Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <22.05.2006>
<РАЗЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2006, № 10, май






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос: В сентябре я открыла ИП. В конце апреля вышла замуж и изменила фамилию и прописку, т.е. после майских праздников буду переоформлять паспорт. В паспорте датой выдачи будет являться то число, которым сотрудники паспортного стола зарегистрируют паспорт. Какие действия необходимо совершить, чтобы внести изменения в ОГРН? Возможно ли вместо заявления принести паспорт, свидетельство о браке или необходимо заполнять форму для изменений, а потом ее заверять у нотариуса?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
а) фамилия, имя и отчество на русском языке; б) пол; в) дата и место рождения; г) гражданство; д) место жительства в Российской Федерации; е) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;...
Индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.
Статьей 22.2 Закона № 129-ФЗ определен порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об индивидуальном предпринимателе.

Отдел регистрации
и учета налогоплательщиков



Вопрос: Согласно требованию-предписанию налоговой инспекции мне предлагается представить декларацию по налогу на доходы за 2004 год. Из разъяснений сотрудника налоговой службы выяснилось, что в 2004 году я явился выгодоприобретателем от продажи акций некой московской фирме, вследствие чего я обязан заплатить налоги по ставке 13 %, штраф и пеню. По моим данным, дохода от продажи акций в размере, предъявленном мне налоговым инспектором, я не получал, не могу подтвердить и факта сделки с акциями в указанный период. Кто должен доказывать факт совершения сделки с акциями и получения дохода от продажи этих акций?

Ответ: В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплаты налогов и (или) сборов.
Статьей 21 п. 7 НК РФ определено право налогоплательщика представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок, получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов (п. 9), не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (п. 11) и обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц (п. 12). Вместе с этим за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 23 НК РФ).
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения и (или) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.
Нарушение налогового законодательства может быть выявлено при проведении мероприятий налогового контроля, одним из которых согласно ст. 87 НК РФ является проведение налоговых проверок (выездных, камеральных). В ходе данных мероприятий налоговые органы вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы, а также получить дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст. 88, 93 НК РФ). Отказ в представлении запрашиваемых документов или непредставление их в установленный срок признается налоговым правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ст. 126 НК РФ.
В соответствии со ст. 100 НК РФ по итогам налоговых проверок должностными лицами составляется акт налоговой проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить письменное объяснение мотивов отказа, подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки.
Статьей 101.1 НК РФ определено, что материалы проверки (акт, приложения к акту, подтверждающие нарушение налогового законодательства, письменные объяснения или возражения и т.д.) рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, о чем сообщается налогоплательщику заблаговременно.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности, а при необходимости - решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов и применяемые меры ответственности.
Согласно вышеизложенному при обнаружении нарушений налогового законодательства в ходе мероприятий налогового контроля налоговый орган обязан зафиксировать факт нарушения, известить об этом налогоплательщика и представить ему доказательства существа правонарушения с копиями подтверждающих документов и предупреждением об ответственности. В случае несогласия с представленными доказательствами налогоплательщик имеет право представить письменные объяснения, разъяснения (возражения) с приложением копий документов, подтверждающих отсутствие правонарушения. При подтверждении отсутствия правонарушения налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности. Если по итогам рассмотрения всех имеющихся документов руководитель налогового органа выносит решение о привлечении к налоговой ответственности, лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, вправе обжаловать указанное решение в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, арбитражный суд.

Начальник отдела
контрольной работы
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
С.БОБЫЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru