Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов Нязепетровского городского поселения Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 24.05.2006 № 63
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В НЯЗЕПЕТРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В НЯЗЕПЕТРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 63

О принятии Положения "О публичных слушаниях
в Нязепетровском городском поселении"

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Нязепетровского городского поселения, Совет депутатов Нязепетровского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение "О публичных слушаниях в Нязепетровском городском поселении" (приложение).

2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Нязепетровского городского поселения.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и городскому самоуправлению (Коростелев А.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
Н.С.КИСЕЛЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
Нязепетровского
городского поселения
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
от 24 мая 2006 г. № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях в Нязепетровском городском поселении

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания проводятся исключительно для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- комиссия - коллегиальный орган, сформированный из депутатов Совета депутатов Нязепетровского городского поселения (далее - Совет депутатов) и должностных лиц Администрации Нязепетровского городского поселения (далее - Администрации), осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
- участники публичных слушаний - зарегистрированные комиссией: граждане, проживающие на территории Нязепетровского городского поселения и обладающие избирательным правом; депутаты Совета депутатов и должностные лица Администрации; а также иные лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях;
- эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах, выносимых на публичные слушания, представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
- итоговый документ публичных слушаний - заключение, содержащее рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятое прямым открытым голосованием участников публичных слушаний;
- протокол разногласий - протокол, подписываемый участниками публичных слушаний, экспертами, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
- протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в комиссию.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Нязепетровского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) иные вопросы, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области должны проводиться публичные слушания.
2.2. На публичные слушания могут выноситься:
1) проекты муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
2) предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
2.3. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3. Организаторы проведения публичных слушаний

3.1. Организатором публичных слушаний по инициативе граждан и инициативе Совета является комиссия, образованная распоряжением председателя Совета депутатов. В случае если муниципальный правовой акт входит в компетенцию Главы Нязепетровского городского поселения, состав комиссии согласовывается с учетом его мнения.
3.2. Организатором публичных слушаний по инициативе Главы Нязепетровского городского поселения является комиссия, образованная по распоряжению Главы Нязепетровского городского поселения.
3.3. При подготовке проведения публичных слушаний комиссия:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности членов комиссии;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
4) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, и приглашенных лиц;
5) определяет докладчиков (содокладчиков);
6) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях, и приглашенных лиц;
7) готовит заключение или рекомендации по результатам проведения публичных слушаний.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского поселения, Совета депутатов или Главы Нязепетровского городского поселения.
4.2. Публичные слушания по инициативе группы жителей Нязепетровского городского поселения численностью не менее 20 человек, проводятся в порядке предусмотренным Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нязепетровском городском поселении".
Решение инициативной группы о проведении публичных слушаний должно быть рассмотрено Советом депутатов не позднее 30 дней с даты поступления в Совет депутатов.
Совет депутатов, рассмотрев предложение о проведении публичных слушаний, принимает одно из следующих решений простым большинством голосов:
- о проведении публичных слушаний;
- об отказе в проведении публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов, а по инициативе Главы Нязепетровского городского поселения - на основании соответствующего постановления Главы Нязепетровского городского поселения.
4.4. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний должно содержать указание на проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, время и место проведения публичных слушаний, порядок ознакомления населения городского поселения с проектом муниципального правового акта либо порядок опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, а также порядок опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний.
4.5. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний вступает в силу немедленно после его принятия и подлежит обязательному опубликованию.

5. Порядок оповещения населения
о проведении публичных слушаний и ознакомления
с проектом муниципального правового акта

5.1. Население городского поселения должно быть оповещено, не менее чем за десять дней, о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.2. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через печатный орган. Такое оповещение может также дополнительно проводиться через иные средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). При оповещении населения в обязательном порядке дается информация о теме и вопросах публичных слушаний, инициаторах их проведения, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам.
5.3. Проект муниципального правового акта, подлежащий обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний, помещается на информационный стенд (доску объявлений) Администрации, а также может быть размещен в сети "Интернет" на официальном сайте городского поселения.
5.4. Проект Устава Нязепетровского городского поселения или муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава Нязепетровского городского поселения или внесении изменений и дополнений в данный Устав.
5.5. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежит обязательному направлению Совету депутатов или Главе Нязепетровского городского поселения (в зависимости от того, какой из органов местного самоуправления принял решение о проведении публичных слушаний), в юридическую службу в течение 3 дней, с даты принятия решения о проведении публичных слушаний.
5.6. В случае, если проект муниципального правового акта официально не публиковался, орган местного самоуправления Нязепетровского городского поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний, обязан выдать копию проекта муниципального правового акта любому заинтересованному лицу.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.
6.2. Лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях:
1) население городского поселения - граждане, проживающие на территории Нязепетровского городского поселения и обладающие избирательным правом;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства, а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) инициатор публичных слушаний;
5) Глава Нязепетровского городского поселения;
6) Совет депутатов;
7) должностные лица Администрации.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. Публичные слушания проводятся в месте и во время, указанное в решении о проведении публичных слушаний.
7.2. Помещение, в котором проводятся публичные слушания, должно обеспечивать возможность населения городского поселения участвовать в публичных слушаниях.
7.3. На публичных слушаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации с осуществлением аудио- и видеозаписи публичных слушаний.
7.4. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, организует проведение публичных слушаний и регистрацию участников публичных слушаний.
7.5. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в комиссию в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний.
7.6. Публичные слушания ведет председательствующий. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов (при проведении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов, или населения городского поселения), либо Глава Нязепетровского городского поселения (при проведении публичных слушаний по инициативе Главы Нязепетровского городского поселения).
7.7. Председательствующий обеспечивает ведение протокола публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и лицом, составившим протокол.
7.8. Председательствующий открывает публичные слушания и объявляет порядок их проведения.
7.9. Публичные слушания начинаются выступлением докладчика от органа местного самоуправления Нязепетровского городского поселения, принявшего решение о проведении публичных слушаний, по представленному на публичные слушания проекту муниципального правового акта либо от инициативной группы граждан Нязепетровского городского поселения. После доклада слово предоставляется экспертам в порядке поступления их предложений. По окончании выступления экспертов, председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и аргументам докладчика и экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы. Эксперты вправе снять свои рекомендации и присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
7.10. Участники публичных слушаний имеют право задавать вопросы председательствующему, докладчику и другим участникам публичных слушаний исключительно с разрешения председательствующего.
7.11. Каждый участник публичных слушаний имеет право один раз выступить на публичных слушаниях. Продолжительность такого выступления не может быть более 5 минут, для экспертов до 10 минут. Очередность и порядок выступлений определяет председательствующий. С разрешения председательствующего участник публичных слушаний имеет право выступить повторно.
7.12. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок проведения публичных слушаний, выступать и задавать вопросы только с предварительного разрешения председательствующего, воздерживаться от высказываний и поступков, унижающих честь и достоинство других лиц. В случае несоблюдения участником публичных слушаний указанных требований, председательствующий имеет право принять решение об удалении такого участника из места проведения публичных слушаний либо перенести публичные слушания на другое время.
7.13. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации вносятся участниками публичных слушаний и ставятся на голосовании председательствующим. Подсчет голосов участников и определение результатов голосования обеспечивается председательствующим.
7.14. Рекомендации считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа лиц, участвующих в голосовании.
7.15. Если в ходе проведения слушаний возникли разногласия между участниками или экспертами по вопросу публичных слушаний и данные разногласия не были устранены, то заявившие о несогласии с положениями итогового документа составляют протокол разногласий.
7.16. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники и эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
7.17. На публичных слушаниях могут также приниматься другие документы публичных слушаний, которые направляются инициаторам проведения публичных слушаний.
7.18. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний, предусматриваются и осуществляются за счет средств местного бюджета.
7.19. Финансирование публичных слушаний по инициативе инициативной группы жителей в порядке правотворческой инициативы, производится за счет средств местного бюджета.

8. Порядок учета мнений, замечаний и предложений

8.1. По итогам публичных слушаний составляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. В протоколе указываются:
1) дата и место проведения публичных слушаний;
2) количество присутствующих лиц;
3) повестка дня;
4) содержание выступлений;
5) результаты голосования по замечаниям и предложениям;
6) рекомендации и заключения;
К протоколу прикладывается список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, поступившие к моменту проведения слушаний замечания и предложения в письменной форме, а также аудиозапись. Протокол и все поступившие письменные замечания, дополнения и предложения передаются в комиссию для подготовки заключения.
8.2. По результатам публичных слушаний комиссией составляется заключение или рекомендации комиссии по форме, прилагаемой к настоящему Положению, в которое включаются все предложения, дополнения и замечания как устные, так и письменные. Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к проекту муниципального правового акта на соответствие их законодательству Российской Федерации, местным нормативным правовым актам и включить данную информацию в заключение по результатам публичных слушаний.
8.3. После завершения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта комиссия с учетом результатов публичных слушаний вносит изменения в текст проекта муниципального правового акта, и представляет указанный проект Главе Нязепетровского городского поселения вместе с прежней редакцией не позднее чем через 10 дней с даты проведения публичных слушаний, а если проект муниципального правового акта носит ненормативный характер председателю Совета депутатов. Обязательными приложениями к проекту муниципального правового акта, принимаемому на условиях настоящего Положения, являются протокол публичных слушаний, заключение или рекомендации комиссии по результатам публичных слушаний.
8.4. Комиссия обеспечивает опубликование заключения или рекомендаций по результатам публичных слушаний в средствах массовой информации, размещает его на официальном сайте городского поселения не позднее 30 дней с момента составления.
8.5. Глава Администрации в течение 10 дней после представления ему проекта муниципального правового акта, обязательных приложений должен принять решение о принятии муниципального правового акта либо о направлении указанного проекта на доработку, либо об отклонении проекта муниципального правового акта.





Приложение
к Положению

Заключение (рекомендации)
по результатам публичных слушаний
по проекту муниципального правового акта

   ---T------------T--------T--------T-----------T----------------T--------¬

¦ ¦Наименование¦ Автор ¦ Новая ¦Обоснование¦ Соответствие ¦Решение ¦
¦ ¦ и номер ¦поправки¦редакции¦ ¦ поправки ¦комиссии¦
¦ ¦ статьи, ¦ ¦ текста ¦ ¦законодательству¦ ¦
¦ ¦ к которой ¦ ¦статьи, ¦ ¦ РФ ¦ ¦
¦ ¦предлагается¦ ¦пункта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поправка ¦ ¦ части, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ абзаца ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ статьи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+--------+--------+-----------+----------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+--------+--------+-----------+----------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+--------+--------+-----------+----------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+--------+--------+-----------+----------------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru