Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 12.12.2007 № 623
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРОИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. № 623

Об утверждении Положения "Об организации и проведении
аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций в Троицком муниципальном районе"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 03.10.2006 № 600 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях повышения эффективности организации и проведения аварийно-спасательных работ в Троицком муниципальном районе при ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Троицком муниципальном районе" (приложение).

2. Начальнику отдела ГОЧС администрации Троицкого муниципального района (П.Е. Макаров) довести настоящее Положение до комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений, организаций Троицкого муниципального района и начальников служб Троицкого районного звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Троицкого муниципального района (В.Л. Ткаченко).

Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА





Утверждено
постановлением
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 12 декабря 2007 г. № 623

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
при ликвидации чрезвычайных ситуаций
в Троицком муниципальном районе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. АСР включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение АСР;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) АСР проводится силами нештатных аварийно-спасательных формирований Троицкого муниципального района. При необходимости возможно привлечение сил и средств областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. До ввода нештатных аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинается с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.

2.2. Проведение АСР

Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности или лицо им уполномоченное, ему подчиняются все подразделения и аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность участников работ.
Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Троицкого муниципального района, администрациями сельских поселений и организациями, на территории, которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей проведения АСР, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АСР по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуации, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.3. Права руководителей АСР

В случае крайней необходимости руководитель АСР вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение мероприятий по отселению;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований при наличии у них документов, подтверждающих аттестацию на проведение АСР;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители АСР незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы государственной власти Челябинской области, администрацию Троицкого муниципального района, администрации сельских поселений и организаций.
Руководители АСР имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители АСР могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

2.4. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АСР;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать начальников нештатных аварийно-спасательных формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесение изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель должен, приняв решение о перегруппировке, и довести его до начальников нештатных аварийно-спасательных формирований, указав кому, когда и как производить перегруппировку.

2.5. Разведка объекта

Разведка объекта (территории) должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.6. Технология АСР

Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специальных приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного их завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращению взрывов газовоздушных смесей.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная проводная и радиосвязь.

Первый заместитель
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
В.Л.ТКАЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru