Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 17.05.2006 № 71
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(вместе с "ИТОГОВЫМ СВОДОМ ДАННЫХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА ПО ИТОГАМ 2001 - 2005 ГОДОВ", "ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ К ОТЧЕТУ ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА НА 2001 - 2005 ГОДЫ ПО ИТОГАМ 5 ЛЕТ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 71

О реализации Программы социального и экономического
развития города Троицка на 2001 - 2005 годы

Заслушав информацию заместителя главы города по экономике Кобяковой М.Б. о реализации Программы социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы, утвержденной решением Троицкого городского Совета депутатов от 20.06.2001 № 63 "Об основных направлениях социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы", Собрание депутатов города Троицка отмечает следующее, что на реализацию мероприятий, запланированных Программой социального и экономического развития города Троицка, за 5 лет израсходовано 1164,3 млн. рублей из всех источников финансирования, в том числе из областного бюджета - 242,0 млн. рублей, из местного бюджета - 225,0 млн. рублей; на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства направлено 106,7 млн. рублей, на капитальное строительство - 469,0 млн. рублей, на здравоохранение - 36,8 млн. рублей, на образование - 23,5 млн. рублей.
В целом Программа социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы выполнена на 109,9 %. Реализация мероприятий Программы способствовала комплексному социальному и экономическому развитию города, укреплению материально-технической базы отдельных отраслей городского хозяйства, объектов социальной сферы.
Однако следует отметить, что за годы реализации Программы социального и экономического развития города Троицка практически не выделялись средства на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами "Градостроительная политика" (1,3 %), "Социальная защита" (2,2 %), "Муниципальная собственность" (7,6 %); не полностью профинансированы мероприятия проектов "Общественный транспорт" (16,4 %), "Экология и природопользование" (48,5 %), "Малый бизнес" (58,1 %), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (70,7 %), "Образование" (73,1 %), "Здравоохранение" (78,0 %).
Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:

1. Информацию заместителя главы города по экономике Кобяковой М.Б. о реализации Программы социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы принять к сведению (прилагается).

2. Решение Троицкого городского Совета депутатов от 20.06.2001 № 63 "Об основных направлениях социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы" с контроля снять.

Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
И.А.РАЗУМОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов города Троицка
Челябинской области
от 17 мая 2006 г. № 71

Итоговый свод данных
финансирования Программы социального и экономического
развития города Троицка по итогам 2001 - 2005 годов

   ---T------------------T--------------T---------T---------T----------T----------¬

¦№ ¦ Наименование ¦ Источник ¦ План ¦ Факт ¦ % ¦Примечание¦
¦ ¦ проекта ¦финансирования¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦выполнения¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦1 ¦Производственный ¦Всего: ¦ 26955¦ 428935¦ в 16,0 ¦ ¦
¦ ¦потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ р.б. ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 15¦ 0¦ 0,0¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СП ¦ 26940¦ 428935¦ 1592,2¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦2 ¦Малый бизнес ¦Всего: ¦ 1711¦ 994¦ 58,1¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ФБ ¦ 1245¦ 564¦ 45,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 0¦ 266¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 466¦ 164¦ 35,3¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦3 ¦Муниципальная ¦Всего: ¦ 2105¦ 160¦ 7,6¦ ¦
¦ ¦собственность +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 2105¦ 160¦ 7,6¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦4 ¦Землепользование ¦Всего: ¦ 2909¦ 2745¦ 94,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 495¦ 0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 2414¦ 2744,8¦ 113,7¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦5 ¦Потребительский ¦Всего: ¦ 0¦ 0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦рынок +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 0¦ 0¦ 0 ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦6 ¦Жилищно- ¦Всего: ¦ 150879¦ 106728¦ 70,7¦ ¦
¦ ¦коммунальное +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦хозяйство ¦ОБ ¦ 22538¦ 10856¦ 48,2¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 126461¦ 70326¦ 55,6¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПЗОС-М ¦ 940¦ 2054¦ 218,5¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СП ¦ 940¦ 15052¦ 1601,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СД ¦ 0¦ 8440¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦7 ¦Общественный ¦Всего: ¦ 128500¦ 21023¦ 16,4¦ ¦
¦ ¦транспорт +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ФБ ¦ 122500¦ 2065¦ 1,7¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 0¦ 4060¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 0¦ 2951¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СД ¦ 6000¦ 11947¦ 199,1¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦8 ¦Строительство ¦Всего: ¦ 524189¦ 469040¦ 89,5¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ФБ ¦ 26220¦ 5600¦ 21,4¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 139596¦ 193846¦ 138,9¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 114696¦ 92058¦ 80,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СП ¦ 60565¦ 40926¦ 67,6¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СН ¦ 55200¦ 127534¦ 231,0¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПЗОС-м ¦ 0¦ 252¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПС ¦ 127912¦ 8824¦ 6,9¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦прочие ¦ 0¦ 1510¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦9 ¦Градостроительная ¦Всего: ¦ 2670¦ 35¦ 1,3¦ ¦
¦ ¦политика +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 2670¦ 35¦ 1,3¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦10¦Экология и ¦Всего: ¦ 118839¦ 57606¦ 48,5¦ ¦
¦ ¦природопользование+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПЗОС-м ¦ 5625¦ 2273¦ 40,4¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПЗОС-о ¦ 2985¦ 697¦ 23,4¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 21179¦ 14273¦ 67,4¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СП ¦ 89050¦ 40363¦ 45,3¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦11¦Здравоохранение ¦Всего: ¦ 47140¦ 36790¦ 78,0¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 32777¦ 20354¦ 62,1¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 14363¦ 11093¦ 77,2¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ФОМС ¦ 0¦ 5344¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦12¦Образование ¦Всего: ¦ 32184¦ 23535¦ 73,1¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 9227¦ 10020¦ 108,6¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 21320¦ 12011¦ 56,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СД ¦ 1637¦ 1504¦ 91,9¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦13¦Культура ¦Всего: ¦ 17963¦ 21618¦ 120,3¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 500¦ 2352¦ 470,4¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 17463¦ 19157¦ 109,7¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ПС ¦ 0¦ 109¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦СД ¦ 0¦ 104¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦14¦Физкультура, спорт¦Всего: ¦ 0¦ 253¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 0¦ 208¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 0¦ 45¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦15¦Молодежная ¦Всего: ¦ 0¦ 0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦политика +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 0¦ 0¦ 0 ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 0¦ 0¦ 0 ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦16¦Социальная защита ¦Всего: ¦ 2833¦ 62¦ 2,2¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ОБ ¦ 0¦ 62¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦МБ ¦ 2833¦ 0¦ 0 ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦17¦Занятость ¦Всего: ¦ 600¦ 0¦ 0,0¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ФБ ¦ 600¦ 0¦ ¦ ¦
+--+------------------+--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦Всего: ¦ 1059477¦ 1164283¦ 109,9¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ФБ ¦ 150565¦ 8229¦ 5,5¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ОБ ¦ 205133¦ 242024¦ 118,0¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦МБ ¦ 325985¦ 225017¦ 69,0¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ Итого: ¦ПЗОС-м ¦ 6565¦ 4579¦ 69,7¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ПЗОС-о ¦ 2985¦ 697¦ 23,4¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦ПС ¦ 127912¦ 8933¦ 7,0¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦СП ¦ 177495¦ 525276¦ 295,9¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦СН ¦ 55200¦ 127534¦ 231,0¦ ¦
¦ +--------------+---------+---------+----------+----------+
¦ ¦СД ¦ 7637¦ 21995¦ 288,0¦ ¦
L---------------------+--------------+---------+---------+----------+-----------


Источники:
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
ПЗОС-м - местный экологический фонд;
ПЗОС-о - областной экологический фонд;
ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования;
ПС - привлеченные средства;
СП - средства предприятий;
ДП - добровольные пожертвования;
СД - собственные доходы бюджетных организаций и учреждений;
СН - средства населения.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов города Троицка
Челябинской области
от 17 мая 2006 г. № 71

   -------------------T---------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Контролируемые показатели ¦
¦проекта Программы +----------------------T----------------------+
¦ ¦ Ожидаемый результат ¦Фактический результат ¦
¦ ¦ за 2001 - 2005 годы ¦ за 2001 - 2005 годы ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦ Блок доходов ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦Производственный ¦I. Рост объемов ¦I. За отчетный период ¦
¦потенциал ¦промышленного ¦крупные и средние ¦
¦ ¦производства на 28 %; ¦промышленные ¦
¦ ¦ ¦предприятия города ¦
¦ ¦ ¦увеличили объем ¦
¦ ¦ ¦выпускаемой продукции ¦
¦ ¦ ¦к уровню 2000 года в ¦
¦ ¦ ¦2,2 раза. Выполнение ¦
¦ ¦ ¦Программы - 172,3 %; ¦
¦ ¦II. Рост ¦II. Среднемесячная ¦
¦ ¦среднемесячной ¦заработная плата по ¦
¦ ¦заработной платы на ¦промышленным ¦
¦ ¦28 % ¦предприятиям ¦
¦ ¦ ¦увеличилась в 3,2 ¦
¦ ¦ ¦раза - с 2918 до ¦
¦ ¦ ¦9386,6 рублей. ¦
¦ ¦ ¦Выполнение Программы -¦
¦ ¦ ¦252,1 %. Подпрограмма ¦
¦ ¦ ¦по контролируемым ¦
¦ ¦ ¦показателям в полном ¦
¦ ¦ ¦объеме выполнена ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Малый бизнес ¦I. Рост объемов ¦I. За 2001 - 2005 год ¦
¦ ¦производства товаров и¦объем производства ¦
¦ ¦услуг на 34 %; ¦товаров и услуг ¦
¦ ¦ ¦субъектами малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦увеличился втрое. ¦
¦ ¦ ¦Перевыполнение ¦
¦ ¦ ¦Программы - 224,1 %; ¦
¦ ¦II. Рост налоговых и ¦II. Отчисления в ¦
¦ ¦неналоговых отчислений¦бюджетную систему от ¦
¦ ¦на 34 %; ¦субъектов малого ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦ ¦увеличились на 40,3 %.¦
¦ ¦ ¦Выполнение Программы -¦
¦ ¦ ¦104,9 %; ¦
¦ ¦III. Создание новых ¦III. За период ¦
¦ ¦рабочих мест в ¦реализации Программы в¦
¦ ¦количестве 1210 ед. ¦сфере малого бизнеса ¦
¦ ¦ ¦создано 1411 новых ¦
¦ ¦ ¦рабочих мест. ¦
¦ ¦ ¦Выполнение Программы ¦
¦ ¦ ¦102,4 %. ¦
¦ ¦ ¦Подпрограмма по ¦
¦ ¦ ¦контролируемым ¦
¦ ¦ ¦показателям выполнена.¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Муниципальная ¦I. Увеличение доходов ¦I. Общая сумма доходов¦
¦собственность ¦от аренды и продажи ¦от использования ¦
¦ ¦муниципального ¦муниципального ¦
¦ ¦имущества на 26,4 %; ¦имущества, поступивших¦
¦ ¦ ¦в консолидированный ¦
¦ ¦ ¦бюджет, за отчетный ¦
¦ ¦ ¦период составила ¦
¦ ¦ ¦24,8 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦Поступило доходов от ¦
¦ ¦ ¦аренды и продажи ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦имущества за 2005 год ¦
¦ ¦ ¦на сумму 11,1 млн. ¦
¦ ¦ ¦руб. Объем поступивших¦
¦ ¦ ¦средств от ¦
¦ ¦ ¦использования ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦имущества увеличился ¦
¦ ¦ ¦по сравнению с уровнем¦
¦ ¦ ¦2000 года в 4,6 раза. ¦
¦ ¦ ¦Выполнение программных¦
¦ ¦ ¦показателей - 365 %; ¦
¦ ¦II. Увеличение доходов¦II. Общая сумма ¦
¦ ¦от землепользования на¦доходов от ¦
¦ ¦27,6 % ¦землепользования за ¦
¦ ¦ ¦отчетный период ¦
¦ ¦ ¦составила 24,3 млн. ¦
¦ ¦ ¦руб. Поступило доходов¦
¦ ¦ ¦от аренды и продажи ¦
¦ ¦ ¦муниципальной земли за¦
¦ ¦ ¦2005 год на сумму ¦
¦ ¦ ¦8,0 млн. руб. Объем ¦
¦ ¦ ¦поступивших средств от¦
¦ ¦ ¦землепользования ¦
¦ ¦ ¦увеличился по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с уровнем ¦
¦ ¦ ¦2000 года в 4,2 раза. ¦
¦ ¦ ¦Выполнение программных¦
¦ ¦ ¦показателей - 326,1 %.¦
¦ ¦ ¦Цель проекта ¦
¦ ¦ ¦программы - увеличение¦
¦ ¦ ¦доходов от ¦
¦ ¦ ¦использования ¦
¦ ¦ ¦муниципальной ¦
¦ ¦ ¦собственности - ¦
¦ ¦ ¦достигнута. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Потребительский ¦I. Рост розничного ¦I. Объем розничного ¦
¦рынок ¦товарооборота по ¦товарооборота по ¦
¦ ¦городу на 48,2 %; ¦итогам 2005 года ¦
¦ ¦ ¦увеличился по ¦
¦ ¦ ¦отношению к 2000 году ¦
¦ ¦ ¦в 3,2 раза. ¦
¦ ¦ ¦Перевыполнение ¦
¦ ¦ ¦Программы - 218,6 %. ¦
¦ ¦II. Увеличение ¦II. В 2005 году в г. ¦
¦ ¦количества предприятий¦Троицке ¦
¦ ¦торговли до 245 ¦функционировали ¦
¦ ¦единиц. ¦265 предприятий ¦
¦ ¦ ¦торговли. Увеличение ¦
¦ ¦ ¦количества предприятий¦
¦ ¦ ¦создает условия для ¦
¦ ¦ ¦развития конкуренции ¦
¦ ¦ ¦между ними и ¦
¦ ¦ ¦некоторого снижения ¦
¦ ¦ ¦цен на товары. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦ Блок расходов - Инженерная инфраструктура ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦Жилищно- ¦I. Рост объема ¦I. Объем ¦
¦коммунальное ¦предоставляемых услуг ¦предоставляемых услуг ¦
¦хозяйство ¦ ¦ЖКХ по итогам ¦
¦ ¦ ¦2005 года составил ¦
¦ ¦ ¦254,6 млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦Выполнение плана ¦
¦ ¦ ¦программы - 103,3 %. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Общественный ¦I. Увеличение объема ¦I. Количество ¦
¦транспорт ¦перевозок до 23,7 млн.¦перевезенных ¦
¦ ¦пасс.; ¦пассажиров сократилось¦
¦ ¦ ¦в 2005 году по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с 2000 годом¦
¦ ¦ ¦на 2,1 млн. человек ¦
¦ ¦ ¦(на 8,8 %). План ¦
¦ ¦ ¦2005 года выполнен на ¦
¦ ¦ ¦89,2 %. ¦
¦ ¦II. Рост количества ¦II. По итогам ¦
¦ ¦рейсов на 360 рейсов ¦2005 года количество ¦
¦ ¦(на 0,3 %); ¦осуществляемых рейсов ¦
¦ ¦ ¦в год увеличилось по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с 2000 годом¦
¦ ¦ ¦на 27,9 тыс. рейсов ¦
¦ ¦ ¦(на 24 %); ¦
¦ ¦III. Сохранение ¦III. Показатель ¦
¦ ¦показателя ¦регулярности ¦
¦ ¦регулярности ¦исполнения рейсов ¦
¦ ¦исполнения рейсов на ¦увеличился до уровня ¦
¦ ¦уровне 99,6 % ¦99,9 %; ¦
¦ ¦IV. Совершенствование ¦IV. Автобусами малой ¦
¦ ¦перевозочного ¦вместимости Троицкого ¦
¦ ¦процесса - организация¦ПАТП в 2005 году ¦
¦ ¦перевозок автобусами ¦перевезено 305,4 тыс. ¦
¦ ¦малой вместимости ¦пассажиров, что больше¦
¦ ¦ ¦по сравнению с ¦
¦ ¦ ¦отчетным показателем ¦
¦ ¦ ¦2001 года на ¦
¦ ¦ ¦46,1 тысяч (на ¦
¦ ¦ ¦17,8 %). Количество ¦
¦ ¦ ¦рейсов в год ¦
¦ ¦ ¦увеличилось в 1,5 раза¦
¦ ¦ ¦и составило по итогам ¦
¦ ¦ ¦2005 года 16,6 тыс. ¦
¦ ¦ ¦рейсов. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Капитальное ¦I. Рост объема ¦I. Рост капитальных ¦
¦строительство ¦капитальных вложений ¦вложений, ¦
¦ ¦на 10,6 % ¦осуществленных в ¦
¦ ¦ ¦2005 году, увеличился ¦
¦ ¦ ¦по сравнению с ¦
¦ ¦ ¦показателем 2001 года ¦
¦ ¦ ¦в 2,2 раза. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Экология и ¦I. Сокращение ¦I. Фактический ¦
¦природопользование¦количества вредных ¦показатель количества ¦
¦ ¦веществ, сбрасываемых ¦вредных веществ, ¦
¦ ¦в атмосферу, тыс. тонн¦сбрасываемых в ¦
¦ ¦в год; ¦атмосферу в 2005 году ¦
¦ ¦ ¦сократился по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с ¦
¦ ¦ ¦показателем 2001 года ¦
¦ ¦ ¦со 150 тыс. тонн до ¦
¦ ¦ ¦147 тыс. тонн (на ¦
¦ ¦ ¦1 %); ¦
¦ ¦II. Уменьшение ¦II. Количество вредных¦
¦ ¦количества вредных ¦веществ, сбрасываемых ¦
¦ ¦веществ, сбрасываемых ¦в водоемы в 2005 году ¦
¦ ¦в водоемы, тыс. тонн в¦уменьшилось по ¦
¦ ¦год ¦сравнению с ¦
¦ ¦ ¦показателем 2002 года ¦
¦ ¦ ¦с 3,9 тыс. тонн до ¦
¦ ¦ ¦1,2 тыс. тонн (на ¦
¦ ¦ ¦30,8 %). ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦ Блок расходов - социальная инфраструктура ¦
+------------------T----------------------T----------------------+
¦Здравоохранение ¦I. Увеличение ¦I. Коэффициент ¦
¦ ¦коэффициента ¦рождаемости по городу ¦
¦ ¦рождаемости населения,¦увеличился с 9,1 в ¦
¦ ¦чел. на 1000 ¦2000-м году до ¦
¦ ¦населения; ¦10,8 родившихся на ¦
¦ ¦ ¦1000 человек ¦
¦ ¦ ¦постоянного населения ¦
¦ ¦ ¦в 2005-м; ¦
¦ ¦II. Уменьшение ¦II. Коэффициент ¦
¦ ¦коэффициента ¦смертности по городу ¦
¦ ¦смертности населения, ¦увеличился с 17,2 в ¦
¦ ¦чел. на ¦2000-м году до ¦
¦ ¦1000 населения; ¦18,0 умерших на ¦
¦ ¦ ¦1000 человек ¦
¦ ¦ ¦постоянного населения ¦
¦ ¦ ¦в 2005-м году; ¦
¦ ¦III. Снижение общей ¦III. Общая ¦
¦ ¦заболеваемости ¦заболеваемость ¦
¦ ¦населения, случаев на ¦населения снизилась с ¦
¦ ¦1000 населения; ¦1373 до 1365 случаев ¦
¦ ¦ ¦на 1000 человек ¦
¦ ¦ ¦населения; ¦
¦ ¦IV. Работа койки, дней¦IV. Количество дней ¦
¦ ¦в году; ¦работы койки ¦
¦ ¦ ¦сократилось с 323,1 в ¦
¦ ¦ ¦2001-м году до ¦
¦ ¦ ¦300,1 дней в 2005-м ¦
¦ ¦ ¦году; ¦
¦ ¦V. Обеспеченность ¦V. Обеспеченность ¦
¦ ¦медицинскими кадрами, ¦врачами по итогам ¦
¦ ¦на 10 тыс. ¦2005 года составила ¦
¦ ¦населения: ¦21,9 против ¦
¦ ¦- врачами, ¦21,7 врачей на 10 тыс.¦
¦ ¦- средним медицинским ¦населения. Значение ¦
¦ ¦персоналом ¦показателя ¦
¦ ¦ ¦обеспеченность ¦
¦ ¦ ¦медицинскими кадрами ¦
¦ ¦ ¦сократилось со ¦
¦ ¦ ¦102,2 врачей в ¦
¦ ¦ ¦2001-м г. до ¦
¦ ¦ ¦87,7 врачей на 10 тыс.¦
¦ ¦ ¦постоянного населения ¦
¦ ¦ ¦города. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Образование ¦I. Обеспечение ¦I. В рассматриваемом ¦
¦ ¦общедоступности ¦периоде увеличилось ¦
¦ ¦образования ¦количество ¦
¦ ¦(количество дошкольных¦общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждений, начальных ¦учреждений за счет ¦
¦ ¦школ-детских садов, ¦принятия на баланс ¦
¦ ¦начальных, основных и ¦9 ведомственных ¦
¦ ¦средних школ, ¦образовательных ¦
¦ ¦вспомогательных школ- ¦учреждений от ГУП ¦
¦ ¦интернатов, ¦"ЮУЖД" МПС России и ¦
¦ ¦инновационных ¦4 образовательных ¦
¦ ¦учреждений); ¦учреждений от ОАО ¦
¦ ¦ ¦"Троицкая ГРЭС"; ¦
¦ ¦II. Открытие ¦II. Создан ¦
¦ ¦муниципального центра ¦муниципальный центр ¦
¦ ¦информатизации ¦информатизации, ¦
¦ ¦образования ¦который осуществляет ¦
¦ ¦ ¦техническую поддержку ¦
¦ ¦ ¦эксперимента по ¦
¦ ¦ ¦введению ЕГЭ, ¦
¦ ¦ ¦обеспечен ¦
¦ ¦ ¦документооборот ¦
¦ ¦ ¦посредством ¦
¦ ¦ ¦электронной почты ¦
¦ ¦ ¦между управлением ¦
¦ ¦ ¦образования города и ¦
¦ ¦ ¦Министерством ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦Челябинской области. С¦
¦ ¦ ¦2003 года существует ¦
¦ ¦ ¦официальный сайт ¦
¦ ¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦образования; ¦
¦ ¦III. Открытие групп ¦III. В отчетном ¦
¦ ¦кратковременного ¦периоде открыто ¦
¦ ¦пребывания; ¦7 групп ¦
¦ ¦ ¦кратковременного ¦
¦ ¦ ¦пребывания; ¦
¦ ¦IV. Расширение сети ¦ ¦
¦ ¦коррекционного ¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦V. Количество классов,¦V. Количество классов,¦
¦ ¦занимающихся во вторую¦занимающихся во вторую¦
¦ ¦смену; ¦смену, увеличилось с ¦
¦ ¦ ¦69 в 2001-м году до ¦
¦ ¦ ¦86 классов в 2005-м ¦
¦ ¦ ¦году. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Культура. ¦ ¦В 2001 - 2005 гг. ¦
¦Физическая ¦ ¦сохранена сеть ¦
¦культура и спорт. ¦ ¦учреждений культуры, ¦
¦Молодежная ¦ ¦библиотек, система ¦
¦политика ¦ ¦музыкальных школ и ¦
¦ ¦ ¦детских школ искусств.¦
¦ ¦I. Увеличение ¦I. Количество ¦
¦ ¦количества читателей в¦читателей в ¦
¦ ¦библиотеках до 43 тыс.¦библиотеках за ¦
¦ ¦чел.; ¦отчетный период ¦
¦ ¦ ¦увеличилось на ¦
¦ ¦ ¦2,5 тыс. человек (на ¦
¦ ¦ ¦6,5 %) и составило ¦
¦ ¦ ¦36,3 тыс. чел. ¦
¦ ¦ ¦Контролируемый ¦
¦ ¦ ¦показатель не выполнен¦
¦ ¦ ¦в связи с сокращением ¦
¦ ¦ ¦численности населения ¦
¦ ¦ ¦в целом по городу, а ¦
¦ ¦ ¦также недостаточным ¦
¦ ¦ ¦финансированием ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по ¦
¦ ¦ ¦пополнению ¦
¦ ¦ ¦библиотечного фонда; ¦
¦ ¦II. Увеличение ¦II. Количество ¦
¦ ¦количества учащихся в ¦учащихся в музыкальных¦
¦ ¦музыкальных школах до ¦школах по итогам ¦
¦ ¦1070 чел.; ¦2005 года составило ¦
¦ ¦ ¦1074 чел.; ¦
¦ ¦III. Увеличение ¦III. Количество ¦
¦ ¦количества экскурсий в¦экскурсий в музее в ¦
¦ ¦музее до 550 ед. в ¦2005 году составило ¦
¦ ¦год; ¦394 ед.; ¦
¦ ¦IV. Увеличение ¦IV. Число выставок за ¦
¦ ¦количества выставок до¦2005 год составило ¦
¦ ¦60 ед. год; ¦25 ед.; ¦
¦ ¦V. Увеличение ¦V. В 2005 году ¦
¦ ¦количества проводимых ¦проведено ¦
¦ ¦культурно-досуговых ¦2003 культурно- ¦
¦ ¦мероприятий до ¦досуговых мероприятия;¦
¦ ¦2100 ед. в год; ¦ ¦
¦ ¦VI. Рост собственных ¦VI. По итогам ¦
¦ ¦доходов; ¦2005 года собственные ¦
¦ ¦ ¦доходы учреждений ¦
¦ ¦ ¦культуры увеличились ¦
¦ ¦ ¦на 80,3 % по сравнению¦
¦ ¦ ¦с запланированными ¦
¦ ¦ ¦Программой и составили¦
¦ ¦ ¦по итогам 2005 года ¦
¦ ¦ ¦2,5 млн. руб.; ¦
¦ ¦VII. Увеличение ¦VII. Число участников ¦
¦ ¦количества участников ¦спортивных мероприятий¦
¦ ¦спортивных мероприятий¦в год в течение ¦
¦ ¦до 45 тыс. чел. в год;¦отчетного периода ¦
¦ ¦ ¦постоянно росло и на ¦
¦ ¦ ¦конец 2005 года этот ¦
¦ ¦ ¦показатель составил ¦
¦ ¦ ¦22,8 тыс. чел., что на¦
¦ ¦ ¦9,2 тыс. чел. (на ¦
¦ ¦ ¦30 %) меньше по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с отчетным ¦
¦ ¦ ¦показателем 2000 года ¦
¦ ¦ ¦и на 22,3 тыс. чел. ¦
¦ ¦ ¦(на 49,4 %) меньше ¦
¦ ¦ ¦плана Программы на ¦
¦ ¦ ¦2005 год. ¦
¦ ¦VIII. Увеличение числа¦VIII. Число ¦
¦ ¦занимающихся в секциях¦занимающихся в секциях¦
¦ ¦до 7,5 тыс. чел в год ¦сократилось по ¦
¦ ¦ ¦сравнению с ¦
¦ ¦ ¦показателем 2000 года ¦
¦ ¦ ¦на 109 чел (на 1,6 %) ¦
¦ ¦ ¦и составило ¦
¦ ¦ ¦6763 человека. ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Социальная защита ¦I. Объем оказанной ¦I. В 2005 году объем ¦
¦ ¦социальной помощи, ¦оказанной социальной ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦помощи составил ¦
¦ ¦ ¦217,1 тыс. руб., что ¦
¦ ¦ ¦на 44,6 % меньше ¦
¦ ¦ ¦запланированного ¦
¦ ¦ ¦показателя ¦
+------------------+----------------------+----------------------+
¦Занятость ¦I. Рост количества ¦I. За период 2001 - ¦
¦населения ¦трудоустроенных ¦2005 гг. при помощи ¦
¦ ¦граждан, чел.; ¦Службы занятости ¦
¦ ¦ ¦трудоустроено ¦
¦ ¦ ¦17,7 тыс. человек, что¦
¦ ¦ ¦превышает показатель, ¦
¦ ¦ ¦запланированный ¦
¦ ¦ ¦программой на 2,2 тыс.¦
¦ ¦ ¦человек (на 14 %); ¦
¦ ¦II. Увеличение ¦II. Направлено на ¦
¦ ¦количества ¦профобучение ¦
¦ ¦направленных на ¦1587 человек, что на ¦
¦ ¦профобучение, чел.; ¦277 тыс. человек (на ¦
¦ ¦ ¦21,1 %) больше плана; ¦
¦ ¦III. Снижение уровня ¦III. Уровень ¦
¦ ¦регистрируемой ¦регистрируемой ¦
¦ ¦безработицы, %; ¦безработицы увеличился¦
¦ ¦ ¦за рассматриваемый ¦
¦ ¦ ¦период с 1,5 до 2,9 %;¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦IV. Уменьшение ¦IV. На 01.01.2006 на ¦
¦ ¦количества ¦учете в Службе ¦
¦ ¦безработных, чел. ¦занятости состояло ¦
¦ ¦ ¦704 человека, что на ¦
¦ ¦ ¦172 человека (на 33 %)¦
¦ ¦ ¦больше, чем на момент ¦
¦ ¦ ¦начала реализации ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦
L------------------+----------------------+-----------------------






Пояснительная записка
к отчету об итогах реализации Программы социального
и экономического развития города Троицка
на 2001 - 2005 гг. по итогам 5 лет

В целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" решением Троицкого городского Совета депутатов от 20.06.2001 № 63 была утверждена Программа социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 гг. Основная цель Программы развития - создание благоприятных экономических условий, способствующих росту деловой активности всех хозяйствующих субъектов, предпринимательской инициативы, улучшения благосостояния населения, занятости, повышение социальной стабильности в обществе.
Программа включает мероприятия по развитию отраслей городского хозяйства и социальной сферы: строительство новых объектов, реконструкцию и капитальный ремонт действующих, укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, производственных и энергосберегающих технологий, мебели, компьютерной техники и т.д.
Программа социального и экономического развития г. Троицка на 2001 - 2005 гг. включает:
Блок доходов, который в свою очередь состоит из проектов:

1. Производственный потенциал,
2. Малый бизнес,
3. Муниципальная собственность,
4. Землепользование,
5. Потребительский рынок.

Блок расходов "Инженерная инфраструктура", в который входят проекты:

1. Жилищно-коммунальное хозяйство,
2. Общественный городской транспорт,
3. Капитальное строительство,
4. Градостроительная политика,
5. Экология.

Блок расходов Социальная инфраструктура, в который входят проекты:

1. Здравоохранение,
2. Образование,
3. Культура, спорт и молодежь,
4. Социальная защита,
5. Занятость населения.

Ввиду трудности определения на долгосрочный период времени приоритетных направлений финансирования Программы развития, в условиях дефицита бюджета, решением Троицкого городского Совета депутатов от 20.06.2001 № 63 было принято:
- утвердить Программу развития на 2001 - 2005 гг. в размере 1065,9 млн. рублей:
- поручить ежегодно определение приоритетных мероприятий Программы для финансирования из городского бюджета Троицкому городскому Совету депутатов и Главе города;
контроль за выполнением Программы, каждого проекта осуществлять через систему контрольных параметров, определенных на каждый год.
По итогам реализации Программы социального и экономического развития города Троицка можно отметить, что в целом Программа развития выполнена на 109,9 %. На реализацию мероприятий, запланированных Программой, за 5 лет израсходовано 1164,3 млн. рублей из всех источников финансирования, в том числе из средств областного бюджета - 242,0 млн. рублей, из местного бюджета - 225,0 млн. рублей. На развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства направлено 106,7 млн. руб., на капитальное строительство - 469,0 млн. руб., на здравоохранение - 36,8 млн. руб., на образование - 23,5 млн. руб.
Однако следует отметить, что за годы реализации Программы практически не выделялись средства на реализацию мероприятий, предусмотренных проектами "Градостроительная политика" (1,3 %), "Социальная защита" (2,2 %), "Муниципальная собственность" (7,6 %). Не полностью профинансированы мероприятия проектов "Общественный транспорт" (16,4 %), "Экология и природопользование" (48,5 %), "Малый бизнес" (58,1 %), "Жилищно-коммунальное хозяйство" (70,7 %), "Образование" (73,1 %), "Здравоохранение" (78,0 %).

Проект "Производственный потенциал"

Промышленными предприятиями города освоено средств на реализацию инвестиционных проектов, приобретение нового оборудования, освоение новых видов продукции за период 2001 - 2005 гг. в размере 452,0 млн. рублей. Наиболее крупные капитальные вложения освоили ОАО "Троицкая ГРЭС" (278,7 млн. рублей), ФЛ ГУП "Рефсервис МПС" (140,5 млн. рублей), ОАО "Троицкий электромеханический завод" (30,5 млн. рублей). Реализация инвестиционных проектов позволила повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить результаты работы ряда предприятий.
Следует отметить, что в основном инвестиционные проекты производственных предприятий в Программе были запланированы к реализации в три первых года действия Программы, фактически средства в инвестиции вкладывались ежегодно, что значительно улучшило показатели как проекта "Производственный потенциал", так и в целом всей Программы.
Выполнение контрольных параметров составило:
- объем промышленного производства увеличился в 2,3 раза по сравнению с запланированной суммой в Программе (по Программе предусматривалось - в 1,3 раза). Выполнение контрольного показателя составило 178 %.
- выработка на одного трудящего выросла на 6,4 %, выполнение показателя - 286 %.
- Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних промышленных предприятий города за январь - декабрь 2005 года составила 9386,6 руб. Таким образом, среднемесячная заработная плата в промышленности увеличилась к уровню 2000 года в 3,2 раза (без учета индекса инфляции). Выполнение контрольного показателя - 252,1 %.

Проект "Малый бизнес"

В настоящее время сектор малого предпринимательства занял прочные позиции в экономике города в таких отраслях, как потребительский рынок, бытовое обслуживание населения, услуги автосервиса, строительные и ремонтные услуги, транспортные услуги. В последнее время наметилась тенденция увеличения количества субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере производства. За годы работы программы появились новые производства - производство сахара-рафинада, оконных рам по европейским стандартам, строительных материалов, кованых изделий. Это говорит о качественно новом развитии малого бизнеса на территории города за время действия Программы.
Программа развития проекта "Малый бизнес" выполнена на 58 %. Основной причиной невыполнения явилось прекращение финансирования из федерального бюджета расходов на выдачу субсидий на организацию собственного дела безработным гражданам.
В малом бизнесе занято более 8 тыс. человек, что составляет 25 % от общей численности. Доля малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица в собственных доходах городского бюджета составляет более 20 %. За 2005 год в местный бюджет поступило более 25 млн. руб., это единый налог на вмененный доход, налог по упрощенной схеме налогообложения, часть налога на доходы физических лиц, аренда земли и аренда имущества, используемые субъектами малого предпринимательства.
В рамках реализации программы по поддержке малого бизнеса и предпринимательства в городе постоянно проводились "круглые столы" для предпринимателей по актуальным вопросам, ежегодно за счет средств местного бюджета проводится городская конференция представителей малого бизнеса, традиционным стал конкурс "Лучший предприниматель (малое предприятие) года города Троицка". Организовывалось участие предпринимателей в областных конкурсах, выставках, конференциях, семинарах.
При управлении социально-экономической политики администрации города организована работа информационно-консультационного Центра для предпринимателей.
Выполнение контрольных показателей составило:
- объем производства товаров и услуг увеличился в 3 раза;
- налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет выросли на 40,3 % при запланированном росте показателя на 34 %;
- Создано 1411 рабочих мест.

Проект "Муниципальная собственность и землепользование"

Мероприятия, запланированные Программой развития по проекту "Муниципальная собственность" в отчетном периоде выполнены на 7,6 %.
В связи с отсутствием финансирования не выполнялись работы по созданию единой системы учета муниципальной собственности, по возобновлению (созданию и воссозданию) фонда нежилых помещений, подлежащих сдаче в аренду, что не позволило полностью выполнить программу развития "Муниципальная собственность".
Из местного бюджета в 2004 году были выделены средства на создание автоматизированной системы земельного кадастра в размере 1156,0 тыс. рублей. В 2005 году проведены работы по инвентаризации, оценке, изготовлению технической документации объектов муниципальной собственности на сумму 150 тыс. руб., по регистрации муниципального имущества на сумму 10 тыс. руб.
Выполнение контрольных показателей составило:
- общая сумма доходов от использования муниципального имущества, поступивших в консолидированный бюджет, за отчетный период составила 24,8 млн. руб. Поступило доходов от аренды и продажи муниципального имущества за 2005 год на сумму 11,1 млн. руб. Объем поступивших средств от использования муниципального имущества увеличился по сравнению с уровнем 2000 года в 4,6 раза. Выполнение программных показателей - 365 %;
- общая сумма доходов от землепользования за отчетный период составила 24,3 млн. руб. Поступило доходов от аренды и продажи муниципальной земли за 2005 год на сумму 8,0 млн. руб. Объем поступивших средств от землепользования увеличился по сравнению с уровнем 2000 года в 4,2 раза. Выполнение программных показателей - 326,1 %.

Проект "Потребительский рынок"

На потребительском рынке в период 2001 - 2005 гг. наблюдалось увеличение розничного товарооборота в среднем на 15 процентов за счет роста количества объектов торговли, а также увеличения платежеспособного спроса населения и повышения уровня реальных денежных доходов. Произошли существенные изменения в структуре розничного товарооборота, растет доля непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота. Появились новые магазины, специализирующиеся по торговле отдельными группами товаров (мужская, женская и детская одежда, хозяйственные товары, обувь, игрушки, строительные материалы и т.д.).
Оборот общественного питания за период 2001 - 2005 гг. ежегодно увеличивался с учетом инфляции в среднем на 10 %. Введены в эксплуатацию новые кафе, закусочные. В отчетном периоде появилось новое кафе на 80 посадочных мест "Чайхана" - узбекская кухня, ресторан "Каспий" на 60 посадочных мест - восточная кухня, произведена реконструкция диско-бара "Каскад" в пос. ГРЭС на 120 посадочных мест, открыто кафе в готическом стиле "Междуречье" на 40 посадочных мест и т.д.
Проводится работа по расширению спектра оказываемых платных услуг и повышению их качества. Из года в год наблюдается уверенный рост объемов реализации бытовых услуг, в среднем на 20 %. В настоящее время в городе действуют более 180 предприятий бытового обслуживания на 720 рабочих мест.
Выполнение контрольных параметров составило:
- Увеличение объемов розничного товарооборота в 3 раза.
- количество предприятий торговли при запланированных 245 составило 265 единиц.

Проект "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Программой социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 гг. определены следующие цели в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства:

1. формирование эффективной системы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению согласно установленным стандартам и нормативам потребления;
2. сдерживание необоснованного роста тарифов;
3. расширение спектра предоставляемых услуг.

Мероприятия, запланированные Программой развития по проекту "Жилищно-коммунальное хозяйство" в отчетном периоде, выполнены на 70,7 %. На реализацию мероприятий, запланированных Программой, за 5 лет израсходовано 106,7 млн. рублей из всех источников финансирования при запланированных 150,9 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета выделено 10,9 млн. рублей, из местного бюджета - 70,3 млн. рублей. Выполнялись работы по капитальному ремонту жилого фонда и инженерных сетей, средства направлялись на строительство объектов тепло- и водоснабжения, работы по благоустройству и озеленению города. Приобретены 3 единицы спецтехники по санитарной очистке города.
На первом этапе (2001 - 2002 гг.) для реализации поставленных задач велась работа по совершенствованию системы управления городским жилищно-коммунальным хозяйством, совершенствованию договорных отношений с поставщиками услуг. В 2002 году на средства городского бюджета была приобретена программа по расчету квартирной платы.
В течение отчетного периода проводилась политика сдерживания роста тарифов на услуги ЖКХ в рамках действующего законодательства, усилия администрации города в области ценового регулирования были направлены на изыскание резервов снижения цен (тарифов), оптимизацию расходования бюджетных средств на дотирование выпадающих доходов предприятиям. Обеспечивался контроль лимитов потребления энергоресурсов.
С целью развития конкуренции в 2004 - 2005 гг. были проведены конкурсы на поставку жилищно-коммунальных услуг для муниципального жилого фонда среди предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, работающих в сфере ЖКХ.
Изменение уровня оплаты за жилищно-коммунальные услуги сопровождалось обязательными мерами социальной защиты малообеспеченных слоев населения - предоставлением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Наряду с положительными результатами реализации программы развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Троицке не в должном объеме выделялись средства из городского бюджета на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, проведение инвентаризации жилых домов, приобретение техники, установку приборов учета теплоэнергоресурсов.

Проект "Капитальное строительство"

На реализацию мероприятий, предусмотренных проектом "Капитальное строительство" израсходовано из всех источников финансирования 469,0 млн. рублей, из них 193,8 - средства областного бюджета, 92,1 млн. руб. - местный бюджет. Программа реализована на 89,5 %.
За 2001 - 2005 гг. по всем категориям застройщиков введено жилья общей площадью 64,3 тыс. кв. м.
Построено социальное общежитие для ветеранов, введена в эксплуатацию новая поликлиника на 1200 посещений в смену, проводились работы по капитальному ремонту поликлиники по ул. Володарского и поликлиники блок "Б", велось строительство здания скорой помощи, продолжены работы по благоустройству города.
На объектах водоснабжения и водоотведения выполнены работы по строительству очистных сооружений водозабора, насосной станции "Верхняя зона", проводились работы по капитальному ремонту дюкерного перехода, реконструкции водопроводных сетей в пос. Мясокомбинат. Реализованы мероприятия по дорожному строительству и Программе газификации города. Проводилась телефонизация поселков Пятилетка и Гончарка.

Проект "Экология и природопользование"

Мероприятия проекта "Экология и природопользование" в целом выполнены на 48,5 %, при запланированных 118,8 млн. рублей израсходовано 57,6 млн. рублей. В рамках проекта проводились мероприятия по реконструкции системы ГЗУ на оз. Шубаркуль, по разработке проектов размещения отходов для бюджетных организаций, озеленению города, ликвидации неорганизованных свалок и т.д.
Выполнение контрольных параметров составило:
- фактический показатель количества вредных веществ, сбрасываемых в атмосферу в 2005 году сократился по сравнению с показателем 2001 года со 150 тыс. тонн до 147 тыс. тонн (на 1 %);
- количество вредных веществ, сбрасываемых в водоемы в 2005 году уменьшилось по сравнению с показателем 2002 года с 3,9 тыс. тонн до 1,2 тыс. тонн (на 30,8 %).

Проект "Градостроительная политика"

Проект "Градостроительная политика" выполнен на 1,3 %. В Программе были запланированы мероприятия по разработке генерального плана города и правового плана зонирования территории города, по разработке плана отдельных микрорайонов, но средства на эти цели отчетном периоде не были выделены.

Проект "Общественный транспорт"

По проекту "Общественный транспорт" в 2001 - 2005 гг. осуществлялись мероприятия для обеспечения бесперебойной работы городского транспорта и улучшения качества транспортного обслуживания жителей города. Программные мероприятия проекта выполнены на 16,4 %, при запланированных 128,5 млн. руб. на реализацию мероприятий затрачено 21,0 млн. рублей. Причиной невыполнения проекта является не выделение средств из областного и федерального бюджета в объемах, запланированных программой, на пополнение автобусного парка.
С целью совершенствования организации пассажирских перевозок, для определения транспортной подвижности населения в 2004 году проведено полное обследование пассажиропотока на всех городских маршрутах, что позволило в 2005 году организовать пассажирские перевозки маршрутным такси.
В ходе реализации Программы по лизингу приобретены 2 автобуса с привлечением средств из федерального бюджета и 9 новых автобусов с выделением средств из местного бюджета. Кроме того, в рамках проекта проводились мероприятия по развитию материальной базы для поддержания автобусов в технически исправном состоянии, в том числе: реконструкция кузовного цеха, по утеплению здания теплой стоянки и т.д.
Анализ выполнения мероприятий по проекту "Пассажирский транспорт" показывает, что в результате выполнения мероприятий увеличен объем перевозок и улучшено качество обслуживания пассажиров.
Выполнение контрольных показателей составило:
- по итогам 2005 года количество осуществляемых рейсов в год увеличилось по сравнению с 2000 годом на 27,9 тыс. рейсов (на 24 %);
- показатель регулярности исполнения рейсов увеличился до уровня 99,9 %;
- автобусами малой вместимости Троицкого ПАТП в 2005 году перевезено 305,4 тыс. пассажиров, что больше по сравнению с отчетным показателем 2001 года на 46,1 тысяч (на 17,8 %). Количество рейсов в год увеличилось в 1,5 раза и составило по итогам 2005 года 16,6 тыс. рейсов.

Проект "Здравоохранение"

Мероприятия проекта "Здравоохранение" в целом выполнены на 78,0 %. Освоено средств на сумму 367,9 тыс. руб.
Приобреталось современное медицинское оборудование для развития травматологической службы, реанимационной службы, физиотерапевтической службы, для диагностического отделения и т.д.
В рамках Программы выделялись квартиры для работников бюджетной сферы.
Выполнение контрольных показателей составило:
- коэффициент рождаемости по городу увеличился с 9,1 в 2000-м году до 10,8 родившихся на 1000 человек постоянного населения в 2005-м;
- коэффициент смертности по городу увеличился с 17,2 в 2000-м году до 18,0 умерших на 1000 человек постоянного населения в 2005-м году;
- общая заболеваемость населения снизилась с 1373 до 1365 случаев на 1000 человек населения;
- количество дней работы койки сократилось с 323,1 в 2001-м году до 300,1 дней в 2005-м году;
- обеспеченность врачами по итогам 2005 года составила 21,9 против 21,7 врачей на 10 тыс. населения. Значение показателя обеспеченность медицинскими кадрами сократилось со 102,2 врачей в 2001-м г. до 87,7 врачей на 10 тыс. постоянного населения города.

Проект "Образование"

По отрасли "Образование" осуществлялись меры с целью создания оптимальных условий для обеспечения образовательного процесса, развития ресурсной учебно-материальной базы и образовательных технологий. Во исполнение программы информатизации и материально-технического обеспечения образовательных учреждений в 2001 - 2005 гг. осуществлялось приобретение компьютерной техники, оборудования, инвентаря, мебели для школ и детских садов, техники, производилась замена технологического оборудования, установка теплосчетчиков. Пополнялся библиотечный фонд, приобреталась методическая литература.
Всего на реализацию приоритетных направлений развития проекта "Образование" за счет всех источников финансирования направлено 22,3 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета - 10,8 млн. руб.

Проект "Культура. Физическая культура и спорт. Молодежная политика"

По отрасли "Культура. Молодежная политика. Физкультура и спорт" осуществлялись мероприятия по сохранению и формированию музейного фонда, совершенствованию и развитию системы комплектования библиотечных фондов, капитальному ремонту городского дома культуры, парка культуры и отдыха им. Томина. Приобреталась аппаратура, музыкальные инструменты, аттракционы.
В городе работают 47 коллективов физкультуры (в том числе в общеобразовательных школах - 21, на предприятиях - 9), 8 физкультурно-оздоровительных клубов, которые расположены по месту жительства, при ВУЗах, ДЮСШ, а также ведут свою деятельность МУ "ФХК "Спартак" и МУ "ВПК "Витязь". На территории города функционируют 72 спортивных сооружения, 4 стадиона, 34 спортивных зала и плавательный бассейн. В городе культивируется 18 видов спорта, по которым регулярно проводятся соревнования и спартакиады. Сегодня регулярно занимаются физкультурой и спортом 6,8 тыс. чел., что составляет 8,2 % населения города. Вместе с тем остается слабой материальная база спортивных площадок и сооружений.
Выполнение контрольных параметров составило:
- количество читателей в библиотеках за отчетный период увеличилось на 2,5 тыс. человек (на 6,5 %) и составило 36,3 тыс. чел.;
- количество учащихся в музыкальных школах по итогам 2005 года составило 1074 чел.;
- количество экскурсий в музее в 2005 году составило 394 ед.;
- число выставок за 2005 год составило 25 ед.;
- в 2005 году проведено 2003 культурно-досуговых мероприятия;
- собственные доходы учреждений культуры увеличились на 80,3 % по сравнению с запланированными Программой и составили по итогам 2005 года 2,5 млн. руб.;
- число участников спортивных мероприятий в год в течение отчетного периода постоянно росло и на конец 2005 года этот показатель составил 22,8 тыс. чел., что на 9,2 тыс. чел. (на 30 %) меньше по сравнению с отчетным показателем 2000 года и на 22,3 тыс. чел. (на 49,4 %) меньше плана Программы на 2005 год;
- число занимающихся в секциях сократилось по сравнению с показателем 2000 года на 109 чел. (на 1,6 %) и составило 6763 человека.
Причиной невыполнения контрольных показателей по проекту "Физическая культура и спорт" является то, что при планировании показателей проекта учитывалось строительство и введение в эксплуатацию стадиона на 1,5 тыс. зрителей, строительство спортивных залов, плавательного бассейна. Так как эти объекты не построены, фактическое число участников спортивных мероприятий и занимающихся в секциях значительно ниже запланированного Программой.

Проект "Социальная защита"

Мероприятия проекта "Социальная защита", предусмотренные Программой социально-экономического развития г. Троицка (открытие временного отделения проживания, физиотерапевтического кабинета при отделении временного проживания) из-за отсутствия финансирования не были выполнены.

Проект "Занятость населения"

Городской службой занятости осуществлялся комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения. Реализовывались меры в социально-трудовой сфере, позволяющие повысить эффективность занятости населения и обеспечивающие социальные гарантии. Причиной невыполнения проекта Программы является сокращение финансирования программы активной политики занятости населения из средств местного бюджета.
Выполнение контрольных показателей составило:
- за период 2001 - 2005 гг. при помощи Службы занятости трудоустроено 17,7 тыс. человек, что превышает показатель, запланированный программой на 2,2 тыс. человек (на 14 %);
- направлено на профобучение 1587 человек, что на 277 тыс. человек (на 21,1 %) больше плана;
- уровень регистрируемой безработицы увеличился за рассматриваемый период с 1,5 до 2,9 %;
- на 01.01.2006 на учете в Службе занятости состояло 704 человека, что на 172 человека (на 33 %) больше, чем на момент начала реализации Программы.

Выводы:
Следует отметить, что реализация мероприятий Программы социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 годы имеет большое значение для комплексного развития города, отдельных отраслей экономики и объектов социальной и культурной сферы. Конечно, мероприятия, запланированные на 5 лет, выполнены не в полном объеме. Но именно наличие комплексной Программы социального и экономического развития позволило оценить те средства, которые город за счет всех источников финансирования может направить на свое развитие и выбрать наиболее приоритетные мероприятия, скоординировать действия отдельных служб и усилия специалистов на выполнение самых значимых, жизненно важных мероприятий развития.
Завершен срок действия Программы социального и экономического развития города Троицка на 2001 - 2005 гг. В настоящее время идет реализация Программы социального и экономического развития города Троицка на 2006 - 2010 гг.

Начальник Управления
социально-экономической политики
Н.В.ПОТЕПАЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru