¦диспансеризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возрасте 35 - 55¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦4¦Проведение ¦1255,6 ¦1203,1 ¦ ¦ ¦ ¦2458,7 ¦
¦ ¦вакцинации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦5¦Проведение ¦219,6 ¦219,6 ¦ ¦ ¦ ¦439,2 ¦
¦ ¦обследований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инф. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепатиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦6¦Приобретение ¦1893,7 ¦1893,7 ¦ ¦ ¦ ¦3787,4 ¦
¦ ¦оборудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦7¦Приобретение ¦418,6 ¦418,6 ¦ ¦ ¦ ¦837,2 ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлинического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦8¦Финансовая ¦1120,0 ¦1120,0 ¦ ¦ ¦ ¦2240,0 ¦
¦ ¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путем выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦9¦Информационное ¦50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦50,0 ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+
¦ ¦Итого ¦9465,4 ¦10076,8¦ ¦ ¦ ¦19542,2¦
L-+----------------+-------+-------+-------+-----+-------+--------

6. Организация управления и механизм реализации Программы

Глава Карабашского городского округа является руководителем Программы.
Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель органа управления здравоохранением муниципального образования (Главный врач МУ "Карабашская городская больница") является ответственным исполнителем Программы:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- заключает договоры на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о порядке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов, а также показателей деятельности системы здравоохранения, демографических показателей по Карабашскому городскому округу.
Рост обеспеченности медицинскими кадрами первичного звена с 3,7 до 6,0 на 10 тыс. чел.
Преобладание профилактической направленности здравоохранения с 25 до 35 %.
Снижение уровня инфекционной заболеваемости:
- Вирусным гепатитом В с 2,8 до 2,0 на 100 тыс. населения
- Краснухой с 19,2 до 10,0 на 100 тыс. населения
- Гриппом с 718,0 до 550,0 на 100 тыс. населения.
Улучшение демографических показателей:
рост рождаемости с 11,2 до 12,0
снижение общей смертности с 21,4 до 20,0
снижение младенческой смертности с 13,8 до 8,5.
Экономическая эффективность Программы заключается в прогнозируемом ежегодном снижении заболеваемости гриппом и ОРВИ, клещевым энцефалитом, вирусными гепатитами, что составляет около - 740 тыс. рублей предотвращенного экономического ущерба, в том числе по гриппу и ОРВИ - 540 тыс. рублей, вирусному гепатиту - 140 тыс. рублей, клещевому энцефалиту - 60 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- уменьшить объем дорогостоящей стационарной медицинской помощи на 28 %, сократит количество вызовов скорой медицинской помощи по поводу обострений и осложнений заболеваний на 16 % за счет профилактической направленности медицины,
- создать приток медицинских кадров в амбулаторно-поликлиническое звено на 38 %,
- медицинского оборудования на 50 %, санитарного автотранспорта на 25 %,
- снизить риск наследственных заболеваний, врожденных дефектов на 5 %;
- сократить длительность и число случаев временной нетрудоспособности на 50 %;
- снизить первичный выход на инвалидность на 10 %.

8. Финансово-экономическое обоснование программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней (федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов) и внебюджетных средств.

1. Повышение приоритетности первичного звена
здравоохранения:

выполнение Муниципальным учреждением здравоохранения "Карабашская городская больница" государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами - терапевтами, участковыми врачами - педиатрами, медицинскими сестрами участковых врачей терапевтов, медицинскими сестрами участковых врачей педиатров.
1.1. Объем финансирования на осуществление денежных выплат врачам составляет:

2006 год ФЗП 9 чел. x 10000 руб. x 1,15 x 12 мес. =
1151,2 тыс. руб.
начисления 1151,2 x 0,262 = 301,6 тыс. руб.
Всего 1452,8 тыс. руб.

где: 10 000 руб. - размер денежной выплаты в месяц на 1 врача
15 % - уральский коэффициент
26,2 % - начисления на денежные выплаты

2007 год ФЗП 11 чел. x 10000 руб. x 1,15 x 12 мес. =
1645,0 тыс. руб.
начисления 1645,0 x 0,262 = 431,0 тыс. руб.
Всего 2076,0 тыс. руб.

1.2. Объем финансирования на осуществление денежных выплат участковым медсестрам составляет:

2006 год ФЗП 11 чел. x 5 000 руб. x 1,15 x 12 мес. =
759,0 тыс. руб.
начисления 759,0 x 0,262 = 198,9 тыс. руб.
Всего 957,9 тыс. руб.

2007 год ФЗП 11 чел. x 5000 руб. x 1,15 x 12 мес. =
759,0 тыс. руб.
начисления 759,0 x 0,262 = 198,9 тыс. руб.
Всего 957,9 тыс. руб.

Общий объем финансирования на осуществление денежных выплат первичному звену за счет средств Федерального бюджета составляет:

2006 год. 2410,7 тыс. руб.
2007 год 3033,9 тыс. руб.

1.3. Осуществление денежных выплат врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи

2006 год ФЗП 7 чел. x 4500 руб. x 12 мес. =
378,0 тыс. руб.
Начисления 378,0 x 0,262 = 99,0 тыс. руб.
Всего 477,0 тыс. руб.

2007 год ФЗП 7 чел. x 4500 руб. x 12 мес. =
378,0 тыс. руб.
Начисления 378,0 x 0,262 = 99,0 тыс. руб.
Всего 477,0 тыс. руб.

Объем финансирования на повышение заработной платы участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам данных категорий врачей, фельдшерам скорой медицинской помощи за счет средств Федерального бюджета составляет:

2006 год 2887,7 тыс. руб.
2007 год 3510,9 тыс. руб.

2. Подготовка и переподготовка кадров

Затраты на обучение 2006 год командировочные
расходы

2 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. =
= 40,0 т. р. 79,0
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. =
= 20,0 т. р. 39,5
1 врач педиатра повышение квалификации x
x 10,0 т. р. = 10,0 т. р. 20,0
итого: 70,0 т. р. (Ф.Б.) 138,5 (М.Б.)

4 м/с участковых повышение квалификации x
x 4,0 т. р. = 16,0 т. р. 60,0
(2 м/с подготовка, 2 м/с переподготовка)
итого: 16,0 т. р. (М.Б.). 60,0 (М.Б.)

Всего на подготовку и переподготовку
кадров 2006 г. 284,5 т. руб.

2007 год

3 врача терапевта переподготовка x 20,0 т. р. =
= 60,0 т. р. 138,6
1 врач педиатр переподготовка x 20,0 т. р. =
= 20,0 т. р. 46,2
2 врача педиатра повышение квалификации x
x 10,0 т. р. = 20,0 т. р. 46,6
итого: 100,0 т. р. (Ф.Б.) 231,4 (М.Б.)

2 м/с участковые пов. квалификации x
x 4,0 т. р. = 8,0 т. р. 24,0
(2 м/с подготовка)
итого: 8,0 т. р. (М.Б.) 24,0 (М.Б.)

Всего на подготовку и переподготовку
кадров 2007 г. 363,4 т. руб.

3. Расширение диспансеризации трудоспособного населения
в возрасте 35 - 55 лет

2006 год 2671 человек x 500 руб. = 1335,7 т. р
2007 год 2695 человек x 500 руб. = 1347,5 т. р

4. Проведение дополнительной вакцинации населения

   --------------------T-----------T------T-------T--------T--------¬

¦ Наименование ¦Количество ¦Крат- ¦Кол-во ¦ Цена ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ человек ¦ность ¦доз на ¦ дозы, ¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ руб. ¦ ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Гепатит "В" (дети) ¦1420 ¦ 3 ¦4200 ¦200,00 ¦840000 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Краснуха ¦746 ¦ 1 ¦746 ¦100,00 ¦74600 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Полиомиелит ¦30 ¦ 3 ¦90 ¦250,00 ¦22500 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Грипп ¦1800 ¦ 1 ¦1800 ¦100,00 ¦180000 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Корь и паротит ¦160 ¦ 1 ¦160 ¦50,00 ¦8000 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Дифтерия, столбняк ¦1250 ¦ 3 ¦3750 ¦14,00 ¦52500 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Коклюш ¦320 ¦ 1 ¦320 ¦16,00 ¦5120 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Туберкулез ¦160 ¦ 1 ¦160 ¦50,00 ¦8000 ¦
+-------------------+-----------+------+-------+--------+--------+
¦Клещевой энцефалит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г. ¦173 ¦ 3 ¦520 ¦125,00 ¦64980 ¦
¦2007 г. ¦33 ¦ 3 ¦100 ¦125,00 ¦12480 ¦
L-------------------+-----------+------+-------+--------+---------


Затраты на проведение вакцинации в 2006 году - 1255,6 тыс. руб.
в 2007 году - 1203,1 тыс. руб.

5. Проведение обследований для выявления ВИЧ-инфекции
и гепатитов B и C

1. Стоимость одного обследования на ВИЧ-инфекцию,
гепатит B и C - 138,0 руб.
138,0 x 549 обследований = 75,6 тыс. руб.

2. Стоимость одного обследования на наследственные
заболевания - 900,0 руб.
900,0 x 160 обследований = 144,0 тыс. руб.

Затраты на проведение обследования для выявления
ВИЧ-инфекции, гепатита "B" и "C"
в 2006 году 75,6 + 144,0 = 219,6 тыс. руб.
в 2007 году 219,6 тыс. руб.
При проведении вакцинации населения и проведение обследования
для выявления ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С за период 2006 - 2007
взяты затраты за 2005 г.

6. Приобретение диагностического оборудования для
амбулаторно-поликлинического звена:

- Стационарный ультразвуковой диагностический аппарат
2006 год - 1 аппарат
Среднерыночная цена аппарата - 1693,7 тыс. руб.
1 x 1693,7 = 1693,7 тыс. руб.
- 3-х канальный электрокардиограф
2006 год - 2 аппарата
Среднерыночная цена аппарата - 100,0 тыс. руб.
2 x 100,0 = 200,0 тыс. руб.

Финансирование за счет средств Федерального бюджета в 2006 году на приобретение диагностического оборудования составит 1693,7 тыс. руб.
Финансирование за счет средств Местного бюджета в 2006 году на приобретение диагностического оборудования составит 200,0 тыс. руб.

- Стационарный ультразвуковой диагностический аппарат
2007 год - 1 аппарат
Среднерыночная цена аппарата - 1693,7 тыс. руб.
1 x 1693,7 = 1693,7 тыс. руб.

- 3-х канальный электрокардиограф
2007 год - 2 аппарата
Среднерыночная цена аппарата - 100,0 тыс. руб.
2 х 100,0 = 200,0 тыс. руб.

Финансирование за счет средств Федерального бюджета в 2007 году на приобретение диагностического оборудования составит 1693,7 тыс. руб.
Финансирование за счет средств Местного бюджета в 2007 году на приобретение диагностического оборудования составит 200,0 тыс. руб.

7. Приобретение санитарного автотранспорта

2006 год автомобиль скорой медицинской помощи - 1 ед.
Среднерыночная цена машины - 418,6 тыс. руб.
1 x 418,6 - 418,6 тыс. руб.
Всего в 2006 году за счет средств Федерального бюджета
- 418,6 тыс. руб.

2007 год санитарный автомобиль - 1 ед.
Среднерыночная цена машины - 418,6 тыс. руб.
1 x 418,6 = 418,6 тыс. руб.
Всего в 2007 году за счет средств Федерального бюджета
- 418,6 тыс. руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru