Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 25.05.2006 № 232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 25 мая 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. № 232

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты
населения администрации Карабашского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", Законом Челябинской области от 27.10.2005 № 410-ЗО "О возмещении стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение" и Постановлением Губернатора Челябинской области от 12.07.2005 № 301 "О возложении функций по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Карабашского городского округа (прилагается).

2. Постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа от 28.07.2005 № 50 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Карабашского городского округа" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия Собранием депутатов.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 25 мая 2006 г. № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения
администрации Карабашского городского округа

I. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения администрации Карабашского городского округа (далее именуется - Управление) является отраслевым (функциональным) подразделением администрации Карабашского городского округа, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Карабашского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, постоянными комиссиями Собрания депутатов Карабашского городского округа, иными органами местного самоуправления Карабашского городского округа, общественными и другими организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может являться учредителем подведомственных учреждений.
5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации Карабашского городского округа.
Сокращенное наименование - "УСЗН".
6. Место нахождения Управления: 456143 Челябинская область, г. Карабаш, улица Розы Люксембург, 2а.

II. Функции и задачи Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Карабашского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Карабашского городского округа.
8. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает городские целевые программы и предложения в областные целевые программы по реализации законодательства в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, доноров, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;
2) участвует в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами городского округа по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
3) осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области;
4) оценивает нуждаемость населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;
5) организует и ведет на территории муниципального образования дифференцированный учет численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, формирует и поддерживает персонифицированный банк данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, формирует личные дела на указанных лиц;
6) определяет наличие права заявителей на получение документов о праве на меры социальной поддержки, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;
7) участвует в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, путем:
- заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;
- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих льготы;
- заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;
- определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты компенсационных и иных денежных выплат;
- взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе, направление необходимых запросов);
- определения наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов, оказание различных видов государственной социальной помощи;
8) предоставляет гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива;
9) предпринимает действия по созданию и развитию (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) комплексных и специализированных муниципальных социальных служб и учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
10) организует работы по укреплению материально-технической базы социального обслуживания населения, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств профсоюзов, благотворительных, религиозных и иных организаций, а также физических лиц;
11) направляет нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе, определяет наличие права заявителей на стационарное социальное обслуживание, оказывает содействие в сборе необходимых документов и направляет их в Министерство социальных отношений Челябинской области, получает и вручает заявителям документы о праве на социальное обслуживание;
12) осуществляет комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, ведет учет и формирует банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявляет причины безнадзорности несовершеннолетних и принимает меры к их устранению;
13) организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей из многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением;
14) предпринимает меры по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
15) возмещает специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, либо выплачивает социальное пособие на погребение лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
16) анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Карабашского городского округа. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории Карабашского городского округа в установленном порядке;
17) участвует в работе комиссий городского округа по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18) в рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории Карабашского городского округа по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;
19) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
20) ведет систематизацию законодательства о социальной защите населения;
21) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
22) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
23) принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями;
24) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защитой населения других городов (районов);
25) содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан;
26) участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
27) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. В пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а также получателя и распорядителя средств местного бюджета, готовит предложения по формированию местного бюджета.

III. Права и обязанности Управления

10. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;
3) представлять на рассмотрение главы Карабашского городского округа предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
4) создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности, созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;
5) готовить в пределах своей компетенции локальные нормативно-правовые документы;
6) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;
7) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач;
9) быть истцом и ответчиком в судебных органах;
10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.
11. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления Карабашского городского округа;
2) выполнять в установленные сроки поручения главы Карабашского городского округа, заместителя главы Карабашского городского округа, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
4) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

IV. Руководство и организация деятельности Управления

12. Управление создается и ликвидируется по решению главы Карабашского городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
Положение об Управлении утверждается решением Собрания депутатов Карабашского городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
13. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Карабашского городского округа в соответствии с Уставом городского округа.
14. Начальник управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между специалистами, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;
4) утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным бюджетом;
6) осуществляет методическое обеспечение деятельности муниципальной системы социальной защиты населения, в которую кроме Управления входят подведомственные муниципальные учреждения: "Комплексный центр социального обслуживания населения", "Детский дом г. Карабаша";
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Управления.
15. Сотрудники Управления, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.

V. Имущество и финансы Управления

16. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления городского округа, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.
17. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
18. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Карабашского городского округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

VI. Ответственность

19. Начальник управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
2) несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
3) нецелевое использование бюджетных средств.
20. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

VII. Реорганизация и ликвидация Управления

21. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
22. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области".
23. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с местным бюджетом, кредиторами, работниками, передается органу по управлению муниципальным имуществом Карабашского городского округа.
24. Документы ликвидируемого Управления сдаются в архивный отдел Карабашского городского округа в установленном порядке.
25. Разрешение споров осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru