Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Карабашского городского округа Челябинской области от 26.05.2006 № 78
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕЗОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕЗОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ СЕЗОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Карабашский рабочий", № 43, 10.06.2006






ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. № 78

Об организации работы
сезонных предприятий общественного питания

В целях упорядочения организации работы и размещения сезонных предприятий общественного питания на территории Карабашского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о сезонных предприятиях общественного питания (приложение 1).

2. Утвердить Положение об организации и проведении конкурсов на право размещения сезонных предприятий общественного питания (приложение 2).

3. Утвердить форму договора на размещение сезонных предприятий общественного питания (приложение 3 - не приводится).

4. Установить, что сезонные предприятия общественного питания размещаются на конкурсной основе. Документы на право размещения и эксплуатации действующих сезонных предприятий общественного питания, выданные до принятия настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

5. ТОТУ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в г. Миассе и г. Карабаше (В. Макаревич):
1) провести в срок до 01.06.2006 оценку сезонных предприятий общественного питания с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие санитарным правилам;
2) разработать санитарные нормы и требования для сезонных предприятий общественного питания.

6. Рекомендовать ГОВД г. Карабаша (А. Петухов) разработать эффективные меры, обеспечивающие пресечение и ликвидацию несанкционированных сезонных предприятий общественного питания.

7. Опубликовать данное Постановление в газете "Карабашский рабочий".

8. Контроль исполнения данного Постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Карабашского городского округа С. Сухорукова.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 26 мая 2006 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
о сезонных предприятиях общественного питания

I. Термины и определения

1. Сезонные предприятия общественного питания (летние кафе, летние залы, питьевые центры, закусочные, трейлеры, буфеты и т.д.) - это временные, нестационарные предприятия, оказывающие услуги общественного питания в весенне-летний сезон (с 1 мая по 1 октября).
2. Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий или предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.
3. Сезонное предприятие общественного питания - часть территории города (района), специально оборудованная для оказания услуг общественного питания на открытом воздухе и имеющая необходимую для этого мебель, тенты, торговое и иное оборудование, биотуалеты.
4. Сезонные предприятия общественного питания размещаются:
1) на площадях, примыкающих к стационарным предприятиям общественного питания (рестораны, кафе, бары и т.д.) для сезонного размещения столиков на открытом воздухе под тентами, зонтами;
2) на площадках, примыкающих к магазинам, павильонам и другим стационарным организациям торговли с расположением не более 3-х столиков, для организации мелкорозничной торговли с ограниченным ассортиментом товаров (прохладительные напитки, соки, квас, мороженное, выпечные изделия и прочее, кроме пива), в т.ч. через торговые автоматы, дозирующие автоматы и установки;
3) на отдельной, обособленной территории, в зонах отдыха (парках, скверах, на пляжах и т.д.), оборудованной быстровозводимыми легкими тентовыми конструкциями, модулями (тентами, палатками, навесами и другими аналогично обустроенными и приспособленными торговыми местами) с использованием специального современного оборудования, которое после окончания сезона демонтируется.
5. Сезонные предприятия общественного питания располагаются преимущественно в городских зонах отдыха, на прилегающих территориях ресторанов, баров, кафе, в местах, где их размещение не препятствует движению пешеходов и транспорта кроме территорий, прилегающих к культовым учреждениям, источникам повышенной опасности (перронам, железнодорожным путям и т.д.).

II. Общие требования к размещению и организации работы
сезонных предприятий общественного питания
на территории Челябинской области

6. В сезонных предприятиях общественного питания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества, кроме того, деятельность сезонных предприятий общественного питания не должна нарушать общественный порядок на прилегающей к ним территории.
7. Режим работы сезонных предприятий общественного питания устанавливается с учетом обеспечения права жителей города или района на комфортные условия проживания. Деятельность сезонных предприятий общественного питания не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
8. Работа звуковоспроизводящей аппаратуры в сезонных предприятиях общественного питания разрешена до 23.00 часов. Запрещается нарушать тишину и покой окружающих в период с 23.00 до 07.00 часов.
9. Внешний вид сезонных предприятий общественного питания должен согласовываться с отделом архитектуры и градостроительства Карабашского городского округа и не терять своих качеств при эксплуатации.
10. Сезонные предприятия общественного питания должны устанавливаться без изъятия озелененных территорий (в том числе сформированный травяной покров):
1) на твердые, гладкие виды покрытия, позволяющие проведение ежедневной уборки территории с использованием полива;
2) оборудоваться искусственными осветительными приборами для работы в вечернее время;
3) специальными контейнерами для использованной разовой посуды и мусора.
11. Площадки сезонных предприятий общественного питания должны иметь комплексное благоустройство территории, включающее в себя твердое и гладкое напольное покрытие, газоны, цветники и другие элементы озеленения, специальное оборудование, тенты (навесы, шатры), скамьи, вазоны, ограждения, светильники, мусорные урны, биотуалеты.
12. Радиус прилегающей к сезонному предприятию общественного питания территории определяют орган местного самоуправления. Собственник сезонной предприятия общественного питания несет ответственность за содержание выделенной ему территории.
13. Сезонные предприятия общественного питания должны быть удалены от транспортных магистралей не менее 5 метров.
14. Сезонные предприятия общественного питания должны иметь удобные пешеходные доступы.
15. Места для автостоянок и временной парковки автотранспорта посетителей сезонных предприятий общественного питания должны размещаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Не допускается размещение автотранспорта на территориях, прилегающих к жилым домам.
16. В каждом сезонном предприятии общественного питания обязательно наличие вывески с информацией о фирменном наименовании, режиме работы, обслуживающей предприятие организации, ее местонахождении (юридический адрес). Индивидуальный предприниматель должен представить потребителям информацию о своей регистрации.
17. Ассортимент реализуемой продукции согласовывается в установленном порядке с органами Госсанэпиднадзора.
18. Разрешается реализация алкогольной продукции в сезонных предприятиях общественного питания при стационарных предприятиях (ресторанах, барах, кафе), имеющих право на реализацию алкогольной продукции. В остальных сезонных предприятиях общественного питания реализация алкогольной продукции запрещена (кроме пива).
19. Реализация блюд и кулинарных изделий разрешается только из полуфабрикатов высокой степени готовности.
20. В сезонных предприятиях общественного питания допускается использование столовых приборов и посуды.
21. Эксплуатация сезонных предприятий общественного питания разрешается с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение стандартных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции.
22. Сезонные предприятия общественного питания оснащаются торговым, холодильным и тепловым оборудованием, зонтами и навесами, которые возводятся из легко разборных конструкций.
23. Для торговли и выкладки товаров используются стеллажи, стойки-витрины, горки, столы.
24. В сезонном предприятии общественного питания должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы:
1) ассортиментный перечень реализуемой продукции, согласованный с органами Госсанэпиднадзора;
2) калькуляционные, технологические карточки и документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
3) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта действующим санитарным правилам;
4) договор на размещение предприятия общественного питания.
25. Сезонные предприятия общественного питания должны иметь в наличии туалет (в радиусе не более 100 метров), водопровод, урны под мусор. На прилегающей к предприятиям и доступной для приобретения территории не допускается складирование тары, размещение контейнеров для отходов, сжигание мусора, порожней тары.
26. Собственники сезонных предприятий общественного питания обязаны обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов, производить уборку и благоустройство прилегающей территории.

III. Особенности организации работы сезонных предприятий
общественного питания при стационарных предприятиях
общественного питания и торговли

27. Сезонное предприятие общественного питания располагается на территории не более 5 метров от стационарного предприятия:
1) на площадке, непосредственно примыкающей к стационарному предприятию общественного питания и являющейся продолжением торгового зала;
2) на площадке, примыкающей к стационарному предприятию розничной торговли, при наличии в нем возможности производства блюд и кулинарных изделий (предприятие питания отдел "кулинария", кондитерский цех) в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
28. В случае если площадка примыкает к стационарному предприятию, должна быть предусмотрена связь для передачи готовых блюд в летний зал.
29. Площадка (торговый зал) должна быть благоустроена, оборудована барной стойкой в комплекте с торгово-техническим оборудованием для быстрого приготовления пищи (за исключением сезонных объектов, организованных у стационарных предприятий питания), мебелью для посетителей (с зонтиками или навесом), иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм.
30. Специализация сезонного предприятия общественного питания должна соответствовать профилю основного предприятия, обеспечиваться наличием необходимого специализированного торгового и холодильного оборудования.
31. Уровень и культура обслуживания посетителей в сезонных предприятиях общественного питания должны соответствовать требованиям основного предприятия.
32. В сезонных предприятиях при стационарных предприятиях общественного питания и розничной торговли допускается использование столовых одноразовых приборов и посуды.

IV. Особенности организации работы сезонных предприятий
общественного питания по изготовлению блюд
на мангалах и решетках, в жаровнях и котлах

33. Деятельность сезонных предприятий общественного питания по изготовлению блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха населения и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных предприятиях общественного питания и только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов Госсанэпиднадзора. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
1) наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации;
2) наличие холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
3) наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары;
4) использование для жарки кулинарных изделий древесины или древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска готовой продукции - одноразовой посуды и столовых приборов; осуществление жарки непосредственно перед реализацией кулинарных изделий;
5) наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении профилактических осмотров и санитарно-гигиенического обучения;
6) наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.

V. Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу,
занимающемуся отпуском блюд, кулинарной и кондитерской
продукции, реализуемых в сезонных предприятиях
общественного питания

34. Обслуживающий персонал, занимающийся отпуском блюд, кулинарной и кондитерской продукции в сезонных предприятиях общественного питания должен иметь необходимый уровень специализированных знаний. Знать порядок обслуживания потребителей и расчета с ними.
35. Обслуживающий персонал сезонного предприятия общественного питания должен работать в форменной одежде, знать и соблюдать правила торговли, правила оказания услуг общественного питания, санитарные противопожарные и другие требования, установленные нормативными документами.
36. Обслуживающий персонал предприятий должен производить реализацию кулинарной продукции, покупных товаров потребителю в строгом соответствии с нормами их выхода и отпуска. Выполнять правила эксплуатации торгово-холодильного оборудования.
37. Обслуживающий персонал сезонного предприятия общественного питания должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу".

VI. Ответственность за организацию питания
в сезонных предприятиях общественного питания

38. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за обеспечение безопасности услуг, оказываемых в сезонных предприятиях общественного питания:
1) санитарно-гигиенических (санитарное состояние предприятия) и технологических норм и правил;
2) экологической и противопожарной безопасности.
39. При нарушении данных правил виновный несет ответственность в установленном законом порядке.





Приложение № 2
к постановлению
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 26 мая 2006 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурсов на право
размещения сезонных предприятий общественного питания
на территории Челябинской области

I. Общие положения

1. Конкурсы на право размещения сезонных предприятий общественного питания (далее - конкурсы) проводятся в целях выявления субъекта предпринимательской деятельности (юридического лица, индивидуального предпринимателя), который наиболее полно удовлетворяет требованиям, предъявленным к техническому оснащению, внешнему виду сезонных предприятий общественного питания, иным критериям выявления победителей конкурсов.
2. Предметом конкурса является право заключения договоров на размещение сезонных предприятий общественного питания. При проведении конкурса определяются срок действия договора, режим работы и специализация сезонных предприятий общественного питания.
3. Организаторами конкурсов являются органы местного самоуправления Челябинской области.
4. Для организации и проведения конкурсов глава органа местного самоуправления:
1) утверждает основные требования к работе сезонных предприятий общественного питания и положение об организации и проведении конкурсов на право размещения сезонных предприятий общественного питания в своем постановлении (приложение 3 - не приводится);
2) утверждает адресный перечень мест размещения сезонных предприятий общественного питания (дислокацию) и их специализацию;
3) утверждает состав и регламент работы конкурсной комиссии, назначает дату проведения конкурса;
4) в состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, контролирующих органов, общественных и других, заинтересованных в развитии сети сезонных предприятий общественного питания организаций;
5) заключает договоры на размещение сезонных предприятий общественного питания (приложение 2) с победителями конкурсов.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия по проведению конкурсов:
1) формирует перечни адресных мест сезонных предприятий общественного питания, в соответствии с утвержденной организатором конкурса дислокацией;
2) утверждает конкурсную документацию;
3) обеспечивает публикацию извещения о предстоящем конкурсе, проводимом в открытой форме;
4) оценивает предложения и определяет победителей или принимает иные решения по результатам конкурса;
5) оформляет протокол о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии;
6) выполняет иные функции в соответствии с регламентом работы.
6. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
7. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:
1) контактные телефоны и местонахождение организатора;
2) наименование предмета конкурса, порядок, место, дату и время его проведения, в том числе порядок оформления участия в конкурсе, порядок определения победителя, срок заключения договора на размещение сезонных предприятий общественного питания с победителями конкурса;
3) способ, порядок и место получения конкурсной документации.
8. Конкурсы на право размещения сезонных предприятий общественного питания являются открытыми.
9. В пакет конкурсной документации включается следующая информация:
1) наименование предмета конкурса, информация о месте и времени его проведения, критерии определения победителя конкурса;
2) форма заявки на участие в конкурсе;
3) квалификационная анкета;
4) регламент проведения конкурса;
5) сведения об организаторе конкурса, контактные телефоны, местонахождение и часы работы.
10. Пакет конкурсной документации предоставляется каждому претенденту, который запрашивает такую документацию.

II. Порядок проведения конкурсов на право размещения
сезонных предприятий общественного питания

11. Претенденты подают заявки и конкурсные предложения по адресу, указанному в объявлении о конкурсе.
12. Претендент вправе отозвать или изменить свои конкурсные предложения до истечения срока заявок на участие в конкурсе. Для отзыва заявки на участие претендент должен официально уведомить об этом конкурсную комиссию.
13. Оглашение конкурсных предложений должно происходить в установленном конкурсной документацией месте и в предусмотренное время.
14. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений претендентов в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
15. Субъекты предпринимательской деятельности, ранее заключившие договора на размещение сезонных предприятий общественного питания (при отсутствии нарушений требований к работе сезонных предприятий общественного питания), имеют преимущественное право на заключение нового договора при прочих равных условиях.
16. Стационарные предприятия общественного питания имеют преимущественные права на заключение договора на размещение сезонных предприятий общественного питания рядом с ними, при прочих условиях.
17. Критериями выявления победителей конкурсов на право размещения сезонных предприятий питания являются:
1) наличие производственной базы, оснащенность предприятия специализированным торговым, технологическим и холодильным оборудованием для приготовления, хранения и реализации продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, санитарно - эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам;
2) наличие квалифицированного персонала;
3) отсутствие отрицательных отзывов (заключений) контролирующих органов.
18. При проведении конкурса могут быть учтены рекомендации общественных организаций и объединений предпринимателей.
19. Период оценки конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией.
20. Конкурс, в котором участвовал только один претендент, признается несостоявшимся.
21. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания в соответствии с настоящим Положением его результатов недействительными, конкурс может проводиться повторно. Повторный конкурс по решению конкурсной комиссии может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
22. При проведении повторного конкурса и повторного участия в нем одного претендента, он может быть признан победителем конкурса.
23. Победителем конкурса признается претендент, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требования и условия проводимого конкурса и критериям, предусмотренным конкурсной документацией.
24. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии и победителями конкурса в день проведения конкурса.

III. Заключение договора по результатам конкурса

25. Договор на открытие сезонного предприятия общественного питания должен быть подписан победителем конкурса и главой органа местного самоуправления не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах конкурса.
26. Срок действия договора определяется по согласию сторон.
27. В случае если победитель конкурса не подписал договор в установленные сроки, организатор конкурса вправе:
1) продлить срок подписания на один месяц;
2) определить нового победителя конкурса из числа остальных участников;
3) принять решение о проведении конкурса.
28. Конкурс считается завершенным после подписания договора с его победителем.
29. Конкурсная комиссия не позднее двадцати дней со дня подведения итогов конкурса обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о результатах конкурса.
30. Участники конкурса вправе вносить жалобы главе органа местного самоуправления на действия должностных лиц и решения конкурсной комиссии, ущемляющие их права в процессе организации и проведения конкурса.
31. Конкурс, проведенный с нарушением установленных правил, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица.
32. Признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru